Марина Черкунова («Тотал»): «Каждое мое «я» на сегодняшний день уже повзрослело и хочет заявить о себе»
ОБ ЭМОЦИЯХ ОТ ВОЗВРАЩЕНИЯ НА СЦЕНУ ПОСЛЕ ДОЛГОГО ПЕРЕРЫВА
- Все, что связано с моей музыкой и со сценой, это всегда одно и то же - это всегда восторг, это всегда безумное волнение! Я очень люблю свою работу, люблю свою профессию. Я ведь всю жизнь в этой профессии, и это мое, без этого я и скучаю. Я чувствую себя на сцене в своей музыке комфортно, можно сказать, как рыба в воде. Хотя я всегда оставляю некий зазорчик, то есть всегда есть момент сомнения, чтобы было к чему стремиться. Но тем не менее я понимаю, что я на своем месте, и это главное для меня.
НЕ БОЯЛИСЬ ЛИ, ЧТО ПУБЛИКА ИХ ЗАБЫЛА?
- Я такой человек - я абсолютный оптимист и воспринимаю все, что мне дается, абсолютно адекватно. Если хотя бы одному человеку это оказалось нужно, я бы рада была и этому. Мы получаем результат своего труда - такой, какой мы заслужили. Опасения какого-то не было, но мы много трудились, мало того, закидывали пробные удочки, показывали людям, выкладывали кое-что. Интерес нашей публики, нашего слушателя был очевиден.
ИЗМЕНИЛАСЬ ЛИ ПУБЛИКА ЗА ЭТО ВРЕМЯ?
- Вы знаете, очень хорошо изменилась, на мой взгляд. Публика изменилась, причем в хорошую сторону. Дело в том, что те люди, которые росли вместе с нами, которые были нашими ровесниками или немного старше нас, они, грубо говоря, отошли немного на задние ряды на площадках - сели в ряды VIP-зоны, за столики, т.е. они уже стали солидными такими людьми, состоявшимися. Поэтому они могут позволить себе прийти на любимую группу и при этом заказать себе стол. А на их место пришли, к моему большому счастью, абсолютно молодые.
Раньше у нас была публика одновозрастная, мы ведь рок-группа, поэтому на нас ходили подростки, юные люди, молодые. А сейчас у нас есть старшее поколение, которое ностальгирует и с удовольствием приходит слушать людей, с которыми они вместе взрослели. Мне часто говорят в последнее время: «Вы знаете, я под вашу песню «Адреналин» женился», кто-то там девственности лишился. (Смеется.) Т.е. какие-то уже знаменательные события у людей состоялись, получается, это уже хорошее, красивое ностальжи-прошлое и это круто! А на их место пришли люди абсолютно молодые, от 12 лет.
О ПРЕДСТОЯЩЕМ ИЗМЕНЕНИИ СТИЛЯ
- Я не буду раскрывать все карты на сегодняшний день. Проект этот делается сейчас в режиме аврала, потому что мы хотим сделать программу к весне. Мы не так давно показывали в Питере, в клубе «Космонавт», кусочек из этой программы, шесть песен, это была такая проба пера. Мы выступали в гостях у нашей подруги — у них был большой концерт, и нас пригласили выступить.
Скажу только, что это будет электронная версия всех «тотальных» хитов в самых-самых модных электронных тенденциях. Я даже не буду перечислять все стили, потому что там нет конкретного стиля — это не дабстеп, не какое-то еще конкретное направление, это смешение, эклектика, микс из разных электронных стилей. Получается очень неординарно. Я немного волновалась, как я буду чувствовать себя в этой истории, более подвижной и танцевальной. Я ведь привыкла работать, что называется, «на разрыв аорты», где каждая песня, — это маленький рассказ, маленькая жизнь. А здесь я… (Подбирает слово.) «обэлектронилась». Вот, только что придумала такое определение. (Смеется.)
Звучит это очень круто, модно, свежо. Люди, которым мы показывали это, испытывают некий интеллектуальный шок отчасти, потому что это здорово. Человек, с которым мы работаем, пока не хочет озвучивать себя, мы держим в тайне его фамилию. Как только будет готов промо-материал, мы сможем заявить: мы готовы, слушайте нас! Будет презентация, где мы покажем все, что мы сделали. Лучше дождаться презентации, чтобы не объяснять на пальцах, на словах, что это будет. Мы хотим быть готовыми просто сделать шаг и громко заявить вслух.
О МУЗЫКАЛЬНЫХ ЭСПЕРИМЕНТАХ
- Сейчас я буду просто экспериментировать со всем, что мне интересно, и всем, что предлагает сегодняшнее время. Я просто решила для себя не быть таким музыкальным снобом, не жить в каком-то одном болоте. Да, я очень люблю свое поп-рок-направление, это стиль тотал, и он будет звучать. Но я буду делать много экспериментов, что, собственно, сейчас и происходит с нами, со мной, в частности. Я участвую в проектах с RusKey, в поп-проектах, в электро-проектах.
Сейчас очень быстрое время, люди быстро движутся, сознание у людей сейчас работает в ускоренном режиме, что было несвойственно нашему поколению. Это достаточно тяжело, но я пытаюсь бежать в ногу со временем. Раньше я с рэп-культурой не была знакома, но сейчас появилось очень много потрясающих людей, которых я уважаю, которых я приобрела в своей жизни. И музыки, которую я не слушала ранее. И это очень здорово! Надо жить, развиваться и дышать полной грудью — это мое кредо!
Сейчас благодаря Интернету есть возможность окучивать многие слои. Интернет-пространство дает возможность слушать разные направления, разную музыку. В результате все разделились на разные течения. Есть, например, грядка альтернативщиков, грядка попсовиков, грядка еще чего-то. Нет массового засилья какого-то одного стиля, ничто не преобладает в наше время, и меня это радует.
ПРО АКУСТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
- Я сейчас делаю акустическую версию — это не совсем тотал, я это называю «тотально неспетое». Это мои личные песни в акустике, мы играем их под фортепиано со скрипкой в виде творческих вечеров, чтения стихов, которые я планирую издавать вскоре в виде книги. Накопилось уже очень большое количество материала, и люди с удовольствием этому внимают. Это такое счастье на самом деле, что есть еще одна сторона меня. Во мне много «я», и каждое мое «я» на сегодняшний день уже повзрослело и хочет заявить о себе.
Кроме того, мы с ребятами сделали тоже акустическую версию вместе с альтернативной певицей Лусинэ Геворкян, группа Louna. Она делала потрясающий акустический концерт недавно в «Б-2», мы с ней пели три песни. Одну песню «тотальную» сделали просто под фортепиано, со скрипкой, с флейтой в акустике, сделали кавер «Ищу тебя» из кинофильма «31 июня» и песню Louna «Во мне» — потрясающая песня. Прозвучало это крайне любопытно, и в этом направлении я тоже хочу экспериментировать. Планируем (по крайней мере, есть у нас такие мысли) сделать какой-то дуэт с Louna. Вообще, хочу похвастаться, на сегодняшний день очень много коллег предлагают дуэты спеть, чуть ли не каждый, через одного говорит: «А давай чего-нибудь замутим».
ИМЕЕТ ЛИ СМЫСЛ ВЫПУСКАТЬ ДИСКИ НА ФИЗИЧЕСКИХ НОСИТЕЛЯХ?
- Я могу только субъективно судить по этому поводу. Для музыканта это, безусловно, не приносит никаких дивидендов огромных. Разве только мобильные контенты какие-то копеечки дают. Но существует этот рынок. Он существует, хотя в магазинах нет точек торговых, нет дистрибьюции по стране почему-то. Мы разговариваем с «Квадро-диском», на котором мы будем издаваться, они живут. Люди пишут, и спрашивают меня об альбомах, и это не один, не два человека, а много.
