Иосиф Кобзон: «Неправду говорят, что я не устаю»
КАК ПОДДЕРЖИВАЕТ ГОЛОС ПРИ БОЛЬШИХ КОНЦЕРТНЫХ НАГРУЗКАХ?
— В молодости, когда я начинал петь, давал по два, а то и три сольных концерта в день. Все говорили, что я сумасшедший, это неправильно, даже покойный Леонид Утесов советовал не делать этого. А Козловский Иван Семенович говорил, что такого быть не может. Юра Гуляев сильно удивлялся. Тогда не было фонограмм, и я всем советовал: «А вы попробуйте! Если у вас есть школа, голосовой аппарат от пения не устает, то вам ничто не угрожает». И все стали пробовать. Соня Ротару начала давать по два-три концерта в день, Пугачева, Леонтьев.
Здесь важно себя настроить психологически и профессионально. Неправду говорят, утверждая, что я не устаю. Устаю так же, как и все нормальные люди. Но я настолько увлечен своей профессией, так люблю ее! Когда пою перед залом, питаюсь зрительской энергетикой. Ощущаю ее, она меня держит, поэтому и могу бесконечно долго петь.
Мои студенты говорят: «Вот я спою две-три песни — и чувствую усталость голоса. Что делать, почему так?» Я отвечаю: «Потому что вы ленитесь, не работаете над своим голосовым аппаратом. А он требует уважения. У вас срываются связки так же, как у спортсмена, который не разогрелся и вышел на беговую дорожку или стал поднимать тяжести. Он сразу рвет себе мышцы. То же самое и с вами происходит. Нужно обязательно готовиться к концерту, распеваться». Не могу сказать, что я ортодокс и живу старыми мерками, дело в том, что голосовой аппарат — это живой организм, он требует к себе уважительного профессионального отношения. Вот сейчас я с вами поговорю, потом порепетирую, а затем пойду распеваться перед выступлением. Иногда приходится репетировать часов пять-шесть в день, а потом еще концерт.
О ГОЛОСЕ АЛЛЫ ПУГАЧЕВОЙ
— Не имеет значения, сколько лет Алле Борисовне. Совершенно никакого. Клавдия Ивановна Шульженко в 70 лет в Колонном зале Дома Союзов пела свой юбилейный концерт блистательно. Я думаю, Пугачева тоже споет в этом возрасте. Важно то, что певица вам нравится, любит вас и свои песни. Поэтому не имеет значения, когда она отметит юбилей — в этом году, следующем или через год. Все придут и поздравят ее.
О БЫЛЫХ КОНФЛИКТАХ С ПУГАЧЕВОЙ
— Мне не хотелось бы распространяться на эту тему, потому что мы все равно одинаково симпатично относимся друг к другу. То, что между нами пробежали какие-то там кошки, касается только нас двоих. Во всяком случае, увидевшись на юбилее Ильи Резника, мы очень мило поздоровались, я поцеловал ей руку, поговорили. Да, мы не общаемся постоянно, но это уже наше личное дело. А с юбилеем я ее обязательно поздравлю. Уже поздравлял в этом году, 15 апреля. И если она объявит свой юбилей на следующий год, то доживу — поздравлю.
КТО ТАКОЙ ЮРИЙ ЗЛАТОВ?
— Да никто. Это псевдоним, который когда-то композитор Аркадий Островский придумал для меня, первый раз объявляя мое выступление в Колонном зале. Он придумал его, поскольку ему казалось, что русские имя и фамилия намного благозвучнее, чем еврейские. Я отказался от псевдонима, на что Островский сказал: «Ты никогда с фамилией Кобзон и именем Иосиф не станешь известным артистом». Я ответил: «А я к этому и не стремлюсь. Кем буду, тем и буду». А почему Островский придумал именно такой псевдоним, не знаю.
ПОЧЕМУ ЕМУ В СВОЕ ВРЕМЯ НА ЦЕЛЫЙ ГОД ЗАПРЕТИЛИ ВЫСТУПАТЬ В МОСКВЕ?
— Во многом из-за вас, журналистов. Это сейчас вы пишете, что хотите, и никто на это не обращает внимания. Вот написали у нас, что Алина Кабаева выходит замуж за Путина. Ну и что? Да ничего! Но в советское время эту газету сразу закрыли бы за ложь. А тогда, в 1964 году, в газете «Советская Россия» появилась заметка, где писали, что на декаде русского искусства в Чечено-Ингушетии (тогда мне присвоили звание заслуженного артиста) я бесновался в нетрезвом состоянии, врывался в номера гостиницы ночью... Ничего подобного, конечно, не было, но в то время публикация в центральной прессе была равносильна приговору. Правда, меня стали защищать, из Грозного пришли сообщения, от делегаций, которые принимали участие в декаде, мол, чушь собачья, ничего этого не было. На публикацию надо было отреагировать, поэтому меня лишили права выступать на телевидении, на радио и в Москве в течение года. Я спрашиваю: «А какая разница между зрителями Москвы, Ленинграда, других городов?» «Разница большая! — отвечают. — Москва — это столица СССР».
