Джо Дассен: достояние какой республики?
Съемки программы «Достояние республики», посвященной Джо Дассену, состоялись 13 ноября 2013 года в студии «Калибр». Впервые в истории этой передачи Первого канала ее главным героем стал иностранец, в связи с чем практически весь эфир ведущие, артисты, гости и журналисты пытались ответить на вопрос, можно ли считать Дассена достоянием нашей республики. Кроме того, много говорили о французской культуре вообще, а Джо Дассена сравнивали то с Раймондом Паулсом, то с Владимиром Высоцким (у них совпали годы жизни), то с Андреем Мироновым. В студии присутствовали Андрей Максимов, Владимир Березин, Александр Шаганов, Екатерина Рождественская, Анна Шатилова, Марта Могилевская, Ирина Мирошниченко, Михаил Шабров и др.
Видимо, в качестве доказательства, что он «наш», многие хиты из репертуара Джо Дассена обзавелись в этот вечер русским текстом. Марк Тишман, например, сам и написал перевод. По-французски пели Евгений Дятлов, Тамара Гвердцители, Лев Лещенко, Тимур Родригез и, естественно, Пьер Нарцисс. Большинство песен прозвучали в относительно привычных аранжировках - и только Родригез включил в «Taka takata» дополнительный рэп-фрагмент (эта песня и выиграла студийное голосование). Александр Маршал отказался петь на французском, чтобы не пугать народ произношением, а Дятлов исполнил «A toi» максимально похоже на оригинал. При всей любви нашего народа к Джо Дассену во время sms-голосования зрители, по мнению корреспондента InterMedia, испытают сложности, ведь у большинства знакомых и любимых песен оригинальные названия пишутся совсем не так, как воспринимаются на слух.
В ходе дискуссии выяснилось, что Дассена почти нигде так не любят, как в России. Ну разве что еще в Камеруне, что засвидетельствовал Пьер Нарцисс. В самой Франции его считают легендой и классиком - но почти не слушают. Отчасти это связано с особенностями восприятия музыки: практически во всем мире отношение публики к артисту является вещью непостоянной, и только в России готовы десятилетиями слушать «полюбленное» когда-то ретро. Кроме того, для Франции Дассен был в какой-то степени был чужаком: родившийся в США человек с одесско-еврейскими корнями, много работавший на разных языках и для разных рынков, он считался «облегченным» экспортным образцом французской культуры. Это, впрочем не мешало ему продавать во Франции по 12 млн дисков.
Джо Дассен дал в СССР единственный концерт - в 1979 году на открытии гостиницы «Космос» (и, получается, на разогреве Аллы Пугачевой, которая выступала там во втором отделении). В студии присутствовали многие экс-сотрудники отеля - одна из них даже похитила автограф Дассена из регистрационной книги. Все вспоминали, что Джо был очень скромным, стеснительным и совершенно не «звездил». Говорят, что он не считал себя талантливым и пытался компенсировать это трудом до седьмого пота. Впрочем, и от собственного перфекционизма (а полтора десятка песен для диска он выбирал, как правило, из тысячи вариантов) Джо Дассен не был в восторге, ведь иногда лучше свернуть с дороги вовремя, чем непременно идти до конца и упереться в стену. У него всегда были грустные глаза; как объяснял Дассен, он чувствовал себя в долгу перед всем миром, и это порой его тяготило.
Марта Могилевская рассказала, что для советских теленачальников Джо Дассен был образцом артиста: элегантный, хорошо одетый, приличный, поющий тихие песни о любви - такими руководство хотело видеть и остальных певцов. Поэтому благонадежного Дассена никогда не запрещали в СССР. Михаилу Шаброву, работавшему на фирме «Мелодия», дефицитные диски Дассена помогали ему получать в магазине хорошие куски мяса. Сергей Крылов вспомнил, что под эти песни «с девушками было проще» (потанцевать на дискотеке), а Екатерина Рождественская предложила подсчитать, сколько нынешних граждан России в 70-е и 80-е годы было зачато под пение Джо Дассена. К финалу программы никто уже не сомневался, достоянием какой республики на самом деле является этот артист.
Алексей Мажаев, InterMedia
Ким Уайлд отправилась на ночном поезде в клипе на песню из нового альбома
Премьера сингла и клипа Ким Уайлд «Midnight Train» состоялась 22 ноября 2024 года. В видео, снятом режиссером Шоном Джеем Винсентом, британская певица едет в поезде, где ее окружают довольно странные личности.
Песня «Midnight Train», как и вышедший в августе сингл «Trail Of Destruction», войдет в новый альбом Ким «Closer», релиз которого состоится 31 января 2025 года. Пластинка станет первой студийной работой 64-летней певицы за шесть с лишним лет, прошедших с выхода ее последнего альбома «Here Comes The Aliens», релиз которого состоялся в марте 2018 года.
Ники Минаж отпраздновала 10-летие «The Pinkprint»
Ники Минаж выпустила 22 ноября 2024 года расширенную версию своего альбома «The Pinkprint» к его 10-летию. В пластинку вошли 27 треков, как хиты «Pills n Potions», «Anaconda», «Only», «Bed Of Lies», «Truffle Butter» и «The Night Is Still Young», так и новые треки. К ним относятся дуэт «Turn Ya Cap Back» со Swae Lee, «It’s Ok» с участием Дэвида Гетты и Davido, а также песня под названием «Arctic Tundra», в которой участвует покойный американский рэпер Juice WRLD.
Песня была слита в сеть еще в 2019 году, однако в официальный релиз она включена впервые. Juice WRLD скончался от случайной передозировки наркотиков в возрасте 21 года в декабре того же года. Сингл станет частью его посмертного альбома «The Party Never Ends», который готовится к выпуску 29 ноября.
Рецензия на документальный сериал «Хит»: Галопом по хитам
2024, Wink.
Оценка: 7 из 10.
После выпуска сериала «Комбинация» онлайн-кинотеатр Wink решил ещё глубже исследовать тему российской попсы и заявил 8-серийный документальный проект «Хит». Каждый эпизод посвящён определённому пятилетию в истории нашей поп-музыки, начиная с 1991 года.
Проект достаточно амбициозный, о чём можно судить хотя бы по постеру со списком участников. То есть для фильма снято множество интервью с музыкантами, продюсерами, клипмейкерами, журналистами и многими другими интересными людьми. А дальше начинается самое интересное: смонтировать прямую речь так, чтобы она складывалась в стройную картину, этакий «музыкальный портрет пятилетки».
Получилось ли это у авторов? Нет, о стройной картине говорить не приходится: зажигательные цитаты наличествуют, но мысли и темы скачут от аранжировок к бандитам, от мечтаний о западной карьере к гиперинфляции, от смелых концертных нарядов до чемоданов продюсерских денег, от Валерии к Евгению Фридлянду… Блистательный состав спикеров, броская графика, архивные кадры и музыкальные фрагменты делают документальный продукт привлекательным по форме, но содержание оставляет вопросы. Например, о том, как всё было устроено «до шоу-бизнеса» в Советском Союзе, зрителю рассказывают юные блогеры; Валерия, вспоминая 90-е, как-то умудряется не упомянуть своего тогдашнего продюсера; «Комбинация» оказывается чуть ли не главной группой 10-летия, ну а Богдан Титомир не просто даёт интервью, а пытается превратить сериал в собственное шоу. Ему это свойственно, но куда смотрели режиссёры? Видимо, тяжеловато оторвать взгляд от Богдана и тем более покромсать его «стендап» редакторскими ножницами.
Как бы то ни было, проект снимался не для того, чтобы удовлетворить отдельно взятого критика и без фактических ошибок вспомнить, как всё происходило. «Хит» - в первую очередь развлекательный контент, и с этой точки зрения он вполне неплох.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»