Правообладатели получат модератерский доступ в «Вконтакте»
Руководство «Вконтакте» решило поставить точку в спорах с правообладателями по поводу их фильмов в соцсети, предоставив крупнейшим из них модератерские модераторские функции с возможностью блокировки пиратского видео без дополнительных запросов к администрации социальной сети, сообщает «РБК Daily». Ранее такую возможность имела только компания Web Kontrol, однако после того, как в «В Контакте» заподозрили компанию в злоупотреблении полномочиями, модераторский спецаккаунт Web Kontrol был ликвидирован.
19 июля 2013 г. заместитель генерального директора «Вконтакте» Илья Перекопский заявил о прекращении сотрудничества соцсети с компанией Web Kontrol, специализирующейся на защите авторских прав в Интернете.
— Официально заявляем, что «Вконтакте» сворачивает сотрудничество с компанией Web Kontrol в связи с утратой доверия, как это модно нынче выражаться, — говорится в сообщении на его странице в соцсети.
Как пояснил мотивы такого решения источник в «Вконтакте», «компания Web Kontrol занималась тем, что за деньги правообладателей удаляла контент из «Вконтакте». Но в последнее время к нам стали поступать сигналы о том, что они удаляют даже лишнее. Чтобы впредь этого не повторялось, было решено провести зачистку среди тех лиц, кто имел возможность блокировать видеоконтент».
Генеральный директор компании Web Kontrol Ольга Валигурская высказала свое недоумение по поводу таких заявлений.
— Мы пользуемся исключительно теми полномочиями, которые дали заключившие с нами контракты правообладатели, — сообщила она, добавив, что готова обсудить ситуацию с представителями соцсети. — Понятно, что на таком портале, как «Вконтакте», которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек, нелегальный контент распространяется часто и в серьезных масштабах. Ранее «Вконтакте» предоставляла ряду правообладателей возможность самостоятельно отслеживать и удалять фильмы и музыку, размещенные в соцсети против их воли, с помощью специального модераторского аккаунта. Затем такие модераторские аккаунты были у всех изъяты. Но у нас доступ к такому инструменту до недавнего времени сохранялся, с его помощью мы ежедневно удаляли 5—10 тыс. ссылок на нелегальный контент. Теперь же, по-видимому, руководство «Вконтакте» решило заниматься этими вопросами самостоятельно.
По словам пресс-секретаря соцсети Георгия Лобушкина, администрация «Вконтакте» внедрила собственные механизмы взаимодействия с правообладателями, поэтому сотрудничество с подобными посредниками потеряло смысл. Пояснять работу новых механизмов г-н Лобушкин отказался.
Источник в соцсети добавил, что было принято решение предоставить крупнейшим правообладателям, таким как «Амедиа», Ivi.ru, «Первый канал», «СТС Медиа» и ряд других, модераторские функции напрямую.
— Теперь они смогут заполнять «Вконтакте» своим лицензионным контентом, в том числе с помощью собственных встраиваемых плееров, и блокировать пиратские копии», — пояснил источник.
Ранее «Вконтакте» уже представляла правообладателям модераторские аккаунты и, по сути, готова возобновить эту практику.
Представитель компании Patentus Дмитрий Марканов, комментируя эту ситуацию, отметил, что г-жа Валигурская, по сути, придумала новый сегмент рынка, на котором смогла занять монопольное положение.
— Еще лет пять назад она обзванивала телерадиокомпании и продюсерские центры, предлагая свои услуги в качестве лица, которое мониторило бы сеть, выявляя нелегальный контент и закидывая владельцев ресурсов соответствующими запросами, — рассказал г-н Марканов. — Но вообще борьба с воровством контента — это задача правообладателей, чем они и занимаются, привлекая качественных юристов в свой штат. У Web Kontrol всегда было одно преимущество в этом отношении — цена. В какой-то момент появилось и другое — возможность прямого доступа к контенту в «Вконтакте».