А в 1984 году меня исключили из Коммунистической партии «за политическую близорукость». За то, что я на «Форуме обществ дружбы» спел песню на еврейском языке, и присутствующие там арабские делегации демонстративно покинули зал. При этом, правда, меня не лишали права выступать на телевидении, радио. Это уже другое время было, передперестроечный год.
О ВНУКЕ
— Да, замечательный мальчик родился. Корейской, а вернее, корейско-еврейской национальности. У сына жена — кореянка Настя Цой. Кстати, к Аните Цой не имеет никакого отношения. Хороший очень мальчик, у него уже есть пять сестренок, мои пять внучек. Не могу сказать, что с нетерпением ожидал именно внука, я просто счастлив, что в нашей семье появился еще один человечек.
ОБ УКРАИНСКОМ ЯЗЫКЕ
— Моя родина — Донбасс, там мой пупок зарыт — в городе Часов Яр Донецкой области. И я не баловства ради говорю по-украински. Когда в эфире слышу украинскую речь, украинскую музыку, то всегда воспринимаю ее с волнением, у меня сердце радуется! Не кокетничаю перед вами, но не испытываю такого волнения, когда приземляюсь на своей исторической родине в Израиле, какое ощущаю, приезжая в Украину, причем в любом ее городе. Для меня Украина — это все! И когда обо мне говорят, что я представитель России, всегда уточняю, что родина моя — Украина. Восхищаюсь Киевом, особенно весной, во время цветения каштанов. Киев — очень красивый город. Но не меньше я люблю свой Донецк.
Конечно, меня очень волнует нынешняя нестабильность. Ведь как далеко могла бы шагнуть Украина, если бы не происходили события, которые будоражат все общество. Не буду сейчас называть фамилии ваших руководителей или какие-то политические партии — это не мое дело. Но что касается народа, хозяйства, экономики, мне очень жаль, что нестабильность не создает условий для развития Украины.
О ПОЖАРЕ ВО ВРЕМЯ ЕГО ВЫСТУПЛЕНИЯ В КИЕВЕ ПЯТЬ ЛЕТ НАЗАД
— То, что пожар на сцене «Украины» не случайность, подтвердили киевские спецслужбы. Ну, а кто заказал этот поджог и кто его осуществил — пускай будет на их совести. С прерванного концерта оставались люди, которые не досмотрели выступление. Последнюю песню я пел уже в пылающем зале и последним ушел со сцены. А второго отделения не было. В связи с тем, что концерт был прерван, мы приняли решение все-таки допеть его. Повторное выступление состоялось. В зале заменили пострадавшие пять рядов кресел, поменяли ковровые покрытия.
БЫЛИ ЛИ У НЕГО СРЫВЫ КОНЦЕРТОВ?
— Я ни разу не отменял концерт. Даже в Афганистане под обстрелом продолжал петь. Случай в Киеве — первый. Землетрясение в Ташкенте лишь на время прервало концерт. Люди в панике выскочили из зала, постояли на улице и вернулись на свои места. А я даже не выходил из зала.
ПРАВДА ЛИ, ЧТО КУПИЛ СЕБЕ МЕСТО ДЛЯ ЗАХОРОНЕНИЯ В ИЗРАИЛЕ?
— Знаете, даже если журналисты напишут, что я по утрам пью кровь младенцев, меня это не удивит. Я действительно купил себе место для захоронения, но не в Израиле, а в Москве, на Востряковском кладбище, рядом со своей мамой. Мама — мой бог, самый дорогой человек, поэтому я заранее приобрел себе место. Был казусный случай, когда мы хоронили Брунова Бориса Сергеевича на Новодевичьем кладбище. Долго не выдавали место, и когда я возмущенно спросил: «Почему?!» — мне ответили: «Мы его держим для вас». Я ответил: «Большое спасибо, но я себе место уже оставил рядом с мамой, на Востряковском кладбище». Ни о каком месте на кладбище в Израиле речи быть не может. Правда, там есть так называемый Лес памяти, где чисто символически лежат плиты с именами ушедших. И когда скончалась мама, то мои друзья в Израиле заложили плиту в ее честь.
О СВОЕМ ОТНОШЕНИИ К ЖУРНАЛИСТАМ
— Не буду скрывать, я не испытываю большого удовольствия, когда меня приглашают на пресс-конференции. В 1994–95 годах я много натерпелся от журналистов в России, когда стал «мафией», «продавал наркотики и оружие». Но при этом у меня есть много друзей — великих журналистов. Таких, как, скажем, Тимур Гайдар — отец Егора Гайдара, Генрих Боровик — отец Артема Боровика. Я думаю, журналисты не должны писать плохие слова о Кобзоне потому, что я единственный, кто спел и записал о людях этой профессии песню: «Трое суток шагать, трое суток не спать ради нескольких строчек в газете...» Кстати, больше песен о журналистах я не слышал. Не стану отрицать, что это прекрасная, творческая, отважная профессия, она помогает обществу. И когда мы акцентируем внимание на событиях, связанных с печальным уходом из жизни журналистов, это еще раз подчеркивает важность и опасность этой профессии, правда, если она делается честными и чистыми руками. Поэтому я встречаюсь с журналистами с волнением и любопытством: чем все закончится?
