Александр Ревва: «Бывает ощущение, что я живу на книжной полке»
О МИРООЩУЩЕНИИ
— Да, бывает ощущение, что я живу не на планете Земля, а на какой-то непонятной такой планете вроде огромной книжной полки и периодически меняю место на этой полке: то я в виде толстой книжки, то в виде брошюрки. Прямо библиотека какая-то.
О СПОРТЕ
— Как-то родители привели меня в секцию спортивной гимнастики. Там я встал на руки, сделал сальто и сказал: «Все, родители, ведите меня на другой вид спорта». Мне было тогда шесть или семь лет. Потом я сел на велосипед, потом играл в футбол, в хоккей. Но надолго остановился на бальных танцах.
Это не значит, что я всеядный, я не хочу познать всеи сразу. Нет. Просто мне нравится экспериментировать, мне нравится жить, мне нравится любить. Ведь никогда не знаешь, как жизнь повернется. Нельзя было предугадать, например, что нас с сестрой-двойняшкой оставит, к сожалению — а может, к счастью, — родной отец.
О СЕСТРЕ
— Мы все детство проводили вместе, ходили на бальные танцы. Причем сестра была моей партнершей, представляешь? За одной партой вместе с ней сидели, дома кровати рядом... Было такое одно целое — мальчик-девочка, Саша-Наташа.
У нас поначалу Наташа была лидером, а потом все поменялось. Я анализирую, и получается, что я мамин, а она папина.
Это выражается в том, что мамины артистические качества преобладали у меня. Хотя мама мне всегда навязывала какие-то технические науки. Мне легко давалась физика, математика. Я быстрее всех решал задачки в школе, да еще и делал это играючи, кривляясь, кого-то пародируя. При этом мне всегда хотелось встать из-за парты и спеть, станцевать, сказать: «Ребята, я не хочу учиться, я хочу чем-то другим заниматься». Правда, я тогда еще не знал чем.
КОГДА ПРИШЕЛ В КВН?
— В академии. В тот момент я был таким скромным, забитым мальчиком. Мама постоянно меня понукала, она говорила, что я должен стать ученым — математиком, физиком. А КВН меня захватил с головой. Не то чтобы изменил, он поднял те камни подводные, которые лежали на дне всё мое детство. Но в тот момент я больше был «за сценой». Господь Бог подарил мне еще способность писать что-то смешное.
Ну, я сначала пришел как автор, я стеснялся быть актером. Но мне предложили попробовать. Вспоминаю, как вышел первый раз на сцену: дрожащий микрофон, багровое лицо. Очень стеснялся.
Внутри что-то творилось, я чуть сознание не потерял от волнения, а мне нужно было спеть песню. Но тогда получилось, и мне понравилось. После этого были аплодисменты, были крики «браво». И я понял, что в эту минуту меняется жизнь. Я поверил в себя.
О ПОПАДАНИИ В СОЧИНСКУЮ КОМАНДУ
— Ой, это вообще целая история. Скажу больше, это случай, который изменил всю мою жизнь. Я познакомился с Мишей Галустяном, и он сказал: «Будешь в Сочи, позвони мне». У них к тому времени уже два года была своя команда. И вот так сложились обстоятельства, что я приехал в Сочи. Конечно, сразу позвонил Мише. Он говорит: «Слушай, зайди к нам на репетицию, что-то подскажешь, поможешь, мы собираемся ехать выступать в Москву». Я зашел, минут на двадцать буквально...
О ВЛЮБЛЕННОСТЯХ
— Однажды я влюбился, в шестом классе. Можешь представить любовь очень робкого, застенчивого парня, который пытается понравиться девочке? Она была самая красивая в классе. Конечно, я надевал маску такого ловеласа, но всё выглядело очень глупо. И я обиделся на весь женский мир. Решил, что отныне они будут добиваться меня.
Все шло спокойно, и тут мне исполняется тридцать лет — самый пик, когда уже понимаешь, что на определенном уровне ты звезда. И вот захожу я в ночной клуб города Сочи, а там она…
<...> И на меня нахлынули те ощущения, которые я испытывал в шестом классе. Это была вспышка. Это была любовь с первого взгляда. Как будто кто-то там свыше специально свел нас в одном месте.
ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ ПОД ВЛИЯНИЕМ ЖЕНЫ
— Очень. Во-первых, она привила мне вкус к жизни. Она научила меня правильно питаться, правильно держать вилку. Я до этого, оказывается, неправильно всё делал. Научила правильно носить одежду. До этого я считал: раз дорого, значит, красиво и модно. Моя жена, собственно, подтвердила тот постулат, что женщина делает своего мужчину.
РЕВВА — РЕАЛЬНАЯ ФАМИЛИЯ?
