Эдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый раз

Российские музыканты ежегодно теряют $70.000.000 из-за пиратов

Потери российских музыкантов от действий пиратов, нелегально распространяющих их произведения в Интернете, ежегодно составляют около $70.000.000. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил директор Национальной федерации музыкальной индустрии Леонид Агронов.

По его словам, доходы пиратов от незаконного распространения музыки в Сети составляют примерно сто - сто пятьдесят миллионов долларов, в то время как правообладатели теряют половину доходов от продажи музыки.

-  Российские пираты в первую очередь убивают именно российских авторов, - утверждает г-н Агронов. - Допустим, Мадонна зарабатывает в Интернете 100 рублей, из них лишь 5 рублей - в России, и если Рунет полностью станет черным, то это существенно не сказывается на доходах певицы.

Учитывая тот факт, что для отечественных исполнителей основным рынком является Россия, материальные потери вследствие нелегального распространения их произведений на территории РФ могут составить до 95%.

- Сейчас в Рунете половину репертуара составляют записи российских исполнителей, а другую половину – иностранных. При этом доля прослушиваемой российской музыки снижается год от года и к 2015 году на иностранную музыку будет приходиться уже 70% рынка, - сообщил эксперт, добавив, что, таким образом, деятельность интернет-пиратов мешает развитию российской музыкальной индустрии и лишает ее средств к существованию. Г-н Агронов также отметил, что в России существует слишком мало легальных онлайн-сервисов, которые позволяют бесплатно слушать музыку и выплачивают вознаграждение правообладателям из средств, полученных от рекламы.

Г-н Агронов считает, что борьбу с пиратством в России следует вести на законодательном уровне: в частности, внести ряд изменений в Гражданский кодекс, указав, что пиратские сайты несут полную ответственность за нелегальный контент. Кроме этого, эксперт считает необходимым внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которые позволили бы авторам отстаивать свои прав, не прибегая к длительным судебным процессам.

- Если завтра необходимая законодательная база возникнет, то в течение полутора-двух лет российский музыкальный рынок может подняться с 22-го места на 15-е место, а позже и на 10-е место в мировом рейтинге, - уверен он.

Несмотря на наличие большого количества легальных ресурсов для прослушивания музыки, международный музыкальный рынок тоже страдает от пиратов. Исполнительный директор  Международной федерации музыкальной индустрии (International Federation of the Phonographic Industry – IFPI) Францез Мур приводит оценку Министерства юстиции США, согласно которой выручка крупнейшего американского ресурса Megaupload оценивается более чем в 175.000.000 долларов, а потери правообладателей –  в 500.000.000.

При этом и в России, и за рубежом стремительно падают продажи музыки на физических носителях. Как отмечает Францез Мур, доходы от записи CD в 2012 г. составили примерно 16.500.000.000 долларов против 27.800.000.000 в 1999 г. Резкое снижение доходов эксперты связывают именно с появлением цифрового пиратства, активно атакующего музыкальный рынок в последние годы. Впрочем, падение продаж CD-дисков компенсируется появлением новых легальных цифровых каналов и музыкальных интернет-сервисов: iTunes, YouTube, Spotify и других, выплачивающих авторские гонорары.

- Но общая доходность музыкального бизнеса сократилась в принципе, что негативно сказалось на появлении и развитии новых артистов и музыкантов, - признала Францез Мур, добавив, что эта общемировая тенденция постепенно слабеет на некоторых рынках, например, в Швеции, где обороты крупнейшей в стране звукозаписывающей компании за последний год выросли вдвое.

В то же время результаты экспертизы, проведенной Институтом перспективных технологических исследований (The Intitute for Prospective Technological Studies), показывают, что пиратская деятельность в Интернете мало влияет на продажи.

- Очевидно, что большинство музыкальных композиций, потребляемых нелегально, не будут покупаться, если веб-сайты не предоставляют платные услуги, - сообщается в исследовательском докладе. 

Суд отказался от взыскания с «Рамблера» убытков за реализацию билетов на прошлогодний «Пикник Афиши»

Арбитражный суд Москвы отказал в удовлетворении иска ООО "Живая Мельница" о взыскании с ООО "Рамблер Интернет Холдинг" убытков в виде упущенной выгоды в размере 177,3 тыс. рублей за реализацию билетов на "Пикник Афиши", состоявшийся 13 июля 2013 года.

В иске говорится, что стороны заключили 28 июня 2013 года договор, согласно которому компания "Рамблер Интернет Холдинг" реализовывала билеты на "Пикник "Афиши". Билеты ответчику были предоставлены истцом. За выполнение услуг истец выплачивал ответчику (агенту) вознаграждение в размере 5% от суммы реализованных билетов, сообщает РАПСИ.

