Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

Наталья Гвоздикова: «Я богатый человек, у меня много друзей!»

О ПОСТУПЛЕНИИ В ВГИК

- Я поступала в другой театральный институт, у меня образовались три свободных дня, и я поехала в Питер. Сестра у меня работала в театре Аркадия Райкина, где также служила актриса Ольга Николаевна Малозерова. Она позвонила и предложила встретиться, чтобы я рассказала ей, как поступаю, что читаю. Я согласилась. Когда я приехала к ней, мне открыла дверь Тамара Федоровна Макарова. Я жутко испугалась, это было неожиданно. Я прошла в комнату, мы с ней поговорили, и она попросила меня почитать. Я прочитала сказку Андерсена «Нехороший мальчик». В этот момент вошел Сергей Аполлинариевич и спросил, хочу ли я у него учиться. Я ответила – хочу. Он позвонил в министерство культуры и сказал, что хотя у него набран курс, но ему нужна еще одна единица. После этого звонка он сказал, что теперь я студентка его мастерской. Вот так я поступила к Герасимову.

КАК ГЕРАСИМОВ МОГ ТАК ТОЧНО УГАДЫВАТЬ ТАЛАНТ?

– Это конечно опыт и внутреннее чутье. Через мастерскую Сергея Аполлинариевича прошло большое количество актеров, сейчас они все известные люди. Он всегда умел найти что-то интересное в каждом из нас. Мы, выпускники Сергея Аполлинариевича и Тамары Федоровны, продолжали общение и получали поддержку от них даже после того, как уже получили дипломы. И до конца их жизни я продолжала встречаться и работать с ними. Герасимов часто привлекал нас к работе в Комитете защиты мира, в обществах дружбы с зарубежными странами, чтобы мы занимались общественной деятельностью. Благодаря этой работе я побывала в Японии в 1989 году, и, конечно, эта страна никого не может оставить равнодушным. Кстати, Тамара Федоровна была нашей наставницей не только в актерском мастерстве, но и в жизни — нас учили, к примеру, как правильно пользоваться столовыми приборами, как выбирать ножи для птицы или рыбы. Тамара Федоровна давала нам и чисто женские наставления. Должна вам сказать, что чем старше я становлюсь, тем чаще вспоминаю Тамару Федоровну, она делала свое дело тонко, умно, прекрасно знала каждую из нас. Мне недавно сказали, что Тамара Федоровна больше всех любила меня и Нину Маслову. Не знаю, так ли это, потому что я получала от нее по полной программе…

О СВОЕЙ РОЛИ В «РОЖДЕННОЙ РЕВОЛЮЦИЕЙ»

– Потом у меня была очень интересная встреча. Я познакомилась с троюродной сестрой нашей последней императрицы. Ее звали Зинаида Константиновна. Она была удивительной женщиной, 27 лет отсидела в лагерях, жила на Ленинском проспекте в крошечной комнате, деньги зарабатывала преподаванием английского, французского, немецкого. В 90 с лишним лет она обладала ясным умом и трезвой памятью. Мне была интересна ее оценка того, как я играла в «Рожденной революцией». Она сказала, что у нее есть только одно замечание – в Смольном институте никто называл друг друга по фамилиям, у всех были клички, сестры Мещерские, например, были «Дуры». Она сказала, что хорошо училась, но у нее была одна плохая отметка по естествознанию, поскольку она не понимала, как обрабатывать чернозем. Я чуть не упала в обморок. Я даже предположить не могла, что в Смольном институте учили девочек, как обрабатывать чернозем! Конечно, эта встреча в памяти всю жизнь.

КАК РЕШИЛАСЬ СЫГРАТЬ ХУДОЖНИЦУ-ХУЛИГАНКУ В СЕРИАЛЕ «МОСКВА. ТРИ ВОКЗАЛА»?

- Дело в том, что с режиссером мы были вместе в поездке, знаем друг друга много лет. И вдруг он сделал предложение сняться в его фильме. Спросил, смогу ли я пойти на такой компромисс и сыграть хулиганку. Герасимов нам говорил, что в каждом актере должна быть здоровая доля авантюризма. Вот эта авантюрная жилка во мне немножко приоткрылась. Я позвонила своему агенту, на что она сказала, что никогда не предложила бы мне такую роль. Роль небольшая, как этюд. Я согласилась, потому что простых женщин играла мало, и это было интересно. Я на днях сыграла роль Бабы-Яги в детском спектакле, подошла к детям и спросила, поверили ли они в то, что я Баба-Яга. Они сказали – не Баба-Яга, а Чебурашка. После чего наш режиссер Леночка сказала, что в следующем спектакле я буду играть Чебурашку. Экспериментировать – всегда хорошо.

