Вася Обломов: «Большинство наших бед не от Путина»
ИМЕЮТ ЛИ ЕГО ПЕСНИ ПРОТЕСТНЫЙ ХАРАКТЕР?
- Они имеют осмысленный характер. (Смеётся.)
ВОЗРОСЛА ЛИ ПОТРЕБНОСТЬ ОБЩЕСТВА В ОСТРОСОЦИАЛЬНЫХ ПЕСНЯХ?
- Не думаю. В нашей стране по-прежнему любят, условно говоря, Натали, Ваенгу, Михайлова (можно долго перечислять), которые не поют протестных песен.
О СВОИХ ВЫСТУПЛЕНИЯХ НА МИТИНГАХ
- Я не хожу туда, куда, как мне кажется, ходить не нужно. Я был почти на всех митингах до президентских выборов, потому что воспринимал их как контрпропаганду. Чтобы люди в нашей стране знали, что помимо официальной точки зрения есть иная - и она имеет право на существование. Лучше, чем обсуждать на кухне, как нам плохо живётся, выйти на улицу и сказать: «Мы здесь, обратите на нас внимание!»
Но я не ходил на митинг 6 мая 2012 года, потому что не был согласен с призывом в декабре 2011-го: «Давайте сейчас разойдёмся, а после новогодних каникул выйдем и ещё помитингуем». Мне кажется, если ты чем-то недоволен, нужно требовать этого от власти сию же секунду. Я хорошо помню, какими были последние выборы в Госдуму, и не понимаю, почему все с этим смирились. Хотя было приятно узнать, что неравнодушные люди в нашей стране в принципе существуют. Но так называемых «несогласных» недостаточно много, чтобы в нашей богоспасаемой стране произошли какие-то кардинальные перемены.
ГОТОВА ЛИ СТРАНА К КАРДИНАЛЬНЫМ ПЕРЕМЕНАМ?
- Мне кажется, нет. Большинство наших бед не от Путина или Медведева. Есть, к примеру, два типа избирателей, которые являются опорой нашей власти. Первые - это те, которые думают: «Всё решат и без меня». А вторые считают: «А какая разница - всё равно мой голос ничего не решает...»
К КАКОМУ ТИПУ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ПРИНАДЛЕЖИТ ОН САМ?
- Ни к одному из двух. У меня своя точка зрения. Во время президентских выборов я даже потратил деньги - слетал на самолёте из Москвы домой, в Ростов-на-Дону, чтобы проголосовать. Я считаю: если ты не голосовал, то не можешь возмущаться по поводу того, что опять не того выбрали. А гражданская позиция должна быть у всех, даже у ассенизатора.
О СВОИХ КОЛЛЕГАХ, КОТОРЫЕ СЧИТАЮТ, ЧТО ДЕЛО МУЗЫКАНТА - ИГРАТЬ МУЗЫКУ, А НЕ ВЫРАЖАТЬ СВОЮ ГРАЖДАНСКУЮ ПОЗИЦИЮ
- Это их проблемы. Некоторые часто мыслят по принципу «лучше ничего не сделать, чем сделать и потом пожалеть».
ЧЕМ ОН РИСКУЕТ, ИСПОЛНЯЯ СВОИ ПЕСНИ?
- Рискуем только потерей какого-то эфира на радио или ТВ. Туда не позовут, сюда не позовут... Например, когда я поставил в эфире песню про Медведева, которую мы спели с Собчак и Парфёновым, передачу закрыли, а ведущих уволили.
ЧЕМ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫ ДЛЯ НЕГО СОБЫТИЯ 1917 ГОДА И ЛИХИЕ 90-Е?
- Ничем. Речь шла о том, что в 17-м году нас ещё не было, а в 90-х мы были крайне молоды - и тоже всё решилось без нас. Все сферы деятельности поделила между собой небольшая кучка людей. И всё это передаётся из рук в руки. Так как в России социальные лифты не работают, получается, это были два периода истории для невероятного взлёта по карьерной лестнице. Нам, выпускникам исторического факультета Ростовского госуниверситета, декан так и сказал на выпускном вечере: «Мне жаль, но перспектив у вас нет».
О ПРИЧИНАХ СВОЕЙ ДАВНЕЙ НЕЛЮБВИ К ШОУ-БИЗНЕСУ
- Когда я был моложе, меня очень раздражала наша эстрада. Мне портили детство группа «На-На», Газманов, Леонтьев, Сташевский, Аллегрова, «Ласковый май», «Руки вверх!». «Забирай меня скорей - 18 мне уже!» - всё это такой примитивизм! А вокруг были друзья, которые любили другую музыку. И я думал, что, когда мы вырастем, и моё поколение встанет у руля, всё это перестанет звучать. Но мы выросли, а артисты эти никуда не пропали. Появились новые такие же. Песня «Белые розы» сменилась на «О боже, какой мужчина». Эстрада породила новых героев в том же жанре и поющих о том же. Мне кажется, песня нравится тогда, когда она резонирует с твоим внутренним миром. И это кошмар, когда у миллионов людей внутренний мир наполнен таким бессмысленным содержанием.
(«Аргументы и факты», 09.10.13)
HammAli & Navai покажут «Арбат» в «Мегаспорте»
Концерт дуэта HammAli & Navai состоится 25 мая 2025 года в ДС «Мегаспорт». Музыканты представят программу под названием «Арбат». Для группы это не просто улица, а настоящее место силы. Здесь находится студия HammAli & Navai, тут они встречаются с друзьями, сюда они стремятся, как только возвращаются в Москву из своих затяжных гастролей. На стадионном концерте HammAli & Navai обещают создать теплую и дружескую атмосферу, как на арбатской студии.