Как указывает истец, ответчику были переданы билеты на общую сумму 5,29 миллиона рублей. Компания "Рамблер Интернет Холдинг" платежным поручением от 10 июля 2013 года перечислила истцу 5 миллионов рублей в счет выручки от реализации билетов. При этом, по информации истца, согласно акту выполненных работ ответчиком фактически реализовано билетов обычных на сумму 4,134 миллиона рублей, а билеты VIP на сумму 1,25 миллиона рублей ответчиком возвращены не были.

По мнению компании "Живая Мельница", вследствие неисполнения ответчиком обязательств по договору, он был лишен возможности реализовать оставшуюся квоту мест – 250 билетов VIP на сумму 1,25 миллиона рублей, что привело к утрате квоты в указанном размере. Указанное обстоятельство привело, по мнению истца, к возникновению убытков в виде упущенной выгоды. В обоснование размера упущенной выгоды истец ссылается на заключенные им с третьими лицами агентские договоры на реализацию квот с указанием стоимости билетов и их количества.

В решении суда об отказе в удовлетворении иска говорится, что в качестве обоснования передачи компании "Рамблер Интернет Холдинг" квоты мест в указанном истцом количестве в материалы дела представлены лишь копии электронных сообщений. Ответчик против достоверности данных электронных сообщений возражал.

- Из представленной в материалы дела копии электронного сообщения, на которое ссылается ООО "Живая Мельница" в качестве доказательства направления ответчику квоты, установить адреса электронной почты отправителя и получателя возможным не представляется, - отметил суд.

Указанное обстоятельство, по мнению суда, не позволяет определенно установить, что документ, копия которого представлена в материалы дела, исходит от стороны по договору. Поскольку достоверных доказательств согласования квоты в материалы дела не представлено, суд пришел к выводу о недоказанности компанией "Живая Мельница" нарушения обязательства по возврату квоты, ввиду отсутствия доказательств надлежащего согласования ее размера. Кроме того, представленный в материалы дела акт выполненных работ не содержит отсылки к согласованию размера квоты, а содержит лишь общие сведения о количестве реализованных билетов, суммы полученных истцом средств и общего размера долга компании "Рамблер Интернет Холдинг".

Суд отметил, что в качестве обоснования размера упущенной выгоды истцом представлены договор, заключенный им с третьим лицом, а также акты передачи информации о билетах, свидетельствующие лишь о количестве переданных третьим лицам билетов. Указанные документы не могут являться обоснованием размера упущенной выгоды.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Совет по развитию гражданского общества и правам человека предлагает регистрировать авторские права

Совет по развитию гражданского общества и правам человека при президенте России (СПЧ) выступил с инициативой регистрации авторских прав и создания специального реестра контента, не подлежащего блокировке в соответствии с требованиями «антипиратского» закона. По мнению СПЧ, сайты с произведениями, являющимися общественным достоянием или профинансированными государством, не должны подвергаться блокировке, сообщают «Известия». Члены совета также считают, что регулирование авторских прав в России «носит по большей части архаичный и сугубо односторонний характер», и предлагают обязать регулятора уведомлять владельцев интернет-ресурсов о наличии на их ресурсах запрещенной информации и требовать ее удаления «в разумные сроки» вместо немедленной блокировки интернет-адреса.

Кроме того, в СПЧ поддерживают идею создания реестра, куда бы владельцы авторских и смежных прав смогли заносить свои произведения. Вести реестр СПЧ предлагает Федеральной службе по интеллектуальной собственности. Члены совета настаивают на обязательно регистрации в этом реестре объектов авторских и смежных прав, которые перешли в общественную собственность, во избежание их блокировки в интернете. Выдвигая эти предложения, СПЧ во главе с Михаилом Федотовым опирается на опыт США, где есть Copyright Office, регистрирующий охраняемые авторским правом произведения.

Роскомнадзор разблокировал торрент-трекеры после удаления пиратского контента

Роскомнадзор разблокировал торрент-трекер Rutracker.ru и еще несколько торрент-ресурсов, в числе которых rutor.org, rutracker.ru и nnm-club.me после удаления ими «пиратского» контента.

- В связи с тем, что администрации интернет-площадок rutor.org, rutracker.ru, nnm-club.me ограничили доступ к фильмам, размещенным с нарушением авторских прав, Роскомнадзором приняты решения о разблокировке указанных ресурсов, - говорится в сообщении на сайте ведомства.

Роскомнадзор отметил, что специалисты продолжают систематический мониторинг этих сайтов, чтобы исключить повторное размещение «пиратского» видеоконтента, сообщает РАПСИ.

Торрент-трекер Rutracker.ru был заблокирован Роскомнадзором в декабре 2013 года. Ведомство отмечало, что на этом сайте размещались ссылки на скачивание ряда фильмов, исключительные права на которые, по решению Мосгорсуда, принадлежат ООО "Централ Партнершип Сейлз Хаус". Первое электронное уведомление на русском и английском языках с требованием удалить нелегальный контент было отправлено администрации rutracker.ru 9 сентября, всего было послано 13 подобных писем.

β 16+