Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

Лев Лещенко: «Рок-музыканты честнее, но зарабатывают они меньше»

10.01.2013 17:40 Музыка Рубрика: Дайджест

ПРАВДА ЛИ, ЧТО ЕГО ДУЭТ С ВИНОКУРОМ БЫЛ ПРИДУМАН РАДИ ПИАРА?

– Да, была такая придумка. Советскую эстраду выбросили, нужно было искать какие-то новые формы, мы с Володей долго говорили об этом. Он понял, что обычные монологи уже неинтересны. Я считал, что ему нужно делать песни. Не как певцу, а как исполнителю – такие веселые, шуточные, жанровые песенки. И он на это повелся. Я тоже чувствовал, что мне нужно уходить куда-то в сторону развлекухи, потому что музыка не котировалась совершенно.

Никто не брался раскручивать песню «Нам не жить друг без друга» Пахмутовой или «За того парня» Фрадкина. Тогда это просто аномально выглядело. Но надо было деньги зарабатывать, как-то держаться на плаву. Да и психологически, наверное, это было правильным ходом. Раздрай в обществе, а тут два человека, которые привязаны друг к другу, которые дружат, у которых одно образование, общие интересы. Поэтому у нас с Володей появились такие песни, как «Хохлушка», «Эх, по-братски разделим мы престол», в которой мы дурачились, что мы двуглавый орел. Людям это нравилось, и лет пять–семь это работало очень здорово. Сейчас нас иногда просят вместе выступить на какой-нибудь вечеринке, но у нас уже отдельные программы и мы стараемся вместе не ездить.

ПОЧЕМУ ПЕЛ НА «НОВОЙ ВОЛНЕ» ПОД ФОНОГРАММУ

– В Юрмале такой формат. Это делается ради телевидения. Я видел много живых концертов по телевидению – ну это невозможно слушать, если на сцене поют живьем! У нас еще профессия звукорежиссера ушла. Раньше ведь мы приезжали за два-три дня, вывозили тонны аппаратуры, настраивали звук. Я приходил к 10 утра и до 7–8 вечера торчал на площадке, настраивал каждый инструмент – малый барабан, большой и так далее. А сейчас один выходит – он и жнец, и на дуде игрец, он же и бабки собирает. И еще по заднице себе микрофоном бьет, чтобы аплодировали в такт.

К счастью, я езжу все время с большим коллективом. Относительно большим, конечно. Раньше было 12–15 человек, а теперь у меня три бэк-вокалистки, четыре музыканта и плюс еще администратор. Не могу себе позволить меньший состав.

НАСКОЛЬКО ДОРОЖЕ СДЕЛАТЬ ЖИВОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ?

– Гораздо дороже! Раньше эти расходы полностью ложились на государство. Да, я получал 47 рублей за сольный концерт. С другой стороны, меня ничего не волновало – как покупаются билеты, как разместили оркестр Силантьева. Сейчас ни один артист не поедет работать за 500 долларов. А если все делать профессионально, то именно столько он и получит. Поэтому даже корифеи ездят с какими-то микстовыми делами, с уже записанным оркестром – по крайней мере, частично, бэк-вокалом и так далее. Тут или творчество, или деньги. Вот рок-музыканты в этом плане честнее. Но они и не зарабатывают таких безумных гонораров, как наши эстрадные артисты. Получают в десятки раз меньше.
Вообще, фонограммы исчезнут только тогда, когда сами артисты будут к этому морально готовы, когда им будет просто стыдно выходить и петь под фонограмму.

СТАНЕТ ЛИ У НАС БОЛЬШЕ ХОРОШЕЙ МУЗЫКИ ОТ ВВЕДЕНИЯ КВОТ НА ИНОСТРАННУЮ МУЗЫКУ?

– Сразу, безусловно, не станет. Потому что мы вымыли профессию композитора. Я знаю четырех композиторов, которые пришли в эту новую жизнь – Игорь Крутой, Игорь Матвиенко, Макс Фадеев, Виктор Дробыш. Остальные – это в основном авторы-исполнители – Трофим, Лена Ваенга...
Понимаете, каждый человек может набросать четверостишие. Я сейчас вам набросаю, но я не считаю себя поэтом. Три-четыре музыкальных аккорда – вот вам и готова песня. И многое у нас сегодня делается на таком немного самодеятельном уровне. Тут, как в футболе – если из 11 футболистов на поле будут 7 или 8 иностранцев, у нас никогда не будет своих хороших. Да о чем мы говорим: я вот езжу по Америке, там нет итальянской, французской музыки, только иногда испаноязычная звучит.
Ну а во Франции? Вы во Франции много услышите русской музыки? Или в Германии. Все-таки надо себя уважать как нацию. В конце концов, у нас были такие блистательные композиторы! Вся музыка XX века – это русская музыка: Прокофьев, Щедрин, Стравинский, я не говорю уже о Шнитке, Денисове... Такая богатейшая музыкальная культура – и мы так низко пали, что у нас вообще нет композиторов? А наша старая эстрадная гвардия: Френкель, Фельцман, Пахмутова, Тухманов – это же монстры были настоящие! Вот они могли конкурировать.

О ПРОДВИЖЕНИИ АРТИСТОВ ЗА ДЕНЬГИ

- Ну пусть за деньги продвигают! Хотя я не думаю, что деньги здесь так много решают. Сейчас попробуешь пробиться на радио – тебя отфутболят, и на этом все заканчивается. Когда поле узкое, тогда и получается, что только за деньги. А если поле широкое, то пробиваться будет легче, как в наше время.
Единственное, что было плохого в той системе, – если ты не был членом Союза композиторов или Союза писателей, тебя немножко гнобили. Но селекция хорошая была. Стиль же сегодняшней жизни молодежи – одна-две песни в год. И с ними бомбить. В основном сейчас такая суета концертная – где-то корпоративки, где-то сборники какие-то, где-то съемочки телевизионные. Масштаба нет. Потребляют скоропортящиеся продукты.

НЕ ОБИЖАЕТСЯ ЛИ НА ТИТУЛ «ПРИДВОРНОГО ПОЭТА»?

– Нет, ну что значит «обижусь»? Считаю, что я вовсе не придворный, а народный любимец. В какой бы город ни приехал, всегда встречают толпы народа, просят автограф. Меня любят все, от мала до велика. У меня и дети на концертах бывают.
Вчера я пел – вышли во-о-от такие клопы, танцевали. Потом пишут письма: «Здравствуйте, дядя Лёва». А что касается «придворного поэта»... Это ведь примеры нужны: человек подстраивался или прогибался. Давайте будем честны: прогибались мы все. Если меня приглашали в Кремль, я что, должен был отказаться? Я был лучший в то время, поэтому меня и приглашали. И не только меня – Магомаева, Кобзона... Это всё люди, которые были достоянием в свое время и сейчас остаются достоянием. А не приглашали тех, кто ничего не представлял из себя.

С КЕМ ТВОРЧЕСКОМУ ЧЕЛОВЕКУ ПРОЩЕ ДОГОВОРИТЬСЯ О ПОМОЩИ – С ЧИНОВНИКАМИ ИЛИ С БИЗНЕСМЕНАМИ?

– Проще договориться с друзьями. Я не разделяю: бизнесмены или чиновники. Понимаете, мне 70 лет, а тогда мы все были молодыми. Я никогда не смотрел на человека с позиции, пригодится он мне или нет. Откуда я мог знать, что этот молодой мальчишка станет министром? Или президентом Лукойла. Алекперов был тогда начальником НГДУ. Но мы дружили и шли по жизни вместе. С тем же папой Алсу, с Ралифом, я познакомился, когда Алсушке было восемь лет. Она уже немножко пела. Кто знал, что Арас Агаларов, мой друг, у которого был тогда один маленький магазинчик, будет строить на Дальнем Востоке целый город? И таких примеров – десятки. Мы просто общались с интересными людьми. Когда перестройка началась – с 85‑го по 92-й год – у меня был застой. Семь лет меня нигде не показывали. И не только меня. Коля Соловьев, который уже умер, а тогда был, может быть, чуть менее популярным, чем я, пошел работать таксистом, возил иностранцев. А я немножко ездил по периферии, на Север, по деревням. Пел там, где был востребован, зарабатывал какие-то деньги. И мой 50-летний юбилей в 92-м году мне помогли провести как раз ребята из Лукойла. Дали денег. Я спел сольный концерт, его показали по телевидению, и это была бомба. Рейтинг был сумасшедший. И так потихонечку начался второй виток.
...И среди чиновников у меня много друзей. Я, например, обожаю Сергея Семеновича Собянина, к которому ни разу с просьбой не обратился. Но я его тоже знаю давно – с Когалыма, когда он был мэром этого города. Так случилось, что он стал сейчас знаковым человеком.

О СВОЕМ БИЗНЕСЕ, СВЯЗАННОМ С ЛЕСНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ

– Когда в конце 90-х появились какие-то деньги, мы купили мебельную фабрику, заброшенную и напрочь убитую. Сейчас это Владимирский лесопромышленный комплекс, который занимается переработкой леса. Я – один из учредителей. В течение нескольких лет мы только вкладывали деньги, я из собственного кармана платил рабочим. Сначала там был какой-то недобросовестный менеджер. Когда купили сложную технику, нужно было учить людей, отправляли их на учебу в Финляндию. У нас огромное количество кредитов, которые мы постоянно выплачиваем. И вроде вот-вот должна прибыль пойти, а она все никак не идет. Ну, может быть, сейчас, спустя десять лет, мы только вышли в ноль. Столько палок в колеса вставляли. Тяжело, когда всё официально – когда нужно платить налоги, организовывать рабочие места, внедрять новые технологии. Мы честно ведем бизнес. В отличие от Генри Форда, который сказал: «Я за все могу ответить, кроме первого миллиона», я могу ответить за каждую копейку. А на нас и Счетную палату, и кого только не пригоняли!

(«Собеседник», 08.01.13)

HammAli & Navai покажут «Арбат» в «Мегаспорте»

26.11.2024 20:58 Музыка Рубрика: Анонсы
Fotodom

Концерт дуэта HammAli & Navai состоится 25 мая 2025 года в ДС «Мегаспорт». Музыканты представят программу под названием «Арбат». Для группы это не просто улица, а настоящее место силы. Здесь находится студия HammAli & Navai, тут они встречаются с друзьями, сюда они стремятся, как только возвращаются в Москву из своих затяжных гастролей. На стадионном концерте HammAli & Navai обещают создать теплую и дружескую атмосферу, как на арбатской студии.

На концерте прозвучат главные хиты дуэта «Пустите меня на танцпол», «Без тебя я не я», «Девочка-война», «Прятки», «Птичка», «Ты моя химия» и др. Планируются также неожиданные гости и новые треки.

30 мая HammAli & Navai представят программу «Арбат» в Ледовом дворце в Санкт-Петербурге.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Русская тетрадь», опера-дневник и стихотворения Эзры Паунда в «Звуковом обзоре 4» от «Фирмы Мелодия»

26.11.2024 19:26 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сборника

Союз композиторов России и фирма «Мелодия» выпустили сборник «Звуковой обзор 4». В 2024 году проект посвящен вокальной и оперной музыке отечественных композиторов. Два из четырех альбомов — циклы «Русская тетрадь», «Первая немецкая тетрадь», «Вечерок» Валерия Гаврилина — изданы к 85-летию со дня рождения композитора. В релизе также представлены вторая редакция монооперы «Дневник Анны Франк» советского классика Григория Фрида и «Семь песен на стихотворения Эзры Паунда» нашего современника, композитора Алексея Сысоева.

В записи «Звукового обзора 4» принимали участие признанные мастера в области новейшей музыки: пианисты Алексей Гориболь и Полина Осетинская, вокальный квартет N’Caged, певцы Олеся Петрова, Борис Пинхасович, Наталья Петрожицкая, Яна Дьякова и коллектив OpensoundOrchestra под управлением Станислава Малышева.

- Записи происходили в Москве и Санкт-Петербурге: на студии «Синелаб», тон-студии «Мосфильм» и Петербургской студии Грамзаписи, - говорит генеральный директор Союза композиторов России Карина Абрамян. - Над альбомами работали Михаил Спасский и Алексей Барашкин — звукорежиссеры, специализирующиеся на современной академической музыке. Все альбомы сопровождаются цифровыми буклетами, тексты к ним подготовили доктор искусствоведения Инесса Двужильная, музыкальный журналист и музыковед Владимир Жалнин, музыкальный критик и музыковед Елена Истратова.

