Валерий Кипелов: «Лозунг «Православие или смерть» не имеет ничего общего с верой в Бога»
О ФЕСТИВАЛЕ «РОК НАД ВОЛГОЙ»
— Говорят, что в этом году нас представит Хирург. Это хорошая кандидатура, я к нему отношусь с уважением, особенно в свете последних его выступлений. Кто-то может относиться к его деятельности отрицательно, а мне нравится, что он проводит байк-фестивали в Крыму и фестиваль, посвященный 70-летию битвы на Курской дуге. Вообще, «Рок над Волгой» для меня еще ценен тем, что там я встречаюсь с друзьями-музыкантами, которых очень давно не видел.
КАКУЮ ПРОГРАММУ ПРЕДСТАВИТ НА ФЕСТИВАЛЕ?
— Некоторые песни нас попросили исполнить организаторы. Например, не получилось обойтись без «Я свободен» (Смеется.), хотя мы и хотели. Еще мы исполним по заявкам песню «Беспечный ангел», а в принципе, сет составлен так, чтобы композиции, сыгранные нами на прошлогоднем фестивале, повторялись по минимуму. Возможно, мы сыграем что-то из нашего нового сингла, но по этому поводу в группе пока идут дебаты. Спорим, является ли фестивальным произведением ария Надира из оперы Бизе «Ловцы жемчуга».
О СИНГЛЕ «ОТРАЖЕНИЕ» С ОРКЕСТРОМ
— У нас уже был опыт работы с оркестром, к тому же, как в произведении, повествующем про Моцарта и Сальери обойтись без оркестра? И остальные песни, вошедшие в сингл, выбирались уже с учетом оркестрового звучания: хотелось хорошо записать «Я свободен», а рифф, с которого начинается «Мертвая зона», я давно хотел воспроизвести с помощью тромбонов. Над арией Надира мы тоже долго колдовали: наша версия отличается от классического прочтения. Надеюсь, Бизе простил бы нас за нашу рок-балладу. К ней вообще многие обращались, но у нас, по-моему, удачно получилось. Исполнить эту вещь я хотел с тех пор, как услышал ее в саундтреке фильма Балаяна «Филер» с Янковским. Она у меня ассоциируется с прошлым.
НЕ ПЛАНИРУЕТ ЛИ УЙТИ В КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ?
— Интерес к этому жанру у меня был всегда. Но в последнее время мы и народным творчеством увлеклись, и пою теперь в группе не только я, но и все, включая барабанщика Сашу Манякина. Он, правда, не очень любит это делать, но ему приходится. (Смеется.) Мне нравится и классика, и фольклор, и казачьи песни — любовью к этим жанрам тоже иногда хочется поделиться с нашими поклонниками.
О ПРАВОСЛАВНОМ РАДИКАЛИЗМЕ
— Я всегда был против радикальных настроений. Достаточно обратиться к истокам, чтобы понять: лозунг «Православие или смерть» не имеет ничего общего с верой в Бога. Бог — это любовь, религия — достаточно интимное дело. Но я понимаю, отчего это происходит. Когда возникают группы поддержки этих вот Pussy Riot, я тоже могу сорваться и неоднозначно высказаться в их адрес. Люди православные должны быть более терпимыми, но я не ожидал, что некоторые уважаемые мною люди будут выступать за Pussy Riot. Думал, что у нас общество более зрелое. Я считаю, что они совершили большой грех и большое святотатство, за которое должны ответить.
СОГЛАСЕН ЛИ С ПРИГОВОРОМ PUSSY RIOT?
— Абсолютно согласен. Они сознательно шли на это дело. Если бы к ним отнеслись более терпимо в этой ситуации, то завтра произошло бы еще более жесткое, более кощунственное выступление. Если спокойно относиться к пьющим за рулем и делать им какие-то послабления, то завтра все поголовно будут ездить пьяными. Так что надо было реагировать жестко. И плевать мне на мнение Мадонны и прочих иностранных звезд: пусть у себя в стране выступают. А мы как-нибудь сами разберемся.
О РОССИИ
— Если посмотреть на уровень жизни, понятно, что он изменился. Может быть, это благодаря ценам на нефть, но объективно мы стали жить лучше с материальной точки зрения. Конечно, есть много нерешенных проблем, тот же национальный вопрос, неконтролируемая миграция. У нас и без того высокая преступность, и вдруг в страну пускают людей без языка и профессии. Я не националист и понимаю, что их сюда приводит, но должен быть определенный порядок. Национальная политика, культура, образование — без этого невозможно двигаться вперед. У страны должна быть общая глобальная цель, но сейчас она никак не обозначена. Мы строили то коммунизм, то капитализм, и в результате оторвались от корней и не понимаем, что мы из себя представляем и куда движемся.
О ТВОРЧЕСКИХ ПЛАНАХ
— Этим летом у нас не так много концертов помимо выступлений на фестивалях. Зато мы посидим и посмотрим, что происходит с новыми песнями — надо доделать несколько вещей, которые давно «висят». В следующем году будем выпускать либо макси-сингл, либо новый альбом — посмотрим, на что нас хватит.
(«Известия», 05.06.2013)
HammAli & Navai покажут «Арбат» в «Мегаспорте»
Концерт дуэта HammAli & Navai состоится 25 мая 2025 года в ДС «Мегаспорт». Музыканты представят программу под названием «Арбат». Для группы это не просто улица, а настоящее место силы. Здесь находится студия HammAli & Navai, тут они встречаются с друзьями, сюда они стремятся, как только возвращаются в Москву из своих затяжных гастролей. На стадионном концерте HammAli & Navai обещают создать теплую и дружескую атмосферу, как на арбатской студии.
