Сергей Кристовский – «Завтра» ***
2013 «Монолит»
Пять лет назад Сергей Кристовский, старший брат лидера группы «Уматурман» Владимира, уже выпускал сольный альбом. Он назывался «Через города» и многих удивил несоответствием романтического настроя песен сложившимся представлениям о Сергее как о мрачном молчуне. Диск, как и предполагал рецензент, в хиты продаж не выбился, но поменял расстановку сил в группе «Уматурман»: Владимир Кристовский в понимании публики остался веселым хохмачом, зато старший брат перестал восприниматься незримой тенью – все узнали его как тонкого и обаятельного лирика. Еще неизвестно, что лучше: не исключено, что многие стали после этого ждать новых песен Сергея, а не Владимира. Время показало, что шуточные композиции «Умы», «на новенького» встречавшиеся с большим энтузиазмом, радовать почти перестали, как фальшивые елочные игрушки. А вот неброская лирика, она вне времени. Новую пластинку Сергея Кристовского мне, например, послушать было интереснее, чем очередной номерной альбом «Уматурман». Прислушавшись к этим невысказанным пожеланиям, старший брат выпустил диск раньше младшего.
Альбом «Завтра» не разочаровывает, но и не очаровывает. Хорошо слышно, что на собственную сольную карьеру Сергей Кристовский ставку не делает. Негромкие песни он сочиняет скорее для себя, и только инстинкт музыканта заставляет его делать изобретательные акустические аранжировки и записывать некоторые треки (написал-то он их несколько сотен). В мелодиях и манере можно расслышать влияния Чижа, Максима Леонидова, бардов, а вот в саунде Кристовский на сей раз сделал ставку на легкость – композиции звучат почти лаунжево, и если бы не вокал, альбом можно было бы заносить в категорию «фоновых». Пение же слегка отвлекает от грез о своем, хотя и не сильно заставляет вслушиваться в смысл текстов. Да там и не во что особенно вслушиваться: песни с названиями типа «Она», «В городе ночь» или «Дождь» - это не истории, а скорее романтические зарисовки.
Некоторое разнообразие Сергей Кристовский вносит с четвертого трека: те, кто к этому времени не сбежал и не заснул, получают композицию «Падали», где музыкант при помощи вокалистки Марины Кравец выдает что-то агутинообразное. После передышки на бардовскую «Завтра» следует песня «Если», где роскошный саксофон Александра Абрамова выводит Сергея из задумчивости – здесь певец просто бьет собственные рекорды эмоциональности. В «Феврале» Кристовский демонстрирует другой подход – это настоящий романс. Некоторый набег на юмористическую полянку младшего брата состоялся в песне «Деревня»: латино тут представлено в пародийном ключе, рифма «Доминго - фламинго» доставляет, а весь испанский колорит нужен лишь для противопоставления пасторальному деревенскому быту. Вернувшись на собственную полянку, Сергей представил «Плакать и смеяться» - это, пожалуй, главный потенциальный хит пластинки: здесь и лирика, и драматизм (которого не хватает большинству остальных седативных произведений), и некая всеформатность. Да, и саксофон; методы не новые, но по-прежнему работающие. Впрочем, к финалу диска Кристовский-старший опять занимает созерцательную позицию, меланхолично описывая увиденное в «Судьбе» (где, правда, выделяется неожиданно смелая строка «с экрана вижу съезд идиотов») и делясь со слушателем грустными мечтаниями в «Наверное».
Алексей Мажаев
Группа Dabro сняла клип про любовь, трамвай и поэзию
Премьера клипа «Давай навсегда» группы Dabro состоялась 22 ноября 2024 года. Видео рассказывает историю юноши и девушки, случайно оказавшихся в одном трамвае. Молодой человек забывает в транспорте блокнот со стихами и всё время после этой встречи думает о незнакомке. А девушка забирает потерянный блокнот, читает стихи и проникается симпатией к автору. В счастливом финале молодые люди снова садятся в один трамвай, наконец-то знакомятся и больше уже не разлучаются.
Сингл «Давай навсегда» группы Dabro выпустила в конце октября. 25 ноября они планируют представить ремикс на нее от дуэта диджеев Colett & S-Nike.
Шторм в Москве совпал с премьерой Димы Билана
Дима Билан представил 22 ноября 2024 года песню «Горький дождь» на стихи Михаила Гуцериева и музыку Сергея Ревтова. Цитата из композиции стала практически пророческой перед прошедшим ливнем со шквалистым ветром в Москве: «Это главный и последний дождь уходящего года».
- Это очень большое произведение, которое мечтает исполнить любой артист. Поэт Михаил Гуцериев выступает здесь тонким наблюдателем и исследователем творческих душ, – поясняет Дима Билан. – Отрадно, что появилась ещё одна форма высказывания, которая может подчеркнуть именно внутренний мир музыканта, артиста в большом понимании слова, человека искусства, творческого создателя через невероятно трепетную лирику и чувственную музыку, созданную композитором Сергеем Ревтовым. Давно я не слышал таких глубоких переживаний, такого сдержанного гимна души, от которого подступает скупая слеза. Это главный и последний дождь уходящего года.
Робби Уильямс написал новую песню для своего байопика
Премьера сингла Робби Уильямса «Forbidden Road» состоялась 22 ноября 2024 года. Это совершенно новая композиция, авторами которой являются Уильямс, Фредди Векслер и Саша Скарбек, из саундтрека фильма «Быть лучше: История Робби Уильямса». Лирик-видео на песню состоит из фрагментов байопика.
«ИнтерМедиа» напоминает, что картина режиссера Майкла Грэйса откровенно расскажет о жизни британского музыканта: от детства и участия в группе Take That до успешной сольной карьеры и тех личных проблем, которые сопутствовали его популярности.
Главную роль в фильме сыграл Джонно Дэвис, но он предстает не в человеческом обличие, а в виде шимпанзе. В остальных ролях появятся Дэймон Херриман, Элисон Стэдмен, Стив Пембертон, Кейт Малвэйни, Рашель Банно и другие, включая и самого Робби Уильямса.
В российский прокат «Быть лучше: История Робби Уильямса» выйдет 26 декабря.