Маша Макарова: «Песня – это какое-то чудо, которое с тобой происходит»
ОБ ЭФФЕКТНОМ ВЫХОДЕ НОВЫХ АЛЬБОМОВ
- Эффектное? Не знаю. По-моему, последний альбом, который у нас выходит, наиболее эффектен в выходе своем. Вы знаете, что он выходит в четырех частях, да? У каждой свое название, потом они сольются в одно единое название целого альбома.
ЧЬЯ БЫЛА ИДЕЯ ПРИВЯЗАТЬ РЕЛИЗЫ К СОЛНЕЧНЫМ ЦИКЛАМ?
- Да она как-то сама пришла нам в голову, мы за нее ухватились и поняли, что это именно то, что нам надо в данной ситуации. Разделили тот материал, который у нас есть, на четыре части. Это наши песни, а также некие кавер-версии на любимые песни небезызвестных групп – это композиции, которые на данный момент не исполняются на живых концертах. На первом диске вышел кавер на композицию «На последнем этаже» группы «Квартал». Она не поется, потому что пела песню Соня, а Таня эту песню не поет после того, как «Квартал» распался. Также мы хотим выпустить на одной из частей песню «Нева» группы «Пятница». Эта песня тоже не исполняется вживую, потому что группа развалилась. Еще – кавер на «Гражданскую оборону», которая тоже сейчас не функционирует.
СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ УХОДИТ НА НАПИСАНИЕ ОДНОЙ ПЕСНИ?
- Вот интересно – у нас, например, последняя песня началась с мелодии. Мы сидели на репетиции, ребята играли какие-то свои фантазии музыкальные, а мне пришла в голову эта мелодия. Вот с этого момента до последнего штриха уже записанной песни на студии прошло ровно девять месяцев. Мы очень смеялись, потому что песня называется «Детка».
БЫВАЮТ ЛИ В ЕЕ КОЛЛЕКТИВЕ ТВОРЧЕСКИЕ РАЗНОГЛАСИЯ?
- Да, бывают, как и в любой семье. Мы вместе уже шестнадцать лет, у нас была масса всяких разногласий. Их может быть уйма, но наше дело – это не усложнить ситуацию, а разгладить, чтобы каждый мог свободно проявлять свое творчество. И чтобы результат устраивал всех. Непростая задача. Но когда мы все вместе стоим на сцене – это кайф.
О СВОИХ ПЕСНЯХ
- Если в них заложишь не то направление, в котором хочешь двигаться, то придется либо переделывать песню, либо прожить то, что в ней заложено. Песни пропускаешь через себя, это однозначно. На самом деле все они разные, все обладают разной силой, но в большинстве случаев все песни сбываются. Будь то события или эмоции, но наступает тот момент, когда я пою песню, и меня всю передергивает от осознания того, что такое со мной случилось, что такая ситуация произошла в моей жизни. Или я понимаю, наконец-то, о чем я пою (смеется).
НЕ СТРАШНО ЛИ ПИСАТЬ ПЕСНИ?
- Ну вот в последнее время я пытаюсь ограничивать себя в написании песен слишком уж грустных. Песня – это какое-то чудо, которое с тобой происходит, и она не совсем принадлежит тебе. И есть такое выражение – «из песни слов не выкинешь». Если ты понимаешь, что с тобой происходит это чудо… Это уже не совсем ты пишешь. У меня раньше был вопрос: ты сам себе песней прогнозируешь события, или тебе так дают понять, что произойдет?
КАКИЕ ЧУВСТВА ИСПЫЫВАЛА, ПЕРВЫЙ РАЗ ВЫЙДЯ НА СЦЕНУ?
- Наверное, те же самые, что и сейчас. Я всегда одинаково волнуюсь перед концертом. Каждый раз волнение, причем оно носит какой-то неопределенный характер, с ним ничего невозможно сделать. Это какое-то необычное ощущение во всем теле.
КАК ОТНОСИТСЯ К СВОЕМУ ТВОРЧЕСТВУ?
- Очень критично. И я не все свои песни могу слушать. Большинство из них мне через довольно быстрое время надоедает. Только избранные песни проходят проверку временем и остаются в моем репертуаре надолго.
ОБ ИСТОЧНИКАХ ВДОХНОВЕНИЯ
- Мне кажется, вдохновение – это какое-то движение духа. У меня такое ощущение, что есть я, которая сидит сейчас на диване, и есть я, скажем так, невидимая. У меня всегда есть со «второй мной» связь, но она не всегда налажена. Нужно почувствовать связь с самим собой, и тогда это движение духа становится свободным, и это соединяет тебя с тобой – с тем, которого ты даже не знаешь! А он все знает как раз, и все в его руках.
ХОЧЕТ ЛИ, ЧТОБЫ ДЕТИ ПОШЛИ ПО ЕЕ СТОПАМ?
- Да главное, чтобы им нравилось, чем они занимаются. Я тоже думала – музыка, музыка… А у девчонок вот спортивная направленность. Они занялись больными танцами, каратэ. Вот недавно принесли мне золотую и серебряную медали по каратэ. А малыш не особо на каратиста похож. Вот он как раз поет. Он очень любит мои песни. Он видит меня в каком-нибудь клипе, узнает, с интересом смотрит – «мама, мама!», еще он сам себе колыбельные поет, когда я его укачиваю.
(«Московский комсомолец», 03.01.13)
HammAli & Navai покажут «Арбат» в «Мегаспорте»
Концерт дуэта HammAli & Navai состоится 25 мая 2025 года в ДС «Мегаспорт». Музыканты представят программу под названием «Арбат». Для группы это не просто улица, а настоящее место силы. Здесь находится студия HammAli & Navai, тут они встречаются с друзьями, сюда они стремятся, как только возвращаются в Москву из своих затяжных гастролей. На стадионном концерте HammAli & Navai обещают создать теплую и дружескую атмосферу, как на арбатской студии.