Представитель Ivi.ru Антон Шестаков подтвердил необходимость для правообдладателей возможности блокировать нелегальный контент самостоятельно.
18 июля 2013 состоялось совещание в Роскомнадзоре, посвященное грядущему 1 августа вступлению в действие антипиратского закона, в ходе которого правообладателям было предложено создать единый сервис по мониторингу Интернета на предмет наличия нелегального контента. Идея получила поддержку со стороны превообладателей, и в качестве главного претендента на роль оператора по такому мониторингу была названа именно компания Web Kontrol, с которым многие работают уже не первый год.
— Мы много лет работаем с этой компанией, у нас нет к ним никаких претензий, качество работы нас устраивает, — утверждает президент компании «Амедиа» Александр Акопов.
Таким образом, вряд ли лишение компании Web Kontrol модераторского аккаунта в «Вконтакте» повлияет на выбор единого оператора по мониторингу пиратского контента.
Россияне хотели бы просыпаться от шума моря или уведомления о зачислении зарплаты
HiFi-стриминг «Звук» провел опрос об утренних привычках россиян. Исследование приурочено к запуску новогоднего адвент-календаря. В нем — подборка аудиокниг и подкастов, с которыми можно начинать каждый день с удовольствием и заряжаться праздничным настроением.
24% россиян хотели бы начинать день под шум моря, а 15% предпочли бы услышать с утра звук закипающего кофе или чайника на плите. 13% россиян хотели бы просыпаться от уведомления о зачислении зарплаты. Об этом говорят данные опроса. Более трети россиян (35%) признаются, что периодически «встают не с той ноги», но после пары чашек кофе «всё налаживается». Другие респонденты сталкиваются с этим крайне редко – только если проспят или не выспятся (25%). Еще 23% опрошенных назвали утро своим нелюбимым временем суток. Начинать каждый день с позитивным настроем удается только 17% россиян.
Сгладить тяжелое утро помогает любимая музыка – так отвечают 23% опрошенных. Одним (18%) важно выпить много кофе, чтобы взбодриться, а другим насладиться вкусным завтраком, чтобы «заесть плохое настроение» (17%). 11% респондентов придерживаются более радикального подхода и пытаются с утра пораньше найти виноватого в своем настроении, даже если понимают, что виноваты сами. А кому-то помогает настраиваться на продуктивность составление списка дел на день (9%). Чтобы улучшить состояние утром, россияне также пишут сообщения друзьям и близким (8%), делают зарядку (7%) или же снова засыпают (7%).
При этом 24% россиян признаются, что плейлист с любимыми «школьными» хитами может поднять их настроение с утра. Также в «бодрящий топ» попали рок-музыка (19%) и саундтреки из любимых фильмов (16%). Некоторым помогают зарядиться треки из вирусных видео (11%) и динамичная электронная музыка (10%). Остальные делают выбор в пользу песен из зарубежных чартов (9%), классических инструментальных композиций (7%) и фонк-версий популярных треков (4%).
Около 60% не могут выделить одну песню, которая отвечает за «магию утра». А треть респондентов признались, что считают себя меломанами: в их плейлистах много треков, которые помогают настроиться на позитивный лад. Однако, большинство заряжаются по утрам роком c Survivor и «Eye of the Tiger» (6%) или же включают зарубежных диджеев: например, Давида Гетту и Робина Шульца (4%). Около 2% любят, как царицы, начинать утро с песен Anna Asti.
При этом более 65% россиян также по утрам слушают подкасты. Люди предпочитают начинать день с чего-то легкого на фоне: хотят, чтобы ведущие болтали на отвлеченные темы (24%) или выбирают юмористический контент для поднятия настроения – 16%. Около 15% черпают утреннюю мотивацию, слушая интервью успешных людей. Также россияне включают научпоп-лекции (14%), обзоры на новые книги или сериалы (11%), и собираются под голоса ведущих ток-шоу (11%). Начинать день с утренней медитации предпочитают 9% опрошенных.
