Влади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из России
Влади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из России

Александр Ширвиндт: «Я не верю в воспитание, верю только в генетику»

О ТЕАТРЕ САТИРЫ

- Почему согласился стать худруком? А что оставалось делать? Уговаривали, дескать, придет милый голубой мальчик, и все будет по-другому. Сейчас идет страшная пертурбация всех репертуарных театров. Потом, этот конклав московских худруков, всем от восьмидесяти до девяносто пяти лет... Наш маяк в океане старческой депрессии - Юрий Любимов... Это же все грустно. Но никого нет! Ушли Товстоноговы, Плучеки и Ефремовы, вот меня и уговорили. Давай, а то все распадется... Если доживу до 80 лет, отметим и ...на рыбалку.

Нужны ли в театре звезды? Понимаете, в сегодняшней архитектонике театра, когда публика идет на медийных лиц, они, конечно, нужны. Первичным должно быть отношение звезд к театру. Звезда театра в самом хорошем смысле этого слова - это Вера Васильева, она играет в пяти спектаклях в свои не буду говорить сколько лет и еще спрашивает меня: "Шура, а что дальше делать будем?" Это патология (в хорошем смысле слова) преданности профессии! Другой жизни нет. Ее муж актер Володя Ушаков ушел из жизни, она одинока, даже кота, и того отдала. Все занимает профессия. Справедливости ради скажу, что в нашем театре зарплаты высокие относительно других театров.

О МАТЕ

- Я же не матерюсь, я разговариваю на языке своей страны. У нас был замечательный артист Георгий Менглет, он был еще шикарней меня матерщинником, он на сцене в спектакле матерился. Людям казалось, что они ослышались. Но как матерился! Это была поэзия. Просто музыка. При всех ли я матерюсь? Тут нужна осторожность, говоришь, пробное словечко вставишь, какое-нибудь помягче и попроще. "Черт", "сука", например, и по реакции понимаешь, как дальше себя вести.

О ДРУЖБЕ

- Мы с Мишкой Державиным дружим всю жизнь. С ним ведь невозможно поссориться. Он внеконфликтный. Это я зануда и матерщинник, он нет. Больше было ощущений, что мы не разлей вода. Просто мы много вместе работали, а так у нас разные дома, жены и дети.

В начале этой перестройки открыли закрытый актерский клуб. Сашка Абдулов, Ленька Ярмольник затевали всю эту шебутню, и был там вечер сюрпризов. Нас с Державиным позвали туда. На котором Сашка Абдулов на полном серьезе говорит, что в связи с перестройкой мы сегодня отмечаем официальный брак Ширвиндта и Державина. Зал лег от хохота, мы подыграли, конечно. На следующий день после этой бодяги в "Московском комсомольце" рядом с новостями о том, что кого-то убили, а где-то протекло, поставили новость о том, что Ширвиндт и Державин зарегистрировали брак. Мне звонков было шквал. Что сказать? Звоню Пашке Гусеву, главному редактору "МК", знаешь, он гений журналистики. Я ему: Паша, да я тебя туда, да я твою газету сюда". Что делает гениальный журналист?! «Шура, помоги мне справиться с этими суками! Я просто бессилен», - устало говорит Гусев. И я начинаю ему соболезновать... Нет, он гений!

О ЖЕНЕ

- Сколько лет женат?.. С женой вместе давно. Де-юре уже пятьдесят пять лет, де-факто и того больше. Самый главный наш цемент - это разные профессии. Когда оба в одном клубке - это ужасно. Когда говорят, что жены растворены в мужьях, в их профессии, в их искусстве, то хочется повеситься. Моя жена была очень мощным архитектором. К примеру, Омский театр музыкальной комедии был построен по ее проекту. Тата годами не знала, что я играю и что репетирую, а я никогда не вникал в ее работу. Утрирую, конечно. Жизни без ревности не бывает. Но мы как-то смогли переступить через все гейзеры молодости, главное, что эти гейзеры не были круглосуточными. Самые трудные -первые годы.

О СЫНЕ

- Мишка получился парень хороший, к сожалению, он в этой круговерти рейтинговой крутится. Проекты неплохие у него на телевидении, но они долго не живут. Все убивается о рейтинг, рейтинг в субботу, в два часа дня никогда не будет сопоставим с вечерним временем. Вечерами же в эфире сплошные танцы со звездами, а потом говорим, что мало культуры, познавательного, но сами из сеток эфира убираем все это познавательное и без позолоты.

Я в воспитание не верю. У Мишки огромное среднее образование, он учился в четырех школах, выгоняли отовсюду, дисциплина у него была жуткая. Унитазы взрывал...

Я скажу вещь жутко непедагогичную, но все эти разговоры про то, что надо учить, не разрешать, воспитывать, быть примером, все это ерунда полная.

Верю только в генетику, в то, что человеку было заложено в тот миг, когда зарождается жизнь. Что заложено, то вылезет рано или поздно.

