В Михайловском театре готовятся к первой оперной премьере 2014 г.
Генеральная репетиция новой версии оперы "Царская невеста" Римского-Корсакова пройдет на сцене Михайловского театра вечером 23 января 2014 года. Премьерная серия включит в себя три спектакля. Оперу также повторят один раз весной, как следует из афиши, анонсированной на официальном сайте театра.
Впервые шедевр на музыку Римского-Корсакова был представлен 22 октября 1899 г. в театре Московского товарищества частной русской оперы (дирижер - Михаил Ипполитов-Иванов, художник - Михаил Врубель). В 1901 г. состоялась его премьера в Мариинском театре, в 1936 - на сцене МАЛЕГОТа (режиссер-постановщик - Виктор Раппопорт, декорации были созданы по эскизам Бориса Кустодиева).
8 сентября 1944 г. после возвращения театральной труппы из Чкалова (Оренбурга), эвакуированной во время Великой Отечественной войны, этот спектакль был сразу же возобновлен. Спустя два месяца - 3 ноября 1944 года «Царской невестой» Римского-Корсакова открылся новый сезон в театре Ленинграда.
С 2004 года в Михайловском театре эта опера шла в постановке Станислава Гаудасинского со сценографией Вячеслава Окунева. Последний раз она была дана 5 апреля 2011 года и с тех пор не возобновлялась.
Версия "Царской невесты" Андрея Могучего приурочена к празднованию 170-летия со дня рождения Римского-Корсакова. Спустя почти месяц после этой постановки в Санкт-Петербурге свое видение драматического полотна Льва Мея в столичном Большом театре представит российско-израильский режиссер Юлия Певзнер.
Над творческим воплощением одного из самых сложных произведений русской классики, обозначившим рубеж между оперой XIX и ХХ веков, помимо г-на Могучего, работают музыкальный руководитель и дирижер Михаил Татарников, художник Максим Исаев и художник по свету Александр Кибиткин.
"Царскую невесту" планировали представить в Михайловском театре еще в прошлом сезоне, но в связи с назначением Андрея Анатольевича на должность худрука БДТ имени Товстоногова руководство приняло решение перенести на следующий сезон запланированную премьеру.
Андрей Могучий, известный постановками на драматической сцене, в репертуарном оперном театре работает впервые. По его мнению, "законы психологического театра должны быть соблюдены и в опере, но помимо этих законов есть фундаментальные, по сути, математические законы музыки, которые очень мощно структурируют ситуацию".
— Сначала я думал, что простора для интерпретации будет гораздо меньше, - признался он корреспонденту InterMedia. - То, что при столь жестких структурных особенностях в оперном искусстве есть столько гибкости и возможностей для маневра, стало для меня сюрпризом, - отметил режиссер-постановщик.
По ощущениям художника Максима Исаева, «Царская невеста» — «внятный, вневременной, универсальный сценарий, который хочется ставить».
- То, что происходит в конце XVI века, может происходить и сегодня, — считает он. - Мы отстраняемся от исторической ситуации, делаем вневременную историю о любви и о невозможности любви, — отмечает г-н Исаев.
Его мысль о необходимости объяснения человеческих взаимоотношений продолжает Андрей Могучий.
- Показывать, как устроена жизнь в России - бесперспективное занятие, — говорит режиссер. — Вечна и непостижима только любовь. Для меня эта пьеса о торжестве тотальной, космической любви, которая имплантирована в Марфу. Даже в состоянии сумасшествия, оторванности от реального мира, она оказывается в зоне чистой любви, очищенной от всех трагедий.
В отношении музыкальной составляющей "музыка Римского-Корсакова — это замечательная инструментовка, яркие оркестровые краски, тембральное богатство". Об этом рассказал корреспонденту InterMedia музыкальный руководитель постановки и дирижер Михаил Татарников.
— Я иду от звука; оркестр разделяет со мной радость сочного и красочного звучания — у каждого инструмента есть сольное высказывание или эпизод. Вместе с тем композитор — мастер сюжета, который очень четко выявлен в музыкальной ткани. И здесь я полностью полагаюсь на творческий метод Андрея Могучего, который это чувствует и умеет в каждом исполнителе найти сильные стороны и естественным образом включить его в действие, - объясняет дирижер. - Буквально с первого контакта с Андреем Могучим и Максимом Исаевым между нами вспыхнула искра энтузиазма — необъяснимо, беспредметно — и очень быстро переросла в настоящий творческий союз, - подчеркивает маэстро.
В результате такого плотного и эмоционально насыщенного взаимодействия всего постановочного состава рождается на глазах "уникальная коллекция спектаклей". Об этом корреспонденту InterMedia сообщил г-н Кехман. Во многом поэтому, "сотрудничество с известными драматическими режиссерами обязательно будет продолжено", по его словам.
- Это интересно зрителям, это важно для вокалистов, которые могут развиваться как актеры и делать оперный спектакль психологически достоверным, - отметил гендиректор.
Следующей премьерой Михайловского театра в сезоне 2013/2014 станет июльская постановка Василия Бархатова оперы П.И.Чайковского "Евгений Онегин". В ноябре того же года в сезоне 2014/2015 версию "Трубадура" Верди с бельгийской сцены на петербургскую перенесет Дмитрий Черняков. Не исключено, что в ближайших афишах Михайловского в 2015 также появятся "Травиата" Верди и "Манон Леско" Пуччини.
Группа Dabro сняла клип про любовь, трамвай и поэзию
Премьера клипа «Давай навсегда» группы Dabro состоялась 22 ноября 2024 года. Видео рассказывает историю юноши и девушки, случайно оказавшихся в одном трамвае. Молодой человек забывает в транспорте блокнот со стихами и всё время после этой встречи думает о незнакомке. А девушка забирает потерянный блокнот, читает стихи и проникается симпатией к автору. В счастливом финале молодые люди снова садятся в один трамвай, наконец-то знакомятся и больше уже не разлучаются.
Сингл «Давай навсегда» группы Dabro выпустила в конце октября. 25 ноября они планируют представить ремикс на нее от дуэта диджеев Colett & S-Nike.
Шторм в Москве совпал с премьерой Димы Билана
Дима Билан представил 22 ноября 2024 года песню «Горький дождь» на стихи Михаила Гуцериева и музыку Сергея Ревтова. Цитата из композиции стала практически пророческой перед прошедшим ливнем со шквалистым ветром в Москве: «Это главный и последний дождь уходящего года».
- Это очень большое произведение, которое мечтает исполнить любой артист. Поэт Михаил Гуцериев выступает здесь тонким наблюдателем и исследователем творческих душ, – поясняет Дима Билан. – Отрадно, что появилась ещё одна форма высказывания, которая может подчеркнуть именно внутренний мир музыканта, артиста в большом понимании слова, человека искусства, творческого создателя через невероятно трепетную лирику и чувственную музыку, созданную композитором Сергеем Ревтовым. Давно я не слышал таких глубоких переживаний, такого сдержанного гимна души, от которого подступает скупая слеза. Это главный и последний дождь уходящего года.
Робби Уильямс написал новую песню для своего байопика
Премьера сингла Робби Уильямса «Forbidden Road» состоялась 22 ноября 2024 года. Это совершенно новая композиция, авторами которой являются Уильямс, Фредди Векслер и Саша Скарбек, из саундтрека фильма «Быть лучше: История Робби Уильямса». Лирик-видео на песню состоит из фрагментов байопика.
«ИнтерМедиа» напоминает, что картина режиссера Майкла Грэйса откровенно расскажет о жизни британского музыканта: от детства и участия в группе Take That до успешной сольной карьеры и тех личных проблем, которые сопутствовали его популярности.
Главную роль в фильме сыграл Джонно Дэвис, но он предