Артемий Троицкий: «Марк Нопфлер всегда был достаточно смирным мейнстримовским артистом»
Решение Марка Нопфлера об отмене его российских концертов, о котором мы писали
Президент компании «Русский шоу-центр», являющейся одним из организаторов июльских выступлений музыканта в Москве и Петербурге, не может поверить, что причиной отмены гастролей стала политика. Узнав о том, что об этом сообщил сам Марк Нопфлер, г-н Зубицкий заявил, что «концерты пока не отменены» и его компания будет вести переговоры с артистом.
- Шансов немного, но мы попробуем, - сообщил г-н Зубицкий, признавшись, что расстроен сложившейся ситуацией. - Марк Нопфлер - аншлаговый артист, у него в России огромное количество фанов, а на Dire Straits воспитано много поколений.
По словам г-на Зубицкого, если музыканта не удастся переубедить, билеты на несостоявшиеся концерты будут возвращены покупателям. Представители «Русского шоу-центра» отметили, что это первый на их памяти случай подобной отмены гастролей, не связанный с болезнью артистов.
Музыкальный критик Артемий Троицкий заявил, что подобных инцидентов не случалось «со времен холодной войны».
- Весь концертный бум начался в годы поздней перестройки. Тогда такие казусы возникнуть уже в принципе не могли, поскольку страна становилась демократической, - пояснил он.
Критик напомнил, что в 2012 г. «православные активисты и гомофобски настроенные начальники» Санкт-Петербурга собирались устроить «особо "теплый" прием» Мадонне, однако певица все же «имела смелость приехать».
- В отличие от Питера Гейбриела или той же Мадонны, он в каких-либо политических или экологических активистах не значился, - прокомментировал г-н Троицкий демарш Марка Нопфлера. - Он всегда был достаточно смирным мейнстримовским артистом.
В заключение Артемий Троицкий назвал инцидент с отменой концертов Нопфлера «сильным сигналом о том, какой одиозной, к сожалению, страной мы становимся в глазах остального мира», а также выразил опасение, что пример британского музыканта «может стать распространенной практикой».
Филипп Киркоров признан самым дорогим Дедом Морозом в этом году
Самым дорогим Дедом Морозом в России в этом году стал Филипп Киркоров. Его гонорар а этом амплуа составил 12 миллионов рублей. По информации Mash, певец согласен выступить на любой закрытой новогодней вечеринке в костюме Деда Мороза. Но вместо привычных 10 млн рублей за шоу придётся доплатить ещё два. Артист за отдельную плату готов обсуждать и дополнительные условия участия в поздравлениях. При этом свободных дат у Филиппа Киркорова на декабрь и январь ещё довольно много.
В райдер Филиппа Киркорова в новогоднем образе входит гримёрка с зашторенными окнами, шесть банок колы с сахаром и без, виноград, яблоки и нарезки. Особо оговаривается наличие команды службы безопасности и даже участие правоохранителей.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Филипп Киркоров был лишён звания народного артиста Украины.
Почти каждый второй горожанин пользуется подписками на музыкальные стриминги
Международная исследовательская компания GfK впервые опубликовала рейтинг музыкальных сервисов в России. Компания проводит регулярные опросы среди жителей российских городов в возрасте 16-55 лет о том, подписками каких музыкальных стримингов они пользуются.
По результатам исследования, почти половина жителей российских городов уже пользуются подписками на музыкальные сервисы, и этот уровень продолжает расти год к году. Для сравнения, в третьем квартале 2022 года подписками пользовались 37% горожан, год спустя этот показатель составлял 42%, а в третьем квартале 2024 года – достиг 47%.
72% жителей городов слушают музыку в интернете раз в неделю и чаще, что свидетельствует о высоком уровне вовлеченности пользователей в цифровую музыкальную среду. Особенно активно слушают музыку молодые люди в возрасте 16-24 лет.
По итогам третьего квартала 2024 года Яндекс Музыка стала самым популярным сервисом по общему количеству подписчиков: подпиской на стриминг пользуются 26% жителей городов в возрасте 16-55 лет. В свою очередь, доля горожан, подписанных на «VK Музыку», составляет 14%. «МТС Музыка» и «Звук» занимают третье и четвертое места с долями 4% и 3% соответственно.
При этом портрет подписчиков музыкальных сервисов различается. В «МТС Музыке» и «Звуке» преобладают мужчины, а в «VK Музыке», напротив, женщины. Яндекс Музыка демонстрирует равное распределение между мужчинами и женщинами – примерно 50/50.
Доли людей в возрасте 16-24 года среди подписчиков Яндекс Музыки и «VK Музыки» почти одинаковы – 18% и 20% соответственно. Наибольшую долю аудитории «VK Музыки» составляют люди в возрасте 25-34 года (42%), у Яндекс Музыки – 33%, у «Звука» – 29% и у «МТС Музыки» – 27%. Доля людей в возрасте 35-55 лет среди подписчиков Яндекс Музыки – 49%, «VK Музыки» – 39%, у «МТС Музыки» и «Звука» – по 60%
«Непоседы» перепели трек рэпера ST
Музыкальный лейбл «Детского радио» «Ура! Музыка» выпустил кавер-версию трека «Заниматься спортом» в исполнении популярного детского коллектива «Непоседы». Автор слов и музыки композиции – Александр Степанов, более известный как рэпер ST. Музыкант отметил, что песня, написанная для детей, звучит по-особенному в исполнении совсем юных артистов.
- Они добавили в нее свой задор, позитив и энергию. Уже с первых нот вам захочется встать с дивана и, как минимум, сделать зарядку, а, как максимум, – начать заниматься спортом. Я верю, что она будет мотивировать школьников – девчонок и мальчишек. И для меня как для посла школьного спорта это особенно ценно и дорого, – говорит Александр Степанов.