Елизавета Боярская: «Я наконец-то исполнила свою мечту, сыграв Бабу-ягу»
О РОЛИ В СПЕКТАКЛЕ «ЛЕДИ МАКБЕТ НАШЕГО УЕЗДА»
– Нам меньше всего хотелось акцентировать жестокость Катерины Измайловой. Если надо было бы превратить ее в чудовище, возник бы совершенно другой эффект, тяжелое настроение. Нет, моя героиня – жертва обстоятельств, жертва собственной любви и нелюбви в семье, жертва свободы. Той необъятной свободы, которая может свести с ума. В финале, в сценах на каторге, эту молодую женщину, саму себя загнавшую в ад, жалко. Она не осознает себя убийцей, просто до последнего момента она берегла свою любовь, и вот так с ней жизнь расквиталась. Почему Кама Миронович назвал спектакль «Леди Макбет нашего уезда»? Потому что эта история актуальна и для сегодняшнего дня. Когда несвободный человек свободу получает, или вырывает ее, или завоевывает, он почему-то все на своем пути начинает рушить... На мою маму спектакль произвел сильное впечатление, через день она мне позвонила: «Я поняла, это анатомия русской любви. Женщины любят до конца, готовы пойти на все. А мужчинам в какой-то момент становится скучно, от чрезмерной преданности даже брезгливость появляется». Узнаваемая модель отношений.
ОБ ОТНОШЕНИЯХ В СЕМЬЕ
– Да, исключительно глядя на маму, стараюсь вести себя так же. Мне кажется, я хорошо чувствую своего мужа, понимаю, когда его нужно поддержать, когда – не мешать, когда можно быть веселой, а когда поубавить свое веселье, потому что оно может не отвечать его настроению. Беру на себя функцию термометра. Погода в доме – женская забота.
Вы правы, от этого выпуска я очень устала физически – болят мышцы рук, ног... Но думать о гармонии в семье – моя обязанность. Никогда не погружаюсь в роль так, что она не может меня оставить. Вышла со сцены, забыла, пошла в магазин за продуктами. Пришла домой, приготовила ужин, занимаюсь с ребенком. Роль заполняет меня только во время репетиций или спектаклей.
ЧТО ПОМОГАЕТ НАСТРОИТЬСЯ НА РАБОТУ?
– Есть роли любимые, сложные, в которые нужно погружаться дольше, чем в другие. Но все равно это полчаса – подумать, сосредоточиться перед спектаклем, может, перечитать какие-то записи. Или послушать музыку, которая настроит на спектакль. Но готовиться весь день? Можно так устать, что до спектакля не дотянешь.
О МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЯХ
– Каждой героине подбираю свою мелодию. Перед «Леди Макбет нашего уезда» слушаю достаточно агрессивную музыку, от которой что-то темное возникает, – тяжелый рок. Он может раздразнить на некое хулиганство. А если предстоят лирические сцены в кино, слушаю Рахманинова или красивые темы из саундтреков известных американских фильмов. Иногда это может быть джаз, иногда классика. Музыка – прекрасный камертон. Иногда помогают просто звуки. Недавно, готовясь к серьезным драматическим сценам в сериале «Долгий путь домой», я долго слушала тиканье часов. Это раздражает, накапливает негативную энергию, которую необходимо выплеснуть перед камерой. Капает, капает в одну точку, а потом взрывается.
О СЕРИАЛЕ «ДОЛГИЙ ПУТЬ ДОМОЙ»
– Большая семейная сага, начинается с 1980-х годов и продолжается в наше время. В пятой серии появляется моя героиня Ляля. Сначала я отказывалась даже читать сценарий, пугал объем. Но все-таки открыла и все 16 серий прочла за одну ночь. Хороший сценарий о современности сегодня большая редкость. И я согласилась. Снимали целый год, и весь этот год нас вдохновляла наш удивительный режиссер Ольга Доброва-Куликова. Возможно, фильм выйдет на Первом канале уже весной. Еще летом снялась в остросюжетном фильме «Охотники за головами». Тоже Первый канал, восемь серий. История про наркооборот – детективная, остросюжетная, с эффектными каскадерскими сценами. Впервые попробовала себя в подобном жанре и поработала с замечательным молодым режиссером Иваном Шурховецким.
О ПОЯВЛЕНИИ В ПЕРЕДАЧЕ «СПОКОЙНОЙ НОЧИ, МАЛЫШИ!»
– Ей исполнилось 50 лет, и по случаю юбилея десять выпусков вели известные эстрадные певцы, спортсмены, артисты. В том числе я. Мой сын Андрюша постоянно смотрит «Спокойной ночи, малыши!». Когда я появилась в его любимой передаче, он просто обалдел. Сразу меня узнал, побежал к экрану, показывал пальцем. Потом удивлялся, почему меня там больше нет.
ИГРАЕТ ЛИ В ДЕТСКИХ СПЕКТАКЛЯХ?
– До сих пор не играла, но очень хотелось. Решила исправить эту ситуацию, сама взяла на себя инициативу – вместе с подругой, режиссером Еленой Соломоновой поставили новогоднюю елку по сценарию известного фильма «Новогодние приключения Маши и Вити». У нас в театре много детей – и у актеров, и у сотрудников цехов. Собрали всех и устроили праздник. А я наконец-то исполнила свою мечту, сыграла Бабу-ягу.
(Елена Губайдуллина, «Труд», 13.01.2014)
Театр «МОСТ» отметит юбилей со специальными гостями на сцене ЦДЛ
Гала-вечер «Всё начинается с любви!», посвящённый 25-летнему юбилею театра «МОСТ», состоится 4 декабря 2024 года на сцене Центрального дома литераторов. В название мультижанрового представления уложилась не только основная идея праздника, но и концепция театра, история которого начинается с основания легендарного Студенческого театра МГУ.
Актёры, режиссёры и специальные гости выйдут на знаковую сцену ЦДЛ, чтобы почувствовать радость от сотворчества, вспомнить былое и вдохновиться на новые свершения. С особенным поздравительным номером выступит давний друг театра – джаз-оркестр Георгия Гараняна, а также знаменитые выпускники учебной студии Евгения Славутина, в том числе певица, поэтесса и композитор Ирина Богушевская.
Изюминкой вечера станет массовый номер из музыкального проекта «Аэропорт», открывших театральной Москве: Данко (Александра Фадеева), Юлию Савичеву, Елену Темникову и других известных вокалистов.
- Как быть счастливым? Нужно делать счастливыми других. Никакого персонального счастья не может быть. На юбилейном вечере мы соберём всё то, что делало нас счастливыми на протяжении этих 25 лет и поделимся этим со зрителями, – говорит основатель театра «МОСТ» Евгений Славутин.
«Свадьбу Кречинского» покажут в Театре на Трубной
Премьера спектакля «Свадьба Кречинского» состоится в Театре на Трубной 29-30 ноября и 1 декабря 2024 года. Режиссером постановки стал художественный руководитель театра Дмитрий Астрахан.
Главный герой комедии Сухово-Кобылина – вор, авантюрист, игрок, который, кажется, собрал в себе весь набор качеств отрицательного героя романа. В мире Кречинского нет чувств, эмоций и эмпатии, есть только холодный расчет, предательство, обман и азартная болезнь. Но чтобы полностью раскрыть истинную суть такого человека, нужно показать его в испытании любовью. Жизнь дарит герою надежду на исцеление: он знакомится с чистой душой – Лидочкой. Использует ли герой шанс измениться?
Главные роли в спектакле исполнят Родион Вьюшкин, Андрей Карако (Кречинский), Александра Маховикова, Татьяна Горбунова (Лидочка), Вадим Андреев, Александр Мохов (Муромский), Елена Анисимова, Юлия Сулес (Атуева), Александр Овчинников, Денис Кутузов (Расплюев) и другие.
Водевиль «Лев Гурыч Синичкин, или Провинциальная дебютантка» покажут в Малом театре к 200-летию
Премьера спектакля «Лев Гурыч Синичкин, или Провинциальная дебютантка» состоится 30 ноября и 1 декабря 2024 года в Малом театре. Постановка главного режиссёра Алексея Дубровского по пьесе Дмитрия Ленского приурочена к юбилею театра.
- 200 лет назад открылась историческая сцена Малого театра на Театральной площади. А 185 лет назад на сцене императорского театра состоялась премьера водевиля Дмитрия Тимофеевича Ленского «Лев Гурыч Синичкин, или Провинциальная дебютантка», - говорит Алексей Дубровский. - Этому водевилю суждена была долгая и счастливая жизнь с большим количеством постановок на российской и советской сцене, включая две удачные экранизации. Выбор этого произведения к юбилейной дате неслучаен. Сам автор водевиля был артистом Малого театра и первым исполнителем гоголевского Хлестакова в «Ревизоре». Всё произведение Дмитрия Тимофеевича пронизано беззаветной любовью к Театру с большой буквы и наполнено искромётным юмором и знаниями закулисной жизни актёров.
Специально к премьере была сделана новая сценическая версия Сергеем Плотовым, написана музыка Александром Чайковским и сделана оригинальная сценография художником Максимом Обрезковым.
Главные роли исполнят Виктор Низовой (Синичкин), Александр Клюквин (Пустославский), Валерий Афанасьев (Зефиров), Александр Вершинин (Напойкин), Андрей Чернышов и Дмитрий Кривошеев (Ветренский), Анастасия Дубровская (Сурмилова), Екатерина Гревцева (Лиза), Михаил Фоменко (Налимов-Сомов), Михаил Мартьянов (Борзиков) и другие.