Лу Рид: высказывания разных лет
О МУЗЫКЕ
- Я хочу делать рок-н-ролл на уровне «Братьев Карамазовых». Наверное, это прозвучит претенциозно. Именно поэтому я обычно вообще ничего не говорю о своей музыке. (1979)
- Если вы хотите понять музыку, вам надо ее играть. Знание таких фактов, что музыкант побил жену, трахнул свою собаку или в ближайшие 99 лет будет сидеть в сраной тюрьме, никак не помогает вам оценить песню. То же самое, кстати, относится к чтению «Улисса». (2005)
- Мне кажется, выпускать одну пластинку в год — это просто смехотворно. Это не много. Это вообще ничто. Можно делать десять альбомов в год как два пальца. Самое сложное — решить, что ты хочешь делать. А когда ты решил, все просто. Нет, правда, очень легко. Хотя, наверное, кто-то на это скажет: «Ну да, оно и видно, учитывая, какое говно ты играешь». (2000)
- Одно из моих правил: никогда не слушай свои старые записи. Если ты начинаешь это делать, ты больше не музыкант, а просто ностальгирующий самодовольный идиот, которому неинтересно больше ничего изобретать. Жизнь слишком коротка, чтобы концентрироваться на прошлом. (1998)
О ЛИЧНОМ
- Если в человеке есть гомосексуальное начало, это не значит, что он обязательно будет краситься. Ты не можешь притвориться геем. Быть геем — это значит сосать … и трахаться с мужиками. Ты не можешь послушать чей-то альбом и сказать: «О, эти песни меня так заводят, теперь я буду геем!» (1973)
- После того как я ушел из Velvet Underground, я недолгое время работал на моего отца машинистом — печатал на машинке. Он был типа президентом компании и хотел, чтобы я был в семейном бизнесе. Но для меня это, конечно, был не вариант. А потом я ушел из Velvet Underground, мне все осточертело — ну и я печатал два года. Моя мама, когда я был школьником, помню, говорила мне: «Слушай, научись печатать. Будет чем заняться в случае чего». Конечно, она была права». (1989)
- Я принимаю наркотики просто потому, что, когда ты живешь в ХХ веке в эпоху технологий в современном городе, они необходимы, чтобы оставаться нормальным. Чтобы как-то обрести внутреннее равновесие. Это не вопрос кайфа — это вопрос того, чтобы просто оставаться в норме. (1973)
- Говорю вам, я вообще-то приятный парень. Реально. Просто у меня есть свой темперамент. И иногда может показаться, что я сложный человек. Например, я не люблю, когда у меня берут интервью. Почему вообще кто-то может хотеть, чтобы у него взяли интервью? Ну, если он не сумасшедший? (1989)
О СТАТУСЕ
- Я, в принципе, привык к тому, что я культовая фигура. (1989)
- Америка, кажется, нарочно превращает группы в ностальгические объекты. Здесь все происходит очень быстро. Индустрия нацелена на 14-летних подростков. Люди становятся взрослее и просто перестают покупать пластинки. И это замкнутый круг. Одни перестают записывать альбомы, потому что их никто не покупает. Другие перестают их покупать, потому что никто для них не пишет. Нет, я не имею ничего против 14-летних. Мне и самому столько было. И это прекрасно. Но музыка как таковая слишком хороша, чтобы делать ее только для детей. (2000)
- У меня есть напечатанная на машинке книга моих текстов на чешском языке, которую мне подарил Вацлав Гавел. Это поразительно. Эти песни значили для них так много. Музыка в Чехословакии по-настоящему выражала требования социальных изменений. Когда я был в Праге, мы шли по Карлову мосту, и мне сказали, что еще несколько лет назад я бы не увидел там ни одного гитариста — это считалось опасным для государства. Ну да: когда люди собираются вместе и начинают придумывать какие-то идеи, это всегда опасно для тоталитарного режима. Нам сложно даже вообразить, каково людям было жить в таких условиях. (1992)
- Что я думаю о том, что я классик и на всех повлиял? (Длинная пауза.) Я думаю, они должны поставить мне памятник! (Смеется.) В Центральном парке. А в остальном мне это не очень интересно. Писать песни — это удивительное занятие. Меня оно дико вставляет. И это единственная причина, по которой я этим занимаюсь. (2000)
(volna.afisha.ru, 28.10.13)
HammAli & Navai покажут «Арбат» в «Мегаспорте»
Концерт дуэта HammAli & Navai состоится 25 мая 2025 года в ДС «Мегаспорт». Музыканты представят программу под названием «Арбат». Для группы это не просто улица, а настоящее место силы. Здесь находится студия HammAli & Navai, тут они встречаются с друзьями, сюда они стремятся, как только возвращаются в Москву из своих затяжных гастролей. На стадионном концерте HammAli & Navai обещают создать теплую и дружескую атмосферу, как на арбатской студии.
На концерте прозвучат главные хиты дуэта «Пустите меня на танцпол», «Без тебя я не я», «Девочка-война», «Прятки», «Птичка», «Ты моя химия» и др. Планируются также неожиданные гости и новые треки.
