Сергей Шнуров: «Я такой же крутой, как Майк Тайсон»
ИЗМЕНИЛОСЬ ЛИ ЕГО САМООЩУЩЕНИЕ К СОРОКА ГОДАМ?
— Персонаж ведет себя соответственно возрасту или не очень соответственно. По крайней мере, на сколько лет я себя чувствую, на столько себя и веду. Я не очень понимаю цифру 40, как в свое время не очень понял цифру 25. Мне кажется, мне сразу после 15 было 40. Судя по песням. Я их недавно переслушал. Поэтому, куда движется персонаж Шнур, не очень понятно. Думаю, как и все люди на земле. А все люди на земле движутся в могилу.
СОГЛАСЕН ЛИ, ЧТО ПОСЛЕ 50 ЛЕТ НЕСОЛИДНО ТРЕШЕВАТЬ И ПАНКОВАТЬ?
— Отчасти согласен. С другой стороны, тому же самому Мику Джаггеру 70 лет, но он многим может дать фору. Все-таки все зависит от физической формы, от конкретного человека, от того, как смотрится то, что он делает на сцене, со стороны. На некоторых и в 30 страшно смотреть, а некоторые до старости держатся бодрячком.
ОБ ОТЛИЧИЯХ СЕРГЕЯ ШНУРОВА И ШНУРА
— Это естественное состояние. Сцена и существует для того, чтобы быть другим. Я абсолютно органично чувствую себя на площадке. Сцена — это как ринг, как футбольное поле, это игровое пространство, на которое смотрят люди. Глупо предполагать, например, что какой-нибудь Кержаков сидит дома в форме и пинает мячик. Он его уже отпинал. То есть сцена, ринг, поле — место, на котором люди ведут себя не так, как в обычной жизни.
ВЕЛИКА ЛИ ДИСТАНЦИЯ МЕЖДУ НИМ И ЕГО СЦЕНИЧЕСКИМ ОБРАЗОМ?
— Возможно. Наверное, я такой же крутой, как Майк Тайсон. Не думаю, что он у себя дома в ванной комнате ведет себя так же, как на ринге.
ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ПУБЛИКОЙ НА СЦЕНЕ
—Дело в том, что мы делаем шоу. Что такое диалог с аудиторией? Его просто не может быть, когда у микрофона находится один человек. Говорю в этот момент я. Я не эгоист. Я на сцене, а они в зале. Так распределились роли. Когда кто-то будет на сцене, а я — в зале, тогда я буду слушать, что мне говорят или поют. При этом группа «Ленинград» довольно интерактивна. Мы работаем с залом, мы вовлекаем людей, мы делаем из этого большое шоу, в котором, по сути, принимают участие все. Зрители в этот момент, конечно же, становятся неотъемлемой частью происходящего. Как, например, мы в конце все время поем: «Бейте в ладоши, суки!» — и мы им хлопаем, потому что концерт состоится только в том случае, если зрители начнут играть в ту же самую игру. Это очень похоже на тот же самый футбол. Как же без волны на стадионе, без кричалок? Все это необходимо. Так же, как и реакция зрителей на удар Тайсона в боксе. Без этого бокс — не бокс.
ПОВЛИЯЛ ЛИ НА ЕГО ТВОРЧЕСТВО РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФСКИЙ ИНСТИТУТ?
— Я думаю, в том, что я делаю на сцене, нет никакого противоречия с тем, что я учился там. Скорее, это помогло мне трепетно относиться к культуре в целом, то есть находить то, что лежало на поверхности, почти вырывалось из губ, но никто этого не видел. То, чем занимается группа «Ленинград», — это по своей идее народная песня, только современная. Можно назвать это частушками, веселыми куплетами — как угодно. Но все это большой жанр народной песни, в которой используется общепринятый сейчас русский разговорный язык. И так было всегда в этом направлении. Это актуальный язык сегодня. На нем никто раньше не пел, хотя он уже был здесь, в пространстве. В том числе матерная лексика. Ну а как говорят на улицах? По-другому разве?
СЧИТАЕТ ЛИ СЕБЯ «РАБОТНИКОМ МАСС-КУЛЬТА»?
— Любая народная песня — это часть массовой культуры, если она популярна, если она становится шлягером. Группа «Ленинград» находится в парадигме массовой культуры. И более того, никакая группа из нее не выходила никогда, как бы альтернативно она себя ни преподносила. У нас все музыканты альтернативные. Большая такая альтернатива тому, что есть во всем остальном мире. Взять того же Баскова.
