Николай Воронов: «Никто в последнее время не просит моих песен»

ПОЧЕМУ РЕШИЛ ВЕРНУТЬСЯ К ПОП-МУЗЫКЕ?
- Я вернулся на эстраду, потому что испугался некоего музыкального одиночества, которое мне, возможно, грозило. Ведь в классической музыке меня пока что не знают и неизвестно, будут ли когда-нибудь знать. В поп-музыке у меня уже есть какая-то известность, хотя, я отдаю себе отчет, что она тоже может со временем пропасть. Тем не менее я надеюсь, что меня пока все помнят и будут помнить еще долго. Так что сейчас я занимаюсь и академической, и поп-музыкой.
КАК ПЕДАГОГИ ИЗ КОНСЕРВАТОРИИ РЕАГИРУЮТ НА ЕГО ПОП-МУЗЫКУ?
- Как правило, достаточно критично — ведь сами они слушают серьезную академическую музыку. В консерватории мне еще никто не говорил таких слов, как «Классно!» или «Очень хорошо!», в основном только ругают. Наверное, им есть, за что меня критиковать, но ведь это мой собственный выбор. Конечно, я их слушаю, но поступаю по-своему. Хотя, не буду спорить – критика часто оправданна.
О ПЕСНЕ «БЕЛАЯ СТРЕКОЗА ЛЮБВИ» В ИСПОЛНЕНИИ QUEST PISTOLS
- По большому счету, это работа аранжировщика, и делалась она на скорую руку. Сейчас мне уже кажется, что эта работа очень неплохая, хотя поначалу она мне не слишком понравилась. Потом, послушав много раз, я понял, что получилось действительно классно!
НЕТ ЛИ ИДЕИ ДАТЬ КОМУ-НИБУДЬ ЕЩЕ СВОИ ПЕСНИ НА ПЕРЕПЕВКУ
- Идеи, может быть, и есть, но как-то не предлагают. Никто в последнее время не просит для исполнения моих песен, а сам я навязываться не привык.
ПОМОГАЕТ ЛИ КОНСЕРВАТОРСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРИ СОЗДАНИИ ПОП-МУЗЫКИ?
- Во всяком случае, не мешает (смеется). А помогает ли? Конечно, помогает, но, в основном, духовно. Когда находишься в стенах консерватории, в которых когда работал Чайковский, это дает очень мощный энергетический стимул. Так что, в основном это работает в плане психологической поддержки.
ЗАМЕНИТ ЛИ МУЗЫКА В ИНТЕРНЕТЕ ВЫПУСК АЛЬБОМОВ НА ФИЗИЧЕСКИХ НОСИТЕЛЯХ?
- Если это и случится, то далеко не сразу. Какое-то время диски еще будут выпускаться по одной простой причине – например, когда едешь в машине, скачать и послушать что-нибудь из интернета невозможно. В таких обстоятельствах нужно иметь музыку на каком-нибудь носителе. Хотя в домашних условиях все уже перешли на музыку из интернета. Конечно, это очень удобно, но я не уверен, что это хорошо. Я, к примеру, консерватор – мне нравятся диски, винил и даже кассеты. Мне кажется, в них присутствует какая-то определенная энергетика, наполняющая их особым содержанием. Когда ты слушаешь музыку на кассете, словно оказываешься в ином измерении.
КАЧАЕТ ЛИ МУЗЫКУ В ИНТЕРНЕТЕ?
- Нет, абсолютно! Мне там нечего качать. Вся достойная музыка была создана до 2005 года, а после все пошло не так. Не появляется таких ярких песен, какие были в начале нулевых. Раньше еще могло появится что-то яркое, та же группа «Руки вверх!» или «ВИА Гра», а сейчас этого нет, и чем дальше, тем хуже. Я не знаю, с чем это связано. Возможно, с тем, что появились комфортные условия, чтобы создавать музыку. Те же программы, плагины, сочетания звуков, которые могут в быстром варианте давать готовое звучание. В результате люди не работают над тем, что они создают. Все удается сделать быстрее, а быстрота не ведет к появлению чего-то достойного. Хотя, бывает такое, что человек талантлив, и для него неважно, как он будет создавать – быстро или медленно. Но такое бывает редко, как правило, то, что дается с трудом, всегда получается лучше. К тому же ухудшился музыкальный вкус у людей, уж не знаю, с чем это связано…
(Thankyou.ru, 21.12.12)
Дмитрий Маликов озадачился из-за своего юбилейного летнего концерта

Концерт Дмитрия Маликова состоится в Зеленом театре ВДНХ 26 июня 2025 года. Название программы - «Юбилейный летний vibe», и она будет приурочена к 55-летию артиста, которое он отметил 29 января 2025 года.
- Уже 350 билетов продано, а мы еще не начинали… Я бы озадачился! - написал певец в соцсетях по поводу юбилейной программы.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Дмитрий Маликов и 5oпка (Кирилл Баранов) представили совместную песню «Venom Boy» 28 февраля 2025 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Концерт в честь 100-летия Валентина Берлинского пройдет в БЗК

Концерт «Только Шуман» состоится 19 апреля 2025 года в Большом зале Московской консерватории в рамках фестиваля «CELLOвек: Валентин Берлинский», посвященного 100-летнему юбилею со дня рождения выдающегося виолончелиста и педагога.
Валентин Берлинский – легендарная фигура в мире классической музыки. На протяжении 64 лет он был бессменным руководителем знаменитого Квартета имени А.П.Бородина, основанного в 1944 году как студенческий ансамбль Московской консерватории. Под его руководством коллектив получил мировое признание, выступив с гастролями более чем в 50 странах. Коллеги, ученики и слушатели называли Берлинского «патриархом квартетного искусства» и «создателем квартетной школы».
Фестиваль «CELLOвек: Валентин Берлинский» – это масштабный концертно-мультимедийный проект, призванный почтить память маэстро. В рамках фестиваля 19 апреля прозвучат камерные сочинения Роберта Шумана в исполнении известных музыкантов:
- Елизавета Леонская (фортепиано), почётный член Венского Концертхауса;
- Людмила Берлинская (фортепиано), заслуженная артистка России;
- Артур Ансель (фортепиано), профессор Высшей школы музыки Альфреда Корто в Париже;
- Анастасия Ушакова (виолончель), организатор проекта «Всероссийская виолончельная академия»;
- Станислав Давыдов (валторна), заслуженный артист России;
- Квартет имени Валентина Берлинского.
Концерт «Только Шуман» станет одним из ключевых событий юбилейного года, посвященного Валентину Берлинскому, и подчеркнет его вклад в развитие мирового музыкального искусства.
Организатором фестиваля выступают Всероссийская виолончельная академия, Российский музыкальный союз, АО «Фирма Мелодия», Мемориальный музей-заповедник П.И.Чайковского в Клину. Генеральный информационный партнер – радио «Орфей».
Рецензия на сингл Mary Gu «Всё будет хорошо»: Он чужой, он чужой, он плохой

2025, S&P Digital.
Оценка: 6 из 10.
Из вышедших за последний год песен, в которых певицы либо хейтят своих бывших, либо утешают поклонниц, которым попался недостойный объект обожания, уже можно составить увесистый сборник. Эта тема всегда актуальна, но, судя по сегодняшней женской эстраде, сейчас девушек исключают из поп-профсоюза, если не споёшь про неверного абьюзера. В то же время, положа руку на сердце: кого из слушательниц, переживающих расставание, советы звезды из наушников могут реально успокоить? Ну да, мать тоже говорит «ну что ты в самом деле, найдешь себе получше», но на разбитое сердце эти слова практически не действуют.
У Mary Gu песни о разбитом сердце всегда получались неплохо, но в прошлом её подобные композиции были или по крайней мере казались автобиографичными. Недавно Мария вышла замуж и даже выпустила пару песен о счастливой любви (тоже неплохо получилась), поэтому про боль и расставание в данный момент ей петь как-то не с руки. Но она нашла выход и построила трек с жизнерадостным названием «Всё будет хорошо» в форме утешительного монолога в адрес девушки, переживающей крах на личном фронте: «Все соседи, наверное, слышали, как ты убивалась по бывшему». Рифма интересная, хотя трагедия лирической героини выглядит как-то чересчур гипертрофированно. Ну да ладно: опытный психолог справится с этим при помощи известного набора средств: «новый, яркий цвет волос», «никакой надежды но, всё закончится, слышишь», «всё будет хорошо, только не с ним». Потому что этот совершенно точно тебя недостоин: «Он не стоит слёз», «и все песни, что прямо сейчас как будто про него, больше не будут значить ничего». Среди этого парада штампов только один, пожалуй, удостоился красивого поэтического решения: «Лучше быть одной, чем одной из».
По большому счёту это единственная в песне фраза, которая может как-то достучаться до разбитого сердца и указать ему путь к исцелению. Возможно, из этого афоризма родилось и всё произведение. Но остальные образы до него не дотягивают ни текстуально, ни эмоционально.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»