Валерий Кипелов: «Собираюсь выйти на большую сцену с баяном»
О ВОШЕДШЕЙ В РЕПЕРТУАР ПЕСНЕ «ОЙ, ДА НЕ ВЕЧЕР»
- Мы теперь поем не только ее, но и "Танкистскую", которая начинается словами "На поле танки грохотали..." Впервые я услышал ее в замечательном фильме "На войне как на войне", где актеры спели так душевно, что нам всем до них еще очень далеко...
А про песню "Ой, да не вечер" я узнал, что она была популярна во время войны. И поэтому тоже мне особенно дорога: у меня же оба деда не вернулись с Великой Отечественной. Один погиб под Новгородом, другой пропал без вести под Москвой, где-то в районе Клина... Да и зрители в зале теперь встречают ее неравнодушно: всегда подпевают! Причем даже совсем молодые ребята не путают слова, знают их наизусть. А мы тогда выходим без инструментов к микрофонам и поем вместе: все пять музыкантов "Кипелова". И только в последнем куплете за барабаны садится наш техник, а Алексей Харьков берет в руки бас-гитару...
Но я бы добавил в эту песню еще и гармошку! На одну из репетиций притаскивал из дома баян, вспомнив, что играл на нем в музыкальной школе. Пробовал сыграть, но пока все получается не на должном профессиональном уровне, увы. Нет, если для себя и для родных, близких - то вполне нормально, я на баяне играю. Но вот на большую сцену - пока рановато ( улыбается ).
О «ГЕЛИКОН-ОПЕРЕ»
- В Большой театр не всегда попадешь, а в "Геликон-Оперу" меня приглашает мой зять, Алексей. Моя любимая опера там "Борис Годунов". Да и "Леди Макбет" я с удовольствием посмотрел. В "Геликоне" все делают в достаточно доступной форме, и за это я им, конечно же, благодарен. А сейчас у меня есть идея записать несколько своих песен с симфоническим оркестром. В том числе и "Я свободен". Хотя ее и не хочется перепевать - мне-то она уже порядком поднадоела! - но ребята переубедили... А может, и новые песни напишем, как раз для симфонического оркестра. Но уже после завершения тура.
О ДРУЖБЕ С КОЛЛЕГАМИ
- Со всеми музыкантами, с кем я когда-то был знаком, сейчас встречаемся только спонтанно: жизнь развела, и каждый занимается своими делами. Даже с Николаем Расторгуевым общаемся исключительно по телефону... А после гастролей все по-разному расслабляются: кто-то пьет. Я стараюсь вести здоровый образ жизни: часто бываю на даче, в сезон хожу за грибами, прихватив с собой внучек. Если надо, могу и что-то починить. В общем, предпочитаю спокойный образ жизни. А свободное время в основном провожу с семьей или своими музыкантами. Парни приезжают ко мне на дачу. Там мы можем попариться в бане и обсудить свои дальнейшие планы. Тем более что нам всегда есть что обсудить, например, новый альбом...
(Александр Алексеев, «Российская газета», 06.12.13)
HammAli & Navai покажут «Арбат» в «Мегаспорте»
Концерт дуэта HammAli & Navai состоится 25 мая 2025 года в ДС «Мегаспорт». Музыканты представят программу под названием «Арбат». Для группы это не просто улица, а настоящее место силы. Здесь находится студия HammAli & Navai, тут они встречаются с друзьями, сюда они стремятся, как только возвращаются в Москву из своих затяжных гастролей. На стадионном концерте HammAli & Navai обещают создать теплую и дружескую атмосферу, как на арбатской студии.
На концерте прозвучат главные хиты дуэта «Пустите меня на танцпол», «Без тебя я не я», «Девочка-война», «Прятки», «Птичка», «Ты моя химия» и др. Планируются также неожиданные гости и новые треки.
30 мая HammAli & Navai представят программу «Арбат» в Ледовом дворце в Санкт-Петербурге.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
«Русская тетрадь», опера-дневник и стихотворения Эзры Паунда в «Звуковом обзоре 4» от «Фирмы Мелодия»
Союз композиторов России и фирма «Мелодия» выпустили сборник «Звуковой обзор 4». В 2024 году проект посвящен вокальной и оперной музыке отечественных композиторов. Два из четырех альбомов — циклы «Русская тетрадь», «Первая немецкая тетрадь», «Вечерок» Валерия Гаврилина — изданы к 85-летию со дня рождения композитора. В релизе также представлены вторая редакция монооперы «Дневник Анны Франк» советского классика Григория Фрида и «Семь песен на стихотворения Эзры Паунда» нашего современника, композитора Алексея Сысоева.
