«Одинокий рейнджер»: Настоящему индейцу завсегда везде ништяк ****
Пресс-показ приключенческого фильма «Одинокий рейнджер» (The Lone Ranger, США, 2013, режиссер Гор Вербински, в ролях – Джонни Депп, Арми Хаммер, Том Уилкинсон, Уильям Фихтнер, Барри Пеппер, Хелена Бонем Картер, Джеймс Фрейн) состоялся 25 июня в пресс-центре РИА «Новости».
Джон Рейд (Арми Хаммер), незадачливый щеголь-прокурор, живущий по заветам Джона Локка, возвращается в родной техасский городок Колби, чтобы возглавить борьбу с преступностью. Буквально сразу же в поезде он сталкивается с одним из самых опасных головорезов, которых носила эта земля, - Бутчем Кэвендишем (Уильям Фихтнер), которого везут в Колби, чтобы предать суду и казни.
Рядом с Бутчем в кандалах и наручниках сидит экстравагантный и колоритный (раскрашенная физиономия, мертвая ворона на голове) индеец Тонто (Джонни Депп). Впоследствии именно с его помощью Джон станет легендарным мстителем в маске, победит коррупцию в ОАО «Техасские железные дороги» и восстановит справедливость.
Понятное дело, если в режиссерах значится Гор Вербински, а в титрах первой строчкой идет Джонни Депп, следует ждать развлечений в полный рост, по меньшей мере, «Пиратов Карибского моря» в декорациях вестерна: техасские пустыни, экзотические чингачгуки, безжалостные банды, грабящие поезда, суровые шерифы, первая железная дорога… В общем-то, по большому счету, так оно и есть – экшена в 150 минутах «Одинокого рейнджера» хоть отбавляй. Довольными останутся как дети, так и взрослые, читавшие Фенимора Купера и смотревшие фильмы производства студии DEFA. Специально для взрослых также имеется маленькая, но запоминающаяся роль Хелены Бонем Картер – хозяйка борделя с ножным протезом, в котором запрятано ружье.
Джонни Депп, конечно, не Гойко Митич, да и Гор Вербински – тот еще постмодернист, деконструирующий ни в чем не повинный детский радиосериал. Западной критике, впрочем, «Одинокий рейнджер» пришелся не по вкусу: по их словам, в попытках самопародии нет ничего забавного, шутки («Зачем тебе маска?») быстро приедаются, а сценаристы совершенно не понимают, в чем суть жанра вестерна.
Масштабы «Одинокого рейнджера» все же менее эпичны, чем у «Пиратов», хотя Вербински со товарищи умудрились выстроить настоящую железную дорогу длиной 8 км и пустить по ней два настоящих поезда. Все, что происходит на железной дороге, впечатляет, особенно на большом экране.
Самая интригующая часть фильма, конечно, - выход Джонни Деппа, который иронически переосмыслил своего Тонто с учетом предыдущих ролей, в частности капитана Воробья. Впрочем, все ужимки и трюки герой Деппа проделывает со смертельно серьезным лицом, напоминая чуть ли не о Бастере Китоне. Также на комическую составляющую фильма работает белая лошадь, появляющаяся в самых неожиданных местах. Ну и кровожадные кролики – привет «Монти Пайтонам».
У «Одинокого рейнджера» все шансы стать хорошим летним развлечением, несмотря на не очень гуманный хронометраж. Кроме того, если вдруг захотите затащить своего спутника, интеллектуала, сноба, гурмана и синефила на этот фильм, скажите ему/ей, что Гор Вербински снял постмодернистский ремейк культового шедевра Джима Джармуша «Мертвец», хоть и без стихов Уильяма Блейка.
Умер режиссер фильмов «Портрет жены художника» и «Прощай, шпана замоскворецкая» Александр Панкратов
Советский и российский режиссер, сценарист и оператор Александр Панкратов скончался 15 ноября 2024 года в возрасте 78 лет. О его смерти сообщил Союз кинематографистов РФ. Прощание состоится 18 ноября на Востряковском кладбище.
Александр Панкратов родился 4 сентября 1946 года в Харькове. В 1968-м окончил операторский факультет ВГИКа, работал оператором документальных телефильмов «Удивительный мальчик», «С песней по жизни», «Нервы-нервы», а также снял анимационный фильм «Голубой щенок» и другие.
В 1979 году Панкратов окончил режиссерский факультет ВГИКа, его дипломной работой стала рок-опера-фантазия по пьесе Горького «На дне». Как режиссер он снял фильмы «Портрет жены художника» (картина получили награду за лучший дебют на фестивале в Карловых Варах), «Счастливая, Женька!», «Проделки в старинном духе», «Прощай, шпана замоскворецкая», «Завтра», «Борода в очках и бородавочник (Эмигрантка)» и «Путешествие автостопом».
В 1997-м был удостоен звания Заслуженного деятеля искусство РФ. В 2006 году режиссер выпустил книгу прозы «Звездное небо над Потылихой».
Сэмюэл Л. Джексон познакомится с возможностями президентского лимузина в фильме «Зверь»
Сэмюэл Л. Джексон («Телохранитель киллера», «Омерзительная восьмерка»), Юэль Киннаман («Немая ярость», «Ради всего человечества») и Гай Бернетт («Поток», «Оппенгеймер») исполнят главные роли в боевике «Зверь» (The Beast). Как сообщает Deadline, съемки фильм стартовали в Испании под руководством режиссера Ренни Харлина («Крепкий орешек 2», «Скалолаз»).
Название фильма отсылает к президентскому лимузину, прозванному Секретной службой «Зверем». Когда армия неопознанных противников координирует переворот против США, президент (Джексон) обнаруживает масштабы строго засекреченных наступательных возможностей своего автомобиля.
Сценарий написал Умаир Алим («Кейт», «Никто 2»). Съемки пройдут в Мадриде и на Канарских островах.
Керем Бюрсин оказывается в Османской империи в трейлере фильма «Холоп. Великолепный век»
Первый тизер-трейлер комедии «Холоп. Великолепный век» представила 15 ноября 2024 года кинокомпания «Централ Партнершип». «ИнтерМедиа» напоминает, что это турецкий ремейк российского фильма «Холоп», снятый кинокомпанией Kunay Film при участии студии Yellow, Black and White и телеканала «Россия». Главную роль исполнил Керем Бюрсин (известный российскому зрителю по роли Серкана Болата в популярном сериале «Постучись в мою дверь»).
Как видно из трейлера, сюжет турецкого ремейка в целом (и даже некоторых деталях) повторяет оригинал. Главный герой по имени Мете - избалованный стамбульский мажор, жизнь которого состоит из бесконечных вечеринок, траты денег отца и абсолютно безответственного поведения. После очередной выходки терпение отца иссякает, и он обращается к психологу, практикующему шоковые методы воздействия на пациентов. Так Мете попадает в османский город XVI века, где очнется конюхом в замке вельможи времен султана Сулеймана. Там он оказывается внизу социальной лестницы и вынужден терпеть унижения, трудиться и работать над собой.
- По структуре наш фильм — это, можно сказать, шекспировская пьеса «Укрощение строптивой», - считает Керем Бюрсин. - Но самое интересное, что история происходит в наше время, когда мы так сосредоточены на себе. Характер моего персонажа во многом является отражением этого: у Мете много денег и привилегий, и он использует их, не сдерживаясь. Очень часто комедии базируются на культуре страны, в которой она выходит, на понятных населению смыслах. Но, я думаю, наш фильм сможет сломать некоторые барьеры, потому что он основан не только на культурных смыслах, но и на отличной истории, которая будет понятна любому.
Роль отца Мете исполнил мэтр турецкого кинематографа Ахмет Мюмтаз Тайлан, а Эркан Колчак Кёстендиль сыграл психолога, который направляет Мете на путь перемен. Главную женскую роль Асены исполнила Мелис Сезен, а также снялись Мелиса Дёнгель, Эджем Озкая, Гювен Кырач и другие. Режиссер Онур Унлю мастерски объединил драму и юмор, создав уникальный взгляд на османское прошлое и настоящее.
В российский прокат «Холоп. Великолепный век» выйдет 23 января 2025 года.
«ИнтерМедиа» напоминает, что это не единственный ремейк одной из самых кассовых российских комедий. В августе в российский прокат выходила французская версия «Холоп из Парижа».