Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рождения

Диана Арбенина: «Меня головокружат талантливые люди»

09.09.2013 18:06 Музыка Рубрика: Дайджест

О ПОЯВЛЕНИИ НОВОГО СБОРНИКА СТИХОВ И РАССКАЗОВ «СПРИНТЕР»

— Это был очень странный процесс. Начнем с того, что, когда мне предложили объединить все выпущенное до того, я скривилась. Это смахивало на спекуляцию, и я мгновенно отмела мысль заниматься выпуском книг. А потом случилась осень 2012 года, когда из меня, как виноград, посыпались песни и стихи и стали душить невозможностью их отпустить. Отпустить — значит спеть, рассказать и благословить, как детей, ставших на ноги. И тогда я подумала — вот я и пережила «аутодафе», и мне опять есть что сказать. В «Спринтере» все держится на рассказах. Они — киты. Стихи призваны их пояснять и работать на выдох. Вместе это образует единый посыл. Мой — читателю. Спринтер, преодолевший дистанцию в 20 лет. И это первая книга двухтомника. В ней ни одной песни.

О ПОЭЗИИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

— Сегодня Россия — птица о двух головах, которые полярны и ненавистны друг другу. Беда в том, что они живут на едином теле и вынуждены драть и уничтожать друг друга, и все это так громко, что у людей вылетают барабанные перепонки. Поэзия — катализатор гражданственности. И так было всегда у всех поэтов, даже самых любовных.

ЧИТАЕТ ЛИ СОВРЕМЕННУЮ ПОЭЗИЮ?

— Конечно. И очень радуюсь, когда встречаю стихи, от которых немею. Меня головокружат талантливые люди. Я делаюсь счастливой тем братским счастьем, которое объединяло поэтов в начале XX века. Мне очень пусто в моем времени.

КАК РАЗДЕЛЯЕТ ЖАНРЫ «ТЕКСТ ПЕСНИ» И «СТИХИ»?

— У музыки свои законы. Песенный текст — код как таковой. Он обеспечивает свободу и при этом имеет жесткий внутренний закон, который я формулирую глаголом «не гнать», то есть не заниматься чушью от языка. Не пускаться в словоблудие, не допускать поганые рифмы, не подавать текст, а главное, не допускать мысли, что, написав некоторое количество хороших песен, ты имеешь право думать, что любая капля, тобой созданная, удачна. Книги песенных текстов я бы подавала вооруженными нотной линейкой. 

МОЖЕТ ЛИ ПИСАТЬ, СЛУШАЯ МУЗЫКУ?

— Я всегда пишу стихотворение и рассказ, включив музыку. Причем на предельной, зашкаливающей громкости. Идеальное место для этого — чердак моего дома. Семья уже привыкла, что если из-под крыши несутся срывающие децибелы, значит, мама либо пишет стихи, либо пишет картины. Мне как серферу необходимо встать на волну. Без нее дико болит голова, и я мучаюсь из-за невозможности выразить то, что уже близко. Сродни родам, кстати. В этом меня всегда сопровождают Рахманинов, MuseEinstürzende Neubauten, PJ Harvey, Шнитке, Брамс, Kraftwerk. Много. 

О 20-ЛЕТИИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

— Я странно отношусь ко времени. И к цифрам вообще. В цифрах как таковых, безусловно, есть тайна и магия. И они напрочь ее теряют, когда речь заходит о юбилеях. Чаще всего бухгалтерия прожитого сопровождается одним единственным восклицательным «ого!». А если за этим следует длинный стол со скамьей, на которой сидит «фьюжн» гостей юбиляра и висят паузы длиною в ту самую юбилейную цифру, то хочется прыгать в водопад от тоски. Хочется спросить — а почему я? И тут все просто. Нет пафоса и глубокомысленных итогов. Не будет застолья и, как водится, русской болезни после. И поздравлений тоже не надо. Мне просто весело от цифры 20. Сыграю неожиданный концерт в декабре и потеку дальше. У меня невероятный сейчас жизненный период. Сложно объяснить. Я будто обрела невесомость и лечу в зенит. И такое счастье от этого. И трепет невероятный. Как тогда, 20 лет назад. Думаю, может Бог разрешил мне наконец стать счастливой откровенно и зрело.

