«Крематорий» - «Чемодан президента» ***
2013 «Никитин DMC»
Армен Сергеевич Григорян - умный циничный человек, замечательный собеседник и, не побоюсь этого слова, интеллектуал. Еще он лидер одной из старейших отечественных рок-групп «Крематорий», в 80-е сочинившей с десяток великих песен. В какой-то момент эти две прекрасно уживавшиеся ипостаси Армена Сергеича начали между собой конфликтовать. Так почти всегда бывает, если твоей группе далеко за двадцать. Даже я, посетивший десятки концертов «Крематория» и раз по тысяче слышавший «Таню», «Эльзу» и «Мусорный ветер», в конце концов передознулся этими хитами и уже лет десять не переслушивал сборники лучших песен «Крема» - каково же Григоряну, который свой концерт пропустить не может, а на концерте не может не спеть «Безобразную Эльзу»?
В итоге в конце 90-х «Крематорий» представлял собой сборище алкоголизированных 40-летних живчиков, выступления которых представляли собой маленькие междусобойные ретро-фестивали. Новые альбомы группа, правда, тоже выпускала регулярно, но, похоже, и сама не верила в то, что они как-то заинтересуют любителей «Мусорного ветра» и «Девочки со взглядом волчицы». К тому же творческая манера автора всего репертуара Армена Григоряна слегка, как бы это сказать, мумифицировалась, и новые песни начали прискорбность походить друг на друга.
Однако в новом веке циничный интеллектуал окончательно удостоверился в том, что что-то надо менять, чтобы не спиться и не превратиться окончательно в героя вчерашних дней. Поглядев с тоской на прекрасных коллег-собутыльников, Григорян взял да и выпилил их постепенно из состава. Его кадровая политика всегда была далека от либеральной: увольнял он многих, многие обижались (Виктор Троекуров целую книгу «Жизнь в «Крематории» и вокруг него» посвятил коварству Армена Сергеевича), но хирургические методы, как правило, шли бренду на пользу. К тому же с возрастом лидер группы отчасти стал сентиментальным и не стал разгонять всех сразу: падшие бойцы менялись постепенно, а свои радикальные творческие эксперименты Григорян даже поначалу снабдил другой вывеской - альбом «3 ангел» считался его сольным сайд-проектом.
Но в конце концов маски были сброшены, скрипач с характерной фамилией Бухаров - отправлен на пенсию, и «Крематорий» предстал в обновленном виде, где места вокруг кудрявого лидера в шляпе заняли молодые, современно мыслящие и очень профессиональные инструменталисты. На аранжировках новых песен это отразилось самым благоприятным образом, да и давно найденная правильная нота перестала довлеть над Григоряном: «Крематорий» зазвучал как-то даже слишком свежо для группы, отметившей 30-летие.
Теперь перед Арменом стоит еще одна задача: вслед за составом переформатировать и аудиторию, для которой «Крематорий» - это либо глубокое ретро, либо претенциозное занудство а-ля «Клубника со льдом». И решить ее будет посложнее, чем уволить скрипача Бухарова. Потому что сложившаяся композиторская манера - это страшная вещь: даже на крепком и энергичном альбоме «Чемодан президента» есть несколько вещей, неумолимо тянущих «Крематорий» в прошлое - «Город солнца», «Вервольф», «Микроб Бондарчук» или заглавный номер, например. Тексты там традиционно интересны, но по-настоящему работать они начинают только тогда, когда обрамляются удачной мелодией и лихой аранжировкой - как в произведениях «Леша», «Легион (звери лютые)» и «Дуэль».
Алексей Мажаев, InterMedia
Концерт памяти Юрия Шатунова снова покажет «Россия»
Концерт к 50-летию со дня рождения Юрия Шатунова вновь покажет телеканал «Россия» в ночь с 1 на 2 января 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что памятный вечер под названием «Здесь был Юра!» состоялся 17 октября 2023 года в Crocus City Hall. Песни виновника торжества и группы «Ласковый май» исполнили Игорь Крутой, Лариса Долина, Сергей Жуков, группа «Дискотека Авария», Александр Ревва, Алсу, Сосо Павлиашвили, Ольга Серябкина, Сергей Мазаев, Денис Клявер, Люся Чеботина, Ваня Дмитриенко, Хабиб, Mia Boyka, Амирчик и другие артисты.
Премьера телеверсии состоялась на канале «Россия» 9 марта 2024 года.
Эфир в 00.50.
Обзор: «Мари Краймбрери — про искренность в шоу-бизнесе, формулу хита и веру в себя | По каверочку | Nansi & Sidorov»
2024, Nansi & Sidorov.
В шоу «По каверочку» артисты не только поют каверы, но и общаются с ведущими на тему музыки и индустрии. Ведущие – Nansi & Sidorov (Анастасия Белявская и Олег Сидоров) – очень вовлечены в процесс, поэтому с гостями легко находят общий язык. Мари Краймбрери, например, рассказала, что долго не могла признаться даже самой себе, что хочет быть на сцене. Сначала она мечтала о карьере хореографа, потом неожиданно начала писать музыку, но даже не думала исполнять её сама. Марина ещё в 16 лет пыталась продюсировать другую певицу, которая пела её песни. О сценической карьере для себя Краймбрери даже не мечтала, потому что «очень плохо пела», «в себя не верила», «была недостойна». Более того, она не злится на тех, кто отговаривал её от идеи стать артисткой, в том числе родителей и друзей: «Все, кто говорил, что это не моё, были правы», - считает Мари.
Nansi & Sidorov уговорили Марину вспомнить кусочек из одной из ранних песен, и хотя она исполнила фрагмент вполне профессионально, певица до сих пор считает, что произведение ужасно. Со своим стилем она тоже долго не могла определиться, называя себя «потеряшкой между жанрами», но всё изменилось после подписания контракта с Velvet Music. Похвалы в адрес лейбла и Алёны Михайловой являются неотъемлемой частью любого интервью Мари Краймбрери, но на этот раз прозвучали некоторые новые подробности их сотрудничества.
В выпуске Мари также призналась, что у неё нет музыкального образования, ноты она «до конца не знает», на фортепиано «играет криво», но любую мелодию и аккорд может подобрать на слух. Зрители могут тут же в этом убедиться, прослушав её исполнение на «Останусь» «Города 312» и «Одно и то же» IOWA. Кроме того, Мари Краймбрери рассказала, чем она отличается от «Мари aka Краймбрери», и пригласила на следующий сольный стадионный концерт осенью 2025 года.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Умер авангардный композитор и музыкант Михаил Чекалин
Советский и российский композитор и музыкант Михаил Чекалин скончался 28 декабря 2024 года в возрасте 65 лет в Москве. О его смерти сообщили в соцсетях друзья покойного.
Михаил родился в Москве 27 мая 1959 года, окончил музыкальную школу, музучилище имени Октябрьской революции (ныне МГИМ имени Шнитке), ГМПИ имени Гнесиных. Начал заниматься композицией с 1973 года, в 1976-м стал лауреатом Конкурса молодых композиторов.
Чекалин исполнял музыку на различных инструментах (фортепиано, клавишные электромузыкальные инструменты, вокал), стал известен как художник, продюсер, артист аудио-визуального жанра, стоявший у истоков разных направлений современной музыки в эпоху андерграунда 1970—1980-х годов (в том числе отечественного эмбиента), автор сочинений электронной, экспериментальной, прогрессив-рок, симфонической и камерной музыки, а также музыки для театра, кино и балета.
Михаид создал около 70 произведений инструментальной, в том числе, акустической музыки, более 60 альбомов в СССР, России и за рубежом. Он также писал музыку для игровых, документальных и анимационных фильмов и к спектаклям Театра на Малой Бронной, МХАТа, Театра Олега Табакова, ЦДТ, музыку для балета на льду «Фауст. ХХ век» Игоря Бобрина и др.
Неоклассическая музыка Михаила Чекалина получила заслуженное признание, удостоившись первой премии на учрежденном Российским Музыкальным Союзом конкурсе «Чистый звук» в 2019 году.