«Звуковой обзор» — антология музыки композиторов XX–XXI веков. Проект был инициирован Союзом композиторов России совместно с «Фирмой Мелодия» в 2020 году.

В разные годы в «Звуковом обзоре» была музыка русского авангарда 1910–1920-х годов (Александр Мосолов, Артур Лурье, Николай Обухов, Гавриил Попов, Леонид Половинкин и другие) и сочинения сегодняшнего дня (Владимир Горлинский, Алексей Сысоев, Александр Хубеев, Настасья Хрущёва, Дмитрий Курляндский, Эльмир Низамов, Николай Попов, Анна Поспелова, Владимир Раннев, Наталья Прокопенко, Павел Карманов и другие), произведения мэтров отечественной композиторской школы (Николай Мясковский, Борис Тищенко, Николай Сидельников, Роман Леденёв) и экспериментальная концептуальная музыка (Александр Вустин, Фарадж Караев, Юрий Каспаров, Виктор Екимовский, Владимир Мартынов, Александр Кнайфель).

В коллекции «Звукового обзора» ансамблевые произведения — от сольной виолы да гамба или дуэта флейты и фортепиано до развернутых составов с участием камерного оркестра, ударных и электроники. В записях в разные годы принимали участие Московский ансамбль современной музыки, Студия новой музыки, OpensoundOrchestra, камерный оркестр «Новая музыка», пианисты Юрий Фаворин, Михаил Турпанов, Михаил Дубов, Марк Булошников, скрипач и дирижер Станислав Малышев, флейтистка Ирина Стачинская, исполнитель на виоле да гамба Антон Изгагин.

«Звуковой обзор 4» записан и издан при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.

ЗВУКОВОЙ ОБЗОР–4 1/4

ЗВУКОВОЙ ОБЗОР–4 2/4

ЗВУКОВОЙ ОБЗОР–4 3/4

ЗВУКОВОЙ ОБЗОР–4 4/4

Фото: обложка сборника
Теги: фирма Мелодия, новости партнеров

Эд Ширан выпустил рождественскую песню из мультфильма и клип, снятый Ричардом Кёртисом

26.11.2024 18:28 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Премьера сингла и клипа Эда Ширана «Under the Tree» состоялась 26 ноября 2024 года. Песня вошла в саундтрек анимационного фильма «That Christmas», автором сценария которого выступил Ричард Кёртис (режиссер одного из главных рождественских фильмов в истории «Реальная любовь»), а режиссером стал Саймон Отто.

- Ричард Кёртис обратился ко мне в 2021 году, - рассказал Эд в соцсетях. – Он показал наброски сценария и попросил написать песню. Ну и как я мог отказаться? Она о персонаже из фильма, мальчике, который хочет отпраздновать Рождество со своим отцом, но не может. Это довольно грустная сцена в фильме, и она знакома всем, кто когда-то был вынужден встречать праздники в одиночестве.

В клипе, режиссером которого стал Ричард Кёртис, герой Ширана как раз вынужден в одиночестве готовиться к Рождеству. При этом он вспоминает время, когда предновогодние хлопоты проходили в компании его девушки, и грустит. В счастливом финале девушка возвращается к герою. Главную женскую роль в клипе исполнила британская актриса, звезда сериала «Бриджертоны» Клаудия Джесси. В ролике также можно увидеть кадры из мультфильма.

«ИнтерМедиа» напоминает, что анимационный фильм расскажет о жителях маленького городка, чье Рождество с близкими оказывается под угрозой из-за некой ошибки Санта-Клауса. Персонажей озвучили Брайан Кокс, Фиона Шоу, Джоди Уиттакер, Лолли Адефоп, Алекс Маккуин, Кэтрин Паркинсон, Синдху Ви, Индия Браун, Зази Хейхерст, Сиенна Сэйер, Джек Вишневски, Рози Кавальеро, Пол Кэй и другие.

Премьера «That Christmas» состоится на Netflix 4 декабря.

β 16+