«Паркер»: Еще один боевик с Джейсоном Стэйтемом ***
Пресс-показ детектива «Паркер» (Parker, США, 2013, режиссер Тейлор Хэкфорд, в ролях – Джейсон Стэйтем, Дженнифер Лопеc, Майкл Чиклис, Уэнделл Пирс, Бобби Каннавале) состоялся 24 января в кинотеатре «Октябрь».
Паркер (Джейсон Стэйтем) – вор-профессионал, жесткий и хладнокровный. Более того, у него есть принципы, и этими принципами он никогда не поступится. Паркер всегда держит слово и соблюдает своеобразный моральный кодекс: не лгать, не убивать без нужды, всегда выполнять свои обещания. Что-то среднее между Робином Гудом, Максом Пэйном, Декстером и Терминатором; гибрид, вызывающий непреодолимую симпатию своей принципиальностью.
Паркера придумал известный автор детективов Дональд Уэстлейк. Изначально герой задумывался одноразовым, однако, по преданию, редактор писателя предложил хитрый и рискованный финт ушами: оставить плохого по всем статьям Паркера в живых. Фокус удался, Паркер, не знающий страха и упрека, полюбился читателям, а впоследствии и зрителям.
По «паркеровской» серии романов Уэстлейка сняты «Расплата» (героя зовут Портер, а играет его Мел Гибсон) и «В упор» (здесь героя зовут Уокер, а его роль досталась Ли Марвину). Так что, «Паркера» Тейлора Хэкфорда можно считать своего рода прорывом. Можно спорить насчет актерских достоинств Стэйтема, но его физические данные прекрасно подходят к этой роли.
Тейлор Хэкфорд, номинированный на «Оскар» за музыкальную биографическую драму «Рэй», а также снявший «Адвоката дьявола», веников не вяжет. Его «Паркер» - крепкий динамичный триллер, смущающий разве что неуместными флэшбеками (выполненными к тому же в «кислотных» цветах).
Решение режиссера взять на роль разбитной разведенки и риелторши-алкоголички – такой вот сочный типаж – Дженнифер Лопес может показаться странным, даже абсурдным, однако в паре с лишенным чувства юмора Паркером ее комический флирт с расчетом на комиссионные выглядит вполне уместным. Именно персонаж Лопес отвечает за юмор и иронию в этом суровом мужском триллере.
Понятное дело, что фильм вряд ли получит одобрение критиков или какие-нибудь престижные награды, он не попадет в списки лучших фильмов года, но он на это и не претендует. Это вполне качественное – хотя и затянутое – зрелище, на которое не стыдно потратить время и деньги. Если же кого-то картина подвигнет на прочтение детективов Уэстлейка, то это – дополнительный ей плюс.
К сожалению, по большому счету «Паркера» сложно отличить от других боевиков с участием Стэйтема (взять хотя бы «Механика» или «Перевозчика»); актер застрял в одном амплуа и неплохо себя в нем чувствует. Вряд ли положение дел изменится в ближайшем будущем.
Скончался режиссер «Аэроплана» и «Горячих голов» Джим Абрахамс
Американский режиссер Джим Абрахамс скончался 26 ноября 2024 года в возрасте 80 лет. О его смерти сообщает Variety со ссылкой на сына покойного Джозефа.
Джеймс С. Абрахамс родился 10 мая 1944 года в Шорвуде, штат Висконсин. После окончания школы учился в Висконсинском университете в Мэдисоне, где познакомился с братьями Дэвидом и Джерри Цукерами. В 1971 году они втроем создали театральную труппу Kentucky Fried Theater, которая занималась пародийными и сатирическими скетчами. Год спустя они перебрались в Лос-Анджелес и написали сценарий будущего фильма «Солянка по-кентуккийски», который снял в 1977 году режиссер Джон Лэндис. Комедия, где пародировались кино, телевидение, реклама и многое другое, имела успех, что дало троице под кодовым названием ZAZ (Цукер-Абрахамс-Цукер) карт-бланш в Голливуде.
