Пелагея объединяет музыкальных исполнителей и ни с кем не соревнуется

Мультимедийная пресс-конференция фолк-рок-певицы Пелагеи, организованная в преддверии ее дня рождения, который она отмечает 14 июля, прошла в РИА «Новости» 11 июля. В ходе мероприятия певица поделилась своими планами, рассказала о творчестве и ответила на все интересующие журналистов вопросы.
Беседа проходила в дружеской атмосфере. Певица много смеялась и шутила, рассказала о своем первом и единственном неудачном выступлении на публике. Тогда четырехлетняя Пелагея Ханова испугалась толпы в зале и не смогла закончить свое выступление, но спустя два года судьба подарила ей второй шанс, и уже тогда девочка воспользовалась им сполна. В прямом эфире «Радио Юность» девушка исполнила песню - и ее заметили - так начался творческий путь певицы.
В обычной жизни Пелагея не любит повышенное внимание, а свою популярность комментирует так: «Я всегда благодарна, когда прихожу в большие залы, и думаю, что, наверное, зал наполнится. И каждый раз меня это удивляет. Я испытываю благодарность и большое счастье». Группа «Пелагея» не проводит масштабных PR-кампаний, а просто занимается творчеством и влюбляет в свои композиции все больше и больше людей. Одно из главных мероприятий для коллектива – это «Поле Music» - фестиваль, который проводится силами самой группы, и объединяет исполнителей этнических композиций всех стран. Однако певица не считает, что «Поле Music» можно назвать фестивалем.
- Хочется, чтобы это был не фестиваль, хотя он и позиционируется как фестиваль, - говорит артистка. - По наполнению и настроению это международный концерт. На фестивалях группы выступают друг за дружкой, и всегда есть хедлайнер. На «Поле Music» такого нет.
На мероприятии все коллективы занимаются совместным творчеством, даже исполняют композиции друг друга на родных языках. В этом году «Поле Music», который пройдет 27 июля в Саду «Эрмитаж», посетят исполнительница Севара Назархан и солист ансамбля казачьей песни «Станица» Юрий Щербаков.
Пелагея рассказала и о своем участии в шоу «Голос».
- Я с удовольствием принимала участие в этом проекте, - сказала она. - Роль наставника очень обширна. Необходимо исполнять функции продюсера, педагога. Такой проект как «Голос» - это возможность что-то изменить.
Еще певице понравился состав наставников. Пелагея призналась, что для нее было большой радостью находиться в числе таких людей, как Дима Билан, Леонид Агутин и Александр Градский.
- Это веер, быть частичкой которого - огромная честь. Это удивительные люди, - заявила она.
Кроме того, артистка рассказала, что во время шоу был раскрыт ее небольшой секрет. Дело в том, что сейчас группа «Пелагея» работает с новым шоу «Вишневый сад», специально для которого был подобран особый репертуар. В число песен вошла и композиция Александра Градского «Песня о птицах».
- Александр Борисович получил ссылку в Интернете на видео с песней, позвонил мне и сказал, что мы можем ее исполнять, - поделилась певица. - Сказал: «Она как раз в твоем стиле».
В скором времени стартует продолжение шоу «Голос», но пока Пелагея в процессе принятия решения относительно своего участия в нем.
Поделилась исполнительница и своим мнением относительно «Евровидения». Когда ее спросили, хочет ли она когда-нибудь там выступить, певица ответила, что однозначно не хотела бы.
- Мне никогда не были интересны конкурсы, - объяснила она. - Этот момент соперничества. Музыка – это не спорт, здесь соревноваться не стоит. Все участвуют в некоем проекте. Музыканты должны относиться друг к другу без соперничества, дарить добро, мир. Вот если бы «Евровидение» было для музыкантов как, например, Олимпиада для спортсменов.… Но я не мечтаю о бешеной популярности на Западе и в Европе. Если бы отношение к конкурсу было серьезное, то не было бы победителей, кроме Британии. Эта страна впереди всей планеты в музыке.
Во время разговора о британских исполнителях певица упомянула, что с детства является большой фанаткой коллектива Depeche Mode. И, конечно, она не могла пропустить их концерт, прошедший в Москве. Пелагея черпает вдохновение из различных источников музыки, выступлений. Незабываемое впечатление на нее произвел концерт Лизы Джеррард из Dead Can Dance. Сейчас с этой исполнительницей ведутся переговоры о дальнейшем сотрудничестве и выступлении на фестивале «Поле Music».
Отдельно Пелагея выделила и еще одного музыканта, с которым мечтает поработать. Певица сообщила корреспонденту InterMedia, что 21 сентября Питер Гэбриэл привезет в Кисловодск свой знаменитый фестиваль «WOMAD» («World of Music, Arts and Dance»), на котором группа «Пелагея» будет хедлайнером. К мероприятию будет подготовлена специальная программа, детали которой уже находятся в разработке.
Дмитрий Иканин, InterMedia
Юрий Башмет даст концерт в честь дней рождения Святослава Рихтера и Ирины Антоновой

Концерт к 110-летию со дня рождения Святослава Рихтера и 103-летию со дня рождения Ирины Антоновой состоится в Белом зале главного здания ГМИИ им. А.С.Пушкина 20 марта 2025 года.
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина 20 марта празднует день рождения двух великих людей, чьи имена неразрывно связаны с его историей. 20 марта 1915 года родился один из крупнейших пианистов XX века Святослав Теофилович Рихтер, а 20 марта 1922 года — Ирина Александровна Антонова, легендарный директор (1961–2013) и президент (2013–2020) ГМИИ им. А.С.Пушкина.
Благодаря многолетней дружбе Святослава Теофиловича Рихтера и Ирины Александровны Антоновой появился легендарный Международный музыкальный фестиваль «Декабрьские вечера», впервые прошедший зимой 1981 года и ставший традицией музея. Фестиваль соединял музыку с пластическими искусствами, театром и литературой. Антонова и Рихтер были первыми, кто решился осуществить идею синтеза искусств в пространстве художественного музея, отразив, таким образом, главный вектор развития культуры XX века.
- Для меня огромное значение в жизни, в простой человеческой жизни, имеет память, - говорит художественный руководитель фестиваля «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» Юрий Башмет. – И я невероятно рад, что мы имеем возможность 20 марта отметить 110-летие Святослава Рихтера в легендарном Белом зале Пушкинского музея, где на протяжении нескольких десятилетий проходит знаменитый фестиваль «Декабрьские вечера». Так совпало, что именно в этот день родился не только Святослав Рихтер, но и Ирина Александровна Антонова. Когда мы думали о программе концерта, мне хотелось, чтобы каждое произведение вечера имело значение. И я уверен, что нас ждет очень особенный вечер, наполненный памятью о двух великих людях, с которыми я был знаком и дружил.
Откроет концерт-посвящение проникновенная «Элегия памяти Ивана Самарина для струнных» Петра Ильича Чайковского, посвященная великому артисту и режиссеру Малого театра, в исполнении лауреата премии «Grammy» камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.
Концерт для фортепиано с оркестром № 9 ми-бемоль мажор «Jeunehomme» (1777), KV271 Вольфганга Амадея Моцарта сыграет прославленная пианистка Елизавета Леонская, друг Святослава Рихтера, с которым они часто выступали вместе. Концерт для клавира с оркестром № 1, BWV1052 ре минор Иоганна Себастьяна Баха прозвучит в исполнении Ксении Башмет. Великий пианист знал ее с детства и поощрял занятия музыкой.
Святослав Рихтер и Ирина Антонова также постоянно старались расширить жанровый диапазон фестиваля. В продолжение этой традиции, в программе концерта-посвящения финал концерта для домры и струнных современного композитора Кузьмы Бодрова исполнит заслуженная артистка России Екатерина Мочалова.
Завершит концерт обработанная Юрием Башметом «Трио-соната для струнного оркестра» Альфреда Шнитке, в оригинале написанная в 1985 году, к 100-летию со дня рождения Альбана Берга, и исполненная на концерте памяти скрипача Олега Кагана. В редакции Башмета еще ярче звучит мотив «Happybirthday».
Во время проведения концерта в Белом зале будут показаны пастели Святослава Теофиловича Рихтера из собрания ГМИИ им. А.С.Пушкина.
Концерт состоится на историческом рояле Yamaha модели CFIIIS, который Святослав Теофилович Рихтер подарил музею. Знаменательно, что в создании этой модели С.Т.Рихтер принимал личное участие, на протяжении 15 лет консультируя фортепианных мастеров компании. С появлением этого инструмента в Пушкинском музее мечта Святослава Теофиловича Рихтера и Ирины Александровны Антоновой о проведении фестиваля «Декабрьские вечера» смогла осуществиться.
В день концерта будет представлен каталог несостоявшейся выставки «Святослав Рихтер. Я вижу музыку». Выставка готовилась в ГМИИ им. А.С. Пушкина в 2020 году, к XL Международному музыкальному фестивалю «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». Куратором выставки была Ирина Александровна Антонова, которая ушла из жизни 30 ноября 2020 года. Фестиваль посвятили ее памяти. Из-за пандемии выставка так и не была открыта, а каталог не был издан. В год 110-летия со дня рождения С.Т. Рихтера музей представляет вниманию читателей книгу, где опубликованы воспоминания Ирины Александровны Антоновой, записанные специально для этого издания. В них виден поразительный масштаб личности, исполненный контрастов внутренний мир уникального артиста. Воспоминания И.А. Антоновой дополняют цитаты самого Рихтера, а также статья Юрия Башмета, художественного руководителя фестиваля «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». Книга «Святослав Рихтер. Я вижу музыку. Неизданный каталог несостоявшейся выставки», изданная ограниченным тиражом, поступит в продажу в музейный магазин 20 марта 2025 года.
«Моя Мишель» создала агентство «Купидон» в клипе «Город ангелов»

Премьера клипа группы «Моя Мишель» «Город ангелов» состоялась 10 марта 2025 года. Режиссером видео выступил Артем Кияшко, который снял такие клипы группы, как «Ветер меняет направление» и «Пташка».
Действие ролика начинается с того, что герой в исполнении блогера Фауста попадает в офис агентства «Купидон», где работают ангелы: солистка группы «Моя Мишель» Таня Ткачук и её напарник (Даниил Воробьев), одетые в строгие костюмы с большими белыми крыльями. Их задача — стрелять в сердца клиентов с помощью волшебных стрел, приносящих любовь и счастье. Клиенты — обычные люди, которые нашли агентство по объявлению в поисках своей мечты.
- Идея клипа заключается в том, что люди, которые потеряли любовь, не могут влюбиться, либо они разочарованы - все приходят в агентство «Купидон», чтобы почувствовать ее. Эта идея клипа полностью совпадает с идеей песни, - говорит Таня Ткачук.
В конце рабочего дня героиня неожиданно ощущает, как ее грудь пронзает стрела. Обернувшись, она встречает взгляд своего напарника, который стоит с луком в руках. Таня сливается с ним в медленном танце. Их крылья раскрываются и начинают распадаться, осыпаясь в пушистые перья. Этот символический момент, по замыслу авторов ролика, показывает их трансформацию — они перестают быть ангелами и становятся уязвимыми, обретая настоящую земную любовь.
- Для своего героя я нашел образ Джима Керри из фильма «Вечное сияние чистого разума» – одинокого парня, который стер себе память и всё равно возвращается в это любовное русло, потому что любовь – это самое прекрасное и чудесное, что есть в жизни, — рассказывает Фауст.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, премьера сингла группы «Моя Мишель» «Город ангелов» состоялась 22 ноября 2024 года.
Умер звукорежиссер Аркадий Мелитонян

Легендарный звукорежиссер Аркадий Мелитонян скончался 7 марта 2025 года в возрасте 96 лет.
Воспитанник военно-музыкального училища и выпускник военно-дирижерского факультета Московской Консерватории, Аркадий Мелитонян начинал как военный музыкант и дирижер, но интерес к звукорежиссуре взял верх и заставил его круто поменять свой творческий путь.
В 16 лет Аркадий Мелитонян получил звание ефрейтора, а оркестр барабанщиков и фанфаристов его училища в течение 1945–1949 годов неоднократно участвовал во многих торжественных мероприятиях и концертах.
В 1949 году Аркадий Мелитонян поступил на военный факультет Московской консерватории, впоследствии переименованный в Институт военных дирижёров Советской армии. В период обучения, с 1949 по 1953 год, в составе сводного оркестра Московского гарнизона Аркадий Мелитонян два раза в год, 7 ноября и 1 мая участвовал в парадах на Красной площади.
В 1953 году молодой дирижёр, лейтенант Аркадий Мелитонян возглавил военный оркестр 6-го полка Таманской дивизии и в течение двух лет, до 1955 года, был участником военных парадов на Красной площади в составе сводного оркестра, насчитывавшего около 1 000 человек. На парадах он командовал сводным оркестром Таманской дивизии.
С 1955 года старший лейтенант, а затем капитан Аркадий Мелитонян служил в должности офицера-воспитателя Суворовского военно-музыкального училища. Участвовать в военных парадах на Красной площади он продолжал до 1960 года. Сводная рота барабанщиков и фанфаристов в составе 100 юных воспитанников первой начинала движение по главной площади страны, задавая ритм и темп парадным расчётам. А впереди шёл офицер-воспитатель.
После демобилизации из рядов Советской армии в 1961-м году Аркадий Иосифович Мелитонян посвятил себя звукорежиссуре, став одним из лучших и поистине легендарных отечественных звукорежиссёров. 32 года своей профессиональной деятельности (с 1961 г. по 1993 г) он отдал Государственному дому радиовещания и звукозаписи (ГДРЗ). Мелитонян работал с лучшими музыкантами, его записи ежедневно слушали миллионы людей. Через его уши и профессиональное мастерство в эфире звучали лучшие солисты и дирижеры страны - Муслим Магоманев, Татьяна Шмыга, Иосиф Кобзон, Аркадий Райкин, Евгений Светланов, Александра Пахмутова, все самые именитые оркестровые и хоровые коллективы.
В 1991 году по приглашению коллег А.И. Мелитонян присоединился к профессорско-преподавательскому коллективу кафедры звукорежиссуры в Российской академии музыки им. Гнесиных. Как прекрасного педагога и настоящего учителя его вспоминают несколько поколений молодых звукорежиссеров, которым он передал за 20 лет своей педагогической деятельности не только знания и навыки, но и помог по-настоящему полюбить свою профессию.
Агентство «ИнтерМедиа» выражает соболезнования родным и близким Аркадия Мелитоняна.