Я по себе сужу - я бы хотела иметь в своей коллекции пластинку своего любимого исполнителя. Это все равно что купить книгу. Книгу же тоже можно почитать в электронном виде, скачать из Интернета, безусловно. Но совершенно другое чувство, когда ты держишь живое издание в своих руках, читаешь книгу автора из типографии — это же совершенно другая история! Многим людям, тем более фанатам, нужен носитель, им нужна пластинка, они хотят ее иметь. Они просят, они даже требуют! Это первое. Второе – допустим, в машинах не у вех есть mp3-проигрыватель, а есть только CD-проигрыватель. Они покупают пластинки различные. Сборники сейчас пользуются спросом.
А для музыкантов, в частности для нас, это так называемый «мерч». Мы вывозим свои пластинки на свои концерты по городам, и люди, которые на них приходят, с удовольствием - с автографом либо без - покупают пластинку любимого исполнителя. Ну а почему нет? Я бы с удовольствием это делала сама, и делаю. Я покупаю пластинки людей, которых я уважаю, к которым я хожу на концерты. Мне приятно получать в подарок либо покупать пластинку любимого исполнителя. Я считаю, в этом есть логика.
ПОЧЕМУ ВЫБРАЛИ ДЛЯ ТРИБЬЮТА «АКВАРИУМА» ПЕСНЮ «ГОСПОДУ ВИДНЕЙ?
- Как это обычно бывает, мы получили предложение поучаствовать в трибьюте «Аквариума», для меня это было честью. Нужно было выбрать песню, и выбирала я ее методом для меня обычным - я выбираю по наитию. Я просто слушаю, и то, что в меня проникло, вошло, то, что меня зацепило, это и есть мое. Т.е. я должна понять песню, почувствовать, услышать ее, интерпретировать своим мозгом, одним словом, понимать, что я смогу ее дать. Ведь Борис Гребенщиков не самый легкий исполнитель для кавер-версий. Кажется, что все просто, но на самом деле у него сложная музыка, сложные, глубокие тексты. Песню «Господу видней» я выбрала по душевному наитию. Я почувствовала, что это моя песня, и всё, точка. Но когда я начала читать текст, чтобы его разучивать, я поняла, что я не доросла до этого текста. Я просто сидела со словарем и многие термины, понятия просто для себя узнавала, расшифровывала и понимала смысл этой песни. Сначала я слушала музыкальную и энергетическую подачу, а с текстом разбиралась уже потом, и поняла, что для меня это мощно. Мне было интересно поработать с этим текстом и узнать так много нового для себя. Я даже, можно сказать, «образовалась» в чем-то. (Смеется.)
О РЕАКЦИИ ГРЕБЕНЩИКОВА НА ПОЛУЧИВШИЙСЯ КАВЕР
- И Борис Борисович, и его команда позволили нам ее использовать на пластинке как кавер-версию. Очень хороший был резонанс от этой песни. И все дали добро, сказали: «Да. Это должно жить!»
О ДОЧЕРИ, РАБОТАЮЩЕЙ ЕЕ ДИРЕКТОРОМ
- Видите, моя доченька – она и есть моя лучшая подруга по жизни. Она сейчас заканчивает МГУ, будет как раз специалистом по этой области, по связям с общественностью — она пиарщица. Мы с ней вместе, собственно, и учимся. Потому что я, честно говоря, не тактик, я не бизнесмен, не сам себе директор — я творческий человек, и мне это достаточно сложно. Мы с дочкой по складу ума абсолютные противоположности, и получается, что мы, наоборот, взаимодополняем друг друга. Что касается личных отношений по работе, у нас нет никогда никаких проблем, потому что мы слышим друг друга. У нас абсолютно лояльные отношения, строящиеся только на взаимоуважении. Конечно, у нас бывают споры, в которых, я надеюсь, рождается истина, но нам не сложно жить и действовать вместе постоянно, потому что ее мнение для меня так же важно, как мое мнение для нее. То есть мы абсолютно равны. Поэтому нам не сложно, мне, например, очень комфортно. И мы вместе учимся, вместе познаем мир, вместе познаем эту профессию, этот бизнес и взрослеем вместе.
