Армен Григорян: «Детишки великих артистов объединились в какие-то профсоюзы, но фильмы-то от этого лучше не стали»
О НАЧАЛЕ «КРЕМАТОРИЯ»
— На самом деле, все эти сложности — миф, сейчас все гораздо сложнее. Тогда и групп было мало, и зрителей больше. И не было такой нынешней псевдо-шоу-системы, именуемой шоу-бизнесом. Стоило что-то сочинить, заявить о себе, издать и все получалось. То есть, все это происходило естественным путем. Сейчас, к сожалению, чтобы пробиться, надо обладать какими-то финансовыми ресурсами, иметь «папика» или «мамика», чтобы хотя бы просто заявить о себе.
О РОССИЙСКОМ ШОУ-БИЗНЕСЕ
— На всех ютубов не напасешься! Да и трудно разобраться, где там что. Мы свое творчество продвигаем через выпуск дисков. Другое дело, что мы известные и нам проще. А молодежь никому не нужна. Поэтому в нашей стране так много «Моцартов», которые сидят дома непризнанными гениями. Радио и телеэфиры оккупировали детки богатых родителей. И Филипп Киркоров, который обладает куда большими финансовыми средствами, чем «Моцарт наших дней», сидящий в заднице. Чтобы быть на слуху, у нас создаются целые семейные кланы! В погоне за популярностью человек теряется, как личность. Есть масса интересных поп-песен, которые возникают на Западе, но у нас абсолютно ничего не происходит. Только какая-то тусовка, вроде «Голоса» и ему подобным. Это все как цирк ряженых и не более того. Поэтому хочется убежать, не быть в этой тусовке. Мы все-таки пока еще верим, что музыка, театральная постановка, кино могут воздействовать на личность. Для нас, рокеров, индивидуум гораздо интереснее популярности, какой-то толпы и количества лайков, которые мы получаем в том же интернете.
О ПЕСНЕ «МИКРОБ БОНДАРЧУК»
— А чего Бондарчуку-то обижаться на меня? В данном случае, это имя нарицательное. У нас, к примеру, есть песня «Леша», в которой имя меняется в зависимости от страны, где мы ее поем. Вова, Саша, Виктор… Ну, вы поняли, о чем я! Это все памфлеты, сатирические плакаты. Вот чего я не допускаю при написании песен, так это прямых оскорблений. А свое воззрение на тот или иной жизненный аспект имею полное право выразить.
Мы действительно потеряли наше российское кино! Детишки великих артистов объединились в какие-то профсоюзы, но фильмы-то от этого лучше не стали. Почему я должен смотреть без конца западные фильмы? Я люблю русское кино. И знаю, что в России была своя традиция. Почему она разрушилась? Я вижу лишь несуразности и отсутствие здравого смысла. Бедный Герман 17 лет мучился и никак не мог найти денег, снимая свой фильм «Трудно быть Богом» по произведению братье Стругацких. Зато Бондарчук какой фильм по ним же отгрохал! Только вот, читая братьев Стругацких «Обитаемый остров», я отчетливо представлял себе героев, а в картине Федора Сергеевича я не запомнил ни одного лица, кроме кучерявенького блондинчика с улыбкой из рекламы стоматологической клиники. Это еще раз доказывает то, что клипмейкер должен работать по специальности! Зачем нам нужно такое кино – мне непонятно. Душевным сифилисом, увы, сейчас больны все творческие пласты: кино, литература, музыка. «Шукшины» не могут пробиться из своих деревень, потому что им преградил дорогу строй из Бондарчуков и Михалковых. Считаю, что этим персонажам уже давно пора подвинуться и уступить дорогу другим.
О ТЕЛЕВИЗОРЕ
- На гастролях смотрю. Вот мне был интересен новый сериал про Шерлока Холмса, который сейчас показывают на канале «Россия», я посмотрел первые серии. И я снова убедился, что после Холмса с великим Ливановым сложно сделать что-то еще. Как и ремейки на «12 стульев», «Джентльменов удачи», «Кавказской пленницы» – все это вторичная хрень.
ОБ ОТКАЗЕ СНЯТЬСЯ В КИНО
- Недавно предлагали сняться в сериале «Пятая стража» с сыном Михаила Козакова Кириллом, но я отказался. Лень. Актерство – сложная профессия, этому действительно надо учиться. Когда я снимался в «Тацу», то играл самого себя. А энергетики у музыканта и актера разные. Наши концерты сродни ракете, заправленной реактивным топливом, она не может остановиться после старта. А в кино нужно постоянно отвлекаться на гримеров, ассистентов, команды режиссера. Это дико утомляет. И поэтому мне кино неинтересно. Опять же, вдруг не получится – и ты опозоришься. Все-таки, каждый должен заниматься своим делом.
КАК ОТНОСИТСЯ К КАВЕРАМ НА СВОИ ПЕСНИ?
- Нормально. Я иногда даже оставляю какие-то отзывы. Народ поет, самовыражается. Иногда попутывая аккордики или слова – так это ерунда. Наоборот, хорошо, когда у людей есть какая-то своя трактовка песни. Помню, нашего звуковика просто одолел один уличный музыкант – он все время пел в метро «Безобразную Эльзу». Да так коряво пел, что однажды наш товарищ не выдержал и не поленился принести из дома магнитофон с кассетой «Крематория». Парень внимательно послушал «оригинал», после чего изрек: «Эх, ну надо же, такую песню испортили!».
