Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

Андрей Макаревич: «Я могу позволить себе заниматься только тем, что люблю»

28.01.2013 17:01 Музыка Рубрика: Дайджест

ПОЧЕМУ НА ЕГО НОВОМ АЛЬБОМЕ МАЛО НОВЫХ ПЕСЕН?

— Для меня новое прочтение песни, которая была написана 20 лет назад и которая не игралась столько же, — это тоже шаг. Вообще, альбом часто решает сам, каким ему быть. Мы ему в этом только помогаем.

ПО КАКОМУ ПРИНЦИПУ ОТБИРАЕТ СТАРЫЕ ПЕСНИ «МАШИНЫ ВРЕМЕНИ» ДЛЯ «ОРКЕСТРА КРЕОЛЬСКОГО ТАНГО»?

— Это песни, которым, по моему ощущению, в «Машине» тех лет «не хватило» музыки. Сочиняли мы тогда уже как надо, а играли как умели. В каких-то песнях это не было столь важно — они изначально были придуманы просто, под самих себя. А какие-то были замыслены очень красиво, а средства не позволяли.

ПОЧЕМУ БОЛЬШЕ НЕ ГОВОРИТ, ЧТО ПЕСНЯ «ПУТЬ» - ПАМЯТИ ДЖОНА ЛЕННОНА?

— Это уже не важно. Как-то я об этом совершенно не подумал. Наверное, в исполнении «Машины» — это в большей степени была песня памяти Леннона. Сейчас она по ощущениям — совершенно новое произведение. Была задача, во-первых — записать «бэндовый» альбом, во-вторых — сделать его максимально «живым». Дело в том, что эта музыка совершенно не предполагает современной потрековой записи. Джазовую музыку так записывать нельзя. Она либо играется и записывается на одном дыхании (как на концерте), либо не играется вообще. Сегодня наши студии заточены под другую музыку. Сложно было сделать так, чтобы мы могли большим составом играть живьем. Ребята из «Студии на Таганке» нас поняли. Мы записывались через старые микрофоны, на пленку, и все получилось — записали быстро (меньше недели) и чуть дольше сводили.

СИЛЬНО ЛИ ИЗМЕНИЛАСЬ ЕГО ПУБЛИКА ЗА ПОСЛЕДНИЕ 510 ЛЕТ?

— В каком-то смысле. У «Машины» большая часть публики ностальгирует по своим молодым годам. Ну а молодежь, которая приходит посмотреть на нас как на историческую диковинку, удивляется драйву. Что касается «креольской» публики, то мне всегда нравились люди, которые слушают джаз. Они вызывают ассоциации с Аксеновым Василием Павловичем, с Аркановым Аркадием Михайловичем. Такие люди приходят к нам на концерты в джазовые клубы, и я получаю такое же удовольствие, которое, я надеюсь, получают и они.

КАКОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ НЕГО ВАЖНЕЕ?

— У меня нет первостепенных и второстепенных занятий. Я живу в счастливой ситуации, когда могу позволить себе заниматься только тем, что люблю. В этом смысле они все первостепенные — и «Машина», и «креолы», и еще много чего.

ГДЕ МОЖНО УСЛЫШАТЬ НОВЫЕ ПЕСНИ «КРЕОЛОВ»?

— Альбом только вышел, я надеюсь, что какая-то часть его продастся, потом наверняка попадет в Сеть. Я все-таки не в том возрасте, чтобы бегать по радиостанциям и предлагать пластинку. Да я и раньше как-то этим не занимался. Так что никаких особых иллюзий на этот счет не питаю. Кто-то что-то взял, ну и хорошо.

О ВЫПУСКЕ АЛЬБОМОВ

— Вакханалия, творящаяся в Интернете, выбила почву из-под ног музыкантов, которые хотят делать новый альбом. Это работа, требующая не только сил и времени, но и приличных денег. Сегодня они не возвращаются. «Вино и слезы» я записал за свои деньги. Задачу облегчило то, что «креольцы» — очень профессиональные музыканты, время на обтачивание каких-то вещей уходит гораздо меньше. С «Машиной», я думаю, что альбом все-таки будет. К этим трем песням добавятся еще три, потом еще две, а потом мы их соберем и будет альбом. Пусть и задним числом.

О ПЕСНЯХ-ПОСВЯЩЕНИЯХ

— Посвящение — вещь все-таки очень личная и, по моему внутреннему ощущению, требует такого же личного индивидуального воплощения. Если мне что-то приходит на ум, касающееся вещей, происходящих сегодня, и вызывающее у меня бешенство, так я сразу их вывешиваю в Интернет. Там периодически появляются эти песенки под гитару, но уходить в эту бардовскую эстетику мне не интересно.

СЛЕДИТ ЛИ ЗА ТЕМ, ЧТО ПРОИСХОДИТ В СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКЕ?

— Из Сети ничего не качаю. У меня есть уши и глаза, и я надеюсь, если возникнет то, что перевернет мир, я не смогу этого не услышать.

ВОЗМОЖЕН ЛИ СЕГОДНЯ «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВЗРЫВ», КАК В 60-Е?

— Это категорически невозможно в ближайшие десятилетия. Человечество просто объелось, особенно за последние полвека. Его уже тошнит музыкой. Все это должно угаснуть, а потом у молодого поколения, возможно, возникнет ощущение, что оно начинает что-то придумывать с чистого листа. На самом деле это, конечно же, будет повтор, надеюсь, в новом качестве, но они этого не будут знать, и это придаст им энтузиазма и энергии.

О НЕГАТИВНОЙ РЕАКЦИИ НА СВОЮ СОЦИАЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ

— Плевать! Никак я к этому не отношусь, на каждый чих не наздравствуешься. Вообще, время нервное и все немного сумасшедшие. Ей-богу, я это делаю не для того, чтобы потом ходить и собирать реакции на все это дело.

О ПЕРЕНОСЕ «СОТВОРЕНИЯ МИРА» В ПЕРМЬ

— Мы были вынуждены в последний момент перенести его из Казани в Пермь. Технически сработали хорошо, программа были интересной, но Пермь оказалась просто перекормленной различными фестивалями, народ устал от этого искусства.

БУДЕТ ЛИ ПРОДОЛЖАТЬ ФЕСТИВАЛЬ «СОТВОРЕНИЕ МИРА»?

— Не знаю. Пока мне не хочется этим заниматься. У меня есть ощущение, что если я в это же время стану заниматься музыкой или графикой, то буду чувствовать себя лучше. На административной ниве я теряю очень много нервов, сил и времени.

(«Известия», 28.01.13)

HammAli & Navai покажут «Арбат» в «Мегаспорте»

26.11.2024 20:58 Музыка Рубрика: Анонсы
Fotodom

Концерт дуэта HammAli & Navai состоится 25 мая 2025 года в ДС «Мегаспорт». Музыканты представят программу под названием «Арбат». Для группы это не просто улица, а настоящее место силы. Здесь находится студия HammAli & Navai, тут они встречаются с друзьями, сюда они стремятся, как только возвращаются в Москву из своих затяжных гастролей. На стадионном концерте HammAli & Navai обещают создать теплую и дружескую атмосферу, как на арбатской студии.

На концерте прозвучат главные хиты дуэта «Пустите меня на танцпол», «Без тебя я не я», «Девочка-война», «Прятки», «Птичка», «Ты моя химия» и др. Планируются также неожиданные гости и новые треки.

30 мая HammAli & Navai представят программу «Арбат» в Ледовом дворце в Санкт-Петербурге.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Русская тетрадь», опера-дневник и стихотворения Эзры Паунда в «Звуковом обзоре 4» от «Фирмы Мелодия»

26.11.2024 19:26 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сборника

Союз композиторов России и фирма «Мелодия» выпустили сборник «Звуковой обзор 4». В 2024 году проект посвящен вокальной и оперной музыке отечественных композиторов. Два из четырех альбомов — циклы «Русская тетрадь», «Первая немецкая тетрадь», «Вечерок» Валерия Гаврилина — изданы к 85-летию со дня рождения композитора. В релизе также представлены вторая редакция монооперы «Дневник Анны Франк» советского классика Григория Фрида и «Семь песен на стихотворения Эзры Паунда» нашего современника, композитора Алексея Сысоева.

В записи «Звукового обзора 4» принимали участие признанные мастера в области новейшей музыки: пианисты Алексей Гориболь и Полина Осетинская, вокальный квартет N’Caged, певцы Олеся Петрова, Борис Пинхасович, Наталья Петрожицкая, Яна Дьякова и коллектив OpensoundOrchestra под управлением Станислава Малышева.

