Звезды показали любовь на Венецианском кинофестивале
Последние дни Венецианского кинофестиваля оказались крайне контрастными. Сначала Ким Ки Дук неприятно поразил всех своим новым фильмом «Мебиус» с отрезанием и поеданием половых органов, а потом, словно в качестве компенсации, Патрис Леконт представил «Обещание», а Филипп Гаррель - «Ревность».
Венецианский фестиваль, как и любой другой киносмотр, костюмированные сказки о любви не жалует. Если, конечно, это не грандиозный проект типа «Великого Гэтсби», открывавший в этом году фестиваль в Каннах. Лента «Обещание» не может похвастаться ни 3D-эффектами, ни Леонардо ДиКаприо, но она оказалась на удивление приятной на фоне многих других показанных в Венеции картин.
Вообще, как ни странно, во всем конкурсе не было ни одной по-настоящему красивой истории любви, кроме мультипликационной ленты «Ветер крепчает» Хаяо Миядзаки. Мэтр показал байопик о знаменитом японском авиаконструкторе, в центре сюжета которого оказались все-таки не самолеты, а трогательная история привязанности создателя истребителей Коджи Хосино к милой девушке, больной туберкулезом. Нежная история любви на фоне разрушительного землетрясения в Токио, мечты о создании лучшего самолета и подготовка к войне – все это в исполнении знаменитого мультипликатора смотрится приятно, хоть и скучновато, как и всякий другой байопик. Но все же фильм смотрелся с удовольствием, тем более, что зрители, постоянно присутствующие на показах кинофестиваля, уже успели устать от сыплющихся с экрана извращений и чернухи.
Вот и лента «Обещание» Патриса Леконта, не вошедшая в конкурс, внесла милое разнообразие в эту выставку человеческих уродств. В центре сюжета оказалась история любви молодого, бедного и талантливого юноши с молодой женой его умирающего босса. Начальник поначалу специально сводит эту парочку, а потом понимает — обычной краткосрочной связью дело не кончится. Молодые люди полюбили всерьез. Поэтому он отправляет юношу работать в Мексику. Влюбленные расстаются, дав друг другу обещание продержаться два года, чтобы потом все равно быть вместе. И вот, когда срок разлуки практически подошел к концу, Германия начинает войну. Два года превращаются в долгие восемь лет, шесть из которых Лотта не получает никаких вестей от своего возлюбленного. Муж ее умирает, а сына она отправляет учиться в интернат. Все эти годы женщина пишет письма, которые неизменно возвращаются, — между Германией и Южной Америкой полностью прервано какое бы то ни было сообщение.
Надо отдать должное Патрису Леконту, который не ударился ни в какие новомодные современные прочтения книги «Путешествие в прошлое», не стал переносить действие в наши дни и снабжать его сюрреалистическим антуражем. Вместо всего этого режиссер снял экранизацию в классическом смысле этого слова: с хорошими костюмами и декорациями, подходящим саундтреком и приятнейшими актерами. Совершенно очевидно, что его в истории героев интересуют только чувства.
На пресс-конференции в Венеции он признался, что был ошеломлен решением героев - признаться в любви, но дать друг другу обещание быть вместе только через несколько лет. «Меня интересовало не столько то, выдержит ли их любовь испытание временем, сколько то, может ли так долго сохраняться желание быть вместе» — говорит Патрис Леконт. Стефан Цвейг, когда-то написавший эту историю, был более реалистичен, чем режиссер, решивший пожалеть зрителей. Удивительно, но придуманный красивый финал фильма выглядит вполне органично.
Не менее удивительно и то, как естественно и трогательно смотрятся исполнители главных ролей в этой несовременной истории. «Ребекка Холл снималась в нашем фильме сразу после «Железного человека 3», где ей нужно было в течение 5 минут в день играть на фоне зеленого экрана, так что она была в восторге от съемок в «Обещании», — рассказывает Патрис Леконт. — А Алан Рикман признался мне, что после двух крупных американских картин потерял вкус к актерской игре. Когда в конце съемок он обнял меня и сказал, что я вернул ему интерес к кино, для меня это было круче, чем получить Орден Почетного легиона». Ребекка Холл, кажется, в восторге от проделанной работы. Да и как тут не радоваться, если, по ее словам, каждый раз, когда сцена получалась, режиссер выскакивал на площадку, хватал ее в охапку и начинал вальсировать?! Ричард Мэдден тоже оказался рад доставшейся ему роли. До сих пор он был известен лишь как Робб Старк в сериале «Игра престолов». Актер оказался на удивление добротным: ему удалось выражением глаз сыграть и влюбленность, и страсть, и усталость, и потрясения, которые выпали на его долю. «Меня во всей этой истории поразило самоограничение, — говорит актер. — Удивительно, как люди могли так сдерживать эмоции. Особенно это удивительно смотрится сегодня, когда все привыкли мгновенно все о себе рассказывать в Twitter и Facebook».
Живые эмоции есть и в картине Филиппа Гарреля «Ревность», где главную роль исполнил его сын Луи Гаррель. Надо сказать, если «Обещание» критики отметили вялыми аплодисментами, то финальные титры «Ревности» шли под однозначное неодобрительное «У-у-у-у!» зала. Попытка французского режиссера препарировать чувства выглядит скорее студенческой зарисовкой, чем полноценным фильмом.