О СПОКОЙСТВИИ

— Я никогда не спокойна. Мне постоянно нужно думать, делать, узнавать и преодолевать. Самая отчаянная в своей фатальности моя грусть о том, что, завершая четвертый десяток лет, я абсолютно не научилась беречь себя и не смогла понять кайф медленной езды. Я выжимаю соки из своего мозга, и мне все мало. Я по-прежнему и еще больше ранима. 
Мне не хватает времени, и поводья, которыми я его сдерживаю, оставляют синяки на моих ладонях. Прибавьте к этому абсолютную веру в бессмертие. Рождение детей немного изменило вектор моего пути. Времени на то, чтобы сварить кашу или сходить в зоопарк, не жалко. Я спокойно игнорирую множество предложений, касающихся моей деятельности, если они в диссонансе с детскими планами. Здесь я будто смотрю в колодец и вижу в нем свое отражение. 
Артем и Марта дарят мне молодость и доброту. Это важнее всего. И еще. Хаос в пути неприемлем. Это я к вопросу о порядке. Я скрупулезный в этом человек. Заточенных карандашей на моем рабочем столе, честно скажу, нет, но любая запись в дневнике всегда начинается с даты и времени.

О СВОИХ УЧАСТИЯХ В ТЕЛЕШОУ

— Вопрос «зачем» не стоит. Почему бы не прыгнуть с парашютом, или не взобраться на Эверест, или не сесть и посмеяться в фокус камеры, препарируя для себя законы телевидения? «Вот о чем эбаут», как говорил наш экс-басист — прекрасный Гога Копылов. В этом соль.

(«Известия», 05.09.13)

Теги: Рок

Подведены итоги III Всероссийского конкурса молодых композиторов «Партитура»

27.11.2024 17:05 Музыка Рубрика: Хроника
предоставлено пресс-службой фестиваля

Гала-концерт победителей и спецпризеров III Всероссийского конкурса молодых композиторов «Партитура» состоялся 26 ноября 2024 года в Большом зале Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского. В начале торжественного вечера начальник Управления Президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков зачитал приветствие Президента РФ Владимира Путина лауреатам конкурса «Партитура»:

- Отрадно, что для участия в нынешнем конкурсе было подано впечатляющее количество заявок. Это убедительно свидетельствует о том, что проект состоялся, завоевал авторитет и широкое признание. И сегодня – продолжает развиваться, вовлекает в свою орбиту одаренную молодежь, раскрывает для нее новые творческие горизонты. Помогает начинающим композиторам найти свой путь в ярком, необъятном пространстве современной российской культуры.

По своему масштабу конкурс «Партитура» не имеет аналогов: в этом году в восьми номинациях было прислано 1094 работы из 101 города. Свои произведения прислали композиторы Урала, Сибири, Приморья, Поволжья, Забайкалья, Татарстана, Башкирии, Якутии, Карелии, Луганской и Донецкой народных республик, Крыма. Впервые за годы существования конкурса к участию были допущены композиторы из Казахстана, Белоруссии и Абхазии.

Победителями «Партитуры» 2024 года стали Олеся Бердникова («Киномузыка»), Алексей Попков («Эстрадно-симфоническое произведение, музыка оперетты и мюзикл»), София Круглова («Симфоническое произведение малой формы»), Артем Ромоданов («Симфоническое произведение крупной формы»), Константин Борисов («Произведение для одного или нескольких инструментов/голосов с оркестром»), Ильяс Камалов («Опера»), Артем Гаркавцев («Балетная музыка») и Алексей Чернаков («Хоровая музыка»).

На гала-концерте их музыку исполнили Московский Государственный академический симфонический оркестр (художественный руководитель Иван Никифорчин) и Камерный хор Московской консерватории. А за дирижерский пульт по очереди вышли: профессор Московской консерватории, заслуженный артист Республики Абхазия Александр Соловьев, народный артист Кабардино-Балкарской Республики Михаил Голиков; заслуженный деятель искусств РФ Александр Клевицкий; заслуженный артист РФ Сергей Кондрашев; заслуженный артист РФ Алексей Ходорченков; а также приглашенный дирижер Мариинского театра Николай Хондзинский.

Победители конкурса получили денежные призы. Кроме того, их музыка прозвучит на радио классической и музыки «Орфей», а партитуры будут размещены на электронной платформе нотного архива «Орфей» для всеобщего доступа.

Перед гала-концертом и награждением победителей в «Геликон-опере» секретами мастерства с конкурсантами поделились выдающиеся композиторы Александр Зацепин и Алексей Рыбников. Также в рамках уникальной образовательной программы состоялась панельная дискуссия, где обсуждались вопросы развития композиторского дела, востребованность молодых авторов и возможности их реализации. В ней приняли участие министр культуры Республики Татарстан Ирада Аюпова, генеральный директор-художественный руководитель Телерадиоцентра «Орфей» Ирина Герасимова, советник Управления Президента РФ по общественным проектам, композитор Пётр Корягин, генеральный директор «Русского концертного агентства» Дмитрий Гринченко и музыкальный критик, пианист Дмитрий Онищенко.

Конкурс «Партитура» проводится Фондом инновационного развития культуры, образования, науки (ФИРКОН) совместно с Российским государственным музыкальным телерадиоцентром «Орфей» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Генеральный партнер – Русское музыкальное общество.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Алексей Рыбников
Теги: итоги, новости партнеров, Партитура
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Альбом «Мой город» Натальи Чайковской – обладатель премии «Все цвета джаза»

27.11.2024 16:46 Музыка Рубрика: Хроника
предоставлено пресс-службой проекта

Церемония вручения X ежегодной музыкальной премии Радио Jazz «Все цвета джаза» состоялась 26 ноября 2024 года в зале Omega Rooftop на крыше универмага «Цветной». Победителем в номинации «Релиз года» стала композитор Наталья Чайковская, получившая награду из рук певицы, народной артистки России Ларисы Долиной. Премией отмечен альбом Натальи Чайковской и Сергея Жилина «Мой город», выпущенный в марте 2024 года. В альбом вошли джазовые интерпретации известных композиций Натальи Чайковской в исполнении пианиста Сергея Жилина и оркестра «Фонограф-Симфо-Джаз».

Выбор лауреатов премии проходил в несколько этапов. Сначала редакция радиостанции собрала заявки на соискание премии, затем радиослушатели в открытом голосовании помогли отобрать лучших исполнителей. Тройки финалистов определило жюри: Игорь Бутман, Лариса Долина, Теона Контридзе, Александр Панайотов и другие эксперты.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта На фото: Наталья Чайковская
Теги: церемония вручения, Все цвета джаза, Наталья Чайковская, новости партнеров

О превращении Мадонны из танцовщицы в поп-икону снимут документальный фильм

27.11.2024 16:29 Музыка Рубрика: Хроника
соцсети

Новый документальный фильм о Мадонне запустила в производство телекомпания Sky. Как сообщает Deadline, лента под названием «Becoming Madonna» покажет новую сторону певицы, начиная с ее карьеры профессиональной танцовщицы в конце 70-х и заканчивая 1992 годом, когда она менялась на протяжении десятилетий.

- Когда Мадонна приехала в Нью-Йорк из Мичигана с мечтой стать профессиональной танцовщицей, это было началом невероятного путешествия, - сообщается в пресс-релиз. - Этот фильм описывает период 1978-1992 годов, когда Мадонна кардинально преобразилась из неуверенной в себе 19-летней аутсайдерши в самую противоречивую поп-звезду в мире, с ошеломляющей публикацией ее эротической фотокниги «Sex». Это были пьянящие годы, в течение которых Мадонна достигла зрелости как личность и бескомпромиссный артист. Благодаря ее яростным конфликтам с консервативным истеблишментом в 80-х и 90-х годах фильм мощно вызывает в памяти время, когда традиционные взгляды на сексуальность и гендерные роли подвергались смелому сомнению, а Мадонна всегда была в авангарде. Ранее не публиковавшийся архив проливает новый свет на личные трагедии, которые подпитывали стремление Мадонны, переосмысливая раннюю смерть ее матери, а также смерти ее учителя танцев Кристофера Флинна и близкого друга Мартина Бергойна, которые оба умерли во время эпидемии СПИДа в 1980-х годах. Благодаря их историям мы видим Мадонну в новом свете: умнее, радикальнее и уязвимее, чем кто-либо в то время считал ее таковой.

По словам продюсеров, лента будет включать редкие видео, неопубликованные фотографии и очень личные интервью с семьей, друзьями и коллегами, некоторые из которых никогда раньше не общались с прессой.

«ИнтерМедиа» напоминает, что уже несколько лет Мадонна работает над игровым автобиографическим фильмом. В ноябре стало известно, что певица ищет достойное финансирование для проекта и рассматривает возможность превращения его в сериал.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: Мадонна, документальные фильмы
β 16+