Ромарио – «Ласковый Live» ***
2013 «Яндекс.Музыка».
Ромарио – весьма изрядный хитмейкер, что подтверждают хотя бы песни «Таня - дура», «Москва - Нева» и половина последнего альбома Александра Иванова. Чуть старомодный, но крепкий «рочок» с хорошей дворовой закваской стал для некоторых ветеранов недурным способом освежения репертуара. Однако помимо композиторской карьеры, Ромарио взялся и за сольную. Особыми успехами она пока похвастаться не может: некоторые песни хороши, но они уже «прилипли» к другим исполнителям и меньше впечатляют в авторском исполнении. К тому же самому уроженцу Екатеринбурга Роману «Ромарио» Луговых ощутимо не хватает рок-н-ролльной харизмы: он круглолиц, стеснителен и не расстается с виноватой улыбкой даже во время собственных концертов. С ним в группе играет старинный друг, невзрачный очкарик Колямба; лидер коллектива рассказывал мне, что в Ё-бурге всех Ром называют Ромарио, а Коль – Колямбами. Что ж, от этого знания их имена не начинают выглядеть менее странно, заодно снабжая творчество коллектива налетом провинциальности.
Год назад у Ромарио вышел дебютный альбом «Счастье». В новой пластинке «Ласковый Live» несложно заподозрить концертный сборник, но это не так. Диск – акустический концерт, записанный в студии Дмитрия Чувелева – на 100 процентов состоит из неиздававшихся ранее произведений; разве что шуточную «Клаву» ребята давно играют на концертах. Будет ли считаться этот альбом номерным, неизвестно. Возможно, Ромарио и сам понимает, что каких-то серьезных удач тут нет и песни записаны просто для того, чтобы зафиксировать придуманное, поэтому и выбрана такая упрощенная форма: акустика без наложений.
С первых же нот становится ясно, что свою застенчивость артисту победить не удалось: напротив, она укрепилась и местами переходит в осторожность на грани патологии. Взять открывающую диск песню «Пелемень». Ее припев родился из сомнительной шутки «пелемень требуют наши сердца», к которой подверстаны неуверенные речевки о нравах несгибаемых уральских горцев. Вообще, идея богатая: взять смелый образ на грани провокации, увязать его с мифологией «Уральских пельменей» - и встречай резонансный хит. Но страх кого-нибудь обидеть сковал музыкантов Ромарио, в результате чего получилось ни рыба, ни мясо, ни пельмень. Песня с многообещающим названием «Рок-н-ролл» пободрее, однако рок-н-ролл от Ромарио нужно сравнивать не с опытами Чака Берри и Литтл Ричарда, а с упражнениями в этом жанре «Машины времени» и «Воскресения», причем у Романа выходит даже сдержаннее, чем у Романова. «Сколько стоит пригласить» начинается как реальная и вполне милая бытовая зарисовка, но затем музыкантам приходит в голову пошутить. Рефрен «сколько стоит пригласить Саруханова на корпоратив» показался им достаточно смешным – правда, с чувством юмора рецензента решительно не совпал.
В песне «Не смотрите новостей» Ромарио с искренней улыбкой призывает всех выйти из соцсетей, перестать спорить о политике, начать ходить друг в другу в гости и вспомнить о простых человеческих радостях. Трек действительно очень милый и ласковый – но катастрофически несвоевременный. Человек, искренне радующийся жизни, сегодня выглядит подозрительно, к тому же и за ним могут прийти, а за что - найдется. Композицию «Хорошо» лучше дать сначала послушать кому-то из последователей Зигмунда Фрейда: встреча с бывшей возлюбленной, секс с ней, связанные с этим эмоции, из которых главная – плохо скрываемое удивление, что вообще был секс. Для «Квадрата Бюво» Ромарио с Колямбой забыли сочинить мелодию, довольствовавшись неким бардовским стандартом. После невнятной темповой «Коктейль привет» следует трек «Закиоски» - видимо, главная песня пластинки, искренние, чуть ироничные воспоминания о юности и стране. В этих зарисовках о школьной жизни, проходящей за тремя киосками, Ромарио, похоже, единственный раз на диске ни на кого не оглядывается, а говорит все как есть: впечатления от победы «Манчестера» и захвата заложников в «Норд-Осте», естественно, переплетаются с первыми пьянками и эротическими переживаниями. Но в финале пластинки позитив все равно побеждает: разбитную «Клаву» сменяет веселенькая ретропесня об аэрофобии «Уральские авиалинии».
Алексей Мажаев
HammAli & Navai покажут «Арбат» в «Мегаспорте»
Концерт дуэта HammAli & Navai состоится 25 мая 2025 года в ДС «Мегаспорт». Музыканты представят программу под названием «Арбат». Для группы это не просто улица, а настоящее место силы. Здесь находится студия HammAli & Navai, тут они встречаются с друзьями, сюда они стремятся, как только возвращаются в Москву из своих затяжных гастролей. На стадионном концерте HammAli & Navai обещают создать теплую и дружескую атмосферу, как на арбатской студии.
На концерте прозвучат главные хиты дуэта «Пустите меня на танцпол», «Без тебя я не я», «Девочка-война», «Прятки», «Птичка», «Ты моя химия» и др. Планируются также неожиданные гости и новые треки.