— Да, реальная. Корни у нее прибалтийские. Кстати, я раньше не любил свою фамилию. И любовь к ней тоже привила мне жена. Она сказала: «Слушай, какая у тебя фамилия красивая».
ОБ АРТУРЕ ПИРОЖКОВЕ
— Артур Пирожков еще не ушел. Артур Пирожков — это, кстати, некое воплощение одной из мечт. С его помощью я могу петь.
Потому что Александр Ревва не певец. А Артур Пирожков — певец. Ведь Артур — это некая пародия на собирательный образ. Пирожков — это эксперимент. Он достаточно позитивный человек, и у него большая аудитория.
О СЦЕНИЧЕСКИХ ОБРАЗАХ
— Мне нравится менять костюмы, маски. Я не знаю, может, это с самого детства пошло, когда приходил Новый год и мы все наряжались в костюмы зайчика? Кстати, мой первый костюм в детском саду был не зайчик, а знаешь кто? Это был пингвин. А поскольку бедно же жили, то костюма-то особо и не было. Так, черная материя и какая-то красная картонная клювоподобность, вот и всё. Но уже тогда в этом образе я играл. И многие поверили, что это был пингвин.
ОБ АКТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
— Я многообразен, я очень люблю быть разным, и то ли еще будет. Я сейчас учу английский очень плотно и веду переговоры с иностранной компанией. Может, я даже окажусь в зарубежном кино. Да, скажу по секрету, я сейчас готовлю моноспектакль. Но спектаклем это трудно назвать, это скорее моношоу-спектакль. Это будет экспериментальная история. Еще мюзикл давно пишу.
О РИТМЕ ЖИЗНИ
— Я потихонечку так живу, никуда не спешу. Наверное, прибалтийские корни сказываются. Они мне дают такую размеренность легкую. Я могу быстро выпить кофе, подсуетиться, но я, наоборот, специально пью кофе медленно.
(Вадим Верник, «ОК!», 19.12.2013)
Юрий Шевчук рассказал Галине Юзефович о Платоне, Родине и «клоунах апокалипсиса»
Юрий Шевчук стал героем очередного выпуска YouTube-шоу «Юзефович». Премьера состоялась 4 ноября 2024 года. Ведущая канала Галина Юзефович обсудила со своим гостем книги и музыку, на которых он вырос, в том числе «Диалоги» Платона, романы Ремарка, стихи Пушкина, песни Владимира Высоцкого и Булата Окуджаву. Они поговорили также о современной музыке в России, концертах некоторых исполнителей (которых он, в частности, назвал «клоунами апокалипсиса») и отмену других.
- Они выбрали петь, а я выбрал молчать, и это мой выбор, - заявил Шевчук. – Чтобы дальше писать, складывать слова и ноты, мне важно со своей совестью быть в ладах. Те условия, которые мне предъявили, чтобы я и наша группа могли выступать, я принять не могу.
Шевчук рассказал о некоторых своих новых песнях и клипах, «несчастном детстве» (с музыкальной и художественной школой) в Уфе и семье, появлении названия группы «ДДТ», а также объяснил Галине, что для него значит слово Родина.
Законопроект о защите детей от деструктивной идеологии внесен в Госдуму
В Государственную думу РФ внесен законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Авторами законопроекта стали депутаты «Справедливой России» Сергей Миронов, Яна Лантратова, Олег Нилов, Сергей Кабышев, Дмитрий Гусев, Андрей Кузнецов, Николай Новичков и Александр Аксёненко. Депутаты предлагают: Часть 2 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2010 года №436- ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, №1, ст. 48; 2013, №14, ст. 1658; №26, ст. 3208; 2015, №27, ст. 3970; 2018, №52, ст. 8101; 2019, №18, ст. 2217; 2020, №31, ст. 5062; 2022, №50, ст. 8772, 8792) дополнить пунктом 3.3 следующего содержания: "3.3) оскорбляющая или отрицающая традиционные российские духовно-нравственные ценности;».
Агентство «ИнтерМедиа» публикует пояснительную записку к проекту федерального закона:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Данный законопроект направлен на защиту молодежи, в частности детей, от распространения деструктивной идеологии, отрицающей или оскорбляющей традиционные ценности.
В современности защита молодежи, особенно детей, от деструктивной идеологии является приоритетом государственной политики Российской Федерации. В условиях информационной войны, развязанной против России Западом, дети и подростки становятся мишенью целенаправленных информационных атак, которые подрывают духовно-нравственные основы общества. Эти атаки направлены на формирование у молодого поколения искаженных представлений о ключевых для российской культуры и идентичности ценностях — морали, патриотизме, уважении к историческому наследию и ответственности перед Отечеством.