О РАБОТЕ С ЖЕРАРОМ ДЕПАРДЬЕ

– Это фильм назывался «Нежданная любовь». Мы с Жераром прекрасно общались, было такое ощущение, что мы знаем друг друга всю жизнь. Когда я уезжала, он обнял меня и спросил, почему я уезжаю. А я ему ответила, что меня в отличие от него, отпустили всего на пять дней. В Депардье нет никакой звездности. Он ел то, что ели все, ездил на машинах, на которых ездили мы все. Мы с ним и ссорились, когда он говорил, что мы боимся Достоевского. Я ему отвечала, что мы ни капли его не боимся. Фильм получился очень добрым. Там снималась еще Наташа Аринбасарова. Кстати, ее сын, Егор Кончаловский, был первым ребенком на нашем курсе, и сейчас он вспоминает, как я с ним нянчилась. Со всем курсом у нас очень хорошие отношения, видимся мы со всеми Наташами. Практически мы были и остаемся одной семьей. Вспоминаю, как Герасимов приглашал к нам уже известных актеров... Я никогда не забуду, как в аудиторию вошла прекрасная Алла Ларионова. У нее были фиалкового цвета глаза. Уже потом мы работали вместе, но первое впечатление осталось на всю жизнь.

О КОМПЛИМЕНТАХ

- Я не люблю говорить на эту тему. Когда комплимент к месту и к делу – это приятно. Но комплимент комплименту рознь. В глубине души каждая женщина понимает, когда она выглядит лучше, а когда хуже.

СТАЛА ЛИ МОСКВА ДЛЯ НЕЕ СВОЕЙ?

–Да. Это город, в котором у меня появилась профессия. Город, в котором появились семья, сын, которого я безумно люблю, друзья. Знаете, я богатый человек, у меня много друзей!

О СЫНЕ

– Он никогда не хотел быть актером, это его не интересовало. Но он не любит говорить на эти темы, не любит, когда я рассказываю о нем. У него своя жизнь. Он мой друг, моя опора. Это человек, с которым я могу разговаривать на любые темы. Я ему за все очень благодарна. Он со мной всегда рядом. Очень хочу, чтобы он женился, до сих пор все никак у него это не получается. Но он мне часто говорит, что хочет ребенка. А я ему отвечаю, что на все воля Господа. Значит, пока Он тебя от чего-то оберегает. Но мой сын заслуживает того, чтобы у него была хорошая семья.

ЕСТЬ ЛИ РОЛИ, В КОТОРЫХ ОНА ХОТЕЛА СЫГРАТЬ, НО НЕ ДОВЕЛОСЬ?

- О тех ролях, на которые меня не утвердили, я не вспоминаю. Одно время даже хотели сделать телепередачу и приглашать актеров на роли, которые они не сыграли. Я бы никогда не пошла на эту передачу. Нет и нет, что делать? Значит, появилось что-то другое. Мне грех жаловаться. Я очень много езжу, работаю не только в Москве. У меня в прошлом году были поездки в семь стран. Провожу творческие вечера, встречи со зрителями. При этом мне не обязательно показывать ролики из фильмов. Я могу спросить у зрителей, чего они хотят больше – чтобы я прочитала стихи или спела песню? Люди готовы слушать стихи. До Иркутска я была в Красноярске и меня повезли в город Назарово, маленький городок. Я там читала стихотворение Ольги Смирновой – очень глубокое. Я видела, как люди в зале плачут, я еле сдержалась, чтобы самой не пустить слезу.

О ПЕРСПЕКТИВАХ НАПИСАТЬ КНИГУ

- Глеб Скороходов мне говорил, чтобы я писала книгу, и предлагал свою помощь. Пока я не решаюсь. Хотя сейчас хлынул такой поток воспоминаний…

О САМЫХ УДИВИТЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ, КОТОРЫЕ ЕЙ ЗАДАВАЛИ

– Был вопрос, боюсь ли я смерти. Его задал мальчик, которому семь лет. Или вопрос – можете спеть песню на украинском языке? А я снималась с Константином Степанковым и он научил меня нескольким украинским песням – спела. Я люблю эти фестивали. И участвую в детских спектаклях в Доме кино вместе с Наташей Бондарчук, Юрием Васильевым – мы все с удовольствием работаем с детьми.

О СОВРЕМЕННОМ КИНО

– Недавно Надя Михалкова, с которой мы снимались в проекте «Нелюбимая» на канале Россия, спросила, как я перешла из того кино в это? Я ответила, что это было непросто. Но вот ведь согласилась сняться в 252 сериях фильма «Однажды будет любовь». Думала, сойду с ума – одна из главных ролей, огромное количество текста. Но меня уговорили, и партнеры были очень хорошие. После съемок сказала всем спасибо, потому что многому научилась в этом проекте, хотя и было трудно. Советское кино, конечно, было совсем другим. Я не хочу рассуждать – хуже или лучше, это пусть критики дают определения. Я соглашаюсь сниматься, когда мне интересно. Мне хочется работать, чувствовать себя в профессии, хочется благодаря роли узнать что-то новое самой и рассказать об этом зрителю. Профессия мне по-прежнему интересна.

