«Ундервуд»: «Если радио будет крутить наши песни, оно развалится»
О КРАУДФАНДИНГЕ
— Все рекорд-лейблы после интернет-революции в сфере музыки в панике. Во-первых, они перестали финансировать альбомы артистов. Во-вторых, покупать соглашались только за смехотворные суммы. В истории музыки это не первый случай. До 1915 года вся музыка издавалась в нотах, и книгоиздатели владели и нотами, и текстами писателей. Например, издатель Стиловский подсадил на финансовую зависимость и писателя Достоевского, и за бесценок скупил всё наследие Глинки у его родной сестры-правообладательницы. С 1915 года музыка стала выходить на пластинках, потом появились музыкальные автоматы — копеечку бросил и любимую песню послушал. Это был первый прообраз FM-radio. В 1945 году все американские музыканты на год объявили забастовку и не записывали ничего на лейблах, требуя дополнительного вознаграждения за использование музыкальных автоматов. Так появились первые роялти. А в 2002 году появился Napster.com, который опять перевернул музиндустрию. Всё стало бесплатным. Сознательные слушатели, минуя посредников, стали перечислять терпящим бизнес-издержки музыкантам средства напрямую. Так музыканты обходят продюсерский бизнес, не унижаются перед рекорд-лейблами и получают прямое анонимное финансирование от своей аудитории. Всё это называется «краудфандинг». Переводится на русский как «вознаграждение толпы».
О ПРОВИНЦИАЛЬНОМ ТВОРЧЕСТВЕ
— Провинция — великая сила, откуда выросла целая культура. Этот сегмент называется «почвенничество». Почвенники — это Лесков, Шукшин, Довлатов в литературе, Мусоргский и Свиридов в музыке. Выдающимся рок-почвенником был поэт и певец Александр Башлачев. Группа «Ундервуд» развивалась как университетская музыкальная тусовка. Мы — типичные дети провинции. Только наша провинция не континентальная, а южная, приморская. Те места, откуда мы родом, овеяны необъяснимой легкостью, расслабленностью. Мы несерьезные. В современной же российской провинции любят группы с убедительными радиохитами. Если радио будет крутить наши песни, оно развалится. Мы опасные, поскольку работаем на границе и на стыке музжанров.
ПОЧЕМУ РЕДКО ПОЯВЛЯЮТСЯ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ?
— Мы занимаемся написанием песен и их исполнением, а задача продюсера сделать так, чтобы артист был на ТВ. Нас интересует энергетический поток языка и поток независимой поп-музыки. В нашем последнем альбоме издана сотая по счету песня. На наших концертах собираются люди, которые нас ждут. Наши песни знают и любят миллионы. Положа руку на сердце, можем сказать, что эта работа в большей степени сочинительская и артистическая. На днях нашу группу покинул гитарист Корней, который проделал с нами почти семилетний путь. Его вклад в наше дело гораздо больший, чем сотрудничество со всеми промоменеджерами за всю историю группы. Потому что 500 концертов, пройденные с людьми, с которыми ты стоишь на сцене, имеют большее значение, чем пара-тройка «Золотых граммофонов».
О ВКЛАДЕ ОЛЕГА НЕСТЕРОВА В РАЗВИТИЕ «УНДЕРВУДА»
— Олег Нестеров — очень структурный и наблюдательный человек. Он организовывал крепкие партнерские отношения и построил свою работу, опираясь на единомышленников — очень симпатичных людей. Нестеров смог повлиять на развитие инди-попа в начале нулевых годов. Но, к сожалению, алчная поп-музыка, как саранча, сожрала музрынок. Его любимая мантра была такая: «А в жизни всё иначе». Он говорил это часто и с разными интонациями. Для нас эта фраза очень российская. Художник всегда идеалист. И плох тот художник, который не умеет прокормить свою семью. Вот и есть это знаменитое метание русского интеллигента. Система компромиссов. Хотя Олег, к нашему огромному уважению, не стал принимать участие в кругообороте дерьма и капитала и остался художником и музыкантом.