На концерте прозвучат главные хиты дуэта «Пустите меня на танцпол», «Без тебя я не я», «Девочка-война», «Прятки», «Птичка», «Ты моя химия» и др. Планируются также неожиданные гости и новые треки.
30 мая HammAli & Navai представят программу «Арбат» в Ледовом дворце в Санкт-Петербурге.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
«Русская тетрадь», опера-дневник и стихотворения Эзры Паунда в «Звуковом обзоре 4» от «Фирмы Мелодия»
Союз композиторов России и фирма «Мелодия» выпустили сборник «Звуковой обзор 4». В 2024 году проект посвящен вокальной и оперной музыке отечественных композиторов. Два из четырех альбомов — циклы «Русская тетрадь», «Первая немецкая тетрадь», «Вечерок» Валерия Гаврилина — изданы к 85-летию со дня рождения композитора. В релизе также представлены вторая редакция монооперы «Дневник Анны Франк» советского классика Григория Фрида и «Семь песен на стихотворения Эзры Паунда» нашего современника, композитора Алексея Сысоева.
В записи «Звукового обзора 4» принимали участие признанные мастера в области новейшей музыки: пианисты Алексей Гориболь и Полина Осетинская, вокальный квартет N’Caged, певцы Олеся Петрова, Борис Пинхасович, Наталья Петрожицкая, Яна Дьякова и коллектив OpensoundOrchestra под управлением Станислава Малышева.
- Записи происходили в Москве и Санкт-Петербурге: на студии «Синелаб», тон-студии «Мосфильм» и Петербургской студии Грамзаписи, - говорит генеральный директор Союза композиторов России Карина Абрамян. - Над альбомами работали Михаил Спасский и Алексей Барашкин — звукорежиссеры, специализирующиеся на современной академической музыке. Все альбомы сопровождаются цифровыми буклетами, тексты к ним подготовили доктор искусствоведения Инесса Двужильная, музыкальный журналист и музыковед Владимир Жалнин, музыкальный критик и музыковед Елена Истратова.
«Звуковой обзор» — антология музыки композиторов XX–XXI веков. Проект был инициирован Союзом композиторов России совместно с «Фирмой Мелодия» в 2020 году.
В разные годы в «Звуковом обзоре» была музыка русского авангарда 1910–1920-х годов (Александр Мосолов, Артур Лурье, Николай Обухов, Гавриил Попов, Леонид Половинкин и другие) и сочинения сегодняшнего дня (Владимир Горлинский, Алексей Сысоев, Александр Хубеев, Настасья Хрущёва, Дмитрий Курляндский, Эльмир Низамов, Николай Попов, Анна Поспелова, Владимир Раннев, Наталья Прокопенко, Павел Карманов и другие), произведения мэтров отечественной композиторской школы (Николай Мясковский, Борис Тищенко, Николай Сидельников, Роман Леденёв) и экспериментальная концептуальная музыка (Александр Вустин, Фарадж Караев, Юрий Каспаров, Виктор Екимовский, Владимир Мартынов, Александр Кнайфель).
В коллекции «Звукового обзора» ансамблевые произведения — от сольной виолы да гамба или дуэта флейты и фортепиано до развернутых составов с участием камерного оркестра, ударных и электроники. В записях в разные годы принимали участие Московский ансамбль современной музыки, Студия новой музыки, OpensoundOrchestra, камерный оркестр «Новая музыка», пианисты Юрий Фаворин, Михаил Турпанов, Михаил Дубов, Марк Булошников, скрипач и дирижер Станислав Малышев, флейтистка Ирина Стачинская, исполнитель на виоле да гамба Антон Изгагин.
«Звуковой обзор 4» записан и издан при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
Эд Ширан выпустил рождественскую песню из мультфильма и клип, снятый Ричардом Кёртисом
Премьера сингла и клипа Эда Ширана «Under the Tree» состоялась 26 ноября 2024 года. Песня вошла в саундтрек анимационного фильма «That Christmas», автором сценария которого выступил Ричард Кёртис (режиссер одного из главных рождественских фильмов в истории «Реальная любовь»), а режиссером стал Саймон Отто.
- Ричард Кёртис обратился ко мне в 2021 году, - рассказал Эд в соцсетях. – Он показал наброски сценария и попросил написать песню. Ну и как я мог отказаться? Она о персонаже из фильма, мальчике, который хочет отпраздновать Рождество со своим отцом, но не может. Это довольно грустная сцена в фильме, и она знакома всем, кто когда-то был вынужден встречать праздники в одиночестве.
В клипе, режиссером которого стал Ричард Кёртис, герой Ширана как раз вынужден в одиночестве готовиться к Рождеству. При этом он вспоминает время, когда предновогодние хлопоты проходили в компании его девушки, и грустит. В счастливом финале девушка возвращается к герою. Главную женскую роль в клипе исполнила британская актриса, звезда сериала «Бриджертоны» Клаудия Джесси. В ролике также можно увидеть кадры из мультфильма.
«ИнтерМедиа» напоминает, что анимационный фильм расскажет о жителях маленького городка, чье Рождество с близкими оказывается под угрозой из-за некой ошибки Санта-Клауса. Персонажей озвучили Брайан Кокс, Фиона Шоу, Джоди Уиттакер, Лолли Адефоп, Алекс Маккуин, Кэтрин Паркинсон, Синдху Ви, Индия Браун, Зази Хейхерст, Сиенна Сэйер, Джек Вишневски, Рози Кавальеро, Пол Кэй и другие.
Премьера «That Christmas» состоится на Netflix 4 декабря.