(zhar-ptica.com, 30.12.13)

«Рождественские истории Астрид Линдгрен» покажут в новогодние праздники в России

постер к фильму

Анимационный альманах «Рождественские истории Астрид Линдгрен» (Jul med Astrid Lindgren) выпустит в российский прокат 1 января 2025 года кинокомпания «Пионер». Режиссерами норвежско-шведского мультфильма выступили Арье Аустнес и Япрак Морали.

«Рождественские истории» – это четыре новеллы, действие которых разворачивается в канун Рождества. Брат и сестра Гуннар и Гунилла вынуждены встречать праздник в больничных койках. Однако их скучные дни внезапно превращаются в увлекательное приключение благодаря необычному подарку — старинным часам, в которых скрывается секрет: внутри живёт деревянная кукушка, хранительница историй, которая и переносит Гуннара, Гуниллу и вместе с ним и зрителей в чудесный мир сказок Астрид Линдгрен.

Дети повстречаются с отважной Кайсой – за неделю до Рождества бабушка Кайсы ломает ногу, и теперь подготовить дом к празднику предстоит совсем маленькой девочке; с лисом Микелем, который решает отправиться на хутор, чтобы раздобыть себе ужин, но еще не знает, что с давних пор хутор сторожит гном, который не дает в обиду его обитателей. Зрители отправятся и на зимний хутор Катхульт накануне Рождества – идеальное время для друзей Эмиля из Лённеберги, чтобы устроить настоящую битву снежками. В другой истории два новых лучших друга – Бертиль и Нильс – теперь могут играть вместе в течение долгих дней, пока родители Бертиля на работе.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«По ту сторону надежды» Аки Каурисмяки посмотрят и обсудят в «Октябре»

постер к фильму

Специальный показ комедийной драмы Аки Каурисмяки «По ту сторону надежды» (Toivon tuolla puolen) состоится 2 декабря 2024 года в киноцентре «Октябрь» в рамках проекта «КАРО.Арт».

Фильм, который вышел в 2017 году и получил номинацию на «Золотого медведя» и «Серебряного медведя» за лучшую режиссуру» Берлинского кинофестиваля, представят и обсудят со зрителями кинокритик, автор журнала «Искусство кино» Зара Абдуллаева и кинокритик, автор телеграм-канала Les Cahiers du Zaosquad Кирилл Артамонов.

- Где-то на окраине асфальтовых джунглей Хельсинки судьба сводит честного малого Каледа, потерявшего родину и близких, и бывшего коммивояжера Викстрёма, вложившего весь свой капитал в покупку убыточной забегаловки, - сообщается в синопсисе. - Меланхоличный Викстрём и команда его эксцентричных работников берутся опекать нового знакомого. Пока Калед занят поисками пропавшей сестры, его новые друзья ищут способы преобразить свой ресторанчик и сделать его популярным заведением.

Главные роли исполнили Шерван Хаджи, Сакари Куосманен, Кайя Пакаринен и Туомари Нурмио. Фильме будет демонстрироваться на финском, английском и арабском языках с русскими субтитрами.

Начало показа в 20.00.

Фото: постер к фильму
Теги: анонс показа, По ту сторону надежды

Драму «Корсаж» с Вики Крипс покажет Первый канал

постер к фильму

Российская телевизионная премьера фильма «Корсаж» (Corsage) состоится на Первом канале 7 декабря 2024 года. Главные роли в исторической биографической драме режиссера и автора сценария Мари Кройцер исполнили Вики Крипс, Флориан Тайхтмайстер, Катарина Лоренц, Джинн Вернер, Альма Хасун, Мануэль Руби, Финнегэн Олдфилд, Колин Морган, Аарон Фриш, Роза Хаджадж и другие.

- Императрица Австрийская, легендарная принцесса Сисси (Крипс), всегда славилась красотой и стилем, задававшим модные тенденции в кругах высшего света, - сообщается в синопсисе. - В Рождество 1877 года императрице исполняется 40 лет, и теперь она официально считается стареющей женщиной. Тогда Елизавета Баварская, категорически отказывающаяся признать, что уже немолода, разворачивает хитроумную борьбу за свой блистательный образ…

Премьера состоялась 20 мая 2022 года на Каннском кинофестивале в рамках программы «Особый взгляд», и Вики Крипс получила приз за лучшую роль. На Лондонском кинофестивале в октябре 2022 года лента победила в номинации «лучший фильм». Тогда же «Корсаж» вышел в российский прокат.

Эфир в 23.50.

Фото: постер к фильму
Теги: телепремьера, анонс показа, Корсаж
β 16+