Звезды шоу-бизнеса о Борисе Гребенщикове: «Музыкантище с большой буквы, а музыка у него — просто полный высед»
Елена Ваенга : «Впервые я услышала музыку Бориса Борисовича Гребенщикова в достаточно юном возрасте. Слава богу, к тому моменту я уже хорошо выучила слова моего отца о том, что если ты что-то не понимаешь, то это не значит, что это плохо. Конечно, в тринадцать-пятнадцать лет я не понимала высокую поэзию так, как ее следовало воспринимать. В школе, конечно, учителя говорили, что Пушкин — это серьезно. Но я считаю, что было бы неплохо когда-нибудь по какой-нибудь программе, хотя бы на выбор, преподавать детям русскую поэзию по Борису Борисовичу Гребенщикову.
Конечно, я его поклонник. Не фанат, не люблю слово «фанат» — разве можно быть фанатом Пушкина, правильно? Вот я к Борису Борисовичу так же отношусь — считаю русским поэтом. У него не просто тексты песен, у него поэзия. С тремя подтекстами. «Чудная картина: радуга над башней Святого Валентина» — что это вообще означает? Некоторым людям ничего не удается понять, а я вижу три значения. Причем в разное время разные: в двадцать пять понимала одним образом, в тридцать шесть — уже совсем иначе. У меня душа от него отдыхает. Есть стирка для вещей, а есть стирка для души — вот музыка Бориса Борисовича душу умывает и ополаскивает!
Особенно я люблю «Лошадь белую». Мне тридцать шесть, я взрослый человек, не поверите, но у меня тоже бывает похмелье в редкие моменты. Даже близкие знают: если вы в девять утра услышали «Лошадь белую» — значит, у меня похмелье. Мне когда тошно, я ее ставлю. А еще во время дальних перегонов. Я езжу по стране на машине, всю Россию несколько раз исколесила. И очень часто включаю именно mp3-сборник Бориса Борисовича Гребенщикова. В общем, всей душой люблю этого человека. При этом я с ним лично не знакома, не пожимала ему руки. Я стесняюсь к нему даже подойти. Я себя очень мелкой ощущаю рядом с ним. Но я душой улыбаюсь: я на него смотрю, мне жить хочется. Солнечный человек. Ходят же по земле! А музыка у него — просто полный высед».
Дэвид Браун ( Brazzaville ): «Однажды очень много лет назад я был на гастролях с Беком в Мельбурне, в Австралии. И вот мы как-то стояли на автобусной остановке, а рядом с ней стоял чувак маленького роста и играл на альт-саксофоне. И играл, знаете, с таким очень-очень гипертрофированным вибрато. Это звучало как будто откуда-то из совсем другой эпохи. Мне страшно понравилось, кажется, я дал ему кучу денег. Так вот, когда я услышал, как поет Гребенщиков, его манера мне напомнила того парня — у БГ в голосе тоже есть это преувеличенное вибрато, очень старорежимное для американского слуха, но в хорошем смысле стаорежимное. Вообще, насколько я успел заметить, русская душа — это очень глубокая штука, и Гребенщиков, мне кажется, выражает ее через рок-н-ролл. И если у музыканта есть роль в русском обществе — она, наверное, и заключается в том, чтобы взять повседневную рутинную жизнь и выразить ее в песне. Так, чтобы можно было сказать: «Черт, я знаю, о чем говорит этот парень!» У Гребенщикова получается».
Константин Меладзе : «Я считаю Гребенщикова совершенно выдающимся музыкантом. Человеком, который не просто производит совершенно потрясающую музыку, но и разговаривает с миром с помощью песен. У него очень глубокая музыка. Я, например, пришел к ее пониманию, к своему сожалению, всего к сорока годам. До этого я отчего-то не замечал. Но с определенного момента пластинки «Аквариума» стал выпускать лейбл Velvet Music . Это лейбл, с которым я работаю, в котором работает моя сестра, который продюсирует Елку, "Уматурман", моими коллективами занимается. И вот у них вышла пластинка «Беспечный русский бродяга». Я взял этот альбом, просто поставил в машине — у меня снесло крышу от неимоверной, разнообразной, мастеровитой музыки. Настолько все блестяще сыграно, настолько блестяще и с пониманием спето... Там очень много стилей: от романсов до конкретного панка и какой-то кислотной электронной музыки. Каждая песня — как отдельный музыкальный рассказ. Собственно, после этого я стал его много слушать. Он плетет музыку удивительными нитями — получается поразительный ковер, многоцветный, многообразный. Музыкантище с большой буквы, глыба».
Евгений Федоров ("Зорге"): «С того момента как я ее услышал, а это было где-то в конце 70-х годов, группа «Аквариум» всегда была рядом, но они считались небожителями для нас для всех тогда. Когда я его увидел живьем в 1983 году, я был немножечко в шоке. С тех пор прошло много времени, мы с Борей сначала познакомились, потом до того дошло, что я могу считать себя его другом. Я люблю те альбомы, с которыми максимально близкое знакомство произошло: «Табу», «Радио Африка». Это не значит, что другие хуже, просто те пришлись на пору моей юности. Как раз в тот момент, когда я увидел его первый раз живьем, попал к нему в гости, будучи юношей, — это многого стоило в те годы. Я очень хочу, чтобы он был всегда. Я сегодня открыл фейсбук — не помню, чтобы в юбилей какой-нибудь персоны, мировой, любой, было столько поздравлений, как сегодня в адрес Бориса. Каждый второй пост, каждая вторая реплика, включает в себя поздравление Бориса, либо фотографию, либо клип, либо песню и так далее. Это очень ценный момент: наконец все встало на свои места, наконец понятно, кто в музыке у нас самый влиятельный человек. И, что самое интересное, этим влиянием пользуется исключительно в добрых целях, на благо всем людям, в исключительно мягкой манере. Он похож на такого хорошего, настоящего учителя, каким является для многих из нас».
( Volna .afisha.ru, 27.11.13)
Катерина Шпица снялась в клипе группы «Марсель»
Премьера клипа «Я буду здесь» группы «Марсель» состоялась 21 ноября 2024 года. Группа решила удивить поклонников глубоким по смыслу роликом. Режиссер Роман Васильков рассказал, что девушки в клипе примеряют образы мужчин, находясь в плачевном ментальном состоянии, метафорой которого выступает заброшенная усадьба, где происходит действие видео. Команде удалось максимально передать уникальность локации и подчеркнуть ей драматическую линию песни. Одну из главных ролей в видео исполнила актриса Катерина Шпица.
- Вы знаете, я даже надеяться не мог, что в моем клипе когда-то сыграет замечательная актриса российского кино Катя Шпица, - признался фронтмен группы Степан Ледков. - Однажды в отеле перед концертом в городе Казань я спустился в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм «Экипаж», в котором играла Катя. И я подумал, что было бы круто, чтобы она когда-нибудь снялась в нашем клипе. И вот мечта сбылась! Я очень благодарен Кате за то, что она согласилась и поддержала мою песню. Всем девочкам, которые участвуют в клипе - огромное спасибо! Кстати, быстрее всех согласилась на роль в клипе Снежанна Самохина, и в ответ сразу прислала мне видео, где она поёт «Я буду здесь» в гриме кикиморы на съемках сказки «Маша и Медведи». Я пересмотрел его раз сто! А Виолетте Чиковани для кадра даже пришлось научиться играть на саксофоне, но, кажется, уроки нашего Мити Блинова ей даже понравились.
В ключевой сцене Степана заковали в настоящие тяжелые цепи. Сам артист шутит, что чувствовал себя Халком, но в момент съемок ощутил страх за свою жизнь, так как цепи, которые постановщики повесили ему на шею, как оказалось, в сумме весили десятки килограмм и чуть не задушили его не метафорически, а буквально.
В 2025 году группа «Марсель» будет отмечать 20-летие. Юбилейные концерты состоятся 14 февраля в Москве, в клубе Urban, и 22-го в Санкт-Петербурге, в клубе А2.
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Игорь Крутой награжден орденом «За заслуги перед Отечеством»
Игорь Крутой получил государственную награду. Президент России Владимир Путин наградил композитора орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Соответствующий указ размещен на сайте правовой информации. Награду композитор получил «за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».
29 июля 2024 года Игорь Крутой отметил 70-летие.