(ThankYou.ru, 24.01.13)
«Русская тетрадь», опера-дневник и стихотворения Эзры Паунда в «Звуковом обзоре 4» от «Фирмы Мелодия»
Союз композиторов России и фирма «Мелодия» выпустили сборник «Звуковой обзор 4». В 2024 году проект посвящен вокальной и оперной музыке отечественных композиторов. Два из четырех альбомов — циклы «Русская тетрадь», «Первая немецкая тетрадь», «Вечерок» Валерия Гаврилина — изданы к 85-летию со дня рождения композитора. В релизе также представлены вторая редакция монооперы «Дневник Анны Франк» советского классика Григория Фрида и «Семь песен на стихотворения Эзры Паунда» нашего современника, композитора Алексея Сысоева.
В записи «Звукового обзора 4» принимали участие признанные мастера в области новейшей музыки: пианисты Алексей Гориболь и Полина Осетинская, вокальный квартет N’Caged, певцы Олеся Петрова, Борис Пинхасович, Наталья Петрожицкая, Яна Дьякова и коллектив OpensoundOrchestra под управлением Станислава Малышева.
- Записи происходили в Москве и Санкт-Петербурге: на студии «Синелаб», тон-студии «Мосфильм» и Петербургской студии Грамзаписи, - говорит генеральный директор Союза композиторов России Карина Абрамян. - Над альбомами работали Михаил Спасский и Алексей Барашкин — звукорежиссеры, специализирующиеся на современной академической музыке. Все альбомы сопровождаются цифровыми буклетами, тексты к ним подготовили доктор искусствоведения Инесса Двужильная, музыкальный журналист и музыковед Владимир Жалнин, музыкальный критик и музыковед Елена Истратова.
«Звуковой обзор» — антология музыки композиторов XX–XXI веков. Проект был инициирован Союзом композиторов России совместно с «Фирмой Мелодия» в 2020 году.
В разные годы в «Звуковом обзоре» была музыка русского авангарда 1910–1920-х годов (Александр Мосолов, Артур Лурье, Николай Обухов, Гавриил Попов, Леонид Половинкин и другие) и сочинения сегодняшнего дня (Владимир Горлинский, Алексей Сысоев, Александр Хубеев, Настасья Хрущёва, Дмитрий Курляндский, Эльмир Низамов, Николай Попов, Анна Поспелова, Владимир Раннев, Наталья Прокопенко, Павел Карманов и другие), произведения мэтров отечественной композиторской школы (Николай Мясковский, Борис Тищенко, Николай Сидельников, Роман Леденёв) и экспериментальная концептуальная музыка (Александр Вустин, Фарадж Караев, Юрий Каспаров, Виктор Екимовский, Владимир Мартынов, Александр Кнайфель).
В коллекции «Звукового обзора» ансамблевые произведения — от сольной виолы да гамба или дуэта флейты и фортепиано до развернутых составов с участием камерного оркестра, ударных и электроники. В записях в разные годы принимали участие Московский ансамбль современной музыки, Студия новой музыки, OpensoundOrchestra, камерный оркестр «Новая музыка», пианисты Юрий Фаворин, Михаил Турпанов, Михаил Дубов, Марк Булошников, скрипач и дирижер Станислав Малышев, флейтистка Ирина Стачинская, исполнитель на виоле да гамба Антон Изгагин.
«Звуковой обзор 4» записан и издан при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
Эд Ширан выпустил рождественскую песню из мультфильма и клип, снятый Ричардом Кёртисом
Премьера сингла и клипа Эда Ширана «Under the Tree» состоялась 26 ноября 2024 года. Песня вошла в саундтрек анимационного фильма «That Christmas», автором сценария которого выступил Ричард Кёртис (режиссер одного из главных рождественских фильмов в истории «Реальная любовь»), а режиссером стал Саймон Отто.
- Ричард Кёртис обратился ко мне в 2021 году, - рассказал Эд в соцсетях. – Он показал наброски сценария и попросил написать песню. Ну и как я мог отказаться? Она о персонаже из фильма, мальчике, который хочет отпраздновать Рождество со своим отцом, но не может. Это довольно грустная сцена в фильме, и она знакома всем, кто когда-то был вынужден встречать праздники в одиночестве.
В клипе, режиссером которого стал Ричард Кёртис, герой Ширана как раз вынужден в одиночестве готовиться к Рождеству. При этом он вспоминает время, когда предновогодние хлопоты проходили в компании его девушки, и грустит. В счастливом финале девушка возвращается к герою. Главную женскую роль в клипе исполнила британская актриса, звезда сериала «Бриджертоны» Клаудия Джесси. В ролике также можно увидеть кадры из мультфильма.
«ИнтерМедиа» напоминает, что анимационный фильм расскажет о жителях маленького городка, чье Рождество с близкими оказывается под угрозой из-за некой ошибки Санта-Клауса. Персонажей озвучили Брайан Кокс, Фиона Шоу, Джоди Уиттакер, Лолли Адефоп, Алекс Маккуин, Кэтрин Паркинсон, Синдху Ви, Индия Браун, Зази Хейхерст, Сиенна Сэйер, Джек Вишневски, Рози Кавальеро, Пол Кэй и другие.
Премьера «That Christmas» состоится на Netflix 4 декабря.
Клава Кока призналась, что Александр Поверин хотел популярности, а не детей
Премьера нового выпуска музыкально-психологического шоу «Сессия», гостем которого стала Клава Кока, состоялась в «VK Видео» 26 ноября 2024 года. В беседе с ведущим Дмитрием Дибровым певица раскрыла главные причины расставания с Александром Повериным. Среди них – желание Александра стать популярным и его неготовность завести детей, обесценивание, холодное отношение к семье певицы, отсутствие мотивации саморазвиваться и заботиться о Клаве. Девушка сделала трогательное обращение к бывшему парню и своему будущему ребенку, а также раскрыла смысл песен нового альбома «Депрессаунд». Все они посвящены разрыву.
- Решение (расстаться) было принято в процессе разговора, но его огласила я. И я к нему подвела. Перед расставанием мы не разговаривали вообще недели две. И для меня вот это было самым вообще сложным периодом, этапом отношений. Оскорблений вообще не было. Просто как-то мы чуть-чуть друг от друга отдалились, и он перестал со мной общаться, и я тоже была настолько сильно загружена своей работой, что, приходя домой, мы могли просто друг другу сказать «привет» и лечь спать. Мы прощались абсолютно молча. Он буквально собрал в свои вещи, стоя в дверях. Мы просто попрощались. Мы даже не обнялись. Он сказал, что его ждет лифт, убежал. Было сложно в этот момент.
По словам Клавы, возможность продолжать отношения была. Но мешали моменты, в которых они не могли с Александром сойтись.
- Например, чего вообще я хотела от отношений? Даже когда я шла на проект («Сердце Клавы»). Я хотела семью. Я хотела детей, я мечтаю давно уже об этих бегающих ангелочках. У меня есть всё, но нет и не было того человека, в котором захочется видеть своё продолжение. И я очень сильно бы этого хотела, я это озвучивала. Мы обсуждали, кто как видит дальнейшее существование. Но то, что он не хочет семью и детей, он мне сказал еще за несколько месяцев. За три месяца, наверное, до разрыва. Мы были уже целый год вместе, и он сказал мне, что «Я пока не стану богатым и популярным, я не смогу строить семью».
Клава поменяла свой образ жизни, чтобы чаще видеться с Сашей.
- Когда я начала отношения, я изменила свой образ жизни, и мы очень много времени проводили вместе. Я ни с кем не проводила столько времени, как с ним. Ценность моего свободного времени очень высокая. И то, что я отдавала все это время на нас, было обесценено. И я считаю, что нельзя сравнивать его время и мое время. Потому что у меня его было в тысячу раз меньше, мне приходилось делать в тысячу раз больше усилий, чтобы его провести вместе.