- Записи происходили в Москве и Санкт-Петербурге: на студии «Синелаб», тон-студии «Мосфильм» и Петербургской студии Грамзаписи, - говорит генеральный директор Союза композиторов России Карина Абрамян. - Над альбомами работали Михаил Спасский и Алексей Барашкин — звукорежиссеры, специализирующиеся на современной академической музыке. Все альбомы сопровождаются цифровыми буклетами, тексты к ним подготовили доктор искусствоведения Инесса Двужильная, музыкальный журналист и музыковед Владимир Жалнин, музыкальный критик и музыковед Елена Истратова.

«Звуковой обзор» — антология музыки композиторов XX–XXI веков. Проект был инициирован Союзом композиторов России совместно с «Фирмой Мелодия» в 2020 году.

В разные годы в «Звуковом обзоре» была музыка русского авангарда 1910–1920-х годов (Александр Мосолов, Артур Лурье, Николай Обухов, Гавриил Попов, Леонид Половинкин и другие) и сочинения сегодняшнего дня (Владимир Горлинский, Алексей Сысоев, Александр Хубеев, Настасья Хрущёва, Дмитрий Курляндский, Эльмир Низамов, Николай Попов, Анна Поспелова, Владимир Раннев, Наталья Прокопенко, Павел Карманов и другие), произведения мэтров отечественной композиторской школы (Николай Мясковский, Борис Тищенко, Николай Сидельников, Роман Леденёв) и экспериментальная концептуальная музыка (Александр Вустин, Фарадж Караев, Юрий Каспаров, Виктор Екимовский, Владимир Мартынов, Александр Кнайфель).

В коллекции «Звукового обзора» ансамблевые произведения — от сольной виолы да гамба или дуэта флейты и фортепиано до развернутых составов с участием камерного оркестра, ударных и электроники. В записях в разные годы принимали участие Московский ансамбль современной музыки, Студия новой музыки, OpensoundOrchestra, камерный оркестр «Новая музыка», пианисты Юрий Фаворин, Михаил Турпанов, Михаил Дубов, Марк Булошников, скрипач и дирижер Станислав Малышев, флейтистка Ирина Стачинская, исполнитель на виоле да гамба Антон Изгагин.

«Звуковой обзор 4» записан и издан при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.

ЗВУКОВОЙ ОБЗОР–4 1/4

ЗВУКОВОЙ ОБЗОР–4 2/4

ЗВУКОВОЙ ОБЗОР–4 3/4

ЗВУКОВОЙ ОБЗОР–4 4/4

Фото: обложка сборника
Теги: фирма Мелодия, новости партнеров

Эд Ширан выпустил рождественскую песню из мультфильма и клип, снятый Ричардом Кёртисом

26.11.2024 18:28 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Премьера сингла и клипа Эда Ширана «Under the Tree» состоялась 26 ноября 2024 года. Песня вошла в саундтрек анимационного фильма «That Christmas», автором сценария которого выступил Ричард Кёртис (режиссер одного из главных рождественских фильмов в истории «Реальная любовь»), а режиссером стал Саймон Отто.

- Ричард Кёртис обратился ко мне в 2021 году, - рассказал Эд в соцсетях. – Он показал наброски сценария и попросил написать песню. Ну и как я мог отказаться? Она о персонаже из фильма, мальчике, который хочет отпраздновать Рождество со своим отцом, но не может. Это довольно грустная сцена в фильме, и она знакома всем, кто когда-то был вынужден встречать праздники в одиночестве.

В клипе, режиссером которого стал Ричард Кёртис, герой Ширана как раз вынужден в одиночестве готовиться к Рождеству. При этом он вспоминает время, когда предновогодние хлопоты проходили в компании его девушки, и грустит. В счастливом финале девушка возвращается к герою. Главную женскую роль в клипе исполнила британская актриса, звезда сериала «Бриджертоны» Клаудия Джесси. В ролике также можно увидеть кадры из мультфильма.

«ИнтерМедиа» напоминает, что анимационный фильм расскажет о жителях маленького городка, чье Рождество с близкими оказывается под угрозой из-за некой ошибки Санта-Клауса. Персонажей озвучили Брайан Кокс, Фиона Шоу, Джоди Уиттакер, Лолли Адефоп, Алекс Маккуин, Кэтрин Паркинсон, Синдху Ви, Индия Браун, Зази Хейхерст, Сиенна Сэйер, Джек Вишневски, Рози Кавальеро, Пол Кэй и другие.

Премьера «That Christmas» состоится на Netflix 4 декабря.

β 16+