Картины Боба Дилана выставят в Национальной портретной галерее
Серия из двенадцати картин знаменитого музыканта с 24 августа 2013 г. будет выставлена в лондонском музее, сообщает NME. Работы Дилана не выставлялись в Великобритании с 2008 года, когда экспозицией рисунков музыканта занималась The Halcyon Gallery.
Директор Национальной портретной галереи Сэнди Нэйрн сообщила, что «Боб Дилан считается одной из самых влиятельных культурных фигур нашего времени. Ему всегда удавалось создавать очень зрелищный мир — как в своих песнях, так и на рисунках».
Экспозиция называется «Bob Dylan: Face Value», она будет выставляться в Национальной портретной галерее до 5 января 2014 года.
Напомним, что 26 августа Боб Дилан выпустит новый альбом раритетов и ранее неизданных записей под названием «The Bootleg Series, Vol. 10 - Another Self Portrait (1969-1971)».
Рецензия на сингл Эмина «Благодарю тебя»: Возрождение советского крунерства
2024, Lotus Music.
Оценка: 7 из 10.
Эмин Агаларов не просто так зачастил с кавер-версиями хитов из репертуара Муслима Магомаева. К своему дню рождению (12 декабря) Эмин выпустит целый трибьют-альбом песен Муслима Магометовича, с которым семью Агаларовых связывали тёплые отношения. Эмин и раньше нередко перепевал композиции Магомаева, причём нашёл способ делать это качественно, не соревнуясь в вокале с мощным баритоном оригиналов. В «Благодарю тебя» хорошо слышно, что Эмин поёт очень точно, хорошо доносит смысл песни и для этого ему не нужно брать недоступные вокальные вершины.
Я напомню, что Эмин свою музыкальную карьеру начинал с исполнения сдержанных эстрадных песен, в том числе каверов Фрэнка Синатры и прочих англоязычных крунеров. Звучало это очень благородно и стильно, но в принципе предназначалось не для широкой аудитории, а для друзей и понимающих. Это выглядело как милое хобби успешного бизнесмена, но затем Агаларов решил попробовать «настоящую» музыкальную карьеру. Он перешёл на русскоязычный репертуар, упростил стилистику и добился того, что билеты на его концерты начали покупать люди, даже не догадывающиеся о его «основном месте работы». На мой вкус, его «общедоступный» репертуар гораздо менее интересен, чем то, с чего он начинал, но вот песни Магомаева представляются неким компромиссом: в сущности, это то же крунерство, только советское и к тому же с хорошо знакомым публике материалом.
Азербайджанец Муслим Магомаев записал много прекрасных песен авторства армянина Арно Бабаджаняна, а азербайджанец Эмин Агаларов тоже не видит причин отрицать советскую дружбу народов. В «Благодарю тебя» нужно отметить ещё и потрясающую поэзию Роберта Рождественского, который невероятно тонко передал волнительный момент расставания. Лирический герой прощается с любимой навсегда, с благодарностью вспоминая самые личные мгновения («за шёпот и за крик»), и, несмотря на смятение чувств, желает ей «любимой быть другим» («за то, что для другого сбудешься»). Бабаджанян, Рождественский и Магомаев удивительным образом совместили в песне торжественное и интимное – и Эмину в своей версии тоже удалось выразить это сложное переплетение чувств.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Ricchi e Poveri выпустили рождественский клип
Итальянская группа Ricchi e Poveri выпустила 29 ноября 2024 года сингл и клип «Il Natale degli Angeli» (что переводится как «Рождество ангелов»). В анимационном ролике, снятом режиссером Риккардо Маццоли, бессменные участники коллектива Анджело Сотджу и Анджела Брамбати предстают в виде двух ангелочков, которые порхают по дому и помогают создать там праздничную атмосферу.
- Для нас Рождество означает никогда не быть одинокими, и мы надеемся, что при прослушивании этой песни вы сможете почувствовать себя немного как дома, - говорят итальянские исполнители.
Обзор: «Брит-поп по-русски: парадокс 90-х, или наш ответ Blur и Oasis»
2024, «Спасибо, послушаю».
Выпуск начинается с точной цитаты из Википедии: сообщающей, что стиль «брит-поп характеризуется бескомпромиссно британскими мелодиями и звучанием [прояснить]». По едкому замечанию ведущего Андрея Васильева, главная суть заключается именно в квадратных скобках: статья в интернет-энциклопедии написана в 2016 году, и «прояснить» смысл определения с тех пор так никому и не удалось. Ну что же, «Спасибо, послушаю» берёт эту миссию на себя и довольно внятно объясняет, что жанр традиционно идентифицировали по исполнителям (Blur, Oasis, Verve, Pulp), а не по стилистическим особенностям музыки. Расцвет брит-попа пришёлся на 1993-1997 годы, а после этого он практически потерял субъектность и растворился в инди-роке.
Впрочем, экскурс в историю брит-попа, родоначальником которого Васильев считает группу Kinks, только усиливает недоумение по поводу оксюморона «русский брит-поп»; ведущий сравнивает его с африканскими валенками, которые технически сделать можно – только зачем? Тем не менее автор проводит добросовестные раскопки, чтобы обнаружить существование целых двух волн «русского брит-попа». Первая волна – это главным образом подражатели, певшие по-английски и, возможно, опередившие своё время, как, например, MessAge, где пел будущий солист «Браво» Роберт Ленц. Ко второй волне Васильев причисляет коммерчески ориентированную группу «Мечтать», а также движение «2000% живой энергии» во главе со «Свинцовым туманом» - первой группой, которая играла брит-поп осознанно, изучала каноны и пела стихи Байрона, но в русском переводе.
Этот жанр пользовался в России 90-х определённым уважением, но не всенародной популярностью. Подлинными же кумирами публики стала группа «Мумий Тролль», которая предложила не кальку, а глубокую локализацию брит-попа. Илью Лагутенко и Ко быстро перестали сравнивать со Suede и Pulp, так как «Мумий Тролль» нёс собственный мощный месседж, в котором сочетались гедонизм, игра в поп-развлекательность и вызов смурным традициям русского рока. «Троллям» по сути удалось поменять весь ландшафт этого жанра; пусть он и не стал именоваться «русским брит-попом», но группы, подражающие «МТ», стали новым мейнстримом российского гитарного рока. Кстати, прямые подражатели жанру – «Сегодня ночью», «Мультфильмы», «Торба-на-Круче» - суперзвёздами не стали, в отличие от, например, «Зверей», которые тоже не боялись привносить в музыку что-то своё или упрощать её.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»