В Михайловском театре готовятся к первой оперной премьере 2014 г.
Генеральная репетиция новой версии оперы "Царская невеста" Римского-Корсакова пройдет на сцене Михайловского театра вечером 23 января 2014 года. Премьерная серия включит в себя три спектакля. Оперу также повторят один раз весной, как следует из афиши, анонсированной на официальном сайте театра.
Впервые шедевр на музыку Римского-Корсакова был представлен 22 октября 1899 г. в театре Московского товарищества частной русской оперы (дирижер - Михаил Ипполитов-Иванов, художник - Михаил Врубель). В 1901 г. состоялась его премьера в Мариинском театре, в 1936 - на сцене МАЛЕГОТа (режиссер-постановщик - Виктор Раппопорт, декорации были созданы по эскизам Бориса Кустодиева).
8 сентября 1944 г. после возвращения театральной труппы из Чкалова (Оренбурга), эвакуированной во время Великой Отечественной войны, этот спектакль был сразу же возобновлен. Спустя два месяца - 3 ноября 1944 года «Царской невестой» Римского-Корсакова открылся новый сезон в театре Ленинграда.
С 2004 года в Михайловском театре эта опера шла в постановке Станислава Гаудасинского со сценографией Вячеслава Окунева. Последний раз она была дана 5 апреля 2011 года и с тех пор не возобновлялась.
Версия "Царской невесты" Андрея Могучего приурочена к празднованию 170-летия со дня рождения Римского-Корсакова. Спустя почти месяц после этой постановки в Санкт-Петербурге свое видение драматического полотна Льва Мея в столичном Большом театре представит российско-израильский режиссер Юлия Певзнер.
Над творческим воплощением одного из самых сложных произведений русской классики, обозначившим рубеж между оперой XIX и ХХ веков, помимо г-на Могучего, работают музыкальный руководитель и дирижер Михаил Татарников, художник Максим Исаев и художник по свету Александр Кибиткин.
"Царскую невесту" планировали представить в Михайловском театре еще в прошлом сезоне, но в связи с назначением Андрея Анатольевича на должность худрука БДТ имени Товстоногова руководство приняло решение перенести на следующий сезон запланированную премьеру.
Андрей Могучий, известный постановками на драматической сцене, в репертуарном оперном театре работает впервые. По его мнению, "законы психологического театра должны быть соблюдены и в опере, но помимо этих законов есть фундаментальные, по сути, математические законы музыки, которые очень мощно структурируют ситуацию".
— Сначала я думал, что простора для интерпретации будет гораздо меньше, - признался он корреспонденту InterMedia. - То, что при столь жестких структурных особенностях в оперном искусстве есть столько гибкости и возможностей для маневра, стало для меня сюрпризом, - отметил режиссер-постановщик.
По ощущениям художника Максима Исаева, «Царская невеста» — «внятный, вневременной, универсальный сценарий, который хочется ставить».
- То, что происходит в конце XVI века, может происходить и сегодня, — считает он. - Мы отстраняемся от исторической ситуации, делаем вневременную историю о любви и о невозможности любви, — отмечает г-н Исаев.
Его мысль о необходимости объяснения человеческих взаимоотношений продолжает Андрей Могучий.
- Показывать, как устроена жизнь в России - бесперспективное занятие, — говорит режиссер. — Вечна и непостижима только любовь. Для меня эта пьеса о торжестве тотальной, космической любви, которая имплантирована в Марфу. Даже в состоянии сумасшествия, оторванности от реального мира, она оказывается в зоне чистой любви, очищенной от всех трагедий.
В отношении музыкальной составляющей "музыка Римского-Корсакова — это замечательная инструментовка, яркие оркестровые краски, тембральное богатство". Об этом рассказал корреспонденту InterMedia музыкальный руководитель постановки и дирижер Михаил Татарников.
— Я иду от звука; оркестр разделяет со мной радость сочного и красочного звучания — у каждого инструмента есть сольное высказывание или эпизод. Вместе с тем композитор — мастер сюжета, который очень четко выявлен в музыкальной ткани. И здесь я полностью полагаюсь на творческий метод Андрея Могучего, который это чувствует и умеет в каждом исполнителе найти сильные стороны и естественным образом включить его в действие, - объясняет дирижер. - Буквально с первого контакта с Андреем Могучим и Максимом Исаевым между нами вспыхнула искра энтузиазма — необъяснимо, беспредметно — и очень быстро переросла в настоящий творческий союз, - подчеркивает маэстро.
В результате такого плотного и эмоционально насыщенного взаимодействия всего постановочного состава рождается на глазах "уникальная коллекция спектаклей". Об этом корреспонденту InterMedia сообщил г-н Кехман. Во многом поэтому, "сотрудничество с известными драматическими режиссерами обязательно будет продолжено", по его словам.
- Это интересно зрителям, это важно для вокалистов, которые могут развиваться как актеры и делать оперный спектакль психологически достоверным, - отметил гендиректор.
Следующей премьерой Михайловского театра в сезоне 2013/2014 станет июльская постановка Василия Бархатова оперы П.И.Чайковского "Евгений Онегин". В ноябре того же года в сезоне 2014/2015 версию "Трубадура" Верди с бельгийской сцены на петербургскую перенесет Дмитрий Черняков. Не исключено, что в ближайших афишах Михайловского в 2015 также появятся "Травиата" Верди и "Манон Леско" Пуччини.
О знаменитых клипах 1990-х расскажет ТВЦ
Премьера документальной программы «90-е. Знаменитые клипы» состоится на канале ТВЦ 25 декабря 2024 года. Одним из приглашенных экспертов выступил журналист агентства «ИнтерМедиа» Алексей Мажаев.
- «Посмотри в глаза!», но все смотрели ниже талии Натальи Ветлицкой... «Войди в меня, в мои влажные сны!», - Ирина Аллегрова пела голой в ванной. Папуасы, фараоны, пальмы и фламинго - одни клипы в 90-е радовали людей яркой экзотикой, а другие пугали реальными картинами жизни. Чего только стоил видеоряд для хита «Братва, не стреляйте друг в друга»! Кто делал клипы в первые годы бурного развития российского шоу-бизнеса? И чем наши звезды гордятся, а что образец невероятного кича? – сообщается в анонсе.
Эфир в 23.10.
Итоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и Кологривый
Информационное агентство «ИнтерМедиа» представляет итоги 2024 года. Для определения триумфаторов мы по традиции обработали статистические данные о посещаемости тех или иных материалов сайта. В результате победителей-2023 выбрали сами посетители сайта intermedia.ru. При подсчёте учитывалось не только количество просмотров, но и стабильность интереса читателей к тому или иному герою наших публикаций. Персона года во второй раз подряд – Shaman: заметки о нём вновь пользовались беспрецедентным спросом читателей.
Певец года:
1. Shaman (Ярослав Дронов).
2. Филипп Киркоров.
3. Сергей Жуков.
4. Дима Билан.
5. Сергей Лазарев.
Певица года:
1. Алла Пугачёва.
2. Инстасамка.
3. Мари Краймбрери.
4. Ольга Бузова.
5. Anna Asti.
Рок-группа/рок-музыкант года:
1. «Ленинград».
2. «Алиса».
3. «Кино»
4. Борис Гребенщиков (признан иноагентом в РФ).
5. Deep Purple.
Поп-группа года:
1. «Непара»
2. «Иванушки International».
3. «Любэ».
4. Artik & Asti.
5. «5утра».
Рэпер года:
1. Элджей.
2. Платина.
3. ЛСП.
4. Баста.
5. Macan.
Композитор года:
1. Игорь Крутой.
2. Максим Фадеев.
3. Александра Пахмутова.
4. Константин Меладзе.
5. Раймонд Паулс.
Песня года:
1. «Руки вверх» - «Студент 2024».
2. Инстасамка – «Пампим нефть».
3. Дима Билан, Мари Краймбрери – «It’s My Life».
4. Алла Пугачёва - «Я плачу».
5. Deep Purple – «Portable Door».
Кавер-версия года:
1. Леон Кемстач – «Как быть»
2. Стас Ярушин – «Как мне быть».
3. Shaman – «Чёрный ворон».
4. Мария Зайцева и Алексей Гоман – «Vivo per lei».
5. Сергей Лазарев – «Седая ночь» на французском языке.
Альбом года:
1.Deep Purple- «=1».
2. «Алиса» – «Гойда».
3. Алла Пугачёва – «P.S.».
4. «Кипелов» – «Весы судьбы».
5. Татьяна Куртукова – «У истока».
Актёр года:
1. Никита Кологривый.
2. Павел Прилучный.
3. Даниил Воробьёв.
4. Александр Устюгов.
5. Антон Васильев.
Актриса года:
1. Агата Муцениеце.
2. Николь Кидман.
3. Анна Михалкова.
4. Стася Милославская.
5. Виктория Исакова.
Кинорежиссёр года:
1. Юрий Быков.
2. Юрий Мороз.
3. Андрей Смирнов.
4. Андрей Кончаловский.
5 . Гай Ричи.
Фильм года:
1. «Мастер и Маргарита».
2. «Иван Васильевич меняет всё!».
3. «Плохая девочка».
4. «Летучий корабль».
5. «Головоломка 2».
Сериал года:
1. «Комбинация».
2. «жЫЫЫзнь».
3. «Русские».
4. «Зимородок».
5. «Шифр».
Документальный фильм года:
1. «Юрий Шатунов. Неизвестный кумир».
2. «Это тоже он» (к юбилею Игоря Крутого).
3. «Thank You, Goodnight: The Bon Jovi Story».
Потери года:
1. Шеннен Доэрти.
2. Анастасия Заворотнюк.
3. Евгений Кунгуров.
4. Светлана Светличная.
5. Роман Мадянов.
Интернет-шоу года:
1. «Спасибо, послушаю» Андрея Васильева.
2. «Фабрика звёзд с Яной Чуриковой»
3. «Сессия» с Дмитрием Дибровым
4. «Стрелец-молодец» Надежды Стрелец.
5. «Света вокруг света» Светланы Бондарчук.
Телепроект года:
1. «Маска» (НТВ).
2. «Секрет на миллион» (НТВ).
3. «ВИА Суперстар» (НТВ).
4. «Новая фабрика звёзд» (ТНТ).
5. «Голос» (Первый канал).
Обзор: «Самые идиотские тексты в русской поп-музыке 2»
2024, «Спасибо, послушаю».
К Новому году даже ведущий «Спасибо, послушаю» Андрей Васильев устал от серьёзных музыковедческих выпусков и решил расслабиться, вновь разбирая самые кринжовые песни русскоязычной попсы. Поэтому зрителей тоже ждут полчаса смеха, радости и плохой музыки – всё, как мы любим. Ведущий оговорился, что не стал рассматривать самые очевидные примеры скверной песенной поэзии – поэтому мы, в частности, не узнаем, что думает Андрей Васильев про лалилалай Баскова. Но и отобранные кандидаты, право, Николаю не уступают.
Вот, например, Филипп Киркоров. «Зайку мою» в «Спасибо, послушаю» посчитали нарочито шуточной, поэтому Андрей разобрал «Огонь и воду» - тоже, кстати, ремейк. Мы, вероятно, недостаточно внимательно изучали русский текст, написанный для версии Киркорова Андреем Морсиным. Что ж, г-н Васильев сделал это за нас, обнаружив «и лучом проколот твой загорелый бок», а также ещё более загадочную фразу «это играет сердце с дырками для колец». Что это значит, понять никто не смог, но какой простор для самых издевательских версий!
Ещё одним героем стал забытый артист Антон Далли, записавший всего один альбом, но страна должна знать своих героев, особенно если они когда-то сочинили ихтиологический триллер «Рыбы». Шутки ведущего про дно пришлись очень кстати – да и как без них обойтись, когда исполнитель взволнованно кричит фразы типа «рыбы не помнят своих детей».
У Кая Метова ведущий «Спасибо, послушаю» какую-то конкретную песню разбирать не стал, но разобрал творческий метод артиста, заодно обидно для звезды признавшись, что в детстве считал, что у певца нет имени, только фамилия – Кайметов. Коллектив «Лазурный берег» Андрей Васильев назвал «группой Шрёдингера», поскольку не сумел определиться, помнит ли он этот проект или ему кажется, что помнит. Как бы то ни было, их припев про «мальчики как девочки, девочки как мальчики» полностью заслужил места в выпуске (а ведь его даже скандальным не считали, вот дикие времена были).
Программа также намекает на то, что ироничным и пародийным проектам в нашей стране приходится особенно сложно. Тяжело порой считывать иронию, особенно если она кажется идиотизмом и то и дело переходит грань пошлости. Например, группа «Девочки» вроде бы пела шуточные песенки, но иногда получалось прямо-таки жёсткое порно: «Автобус, автобус, дай потрогать за тормоз». А разбирая группу «Шпильки», ведущий особенно удивлялся метаморфозам автора текстов Александра Елина, который кучу песен для «Арии» написал, а потом увлёкся сомнительными шутками про «Такого, как Путин», «Дуню Кулакову» и «Маленькую штучку», которая вроде про мобильный телефон, но все слышат там пошлые намёки на маленький член. Но тут дело такое: почти 20 лет назад Елин обиделся на мою рецензию на «Шпильки», потому что пошлость я в альбоме нашёл, а пародию и юмор – не очень-то. Мы видим, что с тех пор мало что изменилось: ничтожный процент населения понимает, что «Такого, как Путин» - шуточная песня, а остальные всё воспринимают в лоб. Впрочем, звучащая в выпуске мини-пародия на «Маленькую штучку», сделанную искусственным интеллектом в стиле группы «Ария», всех точно развеселит.
Под занавес Андрей Васильев признался, что прислушался к хиту Матранга, обнаружил там «а в медузе осьминог» и прочие перлы – и пообещал записать выпуск под условным названием «Поэзия рэпа, но всё равно попа».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»