На концерте прозвучат главные хиты дуэта «Пустите меня на танцпол», «Без тебя я не я», «Девочка-война», «Прятки», «Птичка», «Ты моя химия» и др. Планируются также неожиданные гости и новые треки.
30 мая HammAli & Navai представят программу «Арбат» в Ледовом дворце в Санкт-Петербурге.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
«Русская тетрадь», опера-дневник и стихотворения Эзры Паунда в «Звуковом обзоре 4» от «Фирмы Мелодия»
Союз композиторов России и фирма «Мелодия» выпустили сборник «Звуковой обзор 4». В 2024 году проект посвящен вокальной и оперной музыке отечественных композиторов. Два из четырех альбомов — циклы «Русская тетрадь», «Первая немецкая тетрадь», «Вечерок» Валерия Гаврилина — изданы к 85-летию со дня рождения композитора. В релизе также представлены вторая редакция монооперы «Дневник Анны Франк» советского классика Григория Фрида и «Семь песен на стихотворения Эзры Паунда» нашего современника, композитора Алексея Сысоева.
В записи «Звукового обзора 4» принимали участие признанные мастера в области новейшей музыки: пианисты Алексей Гориболь и Полина Осетинская, вокальный квартет N’Caged, певцы Олеся Петрова, Борис Пинхасович, Наталья Петрожицкая, Яна Дьякова и коллектив OpensoundOrchestra под управлением Станислава Малышева.
- Записи происходили в Москве и Санкт-Петербурге: на студии «Синелаб», тон-студии «Мосфильм» и Петербургской студии Грамзаписи, - говорит генеральный директор Союза композиторов России Карина Абрамян. - Над альбомами работали Михаил Спасский и Алексей Барашкин — звукорежиссеры, специализирующиеся на современной академической музыке. Все альбомы сопровождаются цифровыми буклетами, тексты к ним подготовили доктор искусствоведения Инесса Двужильная, музыкальный журналист и музыковед Владимир Жалнин, музыкальный критик и музыковед Елена Истратова.
«Звуковой обзор» — антология музыки композиторов XX–XXI веков. Проект был инициирован Союзом композиторов России совместно с «Фирмой Мелодия» в 2020 году.
В разные годы в «Звуковом обзоре» была музыка русского авангарда 1910–1920-х годов (Александр Мосолов, Артур Лурье, Николай Обухов, Гавриил Попов, Леонид Половинкин и другие) и сочинения сегодняшнего дня (Владимир Горлинский, Алексей Сысоев, Александр Хубеев, Настасья Хрущёва, Дмитрий Курляндский, Эльмир Низамов, Николай Попов, Анна Поспелова, Владимир Раннев, Наталья Прокопенко, Павел Карманов и другие), произведения мэтров отечественной композиторской школы (Николай Мясковский, Борис Тищенко, Николай Сидельников, Роман Леденёв) и экспериментальная концептуальная музыка (Александр Вустин, Фарадж Караев, Юрий Каспаров, Виктор Екимовский, Владимир Мартынов, Александр Кнайфель).
В коллекции «Звукового обзора» ансамблевые произведения — от сольной виолы да гамба или дуэта флейты и фортепиано до развернутых составов с участием камерного оркестра, ударных и электроники. В записях в разные годы принимали участие Московский ансамбль современной музыки, Студия новой музыки, OpensoundOrchestra, камерный оркестр «Новая музыка», пианисты Юрий Фаворин, Михаил Турпанов, Михаил Дубов, Марк Булошников, скрипач и дирижер Станислав Малышев, флейтистка Ирина Стачинская, исполнитель на виоле да гамба Антон Изгагин.
«Звуковой обзор 4» записан и издан при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
Эд Ширан выпустил рождественскую песню из мультфильма и клип, снятый Ричардом Кёртисом
Премьера сингла и клипа Эда Ширана «Under the Tree» состоялась 26 ноября 2024 года. Песня вошла в саундтрек анимационного фильма «That Christmas», автором сценария которого выступил Ричард Кёртис (режиссер одного из главных рождественских фильмов в истории «Реальная любовь»), а режиссером стал Саймон Отто.
- Ричард Кёртис обратился ко мне в 2021 году, - рассказал Эд в соцсетях. – Он показал наброски сценария и попросил написать песню. Ну и как я мог отказаться? Она о персонаже из фильма, мальчике, который хочет отпраздновать Рождество со своим отцом, но не может. Это довольно грустная сцена в фильме, и она знакома всем, кто когда-то был вынужден встречать праздники в одиночестве.
В клипе, режиссером которого стал Ричард Кёртис, герой Ширана как раз вынужден в одиночестве готовиться к Рождеству. При этом он вспоминает время, когда предновогодние хлопоты проходили в компании его девушки, и грустит. В счастливом финале девушка возвращается к герою. Главную женскую роль в клипе исполнила британская актриса, звезда сериала «Бриджертоны» Клаудия Джесси. В ролике также можно увидеть кадры из мультфильма.
«ИнтерМедиа» напоминает, что анимационный фильм расскажет о жителях маленького городка, чье Рождество с близкими оказывается под угрозой из-за некой ошибки Санта-Клауса. Персонажей озвучили Брайан Кокс, Фиона Шоу, Джоди Уиттакер, Лолли Адефоп, Алекс Маккуин, Кэтрин Паркинсон, Синдху Ви, Индия Браун, Зази Хейхерст, Сиенна Сэйер, Джек Вишневски, Рози Кавальеро, Пол Кэй и другие.
Премьера «That Christmas» состоится на Netflix 4 декабря.