В записи «Звукового обзора 4» принимали участие признанные мастера в области новейшей музыки: пианисты Алексей Гориболь и Полина Осетинская, вокальный квартет N’Caged, певцы Олеся Петрова, Борис Пинхасович, Наталья Петрожицкая, Яна Дьякова и коллектив OpensoundOrchestra под управлением Станислава Малышева.
- Записи происходили в Москве и Санкт-Петербурге: на студии «Синелаб», тон-студии «Мосфильм» и Петербургской студии Грамзаписи, - говорит генеральный директор Союза композиторов России Карина Абрамян. - Над альбомами работали Михаил Спасский и Алексей Барашкин — звукорежиссеры, специализирующиеся на современной академической музыке. Все альбомы сопровождаются цифровыми буклетами, тексты к ним подготовили доктор искусствоведения Инесса Двужильная, музыкальный журналист и музыковед Владимир Жалнин, музыкальный критик и музыковед Елена Истратова.
«Звуковой обзор» — антология музыки композиторов XX–XXI веков. Проект был инициирован Союзом композиторов России совместно с «Фирмой Мелодия» в 2020 году.
В разные годы в «Звуковом обзоре» была музыка русского авангарда 1910–1920-х годов (Александр Мосолов, Артур Лурье, Николай Обухов, Гавриил Попов, Леонид Половинкин и другие) и сочинения сегодняшнего дня (Владимир Горлинский, Алексей Сысоев, Александр Хубеев, Настасья Хрущёва, Дмитрий Курляндский, Эльмир Низамов, Николай Попов, Анна Поспелова, Владимир Раннев, Наталья Прокопенко, Павел Карманов и другие), произведения мэтров отечественной композиторской школы (Николай Мясковский, Борис Тищенко, Николай Сидельников, Роман Леденёв) и экспериментальная концептуальная музыка (Александр Вустин, Фарадж Караев, Юрий Каспаров, Виктор Екимовский, Владимир Мартынов, Александр Кнайфель).
В коллекции «Звукового обзора» ансамблевые произведения — от сольной виолы да гамба или дуэта флейты и фортепиано до развернутых составов с участием камерного оркестра, ударных и электроники. В записях в разные годы принимали участие Московский ансамбль современной музыки, Студия новой музыки, OpensoundOrchestra, камерный оркестр «Новая музыка», пианисты Юрий Фаворин, Михаил Турпанов, Михаил Дубов, Марк Булошников, скрипач и дирижер Станислав Малышев, флейтистка Ирина Стачинская, исполнитель на виоле да гамба Антон Изгагин.
«Звуковой обзор 4» записан и издан при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
Эд Ширан выпустил рождественскую песню из мультфильма и клип, снятый Ричардом Кёртисом
Премьера сингла и клипа Эда Ширана «Under the Tree» состоялась 26 ноября 2024 года. Песня вошла в саундтрек анимационного фильма «That Christmas», автором сценария которого выступил Ричард Кёртис (режиссер одного из главных рождественских фильмов в истории «Реальная любовь»), а режиссером стал Саймон Отто.
- Ричард Кёртис обратился ко мне в 2021 году, - рассказал Эд в соцсетях. – Он показал наброски сценария и попросил написать песню. Ну и как я мог отказаться? Она о персонаже из фильма, мальчике, который хочет отпраздновать Рождество со своим отцом, но не может. Это довольно грустная сцена в фильме, и она знакома всем, кто когда-то был вынужден встречать праздники в одиночестве.
В клипе, режиссером которого стал Ричард Кёртис, герой Ширана как раз вынужден в одиночестве готовиться к Рождеству. При этом он вспоминает время, когда предновогодние хлопоты проходили в компании его девушки, и грустит. В счастливом финале девушка возвращается к герою. Главную женскую роль в клипе исполнила британская актриса, звезда сериала «Бриджертоны» Клаудия Джесси. В ролике также можно увидеть кадры из мультфильма.
«ИнтерМедиа» напоминает, что анимационный фильм расскажет о жителях маленького городка, чье Рождество с близкими оказывается под угрозой из-за некой ошибки Санта-Клауса. Персонажей озвучили Брайан Кокс, Фиона Шоу, Джоди Уиттакер, Лолли Адефоп, Алекс Маккуин, Кэтрин Паркинсон, Синдху Ви, Индия Браун, Зази Хейхерст, Сиенна Сэйер, Джек Вишневски, Рози Кавальеро, Пол Кэй и другие.
Премьера «That Christmas» состоится на Netflix 4 декабря.