Их первой режиссерской работой стал «Аэроплан» (1980), получивший номинацию на премию BAFTA за лучший сценарий и давший старт комедийной карьере актера Лесли Нильсена, впоследствии сыгравшего во многих фильмах ZAZ. За ним последовал «Полицейский отряд!», «Совершенно секретно!» и «Безжалостные люди». В 1988 году вышла комедия «Голый пистолет» (где режиссером был Дэвид, а Джерри а Джим авторами сценария), положивший начало комедийной кинофраншизе.
В 1988-м Абрахамс снял свой первый сольный фильм «Большой бизнес» с Бетт Мидлер и Лили Томлин, а в 1991-м – популярную комедию «Горячие головы» с Чарли Шином (сиквел вышел в 1993-м). Среди других его картин – «Добро пожаловать домой, Рокси Кармайкл» с Вайноной Райдер, «Не навреди» с Мэрил Стрип и «Мафия!».
Последней сценарной работой Абрахамс стал фильм «Очень страшное кино 4» 2006 года. Он также числится соавтором сценария перезагрузки «Голого пистолета» с Лиамом Нисоном и Памелой Андерсон (фильм должен выйти в 2025 году).
Джим сыграл и небольшие роли в нескольких своих и чужих фильмах: «Солянка по-кентуккийски», «Аэроплан», «Совершенно секретно!» и «Поездка в Америку».
«Рождественские истории Астрид Линдгрен» покажут в новогодние праздники в России
Анимационный альманах «Рождественские истории Астрид Линдгрен» (Jul med Astrid Lindgren) выпустит в российский прокат 1 января 2025 года кинокомпания «Пионер». Режиссерами норвежско-шведского мультфильма выступили Арье Аустнес и Япрак Морали.
«Рождественские истории» – это четыре новеллы, действие которых разворачивается в канун Рождества. Брат и сестра Гуннар и Гунилла вынуждены встречать праздник в больничных койках. Однако их скучные дни внезапно превращаются в увлекательное приключение благодаря необычному подарку — старинным часам, в которых скрывается секрет: внутри живёт деревянная кукушка, хранительница историй, которая и переносит Гуннара, Гуниллу и вместе с ним и зрителей в чудесный мир сказок Астрид Линдгрен.
Дети повстречаются с отважной Кайсой – за неделю до Рождества бабушка Кайсы ломает ногу, и теперь подготовить дом к празднику предстоит совсем маленькой девочке; с лисом Микелем, который решает отправиться на хутор, чтобы раздобыть себе ужин, но еще не знает, что с давних пор хутор сторожит гном, который не дает в обиду его обитателей. Зрители отправятся и на зимний хутор Катхульт накануне Рождества – идеальное время для друзей Эмиля из Лённеберги, чтобы устроить настоящую битву снежками. В другой истории два новых лучших друга – Бертиль и Нильс – теперь могут играть вместе в течение долгих дней, пока родители Бертиля на работе.
«По ту сторону надежды» Аки Каурисмяки посмотрят и обсудят в «Октябре»
Специальный показ комедийной драмы Аки Каурисмяки «По ту сторону надежды» (Toivon tuolla puolen) состоится 2 декабря 2024 года в киноцентре «Октябрь» в рамках проекта «КАРО.Арт».
Фильм, который вышел в 2017 году и получил номинацию на «Золотого медведя» и «Серебряного медведя» за лучшую режиссуру» Берлинского кинофестиваля, представят и обсудят со зрителями кинокритик, автор журнала «Искусство кино» Зара Абдуллаева и кинокритик, автор телеграм-канала Les Cahiers du Zaosquad Кирилл Артамонов.
- Где-то на окраине асфальтовых джунглей Хельсинки судьба сводит честного малого Каледа, потерявшего родину и близких, и бывшего коммивояжера Викстрёма, вложившего весь свой капитал в покупку убыточной забегаловки, - сообщается в синопсисе. - Меланхоличный Викстрём и команда его эксцентричных работников берутся опекать нового знакомого. Пока Калед занят поисками пропавшей сестры, его новые друзья ищут способы преобразить свой ресторанчик и сделать его популярным заведением.
Главные роли исполнили Шерван Хаджи, Сакари Куосманен, Кайя Пакаринен и Туомари Нурмио. Фильме будет демонстрироваться на финском, английском и арабском языках с русскими субтитрами.
Начало показа в 20.00.