«Вольга» станет прокатчиком «Долгой счастливой жизни»
Дистрибьютором нового фильма Бориса Хлебникова «Долгая счастливая жизнь» в России и СНГ станет Киноторговая компания «Вольга», сообщает Proficinema. Картина будет представлять Россию в основном конкурсе приближающегося 63-го Берлинского кинофестиваля, а ее международная премьера пройдет в столице Германии. В отечественный прокат «Долгая счастливая жизнь» выйдет весной.
На разглашение подробностей сюжета наложено эмбарго до конкурсного показа в Берлине. На сегодняшний день известно, что фильм отчасти вдохновлен знаменитой лентой Фреда Циннемана «Ровно в полдень» (1952), однако действие картины перенесено в современную Россию. Молодой бизнесмен по имени Александр отказывается покинуть взятую в аренду землю, когда на нее начинает претендовать другой инвестор. Не подчиняясь давлению местного начальства и милиции, арендатор встает на защиту своей фермы и работающих на ней людей… «Долгая счастливая жизнь» обязана своим названием не одноименному фильму Геннадия Шпаликова, а песне легендарного российского музыканта Егора Летова.
Сценарий картины написали Борис Хлебников и Александр Родионов. Оператором-постановщиком «Долгой счастливой жизни» стал Павел Костомаров. Продюсеры фильма – Роман Борисевич и Александр Кушаев, ранее вместе работавшие над такими картинами, как «Жить», «Как я провел этим летом» и «Сказка про темноту». Главную роль в фильме исполнил Александр Яценко. В ролях также заняты актеры Евгений Сытый, Анна Котова, Глеб Пускепалис и другие.
- Мы уже сотрудничали с «Вольгой» в фильме «Как я провел этим летом» (любопытно, что он также участвовал в конкурсе Берлинского кинофестиваля) и остались довольны полученным опытом, - говорит продюсер «Долгой счастливой жизни» Роман Борисевич. – Что же касается нового фильма Бориса Хлебникова, то нас, безусловно, подкупило желание работать с «Долгой счастливой жизнью», которым «загорелась» «Вольга», увидев картину. Кроме того, мне лично нравится, какие картины выбирает данная компания для выпуска в российский прокат и насколько креативно ее сотрудники подходят к работе над своими релизами, регулярно добиваясь эффективных результатов. Уверен, наше сотрудничество будет успешно продолжено.
- «Вольгу» всегда привлекает возможность сотрудничества с талантливыми отечественными кинематографистами, обладающими интересным взглядом на мир и ярко выраженным творческим почерком, - заявляет Ольга Лоянич, генеральный директор Киноторговой компании «Вольга». – «Долгая счастливая жизнь» Бориса Хлебникова полностью соответствует нашему представлению о высококачественном российском кино и отлично вписывается в линейку фильмов «Вольги». Это картина мирового уровня, о чем, в частности, свидетельствует и ее участие в главном конкурсе такого престижного кинофорума, как Берлинский кинофестиваль. Работать с такими фильмами – большая удача! Мы сделаем все возможное, чтобы максимально эффективно донести «Долгую счастливую жизнь» до отечественного зрителя.
«Жестокому романсу» Эльдара Рязанова 40 лет
К юбилею «Жестокого романса», снятого по пьесе «Бесприданница», gazetameto.ru вспоминает историю создания фильма. Картину в пух и прах разнесли критики и сразу полюбили зрители, которые до сих пор не перестают восхищаться трагической историей любви, великолепными актёрскими работами и прекрасными романсами. 22 млн зрителей посмотрели фильм в год его выхода. Картина получила несколько наград, а читатели главного киножурнала страны «Советский экран» назвали «Жестокий романс» фильмом года.
Фильм по пьесе Островского Рязанов снимать не собирался. Он только что выпустил «Вокзал для двоих» и хотел экранизировать пьесу «Дорогая Елена Сергеевна». Но тут умер Брежнев, и все были в растерянности: про что теперь можно снимать? Самым безопасным вариантом выглядела классика. «Ясно, что какое-то время ничто острое и критическое на экран не прорвётся, и я решил поискать что-нибудь в классике, что было бы созвучно нашей сумеречной эпохе», – вспоминал Рязанов.
Изначально он взял за основу сразу две пьесы Островского – «Бесприданница» и «Без вины виноватые». Людмила Гурченко играла актрису Кручинину. Рязанов придумал, что Кнуров влюблён в Кручинину и спонсирует спектакль «Дама с камелиями». Но всю эту уже отснятую сюжетную линию пришлось вырезать при монтаже.
Съёмки проходили в основном в Костроме и области. В начальных титрах показана Волжская набережная в Ярославле, что-то снимали в Москве – например, домом Карандышева, где тот устраивал званый обед в честь своей невесты, на время стал дом архитектора Кузнецова в Мансуровском переулке. Той самой «Ласточкой», которую продал в итоге Паратов, на время съёмок стал пароход «Спартак», а «Святой Ольгой» – «Достоевский».
Съёмки чуть было не омрачила трагедия: едва не погиб исполнитель роли Карандышева Андрей Мягков. Когда в одном из эпизодов ему пришлось подплыть слишком близко к старинному пароходу, лопасти судна образовали на воде воронку и его лодка сгинула в пучине реки. К счастью, через несколько минут над водой появилась голова актёра. Каким-то чудом он уцелел и выбрался на берег без единой царапины, правда, оставив на дне Волги парик.
Никита Михалков изначально был основным кандидатом на роль Сергея Сергееевича Паратова, но он сам собирался снимать "Очи чёрные", из-за чего в качестве альтернативы Рязанов рассматривал Сергея Шакурова.
Роль Ларисы Огудаловой досталась малоизвестной артистке из Оренбуржья Ларисе Гузеевой практически случайно, да и она сама признавалась, что с её героиней у неё не было ничего общего: актриса на тот момент хипповала и явилась на пробы в рваных джинсах. Сам Рязанов вспоминал, что с молодой артисткой поначалу было тяжело, но к концу съёмок благодаря актёрам-партнёрам, помогавшим Гузеевой, работать с ней стало значительно легче. И хотя говорила Лариса в фильме голосом Анны Каменковой, а пела романсы за неё Валентина Пономарёва, сыграть в компании Алисы Фрейндлих, Виктора Проскурина, Андрея Мягкова, Алексея Петренко и Никиты Михалкова для Гузеевой стало счастливым билетом. И своей славой она обязана именно Рязанову. Остального добилась сама и, как мечтала ещё тогда, на съёмках, давно живёт в Москве.
Название фильма появилось благодаря слабости, которую, по собственному признанию, режиссёр всегда испытывал к старинным романсам. И в своей картине он изначально хотел использовать только их, но, перечитав своих любимых Цветаеву и Ахмадулину, передумал. Так вместо «Я ехала домой» и «Снился мне сад» появились «Под лаской плюшевого пледа» и «А напоследок я скажу», а также романс «Я словно бабочка к огню...» собственного сочинения. Их спела Валентина Пономарёва, а знаменитого «Мохнатого шмеля» на стихи Киплинга – Никита Михалков с ансамблем цыганской песни.
Новая трактовка пьесы встретила гневную реакцию у критиков. Картину называли откровенной пошлостью, Рязанова ругали за смещение акцентов и изменение толкования сюжета Островского. В ответ на критику Рязанову даже пришлось опубликовать пояснительную статью, в которой он писал, что главными героями «Жестокого романса» являются вообще не люди, а Волга и пароход «Ласточка». А основное значение при работе над лентой придавалось «разудалой цыганской стихии», которая передает надрыв, лихую бесшабашность, весёлое отчаяние и ожидание беды. Любопытно, что сегодня некоторые критики видят в «Жестоком романсе», обличающем власть богатства над людьми, почти пророческое предчувствие эпохи 90-х с его романтизацией образов нуворишей.
Сериал «Сто лет одиночества» выйдет в декабре
Трейлер сериала «Сто лет одиночества» (One Hundred Years of Solitude) обнародовал 25 ноября 2024 года Netflix. «ИнтерМедиа» напоминает, что это экранизация одноименного романа Габриэля Гарсии Маркеса. Главные роли в сериале исполнили Клаудио Катаньо (полковник Аурелиано Буэндиа), Херонимо Барон (молодой Аурелиано Буэндиа), Марко Гонсалес (Хосе Аркадио Буэндиа), Леонардо Сото (сын Хосе Аркадио), Сусана Моралес (Урсула Игуаран), Элла Бесерра (Петронила), Карлос Суарес (Аурелиано Игуаран), Морено Борха (Мелькиадес), Сантьяго Васкес (подросток Аурелиано Буэндиа) и др.
- Добро пожаловать в Макондо, мифический город, который начинался с двадцати домов на берегу реки, где ожил магический реализм и где семья Буэндиа начала свою историю, - сообщается в синопсисе. - История о невзгодах невозможной любви, столкновениях с прошлым, которое следует по их следам, и проклятии, которое их настигает.
16 эпизодов «Сто лет одиночества» разделили на две части, в каждой из них будет по восемь серий. Премьера «Сто лет одиночества: Часть первая» состоится на Netflix 11 декабря.
Вышел трейлер финальных серий «Преступления и наказания»
Новый трейлер сериала «Преступление и наказание» обнародовал 25 ноября 2024 года онлайн-кинотеатр «Кинопоиск». «ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первых четырех эпизодов новой многосерийной экранизации романа Достоевского состоялась 2 ноября, а оставшиеся шесть станут доступны 30 ноября.
На второй день после премьеры сериал «Преступление и наказание» попал в топ-10 онлайн-кинотеатра за месяц. Сейчас он занимает в десятке второе место: его посмотрели более двух миллионов подписчиков. Пользователи «Кинопоиска» поставили сериалу более 100 тысяч оценок, при этом, согласно статистике сервиса, значительное число голосов отданы полярным оценкам: на 10 баллов оценили сериал 29% проголосовавших, на единицу — 22%. Остальные проголосовавшие поставили сериалу оценку от двух до девяти баллов, доля каждой не превышает 7,5%. В данный момент сериала оценен, в среднем, на 5,6 баллов из 10.