«12 лет рабства»: Хижина дяди Соломона ****
Пресс-показ исторической драмы «12 лет рабства» (12 Years a Slave, США, Великобритания, 2013 г., режиссер Стив Маккуин, в ролях Чиветель Эджиофор, Майкл Фассбендер, Бенедикт Камбербэтч, Пол Дано, Брэд Питт, Пол Джаматти, Сара Полсон) состоялся в кинотеатре «Атриум» 3 декабря 2013 года.
США, XIX век. Образованный свободный семьянин Соломон Нортап (Чиветель Эджиофор) живет и работает музыкантом в Нью-Йорке. Однажды два человека предлагают ему работу на весьма выгодных условиях. Соломон соглашается и приезжает в Вашингтон, но там его похищают, после чего начинается его невыносимая жизнь в качестве раба на плантациях Юга.
В течение 12 лет мужчина переходит от одного хозяина к другому, а каторжный труд, который, по мнению некоторых, превратил обезьяну в человека, постепенно лишает Нортапа надежды и веры в людей. То, что фильм снят по мемуарам реального человека, претерпевшего все эти лишения и чудовищную несправедливость, лишь усиливает эффект, оказываемый фильмом на зрителей.
Ужасы рабовладельческой системы показаны в картине более откровенно, чем в недавнем «Джанго освобожденном». Само собой, картина Стива Маккуина (автор «Стыда» и «Голода») более серьезна, чем легкомысленный блэксплотейшн-вестерн Квентина Тарантино.
Нелегко оставаться равнодушными, наблюдая за постоянными унижениями Нортапа, а уж цинизм и лицемерие набожного рабовладельца Эппса (в этой роли блистает любимчик режиссера Майкл Фассбендер) и вовсе шокируют неподготовленного зрителя. Фильм – трагедия одного человека, опустошенного и разрушенного до основания, и Чиветелю Эджиофору как никому другому удается передать отчаяние своего персонажа.
Даже сравнительно либерально настроенный герой в исполнении Бенедикта Камбербэтча, тем не менее, остается рабовладельцем. Ну а Пол Дано, который в последнее время старательно выбирает себе амплуа мерзавцев, вызывает жажду убийства с первой же минуты своего появления на экране.
Кроме актерской работы, без которой фильм не состоялся бы, стоит отметить уверенную, точную, выверенную режиссуру Стива Маккуина, его постоянного оператора Шона Боббита, не вызывающий нареканий сценарий Джона Ридли и, конечно же, саундтрек из аутентичных негритянских спиричуэлс тех времен.
«12 лет рабства» - одна из лучших картин уходящего года и один из наиболее вероятных фаворитов «оскаровской» гонки. Это неудобный, неуютный и попросту страшный фильм, который вряд ли кто-нибудь захочет пересматривать, но единожды его стоит посмотреть всем без исключения в рамках воспитания толерантности.
«12 лет рабства» еще долго будут всплывать в памяти вместе со словами Нортапа «Я не хочу выживать. Я хочу жить!». Это – одна из самых позорных глав в американской истории и один из самых поучительных уроков для будущих поколений.
Денис Шлянцев, InterMedia
Никита Михалков пригласит на «Территорию моей любви»
Творческий вечер Никиты Михалкова «Территория моей любви» состоится 22 марта 2025 года в Светлановском зале ММДМ. Никита Сергеевич не только поделится со зрителями своими мыслями относительно событий, происходящих сегодня в стране и мире, но и покажет специально подобранные фрагменты авторской программы «Бесогон ТВ».
Зрители смогут узнать больше и о творческой судьбе режиссера. Никита Сергеевич расскажет о любопытных курьезных случаях, которые происходили с ним и его коллегами на съемочных площадках, покажет видеофрагменты из своих картин, вошедших в золотой фонд как отечественного, так и мирового кинематографа.
Во время творческого диалога зрители услышат интересные истории из жизни, наполненные философским смыслом, вдохновением и тонким юмором. Никита Михалков ответит на вопросы зрителей и поделится своими размышлениями на тему современной культуры и общества.
Внучка Людмилы Гурченко выступила против цифрового образа актрисы
Внучка Людмилы Гурченко Елена Королева не поддержала идею создания цифрового образа актрисы на экране. Она заявила, что не хотела бы увидеть такое в современных кинопроектах.