Больше половины (54%) респондентов также слушают аудиокниги с утра: 11% предпочитают детективы и триллеры, 10% – книги по психологии, «особенно, если настроение не очень хорошее». Книги об искусстве (8%), русская классика (8%) и фэнтези (7%) также звучат в квартирах россиян по утрам. Некоторые из них признаются, что книги по философии помогают «стоически справляться с плохим настроением» (2%).
Исследование проведено HiFi-стримингом «Звук» в ноябре 2024 года среди 1 300 респондентов из 16 регионов России методом онлайн-опроса. Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа на вопросы.
Документальный фильм об Авичи покажут в последний день декабря
Трейлер документального фильма «Авичи: Я – Тим» (Avicii – I'm Tim) обнародовал 18 декабря 2024 года Netflix. Лента посвящена шведскому диджею и музыканту Тиму Берглингу, ставшему известным под псевдонимом Авичи и добровольно ушедшему из жизни в апреле 2028 году в возрасте 28 лет.
Закадровый голос в фильме принадлежит самому главному герою: он взят из большого интервью Авичи, которое он дал незадолго до смерти. Так что это будет фактически рассказ от первого лица, прослеживающий его путь от детства в Швеции до международной славы и смерти. В ленту вошли архивные кадры, а также интервью с родителями, друзьями и коллегами(в их числе, например, Дэвид Гетта и Крис Мартин). Режиссером выступил Хенрик Бурман, продюсером - Бьёрн Тьярнберг. Работа продолжалась около двух лет.
Премьера фильма состоялась в начале года на кинофестивале «Трайбека». На Netflix его покажут 31 декабря. В этот день видеосервис покажет также последнее выступление Авичи в клубе Ushuaïa на Ибице в августе 2016 года. После него артист объявил о прекращении гастрольной деятельности.
Кара Делевинь вжилась в образ Элтона Джона в клипе «Step Into Christmas»
Премьера новой версии клипа Элтона Джона «Step Into Christmas» состоялась 18 декабря 2024 года. В отличие от оригинального видео, вышедшего в 1973 году, главную роль в нем сыграл не Элтон, а актриса, модель и певица Кара Делевинь, которая его изображает. Она повторяет образ Джона (очки, одежда, прическа, гримасы), а также разные его действия из ролика: игру на фортепиано, танцы, засовывание в рот барабанных палочек и демонстрацию карту члена футбольного клуба «Уотфорд Хорнетс». В клипе также воссоздается атмосфера работы над видео, когда съемочная группа пытается подготовить площадку к приезду Элтона, беспокоясь о том, чтобы сделать ее «достаточно рождественской», что превращается в хаос, когда они охотятся за индейкой, не могут заказать оленя и схватываются с невменяемым фанатом, который врывается на съемочную площадку.
- Я видел Кару в Гластонбери прошлым летом, и мы говорили о том, как бы нам хотелось поработать вместе, если бы возникла правильная идея, - рассказал Элтон Джон. - С ней весело проводить время, у нас обоих довольно самоуничижительное чувство юмора. Когда кто-то предложил идею, чтобы она сыграла меня в риффе на клипе 1973 года «Step Into Christmas», я просто подумал, что это идеальная возможность. Слава богу, Кара думала так же, потому что получилось здорово.
- Элтон всегда был моим кумиром, сказать, что его музыка оказала на меня большое влияние, было бы преуменьшением, - признается Кара. - Сыграть его в этой реконструкции было мечтой, о которой я не знал, пока это не произошло. Честно говоря, я хотел бы каждый день притворяться Элтоном. Я надеюсь, что Элтон однажды ответит мне тем же и согласится сыграть меня в моем еще не разработанном, не написанном, не представленном или не профинансированном биографическом фильме. Держу кулачки.