На концерте прозвучат главные хиты дуэта «Пустите меня на танцпол», «Без тебя я не я», «Девочка-война», «Прятки», «Птичка», «Ты моя химия» и др. Планируются также неожиданные гости и новые треки.
30 мая HammAli & Navai представят программу «Арбат» в Ледовом дворце в Санкт-Петербурге.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
«Русская тетрадь», опера-дневник и стихотворения Эзры Паунда в «Звуковом обзоре 4» от «Фирмы Мелодия»
Союз композиторов России и фирма «Мелодия» выпустили сборник «Звуковой обзор 4». В 2024 году проект посвящен вокальной и оперной музыке отечественных композиторов. Два из четырех альбомов — циклы «Русская тетрадь», «Первая немецкая тетрадь», «Вечерок» Валерия Гаврилина — изданы к 85-летию со дня рождения композитора. В релизе также представлены вторая редакция монооперы «Дневник Анны Франк» советского классика Григория Фрида и «Семь песен на стихотворения Эзры Паунда» нашего современника, композитора Алексея Сысоева.
В записи «Звукового обзора 4» принимали участие признанные мастера в области новейшей музыки: пианисты Алексей Гориболь и Полина Осетинская, вокальный квартет N’Caged, певцы Олеся Петрова, Борис Пинхасович, Наталья Петрожицкая, Яна Дьякова и коллектив OpensoundOrchestra под управлением Станислава Малышева.
- Записи происходили в Москве и Санкт-Петербурге: на студии «Синелаб», тон-студии «Мосфильм» и Петербургской студии Грамзаписи, - говорит генеральный директор Союза композиторов России Карина Абрамян. - Над альбомами работали Михаил Спасский и Алексей Барашкин — звукорежиссеры, специализирующиеся на современной академической музыке. Все альбомы сопровождаются цифровыми буклетами, тексты к ним подготовили доктор искусствоведения Инесса Двужильная, музыкальный журналист и музыковед Владимир Жалнин, музыкальный критик и музыковед Елена Истратова.
«Звуковой обзор» — антология музыки композиторов XX–XXI веков. Проект был инициирован Союзом композиторов России совместно с «Фирмой Мелодия» в 2020 году.
В разные годы в «Звуковом обзоре» была музыка русского авангарда 1910–1920-х годов (Александр Мосолов, Артур Лурье, Николай Обухов, Гавриил Попов, Леонид Половинкин и другие) и сочинения сегодняшнего дня (Владимир Горлинский, Алексей Сысоев, Александр Хубеев, Настасья Хрущёва, Дмитрий Курляндский, Эльмир Низамов, Николай Попов, Анна Поспелова, Владимир Раннев, Наталья Прокопенко, Павел Карманов и другие), произведения мэтров отечественной композиторской школы (Николай Мясковский, Борис Тищенко, Николай Сидельников, Роман Леденёв) и экспериментальная концептуальная музыка (Александр Вустин, Фарадж Караев, Юрий Каспаров, Виктор Екимовский, Владимир Мартынов, Александр Кнайфель).
В коллекции «Звукового обзора» ансамблевые произведения — от сольной виолы да гамба или дуэта флейты и фортепиано до развернутых составов с участием камерного оркестра, ударных и электроники. В записях в разные годы принимали участие Московский ансамбль современной музыки, Студия новой музыки, OpensoundOrchestra, камерный оркестр «Новая музыка», пианисты Юрий Фаворин, Михаил Турпанов, Михаил Дубов, Марк Булошников, скрипач и дирижер Станислав Малышев, флейтистка Ирина Стачинская, исполнитель на виоле да гамба Антон Изгагин.
«Звуковой обзор 4» записан и издан при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
Эд Ширан выпустил рождественскую песню из мультфильма и клип, снятый Ричардом Кёртисом
Премьера сингла и клипа Эда Ширана «Under the Tree» состоялась 26 ноября 2024 года. Песня вошла в саундтрек анимационного фильма «That Christmas», автором сценария которого выступил Ричард Кёртис (режиссер одного из главных рождественских фильмов в истории «Реальная любовь»), а режиссером стал Саймон Отто.
- Ричард Кёртис обратился ко мне в 2021 году, - рассказал Эд в соцсетях. – Он показал наброски сценария и попросил написать песню. Ну и как я мог отказаться? Она о персонаже из фильма, мальчике, который хочет отпраздновать Рождество со своим отцом, но не может. Это довольно грустная сцена в фильме, и она знакома всем, кто когда-то был вынужден встречать праздники в одиночестве.
В клипе, режиссером которого стал Ричард Кёртис, герой Ширана как раз вынужден в одиночестве готовиться к Рождеству. При этом он вспоминает время, когда предновогодние хлопоты проходили в компании его девушки, и грустит. В счастливом финале девушка возвращается к герою. Главную женскую роль в клипе исполнила британская актриса, звезда сериала «Бриджертоны» Клаудия Джесси. В ролике также можно увидеть кадры из мультфильма.
«ИнтерМедиа» напоминает, что анимационный фильм расскажет о жителях маленького городка, чье Рождество с близкими оказывается под угрозой из-за некой ошибки Санта-Клауса. Персонажей озвучили Брайан Кокс, Фиона Шоу, Джоди Уиттакер, Лолли Адефоп, Алекс Маккуин, Кэтрин Паркинсон, Синдху Ви, Индия Браун, Зази Хейхерст, Сиенна Сэйер, Джек Вишневски, Рози Кавальеро, Пол Кэй и другие.
Премьера «That Christmas» состоится на Netflix 4 декабря.