ОБ АНДРЕЕ МАКАРЕВИЧЕ
— Андрей Макаревич нам подарил свое высказывание: «Дверца открылась — дверца закрылась». Этот афоризм о вдохновении. Свет вдохновения (а может быть, сквозняк), пришел и ушел. И ты абсолютно зависим и должен всё время чего-то выжидать. Такое простое и одновременно точное представление о сочинительстве. Макаревич по своей производительности и способности переживать творческие эпизоды близок к Пикассо. Мы заинтригованы до сих пор его движением — музыкальным, литературным и художественным. Андрей, наверно, нас любит за то, за что любят (или не любят) остальные — за язык. У нас он свой, и мы его успешно культивируем. Скоро 18 лет как. Мы меняемся, и он меняется вместе с нами.
ОБ ОППОЗИЦИИ
— Протестное движение это, скажем прямо, не рыбалка и не поход в баню. Нас учили в школе, что все, кто протестовали против режимов, сидели в Петропавловской крепости. Или «во глубине сибирских руд» огрызками карандашей писали стихи о свободе. То, о чем говорите вы, скорее — гражданская позиция. Из уст Макаревича и Кортнева — мастеров сатиры и просто здравомыслящих граждан — звучит их гражданское волеизъявление. К этому присоединяется огромное количество людей, и общество обретает свою идентичность. Такое дано не каждому. Боюсь, мы слишком абстрагированы от социума, чтобы быть его глашатаями. Если же в политические передряги попадали наши друзья, мы считали нужным оказать поддержку и выступить публично.
О МЕРОПРИЯТИЯХ, ПОСВЯЩЕННЫХ ВЫХОДУ АЛЬБОМА
— Специально мы ничего не придумывали. На пароходике — это удел хрупких английских панков. На плотах по горной речке — вот в чем сила нового русского перформанса. Сама пластинка и есть презентация новых чувств, новых идей и смыслов. А визуализировать всё это с театральными декорациями, подтанцовками и проекторами в ангаре чего-то пока не очень хочется. Хотя, тенденция правильная.
(«Известия», 25.09.2013)
HammAli & Navai покажут «Арбат» в «Мегаспорте»
Концерт дуэта HammAli & Navai состоится 25 мая 2025 года в ДС «Мегаспорт». Музыканты представят программу под названием «Арбат». Для группы это не просто улица, а настоящее место силы. Здесь находится студия HammAli & Navai, тут они встречаются с друзьями, сюда они стремятся, как только возвращаются в Москву из своих затяжных гастролей. На стадионном концерте HammAli & Navai обещают создать теплую и дружескую атмосферу, как на арбатской студии.
На концерте прозвучат главные хиты дуэта «Пустите меня на танцпол», «Без тебя я не я», «Девочка-война», «Прятки», «Птичка», «Ты моя химия» и др. Планируются также неожиданные гости и новые треки.
30 мая HammAli & Navai представят программу «Арбат» в Ледовом дворце в Санкт-Петербурге.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
«Русская тетрадь», опера-дневник и стихотворения Эзры Паунда в «Звуковом обзоре 4» от «Фирмы Мелодия»
Союз композиторов России и фирма «Мелодия» выпустили сборник «Звуковой обзор 4». В 2024 году проект посвящен вокальной и оперной музыке отечественных композиторов. Два из четырех альбомов — циклы «Русская тетрадь», «Первая немецкая тетрадь», «Вечерок» Валерия Гаврилина — изданы к 85-летию со дня рождения композитора. В релизе также представлены вторая редакция монооперы «Дневник Анны Франк» советского классика Григория Фрида и «Семь песен на стихотворения Эзры Паунда» нашего современника, композитора Алексея Сысоева.
В записи «Звукового обзора 4» принимали участие признанные мастера в области новейшей музыки: пианисты Алексей Гориболь и Полина Осетинская, вокальный квартет N’Caged, певцы Олеся Петрова, Борис Пинхасович, Наталья Петрожицкая, Яна Дьякова и коллектив OpensoundOrchestra под управлением Станислава Малышева.
