Роджер Гловер (Deep Purple): «На сцене у меня ощущение, что мне снова 18»
В ЧЕМ СЕКРЕТ ДОЛГОЖИТЕЛЬСТВА ГРУППЫ?
— Про других не скажу, что до нас, музыка, которая пришла из конца 1960-х годов, дала рождение хард-року, а хард-рок — удивительно живучая субстанция. В ней содержится какая-то жизненно важная энергия. К тому же нам очень повезло с нашими поклонниками по всему миру — без их внимания, без их поддержки мы бы, конечно, захирели. Когда мы видим, сколько удовольствия и радости они получают от наших концертов, мы тоже испытываем радость. Так что это взаимовыгодный процесс. Что до меня лично, честно говоря, я не могу представить, чтобы я занимался чем-то другим.
О ДЖОНЕ ЛОРДЕ
— Бог ты мой, это было прекрасное время. Я познакомился с ним в 1969-м, а ушел он из группы, чтобы сосредоточиться на сольной работе, в 2003-м. 34 года рядом — это серьезный срок. Он всегда был не просто одной из важнейших творческих составляющих — он был крепким тылом, он в сложные моменты держал нас вместе. Очень любил жизнь, никогда не кривил душой, был щедрым человеком, великолепным музыкантом и настоящим другом. Я, кстати, только после его смерти задумался всерьез о том, как мне повезло, что все эти годы Джон был где-то рядом, даже когда покинул Deep Purple.
О РОК-Н-РОЛЛЬНОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
— Тут, конечно, надо иметь в виду, что 30 лет назад рок-н-ролл был делом в основном молодых людей, которым свойственно увлекаться, пробовать, искать что-то. Всякий, кто старше 25, рассматривался этими молодыми людьми как скучный старик, зануда и вообще тот, кому нельзя доверять. С тех пор кое-что изменилось. Да ладно мы — вон джазмены и блюзмены в 1950-е тоже не сильно себя жалели, а посмотрите сегодня на старых джазовых и блюзовых музыкантов! Времена меняются, и становится важно не то, что вокруг музыки, а сама музыка. Ну и фактор везения тут важен — а мы, я считаю, просто везунчики.
ОБ «ОМОЛОЖЕННОМ» ЗВУЧАНИИ НОВОГО АЛЬБОМА «NOW WHAT?!» ПОСЛЕ ВОСЬМИЛЕТНЕГО ПЕРЕРЫВА
— Просто альбом нельзя записать только потому, что так положено по условиям контрактов. Нам некуда было спешить, и новые песни появлялись постепенно, одна за другой, а потом стали собираться в единое целое. А специальных каких-то задач по омоложению саунда мы перед собой не ставили.
О МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЯХ
— Специально лично я ничего не слушаю. Другое дело, что музыку я слушаю постоянно, но не чтобы почерпнуть какие-то идеи, а только ради удовольствия. В машине — радио, дома — классику, джаз, блюз, в последнее время — много африканской музыки, много регги. А рок-н-ролл — это моя жизнь, мой хлеб, то, чем я живу. Меня часто спрашивают, какие новые группы мне нравятся, а я в них не очень-то разбираюсь. Я играю рок, вот и всё.
ПОЧЕМУ ЗАПИСЫВАЛИСЬ В НЭШВИЛЛЕ?
— Это была идея нашего продюсера, Боба Эзрина. Сам он канадец из Торонто, но предложил нам Нэшвилл. Это очень музыкальный город, там полно студий, и музыкой, кажется, буквально все пропитано, причем не только кантри — там записываются рокеры, джазмены. Очень творческая атмосфера там, что говорить. Мы ни на секунду не пожалели об этом выборе.
О ПРИХОДЕ СТИВА МОРСА НА МЕСТО ГИТАРИСТА ПОСЛЕ РИЧИ БЛЭКМОРА
— Стив — отличный парень и классный музыкант. Понятно, что он не заменял Ричи, — да и никто не мог бы его заменить. Стив стал у нас самим собой, и это куда важнее. Фактически с его появлением группа получила второе дыхание, и я ничуть не преувеличиваю.
НЕ НАДОЕДАЮТ ЛИ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИСТОРИЕЙ ГРУППЫ?
— Ну, мы же понимаем, что у журналистов такая работа — спрашивать, а наша, в данном случае, — отвечать. В конце концов, мы гордимся своей историей, что тут скрывать. Но беда-то в том, что многие считают, что мы должны быть такими, какими они нас запомнили в 1972-м, 1975-м, 1984-м. Мы же не мумии из музея, мы живые люди, музыканты, нам неинтересно копировать самих себя — мы, с позволения сказать, развиваемся, меняемся. Нам есть чем гордиться и сегодня.
