Артемий Троицкий: «Я жалею, что Пугачева не прекратила карьеру в 89-м или 90-м»
О ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ НА УКРАИНЕ
— У этой истории две медали. Медаль первая — Европа дробь Россия, медаль вторая — Янукович дробь Азаров. Первая медаль и привела к возникновению Майдана. Я часто бываю как в Европе, так и в тех странах, которые к Евросоюзу присоединились недавно и считаю, что Евросоюз — не магический ответ на вопросы и не решение всех проблем. Есть плюсы и минусы, причем для одних областей плюсов больше, для других меньше.
Мне странно, что Крым против Евросоюза. Это та часть Украины, которая больше выиграет от вступления в Евросоюз как непроизводственная курортная область. Из Крыма могут сделать мировой курорт. То же самое касается и Киева. В Донецке и Запорожье могут быть минусы. Но это не значит, что, если Украина станет членом Евросоюза, на улицах Донецка будут гулять голодные волки. Хороший менеджмент и заботливое отношение к людям и экономике могут хорошо сработать. Но сейчас я солидарен с Майданом на 100% по многим причинам.
Что касается России, то это давно не та страна, с которой приятно вместе «гулять по просторам». Точнее со страной Россией сейчас совершенно не весело «гулять», хотя просторы имеются обширные.
СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ТРАТИТ НА МУЗЫКУ?
— Я слушаю примерно тридцать дисков в неделю. День на день не приходится. Когда готовлю радиопрограмму, слушаю музыку полный рабочий день — по 8—10 часов. Я не утратил интереса и вкуса к музыке. Если бы почувствовал пресыщение, прекратил бы это делать.
ПРИХОДИЛОСЬ ЛИ ЕМУ СТРАДАТЬ ЗА СВОЙ ОСТРЫЙ ЯЗЫК?
— Не настолько серьезно, как, скажем, Анна Политковская или Олег Кашин, которые были или убиты или покалечены. Но я пережил семь судебных дел. Весь 2011 год прошел у меня под девизом судебных разбирательств. Почти все дела я выиграл, но год был неприятный. Можно сказать, что мне еще повезло: в тюрьму не попал и у подъезда с прутьями меня никто не встретил. Но я не исключаю, что это еще может произойти.
О РЕАКЦИИ ЗВЕЗД НА ЕГО КРИТИКУ
— Наши звезды, как и политики, циничны и аморальны. Есть хорошее русское выражение: «Хоть ссы в глаза — все божья роса». Политиков волнует лишь власть, а звезд — деньги. Аудитория какого-нибудь Стаса Михайлова, Валерии или Тимати меня не читает и, скорее всего, вообще не знает, кто я такой. В прошлые времена, когда я был телезвездой и вещал на миллионную аудиторию, влиятельности у меня было больше. Но для меня важно, что я не прогибаюсь. Если бы я шел на компромиссы, то сейчас мог бы стать большим начальничком с огромными окладами, но при этом не уважал бы себя и жил не той жизнью, какой хочу. Я такой стихийный экзистенциалист — для меня главное жить в мире и гармонии с собственной совестью.
ПОЧЕМУ ЕГО НЕ ПУСКАЮТ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ТЕЛЕКАНАЛЫ?
— Чтобы оказаться на крупных каналах, иметь ум не обязательно. Достаточно быть смазливым, болтливым и уметь правильно вылизывать те места, которые положено. Все наши журналисты, работающие на ТВ, в той или иной степени конформисты, все приспосабливаются и играют по правилам, которые не они придумали. Прогибаются все телеведущие на всех каналах. С разной виртуозностью. Неизвестно, что лучше: быть милым и убедительным в своем прогибе, как Познер, или трешевым, как Киселев или Мамонтов. Я больше симпатизирую Познеру. Он цивилизованный человек, но я его жалею и сочувствую. Думаю, он живет двойственной жизнью.
О КСЕНИИ СОБЧАК
— Она полностью заслужила все, что имеет. Ксюша — человек фантастической работоспособности. У меня ощущение, что она спит по четыре часа в сутки, но она авантюристка в полном смысле этого слова. Ей нравится интересно, активно жить, ввязываться во всякие истории. Мои к ней претензии скорее морального свойства. Не нравится мне ее заведомо компромиссная позиция — и нашим, и вашим. Знаю, что Ксюшей интересуются, она в поле зрения, но сказать, что люди ее уважают и тем более верят, не могу. И думаю, что виновата в этом только она.
