Сюзанна Вега: «В жизни поп-звезды были свои плюсы, но не было свободы»
ЗАЧЕМ ПЕРЕПИСАЛА СТАРЫЕ ПЕСНИ В АКУСТИКЕ
— Три причины. Первая — лично я предпочитаю слушать бардовские песни без избыточного продюсирования. В формате «гитара и голос». Как у Боба Дилана. Это личные песни, и они должны звучать интимно. В таком виде они больше нравятся не только мне, но и моим поклонниками.
Причина номер два: уйдя от звука 80-х и 90-х, мы их собрали в сборники по темам. Тем самым мы избавились от ностальгического эффекта — знаете, когда люди слушают какую-то песню не потому, что она их трогает, а потому, что они вспоминают себя в 1987-м. Таким образом, мы дали песням новую жизнь и заново открыли их для людей.
Мне нравится быть инди-музыкантом.
А третья — бизнес-причина. Когда у меня закончился контракт с лейблом и я стала независимым музыкантом, я осталась без продукта. Мои песни остались при мне, но пленки с их записью принадлежат лейблу — у меня не было для них никакой физической репрезентации. Записав их просто и дешево, я вернула себе то, что мне принадлежит. Теперь я могу продавать людям диски на концертах и лицензировать в телешоу. У меня снова есть способ взаимодействовать с поклонниками до конца своих дней.
УВЕРЕННО ЛИ ОНА СЕБЯ ЧУВСТВУЕТ В АМПЛУА НЕЗАВИСИМОГО МУЗЫКАНТА
— Сейчас уже да. Вначале было страшно — у меня был контракт с мейджор-лейблом на протяжении многих лет карьеры. Но, как ни странно, у меня все хорошо, при том что последние пять лет в мире довольно тяжелая экономическая ситуация. Я гастролирую, продаю CD, у меня 120 тысяч фэнов на странице в Фейсбуке. В феврале 2014-го у меня должен выйти альбом с новыми песнями — и я знаю, что у меня достаточно поклонников, которые поставят ему лайк. Так что все отлично. Мне нравится быть инди-музыкантом.
ЖИЛА ЛИ ОНА ЖИЗНЬЮ ПОП-ЗВЕЗДЫ
— Ха! Местами — да, местами — нет. Мои деньги ушли на огромные апартаменты в Нью-Йорке. 420 квадратных метров с видом на реку — что много для меня самой. Гораздо больше, чем на самом деле нужно моей семье. В какой-то момент это стало обходиться дорого. Сначала я перестала пользоваться службой автомобилей по вызову, хотя лимузины я никогда и не заказывала. Потом переехала в квартиру поменьше. Потом моя мама, которая работает в службе общественного транспорта, сказала: «Зачем тебе эти авто? Купи проездной на метро». Ха-ха! Я купила — и стала жить как сейчас живу.
Словом, я не жила жизнью большой-большой звезды, но немного роскоши мне перепало — больше, чем моим друзьям-художникам, танцорам, авторам песен и моим родственникам. Я больше зарабатывала. Мне нравилась моя жизнь как артиста мейджор-лейбла: я могла зайти в офис президента лейбла — усесться в кресло и строго спросить: «Ну как вам мой новый альбом?» — «О, изумительно, великолепно!» (Смеется.) Были, словом, свои плюсы.
Но сейчас у меня есть чувство свободы, которого не было раньше. Я сама продаю свои диски, а потом, когда раздаю автографы, могу заглянуть в глаза своих поклонников. Это здорово.
ПОЧЕМУ ЕЕ НАЗЫВАЮТ «МАМОЙ MP3-ФАЙЛА»
— Ха-ха! Ну, во-первых, это был незапланированный ребенок. Случайность. Разработчики mp3-формата использовали акапельную версию «Tom's Diner», чтобы отлаживать свой алгоритм сжатия по частотам, — но я-то ничего об этом в то время не знала. Мне сообщили гораздо позже.
С одной стороны, mp3 сделал музыку более доступной. Я могу ее слушать со своего айфона и возить по свету целую фонотеку в кармане — мне это нравится. Вообще это настоящая революция. Минусы mp3 тоже всем известны: пиратство, воровство, проблемы с копирайтом, а также он обесценил музыку — сделал отношение к ней более бездумным.
Mp3-файл — это инструмент, как вилка или нож. Удобно есть, можно сделать что-нибудь полезное или убить человека. Я mp3 использую по назначению — всегда плачу. Моя дочь тоже всегда платит — с моей кредитной карты. Но все ее друзья слушают музыку бесплатно. А я, например, строго придерживаюсь позиции, что законы об охране авторских прав — это хорошо и они должны соблюдаться.
Смешанные чувства в моей душе по отношению к этому «ребенку» (смеется). Но это нормально, как у каждого родителя. И потом, разве могут родители управлять жизнью своих детей?
(colta.ru, 21.10.13)
HammAli & Navai покажут «Арбат» в «Мегаспорте»
Концерт дуэта HammAli & Navai состоится 25 мая 2025 года в ДС «Мегаспорт». Музыканты представят программу под названием «Арбат». Для группы это не просто улица, а настоящее место силы. Здесь находится студия HammAli & Navai, тут они встречаются с друзьями, сюда они стремятся, как только возвращаются в Москву из своих затяжных гастролей. На стадионном концерте HammAli & Navai обещают создать теплую и дружескую атмосферу, как на арбатской студии.