30 мая HammAli & Navai представят программу «Арбат» в Ледовом дворце в Санкт-Петербурге.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
«Русская тетрадь», опера-дневник и стихотворения Эзры Паунда в «Звуковом обзоре 4» от «Фирмы Мелодия»
Союз композиторов России и фирма «Мелодия» выпустили сборник «Звуковой обзор 4». В 2024 году проект посвящен вокальной и оперной музыке отечественных композиторов. Два из четырех альбомов — циклы «Русская тетрадь», «Первая немецкая тетрадь», «Вечерок» Валерия Гаврилина — изданы к 85-летию со дня рождения композитора. В релизе также представлены вторая редакция монооперы «Дневник Анны Франк» советского классика Григория Фрида и «Семь песен на стихотворения Эзры Паунда» нашего современника, композитора Алексея Сысоева.
В записи «Звукового обзора 4» принимали участие признанные мастера в области новейшей музыки: пианисты Алексей Гориболь и Полина Осетинская, вокальный квартет N’Caged, певцы Олеся Петрова, Борис Пинхасович, Наталья Петрожицкая, Яна Дьякова и коллектив OpensoundOrchestra под управлением Станислава Малышева.
- Записи происходили в Москве и Санкт-Петербурге: на студии «Синелаб», тон-студии «Мосфильм» и Петербургской студии Грамзаписи, - говорит генеральный директор Союза композиторов России Карина Абрамян. - Над альбомами работали Михаил Спасский и Алексей Барашкин — звукорежиссеры, специализирующиеся на современной академической музыке. Все альбомы сопровождаются цифровыми буклетами, тексты к ним подготовили доктор искусствоведения Инесса Двужильная, музыкальный журналист и музыковед Владимир Жалнин, музыкальный критик и музыковед Елена Истратова.
«Звуковой обзор» — антология музыки композиторов XX–XXI веков. Проект был инициирован Союзом композиторов России совместно с «Фирмой Мелодия» в 2020 году.
В разные годы в «Звуковом обзоре» была музыка русского авангарда 1910–1920-х годов (Александр Мосолов, Артур Лурье, Николай Обухов, Гавриил Попов, Леонид Половинкин и другие) и сочинения сегодняшнего дня (Владимир Горлинский, Алексей Сысоев, Александр Хубеев, Настасья Хрущёва, Дмитрий Курляндский, Эльмир Низамов, Николай Попов, Анна Поспелова, Владимир Раннев, Наталья Прокопенко, Павел Карманов и другие), произведения мэтров отечественной композиторской школы (Николай Мясковский, Борис Тищенко, Николай Сидельников, Роман Леденёв) и экспериментальная концептуальная музыка (Александр Вустин, Фарадж Караев, Юрий Каспаров, Виктор Екимовский, Владимир Мартынов, Александр Кнайфель).
В коллекции «Звукового обзора» ансамблевые произведения — от сольной виолы да гамба или дуэта флейты и фортепиано до развернутых составов с участием камерного оркестра, ударных и электроники. В записях в разные годы принимали участие Московский ансамбль современной музыки, Студия новой музыки, OpensoundOrchestra, камерный оркестр «Новая музыка», пианисты Юрий Фаворин, Михаил Турпанов, Михаил Дубов, Марк Булошников, скрипач и дирижер Станислав Малышев, флейтистка Ирина Стачинская, исполнитель на виоле да гамба Антон Изгагин.
«Звуковой обзор 4» записан и издан при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
Эд Ширан выпустил рождественскую песню из мультфильма и клип, снятый Ричардом Кёртисом
Премьера сингла и клипа Эда Ширана «Under the Tree» состоялась 26 ноября 2024 года. Песня вошла в саундтрек анимационного фильма «That Christmas», автором сценария которого выступил Ричард Кёртис (режиссер одного из главных рождественских фильмов в истории «Реальная любовь»), а режиссером стал Саймон Отто.
- Ричард Кёртис обратился ко мне в 2021 году, - рассказал Эд в соцсетях. – Он показал наброски сценария и попросил написать песню. Ну и как я мог отказаться? Она о персонаже из фильма, мальчике, который хочет отпраздновать Рождество со своим отцом, но не может. Это довольно грустная сцена в фильме, и она знакома всем, кто когда-то был вынужден встречать праздники в одиночестве.
В клипе, режиссером которого стал Ричард Кёртис, герой Ширана как раз вынужден в одиночестве готовиться к Рождеству. При этом он вспоминает время, когда предновогодние хлопоты проходили в компании его девушки, и грустит. В счастливом финале девушка возвращается к герою. Главную женскую роль в клипе исполнила британская актриса, звезда сериала «Бриджертоны» Клаудия Джесси. В ролике также можно увидеть кадры из мультфильма.
«ИнтерМедиа» напоминает, что анимационный фильм расскажет о жителях маленького городка, чье Рождество с близкими оказывается под угрозой из-за некой ошибки Санта-Клауса. Персонажей озвучили Брайан Кокс, Фиона Шоу, Джоди Уиттакер, Лолли Адефоп, Алекс Маккуин, Кэтрин Паркинсон, Синдху Ви, Индия Браун, Зази Хейхерст, Сиенна Сэйер, Джек Вишневски, Рози Кавальеро, Пол Кэй и другие.
Премьера «That Christmas» состоится на Netflix 4 декабря.