ОБ АЛЛЕ ПУГАЧЕВОЙ
— Я жалею, что Пугачева не прекратила карьеру в 89-м или 90-м. Тогда она ушла бы на взлете, в период расцвета своего творчества. Все, что она делала на протяжении 90-х, не говорю о нулевых — это скольжение вниз. На мой взгляд, ни одной хорошей песни за четверть века у нее не было.
О ДЕТЯХ ПУГАЧЕВОЙ И ГАЛКИНА
— Одно дело, когда ради пиара наши певцы-гомосексуалисты придумывают себе невест, а потом расстраивающиеся свадьбы. Это убого, грязно и пошло. Что касается детей Пугачевой, думаю, это вполне может быть глубокой человеческой историей. У Аллы была только одна дочь. В те времена мы еще дружили, и я знаю, как складывалась жизнь. Алла родную дочь не видела. Кристина жила у бабушки, а она занималась творчеством, гастролировала, репетировала… Можно сказать, что полноценного материнства у нее никогда не было, но, наверное, ей очень хотелось этого. Надеюсь, что сейчас она сможет это испытать.
О ВЕРКЕ СЕРДЮЧКЕ
— Верка Сердючка была удачной выдумкой, интересным анекдотом, но всякий анекдот хорош, когда его рассказывают один раз. Когда он затягивается на много лет — это полная тоска. Что сейчас он делает — понятия не имею. Дай Бог, чтобы он придумал что-нибудь новенькое. Если он смелый человек и талантливый парень, то Верку Сердючку стоило бы похоронить, а ее похороны превратить в большую пиар-акцию.
ОБ УКРАИНСКОМ РОКЕ
- Раньше я любил украинский рок, конца 80—90-х. Это было прекрасное, вдохновенное время. ВВ, «Казма-Казма», «Океан Эльзы». Вакарчук — прекрасный автор и вокалист. Из последнего, что я слушал, на меня произвела впечатление труппа «ДахаБраха». Все остальное — «Бумбокс», Иван Дорн… Вторичная западная музыка пятнадцатилетней давности, иногда качественно сделанная.
(Ирина Миличенко, «Сегодня.ua», 16.12.13)
Умер продюсер и композитор Куинси Джонс
Легендарный американский композитор и продюсер Куинси Джонс скончался 3 ноября 2024 года в возрасте 91 года в своём доме в Калифорнии. Об этом сообщает Sky News со ссылкой на его пресс-атташе Арнольда Робинсона.
- И хотя это невероятная утрата для нашей семьи, мы празднуем прекрасную жизнь, которую он прожил, и знаем, что больше никогда не будет такого, как он, - говорится в заявлении семьи Джонса. - Мы находим утешение и огромную гордость в осознании того, что любовь и радость, которые были сутью его существа, были разделены с миром через всё, что он создал. Благодаря его музыке и его безграничной любви сердце Куинси Джонса будет биться вечно.
Куинси Дилайт Джонс-младший родился 14 марта 1933 года в Чикаго, штат Иллинойс. Еще в начальной школе стал обучаться музыке (играл на трубе). Когда мальчику было 10 лет, семья переехала в Бремертон, штат Вашингтон, где через несколько лет 14-летний Куинси познакомился с 17-летним Рэем Чарльзом и продолжил обучаться музыке под руководством Роберта Блэквелла.
В 1951 году Джонс поступил в бостонский Дом музыки Шиллингера, штат Массачусетс, однако бросил учёбу после предложения поехать на гастроли в качестве трубача с оркестром Лайонела Хэмптона. Во время гастролей с Хэмптоном Куинси проявил композиторский дар, после чего переехал в Нью-Йорк, где получил ряд заказов на написание песен для таких артистов, как Дина Вашингтон, Дюк Эллингтон, Джин Крупа, Каунт Бейси, Сара Вон и Рэй Чарльз.
В 1956 году Куинси Джонс стал трубачом и музыкальным руководителем коллектива Диззи Гиллеспи в турне по Ближнему Востоку и Южной Америке. После возвращения в США Джонс подписал контракт со звукозаписывающей студией ABC Records и начал музыкальную карьеру в качестве лидера собственной группы. В 1957 году Куинси переехал в Париж, где изучал композицию и теорию музыки под руководством Оливье Мессиана и Нади Буланже. Помимо этого он также выступал в парижской Олимпии, а позже стал музыкальным руководителем Barclay Disques — французского дистрибьютора Mercury Records.
В 1950-х Джонс успешно гастролировал по всей Европе с рядом джазовых оркестров, в том числе Free and Easy Гарольда Арлена. Европейский тур закончился в Париже в феврале 1960 года, после чего с музыкантами из шоу Арлена Джонс сформировал свой собственный биг-бэнд под названием Jones Boys. Он совершил тур по Северной Америке и Европе, но, несмотря на восторженные отзывы зрителей и музыкальных критиков, прибыль от концертов не могла поддерживать группу такого размера. В результате оркестр Куинси Джонса распался, а сам Джонс оказался в условиях финансового кризиса. Ирвинг Грин, глава Mercury Records, оказал Куинси Джонсу финансовую поддержку и дал новую работу в качестве музыкального руководителя компании — подразделения в Нью-Йорке.
Куинси Джонс на протяжении своей многолетней карьеры работал со многими музыкантами, в том числе с Майклом Джексоном. Джонс был продюсером его альбомов «Bad», «Off The Wall» и «Thriller» (последний по сей день остается самой продаваемой пластинкой в мире). Он также курировал создание сингла «We Are The World» 1985 года, который был записан коллективом мировых звезд первой величины и собирал средства для помощи голодающим в Эфиопии в 1985 году.
Как кинокомпозитор Джонс написал музыку к фильмам «Мираж», «Тонкая нить», «Полуночная жара», «Золото Макккенны», «Цветок кактуса», «Итальянская работа», «Побег» и «Цветы лиловые полей», за который удостоился трех номинаций на «Оскар».
Куинси получил 80 номинаций на «Грэмми», 28 раз выиграл премию, и входил в список людей EGOT, то есть был также обладателем кинопремии «Оскар», телевизионной премии «Эмми» и театральной награды «Тони».
Джонс был трижды женат: на Джери Колдуэлл, Улле Андерссон и Пегги Липтон. Среди его семи детей — музыкальный продюсер Куинси Джонс III и актриса Рашида Джонс.
Инстасамка и «Ленинград» выпустят альбом «Зумеры и бумеры»
Стало известно, как будет называться совместный альбом Инстасамки и «Ленинграда». Как сообщил телеграм-канал «Звездач», пластинка получила название «Зумеры и бумеры». В ней будет как минимум три трека: «Русские, вперед!», «Хорошо» и «За деньги нет». Релиз, как сообщалось ранее, состоится 8 ноября 2024 года.
Обзор: «Пост-панк по-русски. Как Цой и «Кино» создали народную музыку»
2024, «Афиша».
В 80-е годы практически не было особенных споров о том, к какому стилистическому направлению нужно относить Виктора Цоя и группу «Кино». В обзорных статьях походя употреблялись термины «пост-панк» и даже «новая волна», и поклонники с этим молчаливо соглашались. Что они знали точно – что «Кино» играет рок, а не попсу какую-нибудь. А после выхода альбома «Группа крови» вообще уже было всё равно: песни Цоя стали поистине народными, и столь всеобъемлющую популярность просто бессмысленно пытаться запихнуть в какие-то рамки.
И вот 32 года спустя после гибели Виктора Робертовича «Афиша» выпускает видеоэссе, в котором берётся доказать, что «Кино» играло пост-панк – как и все его последователи в русском роке. Актуальная тема, что и говорить. С другой стороны, ну не биографию же группы рассказывать в 20-минутном выпуске. Выбрав тему, авторы ролика сосредоточились на подборе аргументов в подтверждение своей правоты – и естественно, преуспели в этом. Пожалуй, выпуск мог получиться более лихим, если бы в нём решили, например, доказывать, что «Кино» - это никакой не русский рок, а по сути развлекательная и местами танцевальная попса. Надеюсь, кто-нибудь с хорошим чувством юмора сделает такое обозрение.
Ну а мы возвращаемся к тому, что есть. В начале повествования авторы приводят конкретные примеры влияния иностранного пост-панка на русский рок, а потом уделяют по паре минут группам Joy Division и Cure – как главным вдохновителям группы «Кино». Ненадолго ещё появляются Smiths и Моррисси с соло, ужасно похожим на проигрыш из песни «Перемен». Однако до поры до времени всё это выглядит, как натягивание совы на глобус: сходство есть, если правильно подобрать примеры, но разве пост-панк сделал Цоя главной рок-иконой страны?
Нет, отнюдь не пост-панк, что и подтверждается второй частью выпуска, когда авторы оставляют в покое британцев и начинают говорить только про «Кино». Оказывается (да мы и раньше это знали), что стоит зазвучать хитам Цоя, остальное становится неважно. Задача успешно подгоняется под ответ, гармония поверяется алгеброй, и вроде как всё сходится – да только зачем? Музыка «Кино» давно уже обретается в той Вселенной, где нет возраста, правил и деления на жанры.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»