Джин Симмонс: «Я богатый привилегированный ублюдок»
КАК ОТРЕАГИРОВАЛ НА
- Я испытал гордость. Для меня это очередное громкое напоминание о том, что американская мечта живет и здравствует. И я - самое наглядное доказательство. Я приехал в эту страну как иммигрант - легально, сразу замечу - и получил место на Голливудской аллее славы, а потом еще ключи от множества городов, по моему образу и подобию делали восковые фигуры, на сотнях лицензированных продуктов красуется мое имя. И сейчас настал такой период, когда нам уже не нужно самим заниматься пропагандой себя. За нас весь шум в медиа и вокруг них делают фэны. Тут работает коллективное бессознательное.
Идея Зала славы рок-н-ролла начиналась как нечто замечательное. Как будто бы кто-то придумал идеал. Попадание туда равнялось получению привилегии, ты испытывал гордость. Но к тому времени, когда мы туда действительно пролезли, у нас сменилось десять вариантов составов. Важно упомянуть всех, потому что это не победа конкретного человека или двух. Это и Джин, и Пол, и Эйс, и Питер, и Эрик Карр, Марк Сент-Джон, а также Брюс Кьюлик, Эрик Сингер, Винни Винсент, Томми Тэйер. Было множество ребят, а сама группа продолжает гастролировать и собирать стадионы. Это настоящий монумент всей идеи Kiss .
Много лет назад четыре барана с нью-йоркских улиц решили придумать такую группу, какую никто раньше не видел. И у нас были яйца, чтобы навязать свои правила. «Хотите лучшее? Вы его получили. Самый крутой бэнд в мире. Kiss ».
ПРИХОДИЛА ЛИ ЕМУ МЫСЛЬ, ЧТО ГРУППУ НИКОГДА НЕ ПРИМУТ В ЗАЛ СЛАВЫ?
- Конечно? приходила. Я думаю, что это все политический вопрос. Да мы кого угодно порвали бы в личном споре, даже фэны с их мнением тут не причем. Я считаю преступлением то, что Deep Purple нет в Зале, а Патти Смит есть. Какого лешего? Там еще всякие диско-артисты имеются, какие-то люди, которые что-то ценное для музыки сделали. Но какое все это имеет отношение к рок-н-роллу? Я думаю, что лучшее из возможных усовершенствований Зала славы - дать возможность проголосовать фэнам. Это же самый что ни на есть американский идеал: «Для людей, про людей». Подумайте, это ведь правда хорошая идея.
В КАКОМ СОСТАВЕ KISS ПОЯВИТСЯ НА ЦЕРЕМОНИИ?
- Окей. Kiss - это Томми Тэйер, Эрик Сингер, Пол Стенли и Джин Симмонс. Это как ты представил бы мне свою жену, а я спросил: «Эй, чувак, а остальные-то жены где?». Ты можешь поспорить со мной на этот счет, но мы только время потеряем. За этот вариант состава боролись наши фэны. Если бы фэнам было плевать, нас бы в Зале не было. Получается, что им было совсем не все равно.
ПОЧЕМУ НЕ ХОЧЕТ ИГРАТЬ С БЫВШИМИ УЧАСТНИКАМИ ГРУППЫ?
- Я имел в виду гастроли. Но они же были важными фигурами в те годы, когда группа только формировалась. Если у вас есть дети с первой женой, вы получаете бонус. Второй ваш брак этот бонус не обнуляет, так? Так что в рождении Kiss поучаствовали четверо: Эйс, Питер, Пол и Джин. Все имеют право на бонусы.
ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ЭКС-КОЛЛЕГАМИ
- Да ничего они не накалились. По-человечески я люблю парней. Просто ненавижу алкоголь и наркотики. Мне плевать, если вы любите наркоту и играете в Motley Crue или у Спрингстина. Если у вас нет яиц для того, чтобы выйти на сцену к людям трезвым, это значит, что вы идете против публики и других членов группы.
О НАСМЕШКАХ КРИТИКОВ
- Я не обращаю внимания. Слишком богат для этого. Я - привилегированный ублюдок, так что не смешите меня. Мне заплатили больше денег, чем многим странам третьего мира. На что мне жаловаться? Фэны любят нас. Мы любим их. При этом не каждый любит Иисуса. Я вот помню, как Rolling Stone написал про первый альбом Led Zeppelin «поломанный аэростат».
О СВОЁМ ЖАНРЕ
- (Смех). Дело в том, что Kiss существовали еще до того, как появился металл. И мы вообще себя металлистами не считаем. Мы просто играем рок-н-ролл и в плане шоу изобрели много такого, чем потом другие тяжелые группы пользовались. Ох, и можно потом вставить куда-нибудь в текст слово «сука»!
О НАРЯДЕ ДЛЯ ЦЕРЕМОНИИ ВКЛЮЧЕНИЯ В ЗАЛ СЛАВЫ
- Я думал, чтобы надеть юбочку в крапинку. (Пауза) На самом деле, мы не размышляли на эту тему.
О ЮБИЛЕЕ ГРУППЫ
- В январе мы празднуем 40-летие группы и, может, доживем до того времени. Просто когда я каждый раз говорю: «Я не буду это делать, не буду другое делать» - это тоже просто слова. Эйс и Питер появлялись в составе группы по три раза. И три раза они уходили. Всегда по одной и той же причине. Ну сколько можно еще слушать: «Нет, слушай, я уже выздоровел. Я в порядке». Это все равно, что пообещать: «Чуваки, я брошу обязательно». Поэтому нужно действовать как в армии: держи тело в порядке, голову в порядке, уважай своих фэнов. Потому что наши боссы - это фэны. Мы должны на коленях перед этими людьми стоять за то, что они подарили нам возможность жить той жизнью, которой мы живем. Вот ты, я и все остальные - мы просто работаем в индустрии. А для них сцена - это священная земля. Это электрическая церковь. Не все в мире это понимают.
О КНИГАХ БЫВШИХ КОЛЛЕГ, КОТОРЫЕ ЕГО КРИТИКОВАЛИ
- Я под всем подписываюсь (громко хохочет). Давай я тебе расскажу замечательную историю. Эйс, храни его Бог... Знаешь, когда он не под чем-то, он отличный парень. Однажды он привел меня в Beverly Hills Hotel и начал рассказывать. «Слушай, - говорит он. - Я тут написал одну главу для книги и хотел бы с тобой вместе ее прочитать, чтобы ты проверил, все ли там окей». Я говорю: «Да пиши, что тебе надо. Я вполне счастлив». Он говорит: «Я просто хотел проверить, правильно ли я все написал!». Я говорю: «Ну ладно, что там за хрень?». И тут он начинает: «Итак, тысяча девятьсот семьдесят какой-то там год. Мы у бассейна, рядом девочки. Я забираюсь на доску для прыжков, у меня в руках шампанское и я пьяный. А еще у меня шарф на шее. И тогда ты такой говоришь мне: «Эйс, а ну давай слезай с доски! Ты же пьяный, точно утонешь». И тогда я говорю: «Да пошел ты на хрен! Только не надо мне говорить, что делать».
Потом Эйс типа прыгает и, разумеется, начинает тонуть. И дальше он такое мне читает: «Конечно, ты ныряешь за мной, потому что ты спасателем работал. Ты вытаскиваешь меня, выкачиваешь из меня воду, спасаешь мне жизнь». И во время завтрака в Beverly Hills Hotel он говорит: «Я хочу поблагодарить тебя за то, что ты спас мне жизнь. Но насколько точно все было описано?». Я говорю Эйсу: «Примерно на 95 процентов точно. Доска для прыжков была. Да. Шампанское в руке тоже было. Да, потом мне пришлось нырнуть и спасать утопающего. Только это был не ты. Это был Питер Крисс. Ты в это время валялся без сознания около бассейна. Еле тебя потом заметили».