О САМОИРОНИИ В ТВОРЧЕСТВЕ
— Элемент юродства в этом присутствует, как и в любой русской народной песне, если она не обрядовая. Конечно, в этом есть большая ирония, самоирония, какое-то притворство. Но эти элементы я использую точно не для того, чтобы сделать мир лучше, а для того, чтобы посмотреть на происходящее с другой точки зрения. Мир лучше наши песни сделают вряд ли.
О НАРОДНОМ СОЗНАНИИ
— Мне кажется, большая беда этой страны в том, что бедное народное сознание пытаются все время менять. Народное сознание само вырулит куда нужно. Его 70 лет назад меняли, сейчас пытаются придумать новую русскую идею. Глупо это все. Я думаю, что хватает глубокого и фундаментального образования. Народ-то у нас неглупый вовсе, безвкусный, но неглупый. Существует цельность бытия. И «Ленинград» показывает весь фарш жизни, который есть сейчас. Возьмем ту же песню «Паганини», где цитируется «Каприз» Паганини и при этом присутствует жизнеутверждающий матерный посыл, потому что ничего более жизнеутверждающего в русском языке быть не может. Ну вот, например, нахожусь я в филармонии, слушаю того же Паганини, после концерта выхожу на улицу и вижу, как два чувака дерутся, и один другому что-то орет, поворачиваюсь налево и вижу, как менты воруют у кого-то мобильный телефон. Вот этот весь шум жизненный составляет единый сгусток. Я только что слышал Паганини, у меня еще отзвук его музыки внутри играет, и тут же я сталкиваюсь на улице вот с таким. Это же и есть жизнь, это и есть фарш ее! В жизни не может существовать один Паганини, в нее входит и треш на улице тоже.
О СВОЕМ УВЛЕЧЕНИИ ЖИВОПИСЬЮ
—Давно ничего не крашу, давно этим не занимаюсь. Я сконцентрирован исключительно на «Ленинграде» — больно много у нас появилось вокалистов: как была, так и осталась Юля Коган, появилась Алиса, и мне надо им писать песни, от этого не отвертишься, потому что больше никто у нас в группе это делать не умеет. А еще я написал по песне двум своим музыкантам — Севычу и товарищу Пузо. «Ленинград» приближается к тому состоянию, в котором пребывает моя любимая группа «Ринго Стар и друзья».
ЗАЧЕМ СОЗДАЛ ГРУППУ «РУБЛЬ»?
— В «Ленинграде» всегда всего хватало, просто нужно было отойти и заняться чем-то совершенно другим, чтобы отвлечься от себя, что я успешно и сделал. Мы играли хард-рок — в этом жанре до появления «Рубля» не было толковой русскоязычной музыки, которая бы не вызывала смыслового отторжения. Этот проект успешно осуществлен, и, может быть, через некоторое время я к нему вернусь, хотя в нем мне пришлось ломать поэтический язык. Довольно сложно писать песни в другом ритме, нетипичном для русского языка. Это и было сверхзадачей, с которой я справился. Я таким образом закончил курс русскоязычного хард-рока.
КАКАЯ СВЕРХЗАДАЧА У ГРУППЫ «ЛЕНИНГРАД»?
— Мы по-прежнему делаем танцевальную музыку, не лишенную смысла. Мы перманентно пишем пластинку. В любой месяц, в любой год, в любое время дня и ночи вы можете спросить нас: «Чем вы занимаетесь?» — и я скажу, что я пишу альбом. Следующий будет обязательно. Пока не чувствую, не понимаю, какой, но будет. Хочется удивить самого себя. А это уже сложно.
БЫЛО ЛИ ЖЕЛАНИЕ БРОСИТЬ ВСЕ?
— Нет, никогда. Если исключить из общего, широкого культурного контекста группу «Ленинград», этой культуре явно чего-то будет не хватать, какого-то большого и значимого элемента. Когда я говорю о том, что мне становится сложнее, я скорее имею в виду, что со временем ты начинаешь уже более щепетильно относиться к материалу и требуешь от себя еще большего результата. И потом, тот вагон, который едет за мной, удлиняется. Положим, сейчас песни «День рождения» мне уже будет недостаточно, потому что я ее уже сделал, я уже нарисовал этот «черный квадрат», и мне хочется чего-то другого — больше, шире, объемнее.
ЗА СЧЕТ КАКИХ РЫЧАГОВ ДВИЖУТСЯ ВПЕРЕД?
— Во многом на группу «Ленинград» до сих пор интересно смотреть, потому что мы постоянно импровизируем. Я не люблю что-то придумывать специально, строить какие-то концепции. Я пою песни, которые актуальны сегодня, резонируют с тем, что происходит здесь и сейчас, чтобы возникал параллельный стук сердец. Мы до сих пор не знаем порой до конца, как будет строиться концерт. Когда ты видишь у барабанщика глаза обосравшейся собаки, уже становится интереснее жить.
КЕМ СЕБЯ СЧИТАЕТ – МУЗЫКАНТОМ ИЛИ ШОУМЕНОМ?
— Кто такой музыкант? Ростропович был музыкантом, Башмет музыкант. Кто я по сравнению с ними? Непонятно. Все зависит от того, что вкладывать в смысл понятия. Та же история с шоу. Что это такое? Тоже до конца не ясно. Я всегда говорю: я художник с большой буквы «Х». Я вижу мир общо. Хотя эклектика эклектике, конечно, рознь. Например, гламур как ее часть меня не очень устраивает стилистически, но использовать его как прием я тоже могу.
(«Московский комсомолец», 13.04.13)
Филипп Киркоров признан самым дорогим Дедом Морозом в этом году
Самым дорогим Дедом Морозом в России в этом году стал Филипп Киркоров. Его гонорар а этом амплуа составил 12 миллионов рублей. По информации Mash, певец согласен выступить на любой закрытой новогодней вечеринке в костюме Деда Мороза. Но вместо привычных 10 млн рублей за шоу придётся доплатить ещё два. Артист за отдельную плату готов обсуждать и дополнительные условия участия в поздравлениях. При этом свободных дат у Филиппа Киркорова на декабрь и январь ещё довольно много.
В райдер Филиппа Киркорова в новогоднем образе входит гримёрка с зашторенными окнами, шесть банок колы с сахаром и без, виноград, яблоки и нарезки. Особо оговаривается наличие команды службы безопасности и даже участие правоохранителей.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Филипп Киркоров был лишён звания народного артиста Украины.
Почти каждый второй горожанин пользуется подписками на музыкальные стриминги
Международная исследовательская компания GfK впервые опубликовала рейтинг музыкальных сервисов в России. Компания проводит регулярные опросы среди жителей российских городов в возрасте 16-55 лет о том, подписками каких музыкальных стримингов они пользуются.
По результатам исследования, почти половина жителей российских городов уже пользуются подписками на музыкальные сервисы, и этот уровень продолжает расти год к году. Для сравнения, в третьем квартале 2022 года подписками пользовались 37% горожан, год спустя этот показатель составлял 42%, а в третьем квартале 2024 года – достиг 47%.
72% жителей городов слушают музыку в интернете раз в неделю и чаще, что свидетельствует о высоком уровне вовлеченности пользователей в цифровую музыкальную среду. Особенно активно слушают музыку молодые люди в возрасте 16-24 лет.
По итогам третьего квартала 2024 года Яндекс Музыка стала самым популярным сервисом по общему количеству подписчиков: подпиской на стриминг пользуются 26% жителей городов в возрасте 16-55 лет. В свою очередь, доля горожан, подписанных на «VK Музыку», составляет 14%. «МТС Музыка» и «Звук» занимают третье и четвертое места с долями 4% и 3% соответственно.
При этом портрет подписчиков музыкальных сервисов различается. В «МТС Музыке» и «Звуке» преобладают мужчины, а в «VK Музыке», напротив, женщины. Яндекс Музыка демонстрирует равное распределение между мужчинами и женщинами – примерно 50/50.
Доли людей в возрасте 16-24 года среди подписчиков Яндекс Музыки и «VK Музыки» почти одинаковы – 18% и 20% соответственно. Наибольшую долю аудитории «VK Музыки» составляют люди в возрасте 25-34 года (42%), у Яндекс Музыки – 33%, у «Звука» – 29% и у «МТС Музыки» – 27%. Доля людей в возрасте 35-55 лет среди подписчиков Яндекс Музыки – 49%, «VK Музыки» – 39%, у «МТС Музыки» и «Звука» – по 60%
«Непоседы» перепели трек рэпера ST
Музыкальный лейбл «Детского радио» «Ура! Музыка» выпустил кавер-версию трека «Заниматься спортом» в исполнении популярного детского коллектива «Непоседы». Автор слов и музыки композиции – Александр Степанов, более известный как рэпер ST. Музыкант отметил, что песня, написанная для детей, звучит по-особенному в исполнении совсем юных артистов.
- Они добавили в нее свой задор, позитив и энергию. Уже с первых нот вам захочется встать с дивана и, как минимум, сделать зарядку, а, как максимум, – начать заниматься спортом. Я верю, что она будет мотивировать школьников – девчонок и мальчишек. И для меня как для посла школьного спорта это особенно ценно и дорого, – говорит Александр Степанов.