Мне было очень обидно за Сашку, что у него очень много времени и возможности стать тем, кем он хочет, а он сидит и играет в компьютер. Он очень хотел быть актером. Конечно, он хотел быть богатым, знаменитым, популярным и человеком, который достиг чего-то. И когда рядом с ним находилась девушка, которая по сути жила жизнью, которой в какой-то степени он мечтал жить, для него это как лакмусовая бумажка.
Для меня допустимо, что в паре с моим мужчиной я буду зарабатывать больше. И Саша действительно старался делать вещи и подарки для меня, которые для меня значительно ценнее, чем вот эта история. В этих отношениях вот чего мне действительно не хватало, это простой заботы, простой поддержки и сильного плеча рядом. Потому что зачастую он очень старался, но все равно в каких-то моментах мне приходилось казаться слабой для того, чтобы думать о его мужском. Но было такое, что в эти моменты он не думал о моем женском.
И просто хотелось какой-то теплоты. За полтора года, что мы были вместе, он меня с аэропорта встретил всего пару раз. То есть забота для меня — это просто, когда ты приходишь с работы, тебя бегут встретить, обнять, и предлагают сделать тебе чай.
Клаву Коку также удивляло отношение Александра к ее родителям.
- Почему я вообще начала эти отношения в том числе, потому что он мне сказал, что он хочет дочку. Может быть он и действительно хотел, а потом понял, что он не готов быть в тени. Быть нереализованным таким мальчиком, который всегда сидит и ждет меня дома и готовит мне ужин — это абсолютно не его история. И это не история мужчины, которым я буду восхищаться.
Его отношение к моей семье было странным. Это то, о чем я говорила с ним постоянно, спрашивала. Как-то он был холоден к ним, что ли. Когда ко мне приезжали родители, он закрывался в комнате. Бывало такое, что он мог не выйти поздороваться.
Сама же Клава стремилась сблизиться с семьей Саши:
- Я буквально вырывала у него трубку, чтобы поболтать с его отцом.
Однажды Саша не поздравил с Днем рождения маму Клавы, хотя та звала его на праздник:
- Мама говорила: «Клавочка, вот почему Саша не пришел на мой день рождения?» Я говорю, там, «мамуль, наверное, у него работа была, он не смог». «Ну как, вот он даже меня не поздравил». Я пытаюсь оправдать его, объяснить, но я понимаю, что это неправильно, это ненормально. И я спрашиваю его, говорю: «Саша, что случилось? Почему ты так сделал? Почему ты так поступил?» - «Да просто, типа, ну, забыл, ну, бывает». И в момент, когда я начала это замечать, я начала понимать, что вот это для меня большая проблема, очень, потому что я не представляю своей будущей семьи, в которой мой муж и отец моих детей будет не рад видеть мою семью.
По словам Клавы, когда она рассталась с Сашей, ее семья выдохнула.
- Я так долго ни с кем не говорила об этом. Вот мы расстались, я вообще ушла в работу полностью, в написание песен. Я сейчас, говоря об этом, понимаю, что я настолько спокойна. У меня нет вообще никаких сожалений, у меня нет обид, нет злобы, у меня нет вообще ни капли негатива. Ни к нему, ни к нашей ситуации. И несмотря на то, что прошло не так много времени, около трех месяцев, мне удалось внутри себя это преобразовать в какую-то хорошую эмоцию.
Клава Кока сформулировала, с каким мужчиной хочет прожить жизнь.
- Я поняла для себя, что хотела бы рядом с собой увидеть человека реализованного. Человека, который не застрянет, как лифт, пока я буду бежать по этажам. А который из этого лифта еще выберется и еще возьмет какие-то полезные штуки, побежит со мной по этим этажам, догонит, еще и меня на руки возьмет и дотащит до вершины.
В выпуске артистка также обратилась к Саше Поверину и к своему будущему ребенку, доведя ведущего Диброва до слез. Кроме того, Клава подробно рассказала о песнях с нового альбома «Депрессаунд».