ОБ ЭЛЬДАРЕ РЯЗАНОВЕ

- Я у него снялся в шести картинах, эпизодические роли... Хочу сказать, что они с Брагинским на меня писали сценарий фильма "Гараж", ту роль, в которой снимался Гафт. Условия съемок были такие, что месяц нужно было не выходить из павильонов. Я такие условия принять не мог, был спектакль на выпуске. Вообще у Эльдара всегда снимался очень узкий круг артистов. Он работал с теми, кто мог сам отдать. Эльдар Рязанов вообще архипрофессионал, он прекрасно видит картинку, блестяще пишет, монтажер великолепный, чутье у него потрясающее. У него фантастическое видение целого. Он по образованию документалист, поэтому он брал артистов, которым не надо было рассказывать, что делать, от которых можно было что-то почерпнуть.

Забавный случай вышел с картиной "Вокзал для двоих", где я играл музыканта в привокзальном ресторане. Тогда в стране было всесоюзное объединение ресторанных оркестров. У них был общий профсоюз, который проводил целое совещание , на котором разбирали мою роль. Мнения разделились поровну, одни говорили, что я обгадил их профессию, другие утверждали, что показал судьбу талантливого музыканта, который вынужден был гнить в каком-то захолустном кабаке. Было целое дело!

(«Российская газета», 30.10.13)

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Французская комедия «Братья по нотам» выходит в российский прокат 30 января 2025 года. Режиссёр: Эммануэль Курколь. В ролях: Бенжамен Лаверн, Пьер Лоттен, Сара Суко и другие.

Известному дирижёру Тибо (Бенжамен Лаверн) срочно требуется пересадка стволовых клеток, которые он надеется получить у своей сестры. Однако анализ крови показывает полную несовместимость: выясняется, что Тибо – приёмный, о чём он даже не догадывался уже почти сорок лет своей жизни. Зато герой узнаёт, что у него есть родной брат, с которым их разделили при рождении. Его зовут Джимми (Пьер Лоттен), и он – простой фабричный рабочий из провинции, в свободное время практикующий игру на тромбоне. Тибо решает навестить брата и попросить у него о помощи.

«Братьев по нотам» снял французский режиссёр Эммануэль Курколь. Его предыдущий фильм, «Триумф», выходил в российский прокат и в целом был тепло встречен публикой. Там рассказывалось про актёра-неудачника, который в качестве творческого вызова берётся за постановку пьесы по Беккету в тюрьме среди заключённых. Всё это основано на реальных событиях, случившихся в шведской тюрьме в 1970-х годах. Однако в своё время «Триумфу» не повезло. Картина была отобрана в программу Каннского кинофестиваля, премьера на котором могла запросто стать трамплином для международной славы режиссёра, но то был 2020-й год. Тогда из-за пандемии было принято решение фестиваль не проводить, и в итоге «Триумф» наградили лишь пометкой «выбор Каннского кинофестиваля», что особо картине в прокате не помогло. Тем не менее в конце 2020-го «Триумф» всё-таки был отмечен по заслугам: Европейская киноакадемия назвала тогда ленту «лучшей комедией года».

К счастью, справедливость восторжествовала, и с «Братьями по нотам» Эммануэль Курколь наконец-таки доехал до Канн, где показал свою картину во внеконкурсной программе. Сценарно «Братья по нотам» похожи на «Триумф», в этом плане Курколь не стал изобретать велосипед и продолжил делать то, что у него получается лучше всего. Это снова воодушевляющая и укрепляющая веру в людей история, стирающая грани между авторским и массовым кино, драмой и комедией. Режиссёр в целом остаётся верен себе и продолжает исследовать краеугольную для своего творчества тему столкновения двух миров.

Придя в кинематограф как актёр, Эммануэль Курколь не особо преуспел на этом поприще. Ему в основном доставались роли второго плана (возможно, поэтому в его режиссёрских работах второплановые персонажи так колоритно прописаны), но зато он хорошо сдружился с режиссёром Филиппом Лиоре и впоследствии стал писать для него сценарии. Одним из самых успешных подобных опытов стал сценарий к фильму «Добро пожаловать» (2009), за что Курколь получил свою первую номинацию на премию «Сезар». История там про иракского беженца, который через всю Европу добирается с родины в Англию, чтобы сыграть за любимый футбольный клуб. Он останавливается буквально в шаге от заветной мечты – на берегу Франции, где местные жители-ксенофобы герою совсем не рады. Тот сценарий Курколя строился как раз на конфликте двух мировоззрений.

В своём режиссёрском дебюте «Прекращение огня» (2016) Курколь углубился в драматический аспект этой темы. По сюжету французский солдат после ранения на войне отравляется в путешествие по Африке и знакомится с африканской культурой и традициями племенных народов. В «Триумфе» мы наблюдаем за столкновением мира высокой литературы, театра, интеллигенции и маргинально мира внутри тюрьмы. В «Братьях по нотам» буржуазия в лице Тибо сталкивается с рабочим классом в лице Джимми. Но, несмотря на то, что они из разных миров, герои находят взаимопонимание благодаря универсальному языку музыки.

Музыка в фильме играет большую роль, являясь, по сути, отдельным персонажем. Режиссёр старался показать музыкальные сцены живо и динамично. И если с непрофессиональным оркестром, с которым играет Джимми, цель было достичь легко, ибо герои вели себя непринуждённо, то съёмка в консерватории – это совсем другое. Чтобы избежать академичности, Эммануэлю Курколю пришлось делать акценты на мимике и жестикуляции, дабы зрителю не показалось, что он смотрит записанный на камеру концерт.

Город, в котором происходят события фильма, выбран неслучайно. Это Лаллен, он расположен на севере Франции и знаменит тем, что в нём какое-то феноменальное сосредоточение любительских оркестров. Серьёзно, это любимое хобби целого города. Например, в сцене с марширующим по улицам оркестром можно увидеть не профессиональных актёров, а жителей города, которые просто играют на любимом музыкальном инструменте. Этот любительский оркестр создатели фильма даже привезли на премьеру в Каннах, где они позировали на красной дорожке вместе с мировыми звёздами кино.

К слову о звёздах. В главных ролях здесь отличный актёрский тандем. Бенжамен Лаверн – довольно популярный комедийный актёр во Франции, у него до этого было три номинации на «Сезар», теперь вот появилась четвёртая. Если не углубляться во французский кинематограф, то Лаверна можно было увидеть, например, во «Французском вестнике» Уэса Андерсона. Его экранным братом стал Пьер Лоттен, один из любимых актёров Франсуа Озона (в его новом фильме «Что случилось осенью», который уже в российском прокате, Лоттен в главной роли тоже). При этом актёр уже 30 лет профессионально играет на фортепьяно, отчего самым сложным в работе над «Братьями по нотам» для него было притворяться, что он плохо играет на музыкальных инструментах. Лаверн, наоборот, много месяцев учился дирижировать, чтобы сыграть свои сцены без дублёра.

Буквально за пару дней до выхода в российский прокат «Братья по нотам» получили семь номинаций на премию «Сезар», включая за лучший сценарий и лучший фильм. Эммануэль Курколь наконец-то получил то признание, которое заслужил сразу после выхода «Триумфа». Но «Братья по нотам» вышли ещё более убедительной режиссёрской работой: это яркий пример мелодичного, эмоционального и по-хорошему зрительского хита в лучших традициях французского кинематографа.

Вадим Богданов, «ИнтерМедиа»

Фото: постер к фильму
Теги: Вадим Богданов, Братья по нотам
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Москва 24/Александр Авилов

«Радио Москвы» начнет вещание на частоте 105.3 FM 1 февраля 2025 года. Радиостанция Capital FM, работавшая на этой частоте, перейдет в цифровое пространство и будет доступна в умных колонках и на сайте радиостанции.

- Зачем мы это сделали? Сложилось два фактора, - объясняет руководитель департамента радио АО «Москва Медиа» Максим Димов. – За 12 лет вещания доля «Радио Москвы» выросла вдвое: с 0,8 до 1,7. Пиковые суточные показатели доходили до значения 2,4 по месяцу в последние годы. То есть станция растет органически. В свою очередь, Capital FM как городская музыкально-информационная радиостанция – это модный плейлист, понятный и близкий для молодежи язык вещания, это радио для аудитории до 30 лет. Но это поколение стремительно покидает аналоговые площадки или даже не заходит туда, а уходит все больше в цифровую среду. Мы приняли решение по-новому развивать оба проекта, но в тех средах распространения, которые им больше подходят.

Радиостанция впервые вышла в эфир 1 сентября 1997 года на третьей кнопке городской ретрансляционной сети под названием «Говорит Москва». 26 февраля 2014 года была переименована в «Радио Москвы». Смена бренда не отразилась на концепции и сетке вещания. Канал задумывался как классическое радио с городской тематикой и всегда таким оставался. В фокусе эфирного внимания жизнь москвичей, местные события, культура и локальные традиции. Костяк ведущих не менялся с первого выхода в эфир, то есть с прошлого века.

Фото: Москва 24/Александр Авилов
Теги: Радио Москвы

Джейк Джилленхол снимется в новом фильме М. Найта Шьямалана

Sipa/Fotodom

Джейк Джилленхол собирается сыграть главную роль в предстоящем фильме М. Найта Шьямалана. Как сообщает Deadline, это будет романтический триллер с элементами мистики, основанный на оригинальной истории, совместно созданной Шьямаланом и всемирно известным писателем Николасом Спарксом, автором романов «Спеши любить» и «Дневник памяти». Шьямалан и Спаркс независимо друг от друга пишут сценарий и роман, соответственно, основанные на одной и той же оригинальной истории любви. Подробности сюжета, а также дата выхода книги и фильма пока не известны.

β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно