Зара - «В тёмных глазах твоих» ***
2013 Первое музыкальное издательство
Про певицу Зару сложно сказать что-то определённое. Она была известной в Петербурге артисткой - а зачем-то пошла на «Фабрику звёзд», к выпускникам которой и спустя десять лет после эфиров относятся как к недоучкам и одновременно выскочкам. У неё имидж насквозь положительной девушки из хорошей семьи - а среди её мужей был и сын Валентины Матвиенко, о котором говорят разное. Зара часто выступает с кавер-версиями в разных телепередачах - но попробуйте вспомнить какую-нибудь песню из ее личного репертуара. Говорят, она неплохо поёт романсы - но чтобы петь романсы не перед любителями в камерных залах, а на огромных сценах, нужно быть Валерией или Александром Малининым.
Двойной альбом «В тёмных глазах твоих» отвечает на вопрос, кто такая Зара, вновь довольно неопределённо. Это, несомненно, профессиональная певица, которая может работать в разных жанрах - от романсов и советской эстрады до народных песен и поп-шлягеров. Но при этом она настолько растворяется во всём, что делает, что разглядеть в этих произведениях личность исполнительницы невероятно трудно. Из двух дюжин песен, представленных на диске, не найдется и трёх, о которых можно было бы сказать: о, это Зара, я её сразу узнал. Вместо этого - подражательство «народницам», подсмотренные по телевизору интонации при исполнении советских военных песен, правильно дозированные эмоции, точная работа на публику. Цепляет ли кого-то это актёрство средней руки? Несомненно. Достаточно ли этого для того, чтобы войти в историю хотя бы отечественной эстрадной музыки? Вряд ли: в историю попадают более выпуклые личности.
На двойной пластинке есть довольно интересные номера. Например, записанный в дуэте с Дмитрием Певцовым гибрид «Ах ты степь широкая» с армянской народной песней «Dle Yaman». В этих ориентальных этнических распевах Зару узнать совершенно невозможно - настолько ее привычно сдержанные кавер-версии отличаются от представленного здесь роскошного фолк-пения. Вот она, оказывается, как может! Но что толку, если эксперимент остаётся почти единственным (есть еще «Yerushala'im Shel Zahav»), и певица быстро возвращается в осторожные рамки советской эстрады. В «Зачем меня окликнул ты» Зара выступает в амплуа этакой «маленькой Людмилы Зыкиной», демонстрируя заодно умение петь в русской народной манере - но не превосходя никакие эталонные образцы этого жанра. В драматическо-«переживательных» вещах вроде «Мне грустно на тебя смотреть», «Я несла свою беду» и «Это просто война» певице не хватает то ли подлинных эмоций, то ли сильных вокальных красок: там, где надо бы заорать, Зара предпочитает дрожать голосом. Эта манера вполне адекватна, например, некоторым романсам и «Вальсу» Евгения Доги, но для трагических песен нужны более сильные выразительные средства.
В сборнике «В тёмных глазах твои» также есть песни, которые знают вообще все - поют за столом, используют как колыбельные для детей и т.д.: «Любовь и разлука», «Алёша». Перед таким материалом Зара откровенно капитулирует, не предлагая даже намека на какое-то собственное прочтение. Зато певицу можно поблагодарить за включение в сборник некоторых неочевидных вещей вроде «Барбары».
Алексей Мажаев, InterMedia
Группа Dabro сняла клип про любовь, трамвай и поэзию
Премьера клипа «Давай навсегда» группы Dabro состоялась 22 ноября 2024 года. Видео рассказывает историю юноши и девушки, случайно оказавшихся в одном трамвае. Молодой человек забывает в транспорте блокнот со стихами и всё время после этой встречи думает о незнакомке. А девушка забирает потерянный блокнот, читает стихи и проникается симпатией к автору. В счастливом финале молодые люди снова садятся в один трамвай, наконец-то знакомятся и больше уже не разлучаются.
Сингл «Давай навсегда» группы Dabro выпустила в конце октября. 25 ноября они планируют представить ремикс на нее от дуэта диджеев Colett & S-Nike.
Шторм в Москве совпал с премьерой Димы Билана
Дима Билан представил 22 ноября 2024 года песню «Горький дождь» на стихи Михаила Гуцериева и музыку Сергея Ревтова. Цитата из композиции стала практически пророческой перед прошедшим ливнем со шквалистым ветром в Москве: «Это главный и последний дождь уходящего года».
- Это очень большое произведение, которое мечтает исполнить любой артист. Поэт Михаил Гуцериев выступает здесь тонким наблюдателем и исследователем творческих душ, – поясняет Дима Билан. – Отрадно, что появилась ещё одна форма высказывания, которая может подчеркнуть именно внутренний мир музыканта, артиста в большом понимании слова, человека искусства, творческого создателя через невероятно трепетную лирику и чувственную музыку, созданную композитором Сергеем Ревтовым. Давно я не слышал таких глубоких переживаний, такого сдержанного гимна души, от которого подступает скупая слеза. Это главный и последний дождь уходящего года.
Робби Уильямс написал новую песню для своего байопика
Премьера сингла Робби Уильямса «Forbidden Road» состоялась 22 ноября 2024 года. Это совершенно новая композиция, авторами которой являются Уильямс, Фредди Векслер и Саша Скарбек, из саундтрека фильма «Быть лучше: История Робби Уильямса». Лирик-видео на песню состоит из фрагментов байопика.
«ИнтерМедиа» напоминает, что картина режиссера Майкла Грэйса откровенно расскажет о жизни британского музыканта: от детства и участия в группе Take That до успешной сольной карьеры и тех личных проблем, которые сопутствовали его популярности.
Главную роль в фильме сыграл Джонно Дэвис, но он предстает не в человеческом обличие, а в виде шимпанзе. В остальных ролях появятся Дэймон Херриман, Элисон Стэдмен, Стив Пембертон, Кейт Малвэйни, Рашель Банно и другие, включая и самого Робби Уильямса.
В российский прокат «Быть лучше: История Робби Уильямса» выйдет 26 декабря.