Дмитрий Булгаков: «России нет смысла придумывать свой путь»
XVII фестиваль камерной музыки «Возвращение» закроется в Московской консерватории 12 января 2014 года. О национальной идее, отсутствии спонсоров и проблемах законодательства художественный руководитель фестиваля гобоист Дмитрий Булгаков рассказал корреспонденту InterMedia Анне Ефановой.
– Создание «Возвращения» стало тенденцией времени, если говорить о периодическом отъезде музыкантов за границу?
- На момент возникновения — скорее «антитенденцией». В середине девяностых большое количество музыкантов уехало за рубеж. Среди них было много наших одноклассников–однокурсников. Мы не могли предотвратить отъезды, да и никогда не думали об этом. Каждый живет, учится, работает там, где ему интересно, комфортно и удобно. Нам хотелось не потерять дружеские и профессиональные связи. Я думаю, что многое удалось.
– Время изменилось?
- Мы не ведем статистики. Возможно, что теперь отъезды музыкантов не носят столь массовый характер. Нам важно отношение наших исполнителей к идее, родившейся 16 лет назад — фестивалю. И здесь, к огромной радости, мало что меняется: не влияет ни возраст, ни семьи, ни так называемая «международная востребованность». Многим из наших музыкантов под сорок, а они продолжают гореть проектом, как 20-летние: присылают замечания, отстаивает выбранные произведения, кооперируются в составы, как будто от принятого решения зависит их благосостояние. Хотя от этого только зависит, прозвучит ли определенная музыка в Москве или нет.
– Ваш фестиваль носит идеологическую мотивацию? Что Вы думаете о возрождении национальной идеи?
- Мотивация фестиваля — дружба и интересная музыка. Что касается такой модный темы, как «национальная идея» (особый путь, духовные скрепы...) России нет смысла придумывать свой путь. Существуют универсальные общечеловеческие ценности, если мы говорим о развитых странах, в частности — европейских: хорошая медицина, безопасность, развитая наука, чистота на улице и, конечно, культура, если ее понимать как широкое понятие: театры, музеи, оркестры, включая зарплаты педагогов. Тут нет особого пути — надо просто умело управлять страной, не стесняться перенимать опыт мировых лидеров и ценить то хорошее, что у нас есть и было. Взять хотя бы хороших музыкантов.
– У «Возвращения» есть спонсоры?
- На данный момент — нет. Но мы всегда надеемся на лучшее.
– Кто и как помогает вам?
- Московская филармония является третий год соорганизатором фестиваля и берет на себя расходы, связанные с арендой Малого зала консерватории. Yamahа–центр предоставляет репетиционные помещения. Концертная компания «Содружество» берет на себя некоторые расходы.
Есть и частные меценаты, которые периодически выручают в трудный момент. В целом, каждый из партнеров помогает «камерно», но все вместе плюс альтруизм участников дает возможность нам существовать все это время.
– Вы обращались в государственные организации за финансовой поддержкой?
- Да, мы не раз подавали заявки на гранты Министерства культуры. Однажды даже получили сумму, которой хватило на оплату билетов участников фестиваля. Но практика его получения, колоссальные бюрократические барьеры, необходимость серьезной бухгалтерской и даже юридической помощи для успешного прохождения всей этой процедуры, по сути, свели к минимуму общую эффективность от полученной финансовой поддержки.
– Какую помощь госслужащих вы считаете оптимальной для музыкантов?
- Финансовое стимулирование не только масштабных музыкальных событий, но и некоммерческих проектов. Например, можно было бы создать при Министерстве культуры специальный отдел, курирующий некоммерческое направление, который бы имел возможность быстро и без лишней бюрократизации выделять небольшие суммы в поддержку таких начинаний. Скажем, до трехсот тысяч рублей.
Это бы дало огромный толчок развитию множества интересных проектов в самых разных культурных областях, включая музыку. Но главное, разработать закон о меценатстве, о котором говорят, наверное, лет 20. И не мешать бизнесу помогать культуре. Перестать бояться, что помогут «кому-то не тому»!
Группа Dabro сняла клип про любовь, трамвай и поэзию
Премьера клипа «Давай навсегда» группы Dabro состоялась 22 ноября 2024 года. Видео рассказывает историю юноши и девушки, случайно оказавшихся в одном трамвае. Молодой человек забывает в транспорте блокнот со стихами и всё время после этой встречи думает о незнакомке. А девушка забирает потерянный блокнот, читает стихи и проникается симпатией к автору. В счастливом финале молодые люди снова садятся в один трамвай, наконец-то знакомятся и больше уже не разлучаются.
Сингл «Давай навсегда» группы Dabro выпустила в конце октября. 25 ноября они планируют представить ремикс на нее от дуэта диджеев Colett & S-Nike.
Шторм в Москве совпал с премьерой Димы Билана
Дима Билан представил 22 ноября 2024 года песню «Горький дождь» на стихи Михаила Гуцериева и музыку Сергея Ревтова. Цитата из композиции стала практически пророческой перед прошедшим ливнем со шквалистым ветром в Москве: «Это главный и последний дождь уходящего года».
- Это очень большое произведение, которое мечтает исполнить любой артист. Поэт Михаил Гуцериев выступает здесь тонким наблюдателем и исследователем творческих душ, – поясняет Дима Билан. – Отрадно, что появилась ещё одна форма высказывания, которая может подчеркнуть именно внутренний мир музыканта, артиста в большом понимании слова, человека искусства, творческого создателя через невероятно трепетную лирику и чувственную музыку, созданную композитором Сергеем Ревтовым. Давно я не слышал таких глубоких переживаний, такого сдержанного гимна души, от которого подступает скупая слеза. Это главный и последний дождь уходящего года.
Робби Уильямс написал новую песню для своего байопика
Премьера сингла Робби Уильямса «Forbidden Road» состоялась 22 ноября 2024 года. Это совершенно новая композиция, авторами которой являются Уильямс, Фредди Векслер и Саша Скарбек, из саундтрека фильма «Быть лучше: История Робби Уильямса». Лирик-видео на песню состоит из фрагментов байопика.
«ИнтерМедиа» напоминает, что картина режиссера Майкла Грэйса откровенно расскажет о жизни британского музыканта: от детства и участия в группе Take That до успешной сольной карьеры и тех личных проблем, которые сопутствовали его популярности.
Главную роль в фильме сыграл Джонно Дэвис, но он предстает не в человеческом обличие, а в виде шимпанзе. В остальных ролях появятся Дэймон Херриман, Элисон Стэдмен, Стив Пембертон, Кейт Малвэйни, Рашель Банно и другие, включая и самого Робби Уильямса.
В российский прокат «Быть лучше: История Робби Уильямса» выйдет 26 декабря.