30 мая HammAli & Navai представят программу «Арбат» в Ледовом дворце в Санкт-Петербурге.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
«Русская тетрадь», опера-дневник и стихотворения Эзры Паунда в «Звуковом обзоре 4» от «Фирмы Мелодия»
Союз композиторов России и фирма «Мелодия» выпустили сборник «Звуковой обзор 4». В 2024 году проект посвящен вокальной и оперной музыке отечественных композиторов. Два из четырех альбомов — циклы «Русская тетрадь», «Первая немецкая тетрадь», «Вечерок» Валерия Гаврилина — изданы к 85-летию со дня рождения композитора. В релизе также представлены вторая редакция монооперы «Дневник Анны Франк» советского классика Григория Фрида и «Семь песен на стихотворения Эзры Паунда» нашего современника, композитора Алексея Сысоева.
В записи «Звукового обзора 4» принимали участие признанные мастера в области новейшей музыки: пианисты Алексей Гориболь и Полина Осетинская, вокальный квартет N’Caged, певцы Олеся Петрова, Борис Пинхасович, Наталья Петрожицкая, Яна Дьякова и коллектив OpensoundOrchestra под управлением Станислава Малышева.
- Записи происходили в Москве и Санкт-Петербурге: на студии «Синелаб», тон-студии «Мосфильм» и Петербургской студии Грамзаписи, - говорит генеральный директор Союза композиторов России Карина Абрамян. - Над альбомами работали Михаил Спасский и Алексей Барашкин — звукорежиссеры, специализирующиеся на современной академической музыке. Все альбомы сопровождаются цифровыми буклетами, тексты к ним подготовили доктор искусствоведения Инесса Двужильная, музыкальный журналист и музыковед Владимир Жалнин, музыкальный критик и музыковед Елена Истратова.
«Звуковой обзор» — антология музыки композиторов XX–XXI веков. Проект был инициирован Союзом композиторов России совместно с «Фирмой Мелодия» в 2020 году.
В разные годы в «Звуковом обзоре» была музыка русского авангарда 1910–1920-х годов (Александр Мосолов, Артур Лурье, Николай Обухов, Гавриил Попов, Леонид Половинкин и другие) и сочинения сегодняшнего дня (Владимир Горлинский, Алексей Сысоев, Александр Хубеев, Настасья Хрущёва, Дмитрий Курляндский, Эльмир Низамов, Николай Попов, Анна Поспелова, Владимир Раннев, Наталья Прокопенко, Павел Карманов и другие), произведения мэтров отечественной композиторской школы (Николай Мясковский, Борис Тищенко, Николай Сидельников, Роман Леденёв) и экспериментальная концептуальная музыка (Александр Вустин, Фарадж Караев, Юрий Каспаров, Виктор Екимовский, Владимир Мартынов, Александр Кнайфель).
В коллекции «Звукового обзора» ансамблевые произведения — от сольной виолы да гамба или дуэта флейты и фортепиано до развернутых составов с участием камерного оркестра, ударных и электроники. В записях в разные годы принимали участие Московский ансамбль современной музыки, Студия новой музыки, OpensoundOrchestra, камерный оркестр «Новая музыка», пианисты Юрий Фаворин, Михаил Турпанов, Михаил Дубов, Марк Булошников, скрипач и дирижер Станислав Малышев, флейтистка Ирина Стачинская, исполнитель на виоле да гамба Антон Изгагин.
«Звуковой обзор 4» записан и издан при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
Эд Ширан выпустил рождественскую песню из мультфильма и клип, снятый Ричардом Кёртисом
Премьера сингла и клипа Эда Ширана «Under the Tree» состоялась 26 ноября 2024 года. Песня вошла в саундтрек анимационного фильма «That Christmas», автором сценария которого выступил Ричард Кёртис (режиссер одного из главных рождественских фильмов в истории «Реальная любовь»), а режиссером стал Саймон Отто.
- Ричард Кёртис обратился ко мне в 2021 году, - рассказал Эд в соцсетях. – Он показал наброски сценария и попросил написать песню. Ну и как я мог отказаться? Она о персонаже из фильма, мальчике, который хочет отпраздновать Рождество со своим отцом, но не может. Это довольно грустная сцена в фильме, и она знакома всем, кто когда-то был вынужден встречать праздники в одиночестве.
В клипе, режиссером которого стал Ричард Кёртис, герой Ширана как раз вынужден в одиночестве готовиться к Рождеству. При этом он вспоминает время, когда предновогодние хлопоты проходили в компании его девушки, и грустит. В счастливом финале девушка возвращается к герою. Главную женскую роль в клипе исполнила британская актриса, звезда сериала «Бриджертоны» Клаудия Джесси. В ролике также можно увидеть кадры из мультфильма.
«ИнтерМедиа» напоминает, что анимационный фильм расскажет о жителях маленького городка, чье Рождество с близкими оказывается под угрозой из-за некой ошибки Санта-Клауса. Персонажей озвучили Брайан Кокс, Фиона Шоу, Джоди Уиттакер, Лолли Адефоп, Алекс Маккуин, Кэтрин Паркинсон, Синдху Ви, Индия Браун, Зази Хейхерст, Сиенна Сэйер, Джек Вишневски, Рози Кавальеро, Пол Кэй и другие.
Премьера «That Christmas» состоится на Netflix 4 декабря.