Информационные атаки используются для того, чтобы ослабить связь молодежи с традиционными российскими ценностями, такими как служение родине, уважение к старшему поколению, приверженность семейным устоям и взаимопомощи. Виртуальные платформы и социальные сети становятся основными каналами, через которые распространяется контент, навязывающий западные представления о вседозволенности, индивидуализме, приоритете материального над духовным, что резко контрастирует с традиционными российскими принципами коллективизма, гуманизма и служения обществу.
Особая опасность заключается в том, что подростки и дети находятся на этапе формирования своего мировоззрения и личности. В этот период они наиболее восприимчивы к внешним влияниям, и деструктивная идеология может легко внедриться в их сознание, предлагая ложные идеалы и аморальные стереотипы поведения. Это создает условия для разрушения нравственного здоровья молодежи, подрыва семейных ценностей и ослабления гражданской идентичности. Пропаганда таких идей, как безответственность, отказ от патриотизма и пренебрежение исторической памятью, направлена на ослабление государства через разобщение его будущих поколений.
Таким образом, защита молодежи от этих информационных угроз — это не только вопрос воспитания и сохранения традиций, но и важнейший элемент национальной безопасности. Государственная, и, в частности, молодежная политика Российской Федерации должна быть направлена на то, чтобы оградить детей и подростков от внешнего идеологического давления, сохранив их связь с духовными и культурными корнями страны, воспитывая уважение к истории, любовь к родине и готовность к защите ее интересов. Это позволит сохранить национальную идентичность и сплоченность многонационального российского общества, что является важным условием для защиты суверенитета и будущего государства.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2022 г. № 809 традиционные ценности — это нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые от поколения к поколению, лежащие в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие гражданское единство. Эти ценности нашли свое уникальное, самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России.
К традиционным ценностям относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Российская Федерация рассматривает традиционные ценности как основу российского общества, позволяющую защищать и укреплять суверенитет России, обеспечивать единство нашей многонациональной и многоконфессиональной страны, осуществлять сбережение народа России и развитие человеческого потенциала. Осмысление социальных, культурных, технологических процессов и явлений с опорой на традиционные ценности и накопленный культурно-исторический опыт позволяет народу России своевременно и эффективно реагировать на новые вызовы и угрозы, сохраняя общероссийскую гражданскую идентичность. Дискредитация традиционных ценностей представляет угрозу для суверенитета России, так как подрывает основу, на которой строится единство и идентичность нашего общества.
В соответствии с Указом отрицание и дискредитация традиционных ценностей является деструктивной идеологией, распространение которой влечет за собой следующие риски: а) создание условий для саморазрушения общества, ослабление семейных, дружеских и иных социальных связей; б) усиление социокультурного расслоения общества, снижение роли социального партнерства, обесценивание идей созидательного труда и взаимопомощи; в) причинение вреда нравственному здоровью людей, навязывание представлений, предполагающих отрицание человеческого достоинства и ценности человеческой жизни; г) внедрение антиобщественных стереотипов поведения, распространение аморального образа жизни, вседозволенности и насилия, рост употребления алкоголя и наркотиков; д) формирование общества, пренебрегающего духовно-нравственными ценностями; е) искажение исторической правды, разрушение исторической памяти; ж) отрицание российской самобытности, ослабление общероссийской гражданской идентичности и единства многонационального народа России, создание условий для межнациональных и межрелигиозных конфликтов; з) подрыв доверия к институтам государства, дискредитация идеи служения Отечеству, формирование негативного отношения к воинской службе и государственной службе в целом.
Основной целью законопроекта является создание дополнительного механизма, позволяющего ограничивать доступ детей к информации, которая дискредитирует или отрицает традиционные духовно-нравственные ценности, свойственные российскому обществу. Задачи законопроекта включают: установление новых критериев информации, наносящей вред здоровью и развитию детей; усиление ответственности за распространение подобной информации; защиту духовного и нравственного воспитания подрастающего поколения.
Законопроект предлагает дополнить часть 2 статьи 5 Федерального закона № 4Э6-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», новым пунктом 3.3 в части дополнения перечня информации, запрещенной для распространения среди детей, а именно информации оскорбляющей или отрицающей традиционные российские духовно-нравственные ценности.
Принятие законопроекта способствует снижению уровня негативного информационного воздействия на детей и молодежь. Усиление контроля над распространением информации, противоречащей традиционным ценностям, позволит сохранить стабильную культурную и нравственную основу российского общества.
Законопроект вступает в силу со дня его официального опубликования, что позволит незамедлительно начать работу по усилению защиты детей от деструктивного контента.
Принятие проекта федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных нормативных правовых актов и не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Марго Робби родила сына
Марго Робби впервые стала мамой. Как сообщает Daily Mail, у 34-летней актрисы и ее мужа, продюсера Тома Акерли, 17 октября 2024 года в Лос-Анджелесе родился мальчик. Имя малыша пока не известно. «ИнтерМедиа» напоминает, что о беременности Марго стало известно в июле.