Леонид Федоров («АукцЫон»): «С Хвостенко мы больше пили, чем работали»
ОБ АЛЕКСЕЕ «ХВОСТЕ» ХВОСТЕНКО
- Хвост для меня второй отец, и этим все сказано. Встреча с ним — это был мощный переворот в моем сознании, потому что это был конец 80-х, и у нас здесь было совсем странненько все – талонная система эта и так далее, и тут мы увидели человека, который был абсолютно свободен. Это, конечно, было удивительно. Честно говоря, таких людей я больше не встречал – абсолютно независимых и очень теплых. Как-то так обоюдно мы решили записаться вместе. Он приехал в конце 1991 года, ну и поработали. Скорее больше пили, чем работали.
О АНРИ ВОЛХОНСКОМ
- Ближайший друг и соавтор Хвоста, человек Возрождения, образец эрудиции и бесконечной любви. Он умудряется с каждым говорить на его языке и именно на том уровне, на котором человек может понять этот разговор, – от самого высокого до самого низкого. Он всегда говорит с человеком наравне и никогда не покажет ему свое превосходство. Но если, не дай бог, человек начнет нести какую-то ахинею или выеживаться, он будет довольно жестко убран – я такие вещи наблюдал. Анри – это человек потрясающих знаний, с удивительным языком. Таких людей я, пожалуй, тоже не встречал.
О СЕРГЕЕ КУРЕХИНЕ
- Гаркуша с Курехиным даже больше был знаком — участвовал во всех "Поп-механиках" 1980-90-х годов, и я периодически играл у него. Да и помимо этого мы встречались у общего приятеля – просто общались. Это было интересно в том плане, что он был энциклопедических знаний человек. Он знал практически все обо всем, и не поверхностно, а глубоко – по крайне мере, все что, касалось искусства современного и не только. На эту тему с ним было можно обсуждать все что угодно – музыку, кино, литературу, причем такие вещи, которые были не на слуху. Вот, например, в начале 1990-х в России только появились первые издания Саши Соколова "Между собакой и волком", а оказывается, Курехин его прочитал уже несколько лет назад. У нас он только появился, а он уже давно прочитал. Удивительно просто. А что касается музыки, его экспериментов – это было общим явлением. Это витало в воздухе. Была такая замечательная группа "Странные игры", которая, собственно, была основой первой "Поп-механики". Это все, для меня, по крайне мере, было общим для всех нас в рок-клубовской тусовке того времени. Но Курехин вдруг стал настолько востребован везде — не только в России, в России даже меньше, но и на Западе. Начиная с конца 1980-х он стал ездить очень много заграницу с "Поп-механикой".
О СЕРГЕЕ СТАРОСТИНЕ
- Это мой друг, с которым мы периодически поем. Он и Андрей Котов – два самых замечательных и сильных знатоков русского старинного пения, так сказать. Его можно назвать хранителем традиций. И на нашу музыку он повлиял именно как живой носитель традиций.
О МАРКЕ РИБО И ДЖОНЕ МЕДЕСКИ
- Рибо и Медески – музыканты мирового уровня. Они показали нам свое отношение к музыке. Меня удивляло даже не то, как они играют и что делают, а сам процесс – это преданность музыке, готовность вне зависимости от настроения или усталости заниматься ею до тех пор, пока не получается результат. Особенно это поражает в сравнении с нашими, которым надо раскачаться, в голову ничего не идет и т. д. А там как-то так: "Когда играем? Сразу? Все – поехали!". Даже пяти минут не дают, и при этом на полную катушку – как машинки. Я-то примерно так всегда и старался работать, но в принципе, у нас так не работаю – и тут речь не только о музыке, а вообще. Помимо этого, конечно, и Марк, и Джон – суперпрофи в техническом смысле, что само по себе тоже восхищает.
О ВЛАДИМИРЕ МАРТЫНОВЕ И ТАТЬЯНЕ ГРИНДЕНКО
- Эти два человека влияют на меня непрестанно – музыканты заоблачного уровня. По сравнению с ними даже Рибо с Медески – дети. Они еще и люди потрясающие. В отличие от многих моих знакомых у них абсолютная дикая энергетика. Они два совсем не молодых человека, скажем так, но по тому количеству и качеству дел он дают фору большинству молодых людей. Два настоящих мотора – с семи утра и до позднего вечера. Это совсем другой стиль жизни. Честно говоря, я его больше ни у кого больше и не видел.
(РИА «Новости», 04.10.13)
HammAli & Navai покажут «Арбат» в «Мегаспорте»
Концерт дуэта HammAli & Navai состоится 25 мая 2025 года в ДС «Мегаспорт». Музыканты представят программу под названием «Арбат». Для группы это не просто улица, а настоящее место силы. Здесь находится студия HammAli & Navai, тут они встречаются с друзьями, сюда они стремятся, как только возвращаются в Москву из своих затяжных гастролей. На стадионном концерте HammAli & Navai обещают создать теплую и дружескую атмосферу, как на арбатской студии.
На концерте прозвучат главные хиты дуэта «Пустите меня на танцпол», «Без тебя я не я», «Девочка-война», «Прятки», «Птичка», «Ты моя химия» и др. Планируются также неожиданные гости и новые треки.
30 мая HammAli & Navai представят программу «Арбат» в Ледовом дворце в Санкт-Петербурге.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
«Русская тетрадь», опера-дневник и стихотворения Эзры Паунда в «Звуковом обзоре 4» от «Фирмы Мелодия»
Союз композиторов России и фирма «Мелодия» выпустили сборник «Звуковой обзор 4». В 2024 году проект посвящен вокальной и оперной музыке отечественных композиторов. Два из четырех альбомов — циклы «Русская тетрадь», «Первая немецкая тетрадь», «Вечерок» Валерия Гаврилина — изданы к 85-летию со дня рождения композитора. В релизе также представлены вторая редакция монооперы «Дневник Анны Франк» советского классика Григория Фрида и «Семь песен на стихотворения Эзры Паунда» нашего современника, композитора Алексея Сысоева.
В записи «Звукового обзора 4» принимали участие признанные мастера в области новейшей музыки: пианисты Алексей Гориболь и Полина Осетинская, вокальный квартет N’Caged, певцы Олеся Петрова, Борис Пинхасович, Наталья Петрожицкая, Яна Дьякова и коллектив OpensoundOrchestra под управлением Станислава Малышева.
- Записи происходили в Москве и Санкт-Петербурге: на студии «Синелаб», тон-студии «Мосфильм» и Петербургской студии Грамзаписи, - говорит генеральный директор Союза композиторов России Карина Абрамян. - Над альбомами работали Михаил Спасский и Алексей Барашкин — звукорежиссеры, специализирующиеся на современной академической музыке. Все альбомы сопровождаются цифровыми буклетами, тексты к ним подготовили доктор искусствоведения Инесса Двужильная, музыкальный журналист и музыковед Владимир Жалнин, музыкальный критик и музыковед Елена Истратова.
«Звуковой обзор» — антология музыки композиторов XX–XXI веков. Проект был инициирован Союзом композиторов России совместно с «Фирмой Мелодия» в 2020 году.
В разные годы в «Звуковом обзоре» была музыка русского авангарда 1910–1920-х годов (Александр Мосолов, Артур Лурье, Николай Обухов, Гавриил Попов, Леонид Половинкин и другие) и сочинения сегодняшнего дня (Владимир Горлинский, Алексей Сысоев, Александр Хубеев, Настасья Хрущёва, Дмитрий Курляндский, Эльмир Низамов, Николай Попов, Анна Поспелова, Владимир Раннев, Наталья Прокопенко, Павел Карманов и другие), произведения мэтров отечественной композиторской школы (Николай Мясковский, Борис Тищенко, Николай Сидельников, Роман Леденёв) и экспериментальная концептуальная музыка (Александр Вустин, Фарадж Караев, Юрий Каспаров, Виктор Екимовский, Владимир Мартынов, Александр Кнайфель).
В коллекции «Звукового обзора» ансамблевые произведения — от сольной виолы да гамба или дуэта флейты и фортепиано до развернутых составов с участием камерного оркестра, ударных и электроники. В записях в разные годы принимали участие Московский ансамбль современной музыки, Студия новой музыки, OpensoundOrchestra, камерный оркестр «Новая музыка», пианисты Юрий Фаворин, Михаил Турпанов, Михаил Дубов, Марк Булошников, скрипач и дирижер Станислав Малышев, флейтистка Ирина Стачинская, исполнитель на виоле да гамба Антон Изгагин.
«Звуковой обзор 4» записан и издан при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
Эд Ширан выпустил рождественскую песню из мультфильма и клип, снятый Ричардом Кёртисом
Премьера сингла и клипа Эда Ширана «Under the Tree» состоялась 26 ноября 2024 года. Песня вошла в саундтрек анимационного фильма «That Christmas», автором сценария которого выступил Ричард Кёртис (режиссер одного из главных рождественских фильмов в истории «Реальная любовь»), а режиссером стал Саймон Отто.
- Ричард Кёртис обратился ко мне в 2021 году, - рассказал Эд в соцсетях. – Он показал наброски сценария и попросил написать песню. Ну и как я мог отказаться? Она о персонаже из фильма, мальчике, который хочет отпраздновать Рождество со своим отцом, но не может. Это довольно грустная сцена в фильме, и она знакома всем, кто когда-то был вынужден встречать праздники в одиночестве.
В клипе, режиссером которого стал Ричард Кёртис, герой Ширана как раз вынужден в одиночестве готовиться к Рождеству. При этом он вспоминает время, когда предновогодние хлопоты проходили в компании его девушки, и грустит. В счастливом финале девушка возвращается к герою. Главную женскую роль в клипе исполнила британская актриса, звезда сериала «Бриджертоны» Клаудия Джесси. В ролике также можно увидеть кадры из мультфильма.
«ИнтерМедиа» напоминает, что анимационный фильм расскажет о жителях маленького городка, чье Рождество с близкими оказывается под угрозой из-за некой ошибки Санта-Клауса. Персонажей озвучили Брайан Кокс, Фиона Шоу, Джоди Уиттакер, Лолли Адефоп, Алекс Маккуин, Кэтрин Паркинсон, Синдху Ви, Индия Браун, Зази Хейхерст, Сиенна Сэйер, Джек Вишневски, Рози Кавальеро, Пол Кэй и другие.
Премьера «That Christmas» состоится на Netflix 4 декабря.