На концерте прозвучат главные хиты дуэта «Пустите меня на танцпол», «Без тебя я не я», «Девочка-война», «Прятки», «Птичка», «Ты моя химия» и др. Планируются также неожиданные гости и новые треки.
30 мая HammAli & Navai представят программу «Арбат» в Ледовом дворце в Санкт-Петербурге.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
«Русская тетрадь», опера-дневник и стихотворения Эзры Паунда в «Звуковом обзоре 4» от «Фирмы Мелодия»
Союз композиторов России и фирма «Мелодия» выпустили сборник «Звуковой обзор 4». В 2024 году проект посвящен вокальной и оперной музыке отечественных композиторов. Два из четырех альбомов — циклы «Русская тетрадь», «Первая немецкая тетрадь», «Вечерок» Валерия Гаврилина — изданы к 85-летию со дня рождения композитора. В релизе также представлены вторая редакция монооперы «Дневник Анны Франк» советского классика Григория Фрида и «Семь песен на стихотворения Эзры Паунда» нашего современника, композитора Алексея Сысоева.
В записи «Звукового обзора 4» принимали участие признанные мастера в области новейшей музыки: пианисты Алексей Гориболь и Полина Осетинская, вокальный квартет N’Caged, певцы Олеся Петрова, Борис Пинхасович, Наталья Петрожицкая, Яна Дьякова и коллектив OpensoundOrchestra под управлением Станислава Малышева.
- Записи происходили в Москве и Санкт-Петербурге: на студии «Синелаб», тон-студии «Мосфильм» и Петербургской студии Грамзаписи, - говорит генеральный директор Союза композиторов России Карина Абрамян. - Над альбомами работали Михаил Спасский и Алексей Барашкин — звукорежиссеры, специализирующиеся на современной академической музыке. Все альбомы сопровождаются цифровыми буклетами, тексты к ним подготовили доктор искусствоведения Инесса Двужильная, музыкальный журналист и музыковед Владимир Жалнин, музыкальный критик и музыковед Елена Истратова.
«Звуковой обзор» — антология музыки композиторов XX–XXI веков. Проект был инициирован Союзом композиторов России совместно с «Фирмой Мелодия» в 2020 году.
В разные годы в «Звуковом обзоре» была музыка русского авангарда 1910–1920-х годов (Александр Мосолов, Артур Лурье, Николай Обухов, Гавриил Попов, Леонид Половинкин и другие) и сочинения сегодняшнего дня (Владимир Горлинский, Алексей Сысоев, Александр Хубеев, Настасья Хрущёва, Дмитрий Курляндский, Эльмир Низамов, Николай Попов, Анна Поспелова, Владимир Раннев, Наталья Прокопенко, Павел Карманов и другие), произведения мэтров отечественной композиторской школы (Николай Мясковский, Борис Тищенко, Николай Сидельников, Роман Леденёв) и экспериментальная концептуальная музыка (Александр Вустин, Фарадж Караев, Юрий Каспаров, Виктор Екимовский, Владимир Мартынов, Александр Кнайфель).
В коллекции «Звукового обзора» ансамблевые произведения — от сольной виолы да гамба или дуэта флейты и фортепиано до развернутых составов с участием камерного оркестра, ударных и электроники. В записях в разные годы принимали участие Московский ансамбль современной музыки, Студия новой музыки, OpensoundOrchestra, камерный оркестр «Новая музыка», пианисты Юрий Фаворин, Михаил Турпанов, Михаил Дубов, Марк Булошников, скрипач и дирижер Станислав Малышев, флейтистка Ирина Стачинская, исполнитель на виоле да гамба Антон Изгагин.
«Звуковой обзор 4» записан и издан при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
Эд Ширан выпустил рождественскую песню из мультфильма и клип, снятый Ричардом Кёртисом
Премьера сингла и клипа Эда Ширана «Under the Tree» состоялась 26 ноября 2024 года. Песня вошла в саундтрек анимационного фильма «That Christmas», автором сценария которого выступил Ричард Кёртис (режиссер одного из главных рождественских фильмов в истории «Реальная любовь»), а режиссером стал Саймон Отто.
- Ричард Кёртис обратился ко мне в 2021 году, - рассказал Эд в соцсетях. – Он показал наброски сценария и попросил написать песню. Ну и как я мог отказаться? Она о персонаже из фильма, мальчике, который хочет отпраздновать Рождество со своим отцом, но не может. Это довольно грустная сцена в фильме, и она знакома всем, кто когда-то был вынужден встречать праздники в одиночестве.
В клипе, режиссером которого стал Ричард Кёртис, герой Ширана как раз вынужден в одиночестве готовиться к Рождеству. При этом он вспоминает время, когда предновогодние хлопоты проходили в компании его девушки, и грустит. В счастливом финале девушка возвращается к герою. Главную женскую роль в клипе исполнила британская актриса, звезда сериала «Бриджертоны» Клаудия Джесси. В ролике также можно увидеть кадры из мультфильма.
«ИнтерМедиа» напоминает, что анимационный фильм расскажет о жителях маленького городка, чье Рождество с близкими оказывается под угрозой из-за некой ошибки Санта-Клауса. Персонажей озвучили Брайан Кокс, Фиона Шоу, Джоди Уиттакер, Лолли Адефоп, Алекс Маккуин, Кэтрин Паркинсон, Синдху Ви, Индия Браун, Зази Хейхерст, Сиенна Сэйер, Джек Вишневски, Рози Кавальеро, Пол Кэй и другие.
Премьера «That Christmas» состоится на Netflix 4 декабря.