Зара - «В тёмных глазах твоих» ***
![](https://www.intermedia.ru/i/img/stub/2.jpg)
2013 Первое музыкальное издательство
Про певицу Зару сложно сказать что-то определённое. Она была известной в Петербурге артисткой - а зачем-то пошла на «Фабрику звёзд», к выпускникам которой и спустя десять лет после эфиров относятся как к недоучкам и одновременно выскочкам. У неё имидж насквозь положительной девушки из хорошей семьи - а среди её мужей был и сын Валентины Матвиенко, о котором говорят разное. Зара часто выступает с кавер-версиями в разных телепередачах - но попробуйте вспомнить какую-нибудь песню из ее личного репертуара. Говорят, она неплохо поёт романсы - но чтобы петь романсы не перед любителями в камерных залах, а на огромных сценах, нужно быть Валерией или Александром Малининым.
Двойной альбом «В тёмных глазах твоих» отвечает на вопрос, кто такая Зара, вновь довольно неопределённо. Это, несомненно, профессиональная певица, которая может работать в разных жанрах - от романсов и советской эстрады до народных песен и поп-шлягеров. Но при этом она настолько растворяется во всём, что делает, что разглядеть в этих произведениях личность исполнительницы невероятно трудно. Из двух дюжин песен, представленных на диске, не найдется и трёх, о которых можно было бы сказать: о, это Зара, я её сразу узнал. Вместо этого - подражательство «народницам», подсмотренные по телевизору интонации при исполнении советских военных песен, правильно дозированные эмоции, точная работа на публику. Цепляет ли кого-то это актёрство средней руки? Несомненно. Достаточно ли этого для того, чтобы войти в историю хотя бы отечественной эстрадной музыки? Вряд ли: в историю попадают более выпуклые личности.
На двойной пластинке есть довольно интересные номера. Например, записанный в дуэте с Дмитрием Певцовым гибрид «Ах ты степь широкая» с армянской народной песней «Dle Yaman». В этих ориентальных этнических распевах Зару узнать совершенно невозможно - настолько ее привычно сдержанные кавер-версии отличаются от представленного здесь роскошного фолк-пения. Вот она, оказывается, как может! Но что толку, если эксперимент остаётся почти единственным (есть еще «Yerushala'im Shel Zahav»), и певица быстро возвращается в осторожные рамки советской эстрады. В «Зачем меня окликнул ты» Зара выступает в амплуа этакой «маленькой Людмилы Зыкиной», демонстрируя заодно умение петь в русской народной манере - но не превосходя никакие эталонные образцы этого жанра. В драматическо-«переживательных» вещах вроде «Мне грустно на тебя смотреть», «Я несла свою беду» и «Это просто война» певице не хватает то ли подлинных эмоций, то ли сильных вокальных красок: там, где надо бы заорать, Зара предпочитает дрожать голосом. Эта манера вполне адекватна, например, некоторым романсам и «Вальсу» Евгения Доги, но для трагических песен нужны более сильные выразительные средства.
В сборнике «В тёмных глазах твои» также есть песни, которые знают вообще все - поют за столом, используют как колыбельные для детей и т.д.: «Любовь и разлука», «Алёша». Перед таким материалом Зара откровенно капитулирует, не предлагая даже намека на какое-то собственное прочтение. Зато певицу можно поблагодарить за включение в сборник некоторых неочевидных вещей вроде «Барбары».
Алексей Мажаев, InterMedia
Группа «Билет до Амбера» выпустила «Океаны»
![обложка сингла](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393183.jpeg)
Группа «Билет до Амбера» представила новый сингл «Океаны», записанный на лейбле «Рэй Рекордс». С 13 февраля 2025 года композицию можно скачать и послушать на всех цифровых площадках.
Лидер группы «Билет до Амбера», автор музыки и слов к лиричной песне «Океаны» – актер театра и кино Максим Линников. В названии коллектива есть отсылка к фэнтезийной вселенной, созданной писателем Роджером Желязны, в которой Амбер – это город, стоящий в центре мироздания. В городе находится Путь – магический лабиринт. Пройдя его, человек обретает возможность путешествовать при помощи своего воображения. Для музыкантов группы билет до Амбера символизирует путь человека к центру мироздания, к чему-то загадочному и неизведанному.
Молодой творческий коллектив сотрудничает с музыкальным издательством «Рэй Рекордс» с осени 2022 года. За это время группа выпустила немало треков, полюбившихся слушателям. Некоторые из них Максим Линников называет автобиографичными и очень личными.
РМС вновь проведет Всероссийский конкурс этнической музыки «Вся страна» при поддержке ПФКИ
![предоставлено пресс-службой конкурса](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393172.jpg)
Второй Всероссийский конкурс этнической музыки «Вся страна» состоится в 2025 году. Организатором проекта выступает Российский музыкальный союз (РМС) при поддержке Президентского фонда культурных инициатив (ПФКИ).
РМС стал одним из победителей первого грантового конкурса ПФКИ 2025 года на поддержку проектов в области культуры, искусства и креативных индустрий. Благодаря предоставлению гранта Президента Российской Федерации появилась возможность вновь собрать на одной площадке исполнителей этнической музыки из всех восьми федеральных округов и новых территорий нашей огромной страны.
Проект «Вся страна» направлен на укрепление межнационального согласия, единства и дружбы народов России. Главные задачи конкурса – сохранение этномузыкальных традиций, развитие и популяризация фольклорной музыки, выявление и поощрение талантливых исполнителей.
«ИнтерМедиа» напоминает, что впервые конкурс прошел в 2022-2023 годах также при поддержке ПФКИ. Участниками смотра стали сольные исполнители, вокальные и вокально-инструментальные коллективы из разных регионов РФ. Завершил проект красочный, запоминающийся гала-концерт, онлайн-трансляцию которого посмотрели более 200 000 зрителей.
В этом году конкурс, как и в прошлый раз, будет проводиться по всей России, чтобы привлечь как можно больше исполнителей этнической музыки. В состав жюри проекта войдут известные деятели культуры.
- Сегодня, когда нас пытаются разобщить, музыкальное искусство объединяет все народности нашей большой страны. Проникая друг в друга, разные культуры обогащают Россию. Очень рад, что конкурс «Вся страна» продолжает жить дальше. Уверен, что в предстоящем состязании примут участие яркие исполнители и коллективы, которые вдохновят своим творчеством многочисленных зрителей, – говорит генеральный директор РМС, композитор, заслуженный деятель искусств РФ, художественный руководитель и главный дирижер Академического Большого концертного оркестра им. Ю.В.Силантьева Александр Клевицкий.
Прием заявок на участие в конкурсе стартует 1 марта и продлится до конца июля. Отбор лучших исполнителей для участия в финале будет проводиться осенью, а финальный гала-концерт состоится в Москве в декабре этого года. Победители получат дипломы лауреатов конкурса и денежные премии.
Ностальгический рейв «Колбасный цех» пройдет в Петербурге
![предоставлено пресс-службой фестиваля](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393161.jpg)
Рейв-фестиваль «Колбасный цех» состоится 7 марта 2025 года в ДС «Юбилейный» (СПб). Зрителей ждет мощный заряд электронной музыки, шоу от 100 очаровательных красоток Record Chicks, дополнительный танцпол «Жесть» в фойе для самых дерзких, мультимедийное шоу МС Вспышкина и многое другое. Зарубежным хедлайнером фестиваля станет звезда нулевых DJ Quicksilver. Его треки «I Have A Dream» и «Bellissima» стали платиновыми, а ремикс на «Insomnia» от Faithless превзошел популярность оригинала. В 2003 году он уже выступал на «Колбасном цехе» в СКК.
Постоянные участники фестиваля MC Жан и DJ Рига — резиденты «Колбасного цеха», выступавшие на всех КЦ с 2002-го — сыграют свои главные бэнгеры. Помимо хорошо знакомых и ожидаемых имен, на «Колбасном цехе» впервые появится проект Turbosh — рейв-коллектив, переосмысливший классические eurodance, pumping house и trance. Треки парней активно вирусятся в социальных сетях и разрывают танцполы модных вечеринок.
Впервые на «Колбасном цехе» будет открыт дополнительный pump / hard bass танцпол «Жесть» со старожилами рейва, некогда резидентами клубов Zed, Пещера, Classic, Ferum и Просвет. Он будет работать в фойе «Юбилейного» и попасть на него смогут владельцы всех категорий билетов.
Культовый рейв «Колбасный цех» проходил в Санкт-Петербурге с 2002 по 2009 год. В 2023-м по инициативе «Радио Рекорд» фестиваль был возрожден.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.