НЕ СТАНОВИТСЯ ЛИ РАБОТА НА СЦЕНЕ РУТИНОЙ?
—Нет, я и сам этому удивляюсь. На сцене у меня ощущение, что мне снова 18, и я не рисуюсь, это на самом деле так. Но тут дело в самой стихии музыки. Я, кстати, и с ребятами про это говорил — у них сходные чувства. Тут дело в музыке. Мы живем ею, и она помогает нам жить. Кто-нибудь скажет: опять этот старикан в бандане красивые слова говорит. Да нет, парни, это не красивые слова, это и в самом деле так. Нам просто повезло со временем, с музыкой, друг с другом. Говорил же я, что мы — везунчики.
(«Известия», 22.04.2013)
Филипп Киркоров признан самым дорогим Дедом Морозом в этом году
Самым дорогим Дедом Морозом в России в этом году стал Филипп Киркоров. Его гонорар а этом амплуа составил 12 миллионов рублей. По информации Mash, певец согласен выступить на любой закрытой новогодней вечеринке в костюме Деда Мороза. Но вместо привычных 10 млн рублей за шоу придётся доплатить ещё два. Артист за отдельную плату готов обсуждать и дополнительные условия участия в поздравлениях. При этом свободных дат у Филиппа Киркорова на декабрь и январь ещё довольно много.
В райдер Филиппа Киркорова в новогоднем образе входит гримёрка с зашторенными окнами, шесть банок колы с сахаром и без, виноград, яблоки и нарезки. Особо оговаривается наличие команды службы безопасности и даже участие правоохранителей.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Филипп Киркоров был лишён звания народного артиста Украины.
Почти каждый второй горожанин пользуется подписками на музыкальные стриминги
Международная исследовательская компания GfK впервые опубликовала рейтинг музыкальных сервисов в России. Компания проводит регулярные опросы среди жителей российских городов в возрасте 16-55 лет о том, подписками каких музыкальных стримингов они пользуются.
По результатам исследования, почти половина жителей российских городов уже пользуются подписками на музыкальные сервисы, и этот уровень продолжает расти год к году. Для сравнения, в третьем квартале 2022 года подписками пользовались 37% горожан, год спустя этот показатель составлял 42%, а в третьем квартале 2024 года – достиг 47%.
72% жителей городов слушают музыку в интернете раз в неделю и чаще, что свидетельствует о высоком уровне вовлеченности пользователей в цифровую музыкальную среду. Особенно активно слушают музыку молодые люди в возрасте 16-24 лет.
По итогам третьего квартала 2024 года Яндекс Музыка стала самым популярным сервисом по общему количеству подписчиков: подпиской на стриминг пользуются 26% жителей городов в возрасте 16-55 лет. В свою очередь, доля горожан, подписанных на «VK Музыку», составляет 14%. «МТС Музыка» и «Звук» занимают третье и четвертое места с долями 4% и 3% соответственно.
При этом портрет подписчиков музыкальных сервисов различается. В «МТС Музыке» и «Звуке» преобладают мужчины, а в «VK Музыке», напротив, женщины. Яндекс Музыка демонстрирует равное распределение между мужчинами и женщинами – примерно 50/50.
Доли людей в возрасте 16-24 года среди подписчиков Яндекс Музыки и «VK Музыки» почти одинаковы – 18% и 20% соответственно. Наибольшую долю аудитории «VK Музыки» составляют люди в возрасте 25-34 года (42%), у Яндекс Музыки – 33%, у «Звука» – 29% и у «МТС Музыки» – 27%. Доля людей в возрасте 35-55 лет среди подписчиков Яндекс Музыки – 49%, «VK Музыки» – 39%, у «МТС Музыки» и «Звука» – по 60%
«Непоседы» перепели трек рэпера ST
Музыкальный лейбл «Детского радио» «Ура! Музыка» выпустил кавер-версию трека «Заниматься спортом» в исполнении популярного детского коллектива «Непоседы». Автор слов и музыки композиции – Александр Степанов, более известный как рэпер ST. Музыкант отметил, что песня, написанная для детей, звучит по-особенному в исполнении совсем юных артистов.
- Они добавили в нее свой задор, позитив и энергию. Уже с первых нот вам захочется встать с дивана и, как минимум, сделать зарядку, а, как максимум, – начать заниматься спортом. Я верю, что она будет мотивировать школьников – девчонок и мальчишек. И для меня как для посла школьного спорта это особенно ценно и дорого, – говорит Александр Степанов.