- Записи происходили в Москве и Санкт-Петербурге: на студии «Синелаб», тон-студии «Мосфильм» и Петербургской студии Грамзаписи, - говорит генеральный директор Союза композиторов России Карина Абрамян. - Над альбомами работали Михаил Спасский и Алексей Барашкин — звукорежиссеры, специализирующиеся на современной академической музыке. Все альбомы сопровождаются цифровыми буклетами, тексты к ним подготовили доктор искусствоведения Инесса Двужильная, музыкальный журналист и музыковед Владимир Жалнин, музыкальный критик и музыковед Елена Истратова.
«Звуковой обзор» — антология музыки композиторов XX–XXI веков. Проект был инициирован Союзом композиторов России совместно с «Фирмой Мелодия» в 2020 году.
В разные годы в «Звуковом обзоре» была музыка русского авангарда 1910–1920-х годов (Александр Мосолов, Артур Лурье, Николай Обухов, Гавриил Попов, Леонид Половинкин и другие) и сочинения сегодняшнего дня (Владимир Горлинский, Алексей Сысоев, Александр Хубеев, Настасья Хрущёва, Дмитрий Курляндский, Эльмир Низамов, Николай Попов, Анна Поспелова, Владимир Раннев, Наталья Прокопенко, Павел Карманов и другие), произведения мэтров отечественной композиторской школы (Николай Мясковский, Борис Тищенко, Николай Сидельников, Роман Леденёв) и экспериментальная концептуальная музыка (Александр Вустин, Фарадж Караев, Юрий Каспаров, Виктор Екимовский, Владимир Мартынов, Александр Кнайфель).
В коллекции «Звукового обзора» ансамблевые произведения — от сольной виолы да гамба или дуэта флейты и фортепиано до развернутых составов с участием камерного оркестра, ударных и электроники. В записях в разные годы принимали участие Московский ансамбль современной музыки, Студия новой музыки, OpensoundOrchestra, камерный оркестр «Новая музыка», пианисты Юрий Фаворин, Михаил Турпанов, Михаил Дубов, Марк Булошников, скрипач и дирижер Станислав Малышев, флейтистка Ирина Стачинская, исполнитель на виоле да гамба Антон Изгагин.
«Звуковой обзор 4» записан и издан при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
Эд Ширан выпустил рождественскую песню из мультфильма и клип, снятый Ричардом Кёртисом
Премьера сингла и клипа Эда Ширана «Under the Tree» состоялась 26 ноября 2024 года. Песня вошла в саундтрек анимационного фильма «That Christmas», автором сценария которого выступил Ричард Кёртис (режиссер одного из главных рождественских фильмов в истории «Реальная любовь»), а режиссером стал Саймон Отто.
- Ричард Кёртис обратился ко мне в 2021 году, - рассказал Эд в соцсетях. – Он показал наброски сценария и попросил написать песню. Ну и как я мог отказаться? Она о персонаже из фильма, мальчике, который хочет отпраздновать Рождество со своим отцом, но не может. Это довольно грустная сцена в фильме, и она знакома всем, кто когда-то был вынужден встречать праздники в одиночестве.
В клипе, режиссером которого стал Ричард Кёртис, герой Ширана как раз вынужден в одиночестве готовиться к Рождеству. При этом он вспоминает время, когда предновогодние хлопоты проходили в компании его девушки, и грустит. В счастливом финале девушка возвращается к герою. Главную женскую роль в клипе исполнила британская актриса, звезда сериала «Бриджертоны» Клаудия Джесси. В ролике также можно увидеть кадры из мультфильма.
«ИнтерМедиа» напоминает, что анимационный фильм расскажет о жителях маленького городка, чье Рождество с близкими оказывается под угрозой из-за некой ошибки Санта-Клауса. Персонажей озвучили Брайан Кокс, Фиона Шоу, Джоди Уиттакер, Лолли Адефоп, Алекс Маккуин, Кэтрин Паркинсон, Синдху Ви, Индия Браун, Зази Хейхерст, Сиенна Сэйер, Джек Вишневски, Рози Кавальеро, Пол Кэй и другие.
Премьера «That Christmas» состоится на Netflix 4 декабря.