В центре сюжета - молодой актер, который уходит от матери своей обожаемой дочери к любовнице. Любовница тоже в прошлом актриса, но карьера ее застопорилась, и от скуки, пока милый снимается, она цепляет в местном баре других мужчин. Любит ли она человека, с которым живет? Скорее всего, да. И он ее любит страстно. Вот только крохотная квартирка, в которой они обитают, ее раздражает, а невостребованность заставляет искать приключений.
Забавно, что во всей этой истории симпатичный герой, на которого вешаются все подряд девицы, верит в то, что они с любовницей очень счастливы. И когда выясняется, что это не совсем так, оказывается потрясен до глубины души и выстрела себе в грудь. Это, впрочем, не спасет уже разрушившиеся отношения. Так герой останется с печальной сестрой и очаровательной дочкой, которая в свои семь или восемь лет уже ведет себя с отцом как невозможная кокетка. Дочка героя - едва ли не единственная живая линия в «Ревности». Собственно, настоящие чувства испытывает только она - обожает отца, ревнует его, восхищается его новой подружкой, дразнит мать. Все остальные выглядят роботами, совершающими поступки с одинаковым выражением лица.
К сожалению, ни интересного антропологического анализа, ни захватывающего действия в фильме нет. Так что этот французский эксперимент можно считать неудачным.
Аля Тагер, InterMedia.
На фото: Ребекка Холл («Обещание»)
Александр Петров потеряет память в сериале «Камбэк»
Съемки сериала «Камбэк» с Александром Петровым стартовали в середине ноября 2024 года в Нижнем Новгороде. Главные роли в драматическом триллере исполнят Александр Петров, Алексей Чадов, Григорий Столбов, Илларион Маров, Хетаг Хинчагов, Василиса Коростышевская, Константин Гацалов, Василий Молодцов, Владимир Афанасьев (Нигатив), Дмитрий Гарнов, Сергей Колесов и другие. Режиссером проекта выступает Динар Гарипов («Прелесть», «Территория»), а продюсерами – Антон Щукин, Антон Зайцев и Артем Логинов (в статусе независимых продюсеров) совместно с Ильей Куликовым. Последний также написал сценарий вместе с Алексеем Ивановым («Мир! Дружба! Жвачка!»).
Действие сериала разворачивается в 2004 году. Главный герой в исполнении Александра Петрова не помнит своего имени, кто он и откуда, просто однажды очнулся в больнице с многочисленными травмами и без памяти. Теперь он вынужден скитаться по городу, спать, где придется, и есть, что дадут, но при этом он не потерял человеческий облик и достоинство, насколько это возможно в сложившихся обстоятельствах. Дети прозвали его Компотом за особую любовь к напитку из их школьной столовой, где его подкармливает сердобольная повариха. Компания друзей-старшеклассников решает помочь Компоту, выяснить правду и попытаться вернуть его настоящую жизнь, но «пройти этот квест и найти ключ» оказывается совсем не просто.
Премьера «Камбэка» запланирована на 2025 год.
Эдвард Бергер снимет Остина Батлера в фильме о путешествиях во времени
Режиссер Эдвард Бергер («На Западном фронте без перемен», «Патрик Мелроуз») планирует съемки нового фильма «Барьер» (The Barrier) с Остином Батлером («Элвис», «Байкеры») в главной роли. Как сообщает Deadline, детали сюжета фильма, основанного на рассказе писателя и сценариста Макмиллана Хеджеса, держатся в секрете, но, по данным инсайдеров, это будет картина о путешествии во времени в духе «Интерстеллара» и «Лучшего стрелка».
«ИнтерМедиа» напоминает, что новый фильм Бергера «Конклав» вышел в российский прокат 21 ноября. Тем временем режиссер занимается постпродакшном «Баллады о маленьком игроке» - драмы с Колином Фарреллом и Тильдой Суинтон в главных ролях.
Остин Батлер закончил съемки в фильме режиссера Ари Астера «Эддингтон», в данный момент находится на съемках картины Даррена Аронофски «Пойман на краже», а также в его ближайших планах работа в фильме об автогонщиках «Американская скорость», где они с Томом Холландом сыграют братьев.
Джесси Айзенберг снимет мюзикл с Джулианной Мур и Полом Джаматти
Джесси Айзенберг начал работу над своим новым режиссерским проектом. Как сообщает Deadline, это будет мюзикл, а главные роли в нем исполнят Джулианна Мур («Всё ещё Элис», «Май декабрь») и Пол Джаматти («Миллиарды», «Оставленные»).
Пока безымянный фильм расскажет о застенчивой женщине (Мур), которую неожиданно пригласили в местную постановку оригинального мюзикла. Под чарами волевого и загадочного режиссера (Джаматти) «она теряет себя в роли и в мире высоких ставок в этой постановке общественного театра».
Сценарий написал сам Джесси (он также планирует выступить в качестве композитора), а его коллега по фильму «Добро пожаловать в Zомбилэнд» Эмма Стоун и ее муж Дэйв Маккери продюсируют проект со своей компанией Fruit Tree. Производством займется Topic Studios, которая полностью финансирует проект. Съемки должны начаться в 2025 году.
«ИнтерМедиа» напоминает, что это будет уже третья режиссерская работа 41-летнего актера. Дебютное драмеди «Когда ты закончишь спасать мир» вышло в 2022 году, и в нем также одну из главных ролей сыграла Джулианна. Второй фильм Айзенберга «Настоящая боль» (где он сыграл одну из двух главных ролей вместе с Кираном Калкином) был представлен на фестивале «Сандэнс» в январе и выйдет в мировой прокат в ближайшие месяцы. Продюсерами обоих кинопроектов была компания Fruit Tree.