Эдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый раз

Игорь Саруханов: «Пушкин бы в гробу перевернулся несколько раз от современных песен»

21.01.2013 18:19 Музыка Рубрика: Дайджест

О РОЖДЕНИИ АЛЬБОМА «ЧЕРНО-БЕЛЫЕ ПОЛОСЫ»

- А там ситуация знаете, какая странная? У меня есть друг Александр Стрижков, с которым я дружу 20 лет. И вдруг он мне неожиданно сообщает, что прислал свои стихи. Я читаю одно стихотворение, читаю другое, а его все прет и прет. Из прочитанного я обнаружил для себя много того, что мне как раз было нужно. Потом я показал ему свои наброски, и он также их довел до ума. На этот раз мы делали просто: я не накапливал материал, а написал песню — и сразу же отправлял ее в студию. Замечательная студия 10 Records, принадлежащая моему другу Александру Казаку. Я безумно благодарен этому человеку за то, что он находил время. Технология была очень проста: я отправляю ему песню, а через два дня он присылает мне макет аранжировки, я ее принимаю, потом прихожу к нему, пишу вокал и инструменты.

КАК ШЛА СЕЛЕКЦИЯ МАТЕРИАЛА?

- Селекция шла просто. Поскольку мелодии разные, то и аранжировки заметно отличаются друг от друга. Нередко сама тема песни заставляла аранжировщика уходить в прошлое, 70-е (например, одна композиция посвящена у меня «Синей птице»). Так что в альбом вошли песни выдержанные в более-менее одном стиле. Я даже проверял — ставил дома диск в магнитофон и смотрел, могу ли я свободно передвигаться, о чем-то думать и читать под это. Оказалось, что могу. Получился такой лаунж, фоновая музыка. Мне это очень импонирует. А если сделать музыку громче, то она привлекает внимание, и ты слышишь текст и глубину. Тексты, конечно, потрясающие!

КАК ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЕСНЯ?

- В основном, я начинаю с музыки. Но если говорить об удачах, то «Дорогие мои старики», например, шла от стихов. А «Скрипка-лиса» - уже от музыки. Я думаю, нам нужно обратить особое внимание на слово искренность. К сожалению, многие от него уходят и начинают творить по каким-то схемам. В русском языке даже понятия такие появились, как «быстряк» и «медляк» - Пушкин бы в гробу перевернулся несколько раз (смеется).

О ВЫПУСКЕ ДИСКОВ

- Не доводить до сведения публики нового материала музыканту нельзя. Но если я натыкаюсь на непонимание каких-то лейблов, то просто выпускаю очередной альбом на собственные деньги. Я договариваюсь с крупными дистрибьюторами, и контролирую тираж собственного CD. А проблема с кризисом аудиоиндустрии, конечно, насущная. Страна у нас огромная, и тираж CD в 5 000 экземпляров для нее — ничто. Так почему же в каком-нибудь региональном магазине может залеживаться один-единственный поступивший в продажу диск. Я не понимаю, почему у людей нет потребности покупать CD.
Знаете, у нас все-таки с менталитетом огромная проблема, мы — не законопослушные граждане вообще. Что-то хулиганское во всех нас сидит. Мы не хотим ни за что платить, мы любим «шару». Выкладывают в Интернет — отлично, будем скачивать бесплатно! Качество? Да хрен с ним, главное — на шару. Стив Джобс — какой молодец, создал систему, которая не может передать с одного носителя на другой, потому что это нарушит чьи-то права. И все его ругают за это! А он просто соблюдает закон. Но если у вас авторский гонорар пропадет, вы пойдете в суд и используете этот авторский закон. Я хочу сказать, что если бы все были воспитанны, не было бы никакого кризиса CD-индустрии. Потому что всегда были люди, которые любят держать в руках пластинку и которые любят держать айфон. Проблема планетарного масштаба: кого ни спросишь, все твердят, что им надо бесплатно. И вот это «бесплатно» довело нас до такой степени, что рынок рухнул. Есть опасность исчезновения групп, исчезновения нового материала. Что касается меня, то я как-то борюсь с этим. Я знаю суть, и я буду обходить. Слава Богу, я собираю аншлаги на своих концертах. В тур я отправляю коробками свои диски, там их продают.
А вообще, на самом деле — каменный век вокруг. Вот у нас сейчас за окном здание на Фрунзенской, а когда-то это был один из самых крупных магазинов DVD в Москве. Сейчас же там «Кофемания» (с грустью).

ОБ ОФОРМЛЕНИИ АЛЬБОМА

- Мне просто предложили такой дизайн, и мои глаза его хорошо воспринимают. Нет вот этого первого ощущения из серии «что-то не то». Конечно, на промежуточных этапах какие-то несовпадения были. Буквально вчера, вот, я заметил, что мое имя написано на обложке вензелями. Решили поменять.

ПОЧЕМУ ЕГО ДАВНО НЕ ВИДНО ПО ТВ?

- Вопрос поставлен неверно. Телевидение — это сетка. Если бы меня не было на телевидении, мы бы сейчас с вами здесь не сидели, и у меня не было бы аншлагов, гастролей, кассы. Другое дело, что всей этой желтизны, перемывания косточек и перетряхивания нижнего белья я действительно не люблю. Я не позволяю телевизионщикам за счет меня повышать свой рейтинг. Я просто не даю им никаких комментариев — это не мое. Когда умирают замечательные люди, и меня пытаются вызвать на откровения, я спрашиваю: «Скажите, пожалуйста, вы можете меня приглашать, когда никто не умирает?». Умер поэт, началась распродажа — это не про меня.

ПЛАНИРУЕТ ЛИ НОВЫЕ ДУЭТЫ?

- Нет. Эта проблема связана с тем, что ты не знаешь, что делает в данный момент тот человек, с которым ты спел песню. Может быть, в данный момент он, например, ругается с Константином Эрнстом, а ты думаешь, что все хорошо, и у твоего дуэта хорошее будущее. А будущего уже нет (смеется). Недавно был прецедент: меня пригласили на одну телепрограмму и попросили спеть песню. Я возразил, как же так, я же ее с тем-то пел! Мне отвечают: нет, нужны только вы! А я же давал человеку слово, что эту вещь мы исполняем только вместе. То есть им все равно, как я буду смотреть этому человеку в глаза. По каким критериям, они определяют, нужен он им или не нужен? Если артист не дает рейтинг, они его сбрасывают со счетов. Это жестоко.

О СЕРГЕЕ ДРОЗДОВЕ

- Кажется, еще вчера я стоял со школьным ансамблем на сцене долгопрудненской танцевальной площадки и пел «Там, где клен шумит». И вдруг я стою на одной сцене с оригинальным ее исполнителем — меня прямо из армии взяли в «Синюю птицу». Просто мне очень сильно повезло и когда меня спрашивают, как бы я хотел прожить жизнь по-новому, я с ужасом себе представляю, что я провел бы какой-то день не так, и меня бы увело в другую сторону.

С Сережей Дроздовым мы общались и дружили до последнего его вздоха. Часто встречались, он писал песни у меня в доме. Он и свой-то дом построил, глядя на мой. Мы с ним коллекционировали вместе гитары, пластинки. Однажды он говорит: «Игорян, ты представляешь, один коллекционер распродает свой винил, поехали срочно!». Тут же едем, встречаемся в Сокольниках. Коллекционер оказался простым лорврачом. Я говорю: «Серега, право первой ночи у тебя, выбирай». А он: «Нет, ты выбирай». В итоге я предложил увезти все ко мне домой, а там уж разбираться (смеется). В общем, вот такие потрясающие были у нас отношения. В феврале Сережа позвонил и сообщил, что у него какая-то проблема с легкими. А я все время с ним ругался, что он очень много курит. Пить-то он вообще не пил, а вот курить никак бросить не мог. До последнего Дроздов был очень востребованным, потому что там идеальным образом совпадали факторы «цена-качество». У него было столько концертов, сколько многие не могут себе позволить до сих пор, при этом он отработал 40 лет на сцене. Потом наступило какое-то затишье. Только я подумал, что надо бы связаться с Серегой, звонит мне его директор. Он еще не сказал эту фразу, а у меня уже екнуло. Ох неприятно мне было это все слышать!

О ЗНАКОМСТВЕ С ГРУППОЙ QUEEN

- Один мой товарищ сказал: «Игорь у меня есть гитара, ты вынужден ее купить, это будет жемчужина твоей коллекции». Это оказался инструмент японского мастера Хирошихито, который изготовил таких 6 штук. Одна из них находится у Брайана Мэя, потому что он собирает копии своей гитары. Я купил эту гитару и на одном из интервью на «Авторадио» в прямом эфире об этом рассказал. Где-то через год мне звонит администратор «Авторадио» сообщает, что завтра к ним должны приехать Queen и что они хотят договориться о встрече со мной, так как речь пойдет о гитаре. Я приехал чуть раньше, подстроил эту гитару, аппаратуру. Брайан Мэй потом сыграл на подстроенном мною комбике, вообще не дотрагиваясь до его ручки! Это очень дорогого стоит. Мы отлично пообщались, подружились, сфотографировались. Я до сих пор благодарен «Авторадио». Это был незабываемый день, один из самых мощных энергетически. Я в этот день просто получал удовольствие, мне даже не хотелось выпить, чтобы испортить это настроение (смеется). Я узнал от Брайана Мэя, что свою гитару, на которой он написал все эти бессмертные произведения, он до сих пор не может застраховать, потому что она не была куплена в магазине, а он ее сделал своими собственными руками.

(Km.ru, 18.01.13)

«Поём и готовим» с Анной Семенович покажет Пятый канал под Новый год

Илья Золкин

Музыкально-кулинарное шоу «Поём и готовим» состоится на Пятом канале 31 декабря 2024 года. Его ведущими станут певица Анна Семенович и шеф-повар Василий Емельяненко.

Их кулинарное путешествие начнется с Дальнего востока и пройдет через всю России, знакомя зрителей с кулинарными традициями нашей страны. Ведущие Пятого канала также примут участие в шоу и поделятся историями со съемок, а музыкальные номера исполнят Алсу, Стас Пьеха, IOWA, ST, «На-На» и другие.

Эфир в 22.15.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Удачные песни» покажет «Муз-ТВ»

предоставлено пресс-службой Krutoy Media

Телеверсию фестиваля «Удачные песни» покажет «Муз-ТВ» 5 января 2025 года. В музыкальном событии «Радио Дача» приняли участие Филипп Киркоров, Лев Лещенко, Anna Asti, Татьяна Буланова, Владимир Пресняков, Татьяна Куртукова, Анна Семенович, Юлия Савичева, Ольга Бузова и многие другие исполнители.

Эфир в 16.00.

Фото: предоставлено пресс-службой Krutoy Media
Теги: телеверсия, новогодний эфир, анонс показа

Концерт памяти Юрия Шатунова снова покажет «Россия»

Наталья Ступникова

Концерт к 50-летию со дня рождения Юрия Шатунова вновь покажет телеканал «Россия» в ночь с 1 на 2 января 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что памятный вечер под названием «Здесь был Юра!» состоялся 17 октября 2023 года в Crocus City Hall. Песни виновника торжества и группы «Ласковый май» исполнили Игорь Крутой, Лариса Долина, Сергей Жуков, группа «Дискотека Авария», Александр Ревва, Алсу, Сосо Павлиашвили, Ольга Серябкина, Сергей Мазаев, Денис Клявер, Люся Чеботина, Ваня Дмитриенко, Хабиб, Mia Boyka, Амирчик и другие артисты.

Премьера телеверсии состоялась на канале «Россия» 9 марта 2024 года.

Эфир в 00.50.

Фото: Наталья Ступникова
Теги: концерт памяти, телеверсия, Юрий Шатунов, анонс показа
β 16+