О ГРАДСКОМ НА «ГОЛОСЕ»
- Я к Градскому отношусь с большим уважением, он действительно грамотный, профессиональный музыкант, который может оценивать разные жанры, потому что сам через многие из них прошел. Так что он на месте. И Пелагея тоже. Хорошая, талантливая девочка. А вот что в этом проекте делает Билан, я не понимаю. Я несколько раз смотрел «Голос» по просьбе Риты Пушкиной. Рита звонила и говорила, чтобы я непременно посмотрел тот или иной выпуск, ей было интересно мое мнение насчет выбора Градского. Ну и, конечно, очень забавно наблюдать, как Александр Борисович порой слушает конкурсантов. В интернете уже масса смешных роликов на эту тему выложено.
О КРАУДФАНДИНГЕ
- Мы, скорее, раздаем деньги. Если это молодая группа, и она нуждается в средствах, почему бы не поддержать ее финансово? У нас есть возможность самим записывать альбомы. И у «Би-2», уверен, тоже такая возможность есть. А клянчить деньги у поклонников – как-то некрасиво.
О СВОЕЙ ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ
- В случае с «гринписовцами» и Pussy Riot, на защиту которых я тоже встал, это не политическая акция. А призыв к здравому смыслу. Девушки из Pussy Riot совершили аморальный поступок, и он достоин порицания, я согласен. Но нельзя за «песню в храме» отправлять их в тюрьму и потом по этапу мучить, чтобы они в конечном счете подхватили какой-нибудь туберкулез. Степень преступления и степень наказания должны быть адекватными. Давайте Васильеву так же накажем. А чем мальчик, который на матче со «Спартаком» вывесил свастику и получил всего лишь 7 дней исправительных работ метлой лучше Pussy Riot? Почему такое несоответствие? То же самое и с членами Arctic Sunrice. Возможно, там были люди, которые мешали работе телеоператора. Но акции «зеленых» проходят везде, не только в России. Например, в Польше на днях тоже взяли под арест «гринписовцев». И я уверен, что ребятам сделают втык и через пару суток отпустят. Люди должны протестовать, в этом нет ничего плохого. Личность на то и создана, чтобы быть с чем-то согласным, а с чем-то — нет.
(Марина Хоружая, vrn.vestipk.ru, 25.12.13)
Группа Dabro сняла клип про любовь, трамвай и поэзию
Премьера клипа «Давай навсегда» группы Dabro состоялась 22 ноября 2024 года. Видео рассказывает историю юноши и девушки, случайно оказавшихся в одном трамвае. Молодой человек забывает в транспорте блокнот со стихами и всё время после этой встречи думает о незнакомке. А девушка забирает потерянный блокнот, читает стихи и проникается симпатией к автору. В счастливом финале молодые люди снова садятся в один трамвай, наконец-то знакомятся и больше уже не разлучаются.
Сингл «Давай навсегда» группы Dabro выпустила в конце октября. 25 ноября они планируют представить ремикс на нее от дуэта диджеев Colett & S-Nike.
Шторм в Москве совпал с премьерой Димы Билана
Дима Билан представил 22 ноября 2024 года песню «Горький дождь» на стихи Михаила Гуцериева и музыку Сергея Ревтова. Цитата из композиции стала практически пророческой перед прошедшим ливнем со шквалистым ветром в Москве: «Это главный и последний дождь уходящего года».
- Это очень большое произведение, которое мечтает исполнить любой артист. Поэт Михаил Гуцериев выступает здесь тонким наблюдателем и исследователем творческих душ, – поясняет Дима Билан. – Отрадно, что появилась ещё одна форма высказывания, которая может подчеркнуть именно внутренний мир музыканта, артиста в большом понимании слова, человека искусства, творческого создателя через невероятно трепетную лирику и чувственную музыку, созданную композитором Сергеем Ревтовым. Давно я не слышал таких глубоких переживаний, такого сдержанного гимна души, от которого подступает скупая слеза. Это главный и последний дождь уходящего года.
Робби Уильямс написал новую песню для своего байопика
Премьера сингла Робби Уильямса «Forbidden Road» состоялась 22 ноября 2024 года. Это совершенно новая композиция, авторами которой являются Уильямс, Фредди Векслер и Саша Скарбек, из саундтрека фильма «Быть лучше: История Робби Уильямса». Лирик-видео на песню состоит из фрагментов байопика.
«ИнтерМедиа» напоминает, что картина режиссера Майкла Грэйса откровенно расскажет о жизни британского музыканта: от детства и участия в группе Take That до успешной сольной карьеры и тех личных проблем, которые сопутствовали его популярности.
Главную роль в фильме сыграл Джонно Дэвис, но он предстает не в человеческом обличие, а в виде шимпанзе. В остальных ролях появятся Дэймон Херриман, Элисон Стэдмен, Стив Пембертон, Кейт Малвэйни, Рашель Банно и другие, включая и самого Робби Уильямса.
В российский прокат «Быть лучше: История Робби Уильямса» выйдет 26 декабря.