(«Факты и комментарии», 13.09.13)
Егор Крид споёт на стадионах Москвы и Петербурга
Егор Крид в 2025 году даст два концерта на самых крупных стадионах Москвы и Санкт-Петербурга. Выступления пройдут соответственно на БСА «Лужники» 30 августа и на «Газпром-арене» 10 ноября. Ранее в этом году Крид впервые в карьере анонсировал концерт на стадионе «ВТБ Арена», вместимостью 40 тысяч человек и распродал туда все билеты.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера альбома «Меньше, чем три», с материалом которого Егор Крид выступит на стадионных концертах, состоялась 22 ноября 2024 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Телеканал MusicBox отпраздновал своё 20-летие на «Реальной премии MusicBox»
Телеканал MusicBox отпраздновал своё 20-летие возрождением престижной премии MusicBox. 21 ноября 2024 года в московском клубе Atmosphere состоялся яркий музыкальный праздник, собравший звёзд российского шоу-бизнеса. По традиции «Реальная премия MusicBox» открылась красной дорожкой, по которой прошлись и дали интервью яркие звёзды шоу-бизнеса, партнёры и друзья MusicBox: Николай Басков, Михаил Шуфутинский, Ольга Бузова, Люся Чеботина, Александр Буйнов и многие другие.
Церемония награждения началась поистине феерично: генеральный директор MusicBox Наталья Палинова в роли дирижёра и необыкновенный торт в форме куба под музыкальное поздравление Николая Баскова. Наталья Палинова, генеральный директор телеканалов Russian MusicBox и MusicBox Gold, отметила огромное значение возрождения «Реальной премии MusicBox» для телеканалов MusicBox, отмечающих своё двадцатилетие в этом году:
- Российский музыкальный бренд MusicBox — один из самых узнаваемых и любимых в России и за её пределами. «Реальная премия MusicBox» подчёркивает значимость и вклад профессионалов музыкальной индустрии, особенно тех, кто активно способствует развитию этой сферы. Наша цель — открывать новые имена, представлять лучшие клипы и дарить зрителям радость, вдохновляя их любовью к отечественной музыке.
На сцену в этот вечер выходии как легенды, так и новые кумиры, чьи хиты завоевали сердца миллионов: Александр Буйнов, Амирчик, Николай Басков, Серега, 5sta Family, Bearwolf, Ани Лорак, Люся Чеботина, Зара, Анита Цой, Blizkey, Lizwi, Kevin McCoy, Loc Dog, Татьяна Куртукова, Стас Костюшкин, Ольга Бузова, Михаил Шуфутинский, Денис Клявер, Александр Еловских, Terry, Burito, Марина Бриз, Катя Лель, Группа Ё, ЭЛиПС, Goroda, Anastasia Stone, Diva Verona, Brandone Stone, Тайпан, Sandra Top, Дмитрий Колдун, Ульянка Кузнецова.
Продюсер лейбла «Криол Продакшн» - победителя в номинации «Взлёт года» - Кристина Оленникова поделилась впечатлениями о своём участии в премии:
- Это наше первое появление на премии, и мы безгранично рады этому событию. Для нашей компании Kriol Production большая честь получить статуэтку «Реальной премии MusicBox»».
Кристина Оленникова также отметила потрясающую атмосферу вечера, превосходное освещение и звук, а также количество приглашённых звёзд». Для каждого артиста были подготовлены уникальные номера с особым освещением и хореографией. Постановку и съёмку осуществила режиссёр Ирина Миронова.
Телезрители канала Russian MusicBox, который транслируется на всю Россию, в новогоднюю ночь смогут увидеть как саму церемонию награждения, так и телевизионную версию красной дорожки.
Ссылка на фото: https://disk.yandex.ru/d/s9_rPLNmoBGKKw
«Тайм-Аут» написал бодрую «Жанну» после просмотра сериалов о маньяках
Премьера сингла группы «Тайм-Аут» «Жанна» состоялась 25 ноября 2024 года. Впервые эту песню группа исполнила на фестивале «Легенда русского рока» в ДК имени Горбунова 31 августа 2024 года.
- Музыкальные критики поперхнулись бананом, когда услышали новый сингл мотологического ансамбля, - написали музыканты в соцсетях. - Песня написана Александром Минаевым после просмотра нескольких подряд сериалов о маньяках и получилась она в лучших традициях ансамбля «Тайм-Аут».
"ИнтерМедиа" напоминает, что премьера новой песни «Тайм-Аута» «Так хочется лета» состоялась 5 сентября 2024 года.