- Я против [создания дипфейка]. Какой в этом смысл? Я его не вижу. Повторить талант невозможно, – сказала «Абзацу» Елена Королёва.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Михаил Ширвиндт признался, что был бы не против, если бы кинематографисты воссоздали образ его отца Александра Ширвиндта в цифровом виде на экране.
«Дюна» и «Фуриоса» возглавили рейтинг фантастических фильмов года
Киноканал Fan составил рейтинг лучших фантастических фильмов 2024 года. Для составления рейтинга была использована следующая методика. Редакция кинонанала Fan изучила и тщательно проанализировала мнения критиков и оценки обычных зрителей таких сайтов, как Rotten Tomatoes, Metacritic, IMDb, Film.ru, «Кинопоиск» и «Кино-Театр.Ру». В исследовании также использовались данные статистики издания «Бюллетень кинопрокатчика», ресурса Box Office Mojo и редакционные рейтинги тематических изданий. В составлении шорт-листа принимала участие программная дирекция киноканала. Если фильм занимал десятое место в рейтинге, он получал 1 балл, если девятое — 2 балла, и так по возрастающей. Затем баллы суммировались. В результате получился Абсолютный топ фантастических фильмов 2024 года.
В уходящем году фантастические картины показали себя гораздо успешнее, чем в 2023-м. Ровно половину рейтинга составляют одни из самых кассовых картин года. Четыре вошли в десятку по сборам в мире («Дэдпул и Росомаха», «Дюна: Часть вторая», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Веном: Последний танец»), один — в пятёрку по России («Сто лет тому вперёд»). Также год был богат на экранизации и новые эпизоды популярных франшиз.
Места в рейтинге распределились следующим образом:
- «Дюна: Часть вторая» / Dune: Part Two — 99 баллов
- «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» / Furiosa: A Mad Max Saga — 72 балла
- «Чужой: Ромул» / Alien: Romulus — 60 баллов
- «Дэдпул и Росомаха» / Deadpool & Wolverine — 59 баллов
- «Планета обезьян: Новое царство» / Kingdom of the Planet of the Apes — 57 баллов
- «Годзилла и Конг: Новая империя» / Godzilla x Kong: The New Empire — 43 балла
- «Сто лет тому вперёд» — 35 баллов
- «Веном: Последний танец» / Venom: The Last Dance — 34 балла
- «Тихое место: День первый» / A Quiet Place: Day One — 27 баллов
- «Предчувствие» / La Bête — 22 балла
Первое место занимает «Дюна: Часть вторая» — сиквел масштабной зрелищной истории Дени Вильнёва, основанной на романе Фрэнка Герберта. Путешествие Пола Атрейдеса и его матери по пустыне Арракиса продолжается. Юноша постигает традиции коренных жителей, учится выживать в непростых условиях, одновременно пытаясь остановить наступление войны. В главных ролях вновь Тимоти Шаламе, Ребекка Фергюсон и Зендея. Зрители и критики тепло приняли картину, несмотря на сильные отличия от литературного первоисточника. В прокате фильм заработал более 700 миллионов долларов и занял пятое место в списке самых кассовых кинолент года. Также «Дюна: Часть вторая» вошла в первую тройку лучших фильмов 2024 года по версии киноканала Cinema.
Серебро у постапокалиптического экшена Джорджа Миллера «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» с Аней Тейлор-Джой в главной роли. Сюжет рассказывает о детстве и юности воительницы из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Фильм вышел в прокат после премьеры на Каннском фестивале и заработал почти 174 миллиона долларов при бюджете в 168 миллионов, что считается неудачей. При этом «Фуриоса…» получила признание критиков. Paste Magazine, Film.ru, Megacritic и «Афиша Daily» включили её в рейтинги лучших Sci-Fi-фильмов этого года, а издания The New York Times, IndieWire, Time Out и Polygon — в списки лучших картин 2024 года. Экшен вошёл и в Абсолютный топ зарубежных фильмов киноканала Cinema.
На третьей строчке седьмая часть франшизы о столкновении с безжалостными внеземными существами — «Чужой: Ромул». Режиссёр Феде Альварес постарался сделать фильм близким по духу оригинальной картине Ридли Скотта. Получился космохоррор в замкнутом пространстве без сильного упора на экшен. На этот раз с кровожадной расой ксеноморфов сразится компания подростков. В Абсолютном рейтинге фильмов ужасов от киноканала «Настоящее Страшное Телевидение» фильм занял второе место.