На это Эйс только плечами пожал. Ты его ловил на лжи, на том, что у него воображение разыгралось до потери связи с реальностью, а он только так вот плечами пожимал: «Ох, ну да. Ну и что?». Вот такой он беспечный. Жалко его. Когда мы впервые с ним встретились, это было как волшебство. Мы все были за одного в группе. Но не все браки длятся годами. Что мне тебе еще сказать по этому поводу, чувак? Каин и Авель тоже друг с другом в целом не поладили.
(Энди Грин, Rolling Stone, 18.12.13)
Умер продюсер и композитор Куинси Джонс
Легендарный американский композитор и продюсер Куинси Джонс скончался 3 ноября 2024 года в возрасте 91 года в своём доме в Калифорнии. Об этом сообщает Sky News со ссылкой на его пресс-атташе Арнольда Робинсона.
- И хотя это невероятная утрата для нашей семьи, мы празднуем прекрасную жизнь, которую он прожил, и знаем, что больше никогда не будет такого, как он, - говорится в заявлении семьи Джонса. - Мы находим утешение и огромную гордость в осознании того, что любовь и радость, которые были сутью его существа, были разделены с миром через всё, что он создал. Благодаря его музыке и его безграничной любви сердце Куинси Джонса будет биться вечно.
Куинси Дилайт Джонс-младший родился 14 марта 1933 года в Чикаго, штат Иллинойс. Еще в начальной школе стал обучаться музыке (играл на трубе). Когда мальчику было 10 лет, семья переехала в Бремертон, штат Вашингтон, где через несколько лет 14-летний Куинси познакомился с 17-летним Рэем Чарльзом и продолжил обучаться музыке под руководством Роберта Блэквелла.
В 1951 году Джонс поступил в бостонский Дом музыки Шиллингера, штат Массачусетс, однако бросил учёбу после предложения поехать на гастроли в качестве трубача с оркестром Лайонела Хэмптона. Во время гастролей с Хэмптоном Куинси проявил композиторский дар, после чего переехал в Нью-Йорк, где получил ряд заказов на написание песен для таких артистов, как Дина Вашингтон, Дюк Эллингтон, Джин Крупа, Каунт Бейси, Сара Вон и Рэй Чарльз.
В 1956 году Куинси Джонс стал трубачом и музыкальным руководителем коллектива Диззи Гиллеспи в турне по Ближнему Востоку и Южной Америке. После возвращения в США Джонс подписал контракт со звукозаписывающей студией ABC Records и начал музыкальную карьеру в качестве лидера собственной группы. В 1957 году Куинси переехал в Париж, где изучал композицию и теорию музыки под руководством Оливье Мессиана и Нади Буланже. Помимо этого он также выступал в парижской Олимпии, а позже стал музыкальным руководителем Barclay Disques — французского дистрибьютора Mercury Records.
В 1950-х Джонс успешно гастролировал по всей Европе с рядом джазовых оркестров, в том числе Free and Easy Гарольда Арлена. Европейский тур закончился в Париже в феврале 1960 года, после чего с музыкантами из шоу Арлена Джонс сформировал свой собственный биг-бэнд под названием Jones Boys. Он совершил тур по Северной Америке и Европе, но, несмотря на восторженные отзывы зрителей и музыкальных критиков, прибыль от концертов не могла поддерживать группу такого размера. В результате оркестр Куинси Джонса распался, а сам Джонс оказался в условиях финансового кризиса. Ирвинг Грин, глава Mercury Records, оказал Куинси Джонсу финансовую поддержку и дал новую работу в качестве музыкального руководителя компании — подразделения в Нью-Йорке.
Куинси Джонс на протяжении своей многолетней карьеры работал со многими музыкантами, в том числе с Майклом Джексоном. Джонс был продюсером его альбомов «Bad», «Off The Wall» и «Thriller» (последний по сей день остается самой продаваемой пластинкой в мире). Он также курировал создание сингла «We Are The World» 1985 года, который был записан коллективом мировых звезд первой величины и собирал средства для помощи голодающим в Эфиопии в 1985 году.
Как кинокомпозитор Джонс написал музыку к фильмам «Мираж», «Тонкая нить», «Полуночная жара», «Золото Макккенны», «Цветок кактуса», «Итальянская работа», «Побег» и «Цветы лиловые полей», за который удостоился трех номинаций на «Оскар».
Куинси получил 80 номинаций на «Грэмми», 28 раз выиграл премию, и входил в список людей EGOT, то есть был также обладателем кинопремии «Оскар», телевизионной премии «Эмми» и театральной награды «Тони».
Джонс был трижды женат: на Джери Колдуэлл, Улле Андерссон и Пегги Липтон. Среди его семи детей — музыкальный продюсер Куинси Джонс III и актриса Рашида Джонс.
Инстасамка и «Ленинград» выпустят альбом «Зумеры и бумеры»
Стало известно, как будет называться совместный альбом Инстасамки и «Ленинграда». Как сообщил телеграм-канал «Звездач», пластинка получила название «Зумеры и бумеры». В ней будет как минимум три трека: «Русские, вперед!», «Хорошо» и «За деньги нет». Релиз, как сообщалось ранее, состоится 8 ноября 2024 года.
Обзор: «Пост-панк по-русски. Как Цой и «Кино» создали народную музыку»
2024, «Афиша».
В 80-е годы практически не было особенных споров о том, к какому стилистическому направлению нужно относить Виктора Цоя и группу «Кино». В обзорных статьях походя употреблялись термины «пост-панк» и даже «новая волна», и поклонники с этим молчаливо соглашались. Что они знали точно – что «Кино» играет рок, а не попсу какую-нибудь. А после выхода альбома «Группа крови» вообще уже было всё равно: песни Цоя стали поистине народными, и столь всеобъемлющую популярность просто бессмысленно пытаться запихнуть в какие-то рамки.
И вот 32 года спустя после гибели Виктора Робертовича «Афиша» выпускает видеоэссе, в котором берётся доказать, что «Кино» играло пост-панк – как и все его последователи в русском роке. Актуальная тема, что и говорить. С другой стороны, ну не биографию же группы рассказывать в 20-минутном выпуске. Выбрав тему, авторы ролика сосредоточились на подборе аргументов в подтверждение своей правоты – и естественно, преуспели в этом. Пожалуй, выпуск мог получиться более лихим, если бы в нём решили, например, доказывать, что «Кино» - это никакой не русский рок, а по сути развлекательная и местами танцевальная попса. Надеюсь, кто-нибудь с хорошим чувством юмора сделает такое обозрение.
Ну а мы возвращаемся к тому, что есть. В начале повествования авторы приводят конкретные примеры влияния иностранного пост-панка на русский рок, а потом уделяют по паре минут группам Joy Division и Cure – как главным вдохновителям группы «Кино». Ненадолго ещё появляются Smiths и Моррисси с соло, ужасно похожим на проигрыш из песни «Перемен». Однако до поры до времени всё это выглядит, как натягивание совы на глобус: сходство есть, если правильно подобрать примеры, но разве пост-панк сделал Цоя главной рок-иконой страны?
Нет, отнюдь не пост-панк, что и подтверждается второй частью выпуска, когда авторы оставляют в покое британцев и начинают говорить только про «Кино». Оказывается (да мы и раньше это знали), что стоит зазвучать хитам Цоя, остальное становится неважно. Задача успешно подгоняется под ответ, гармония поверяется алгеброй, и вроде как всё сходится – да только зачем? Музыка «Кино» давно уже обретается в той Вселенной, где нет возраста, правил и деления на жанры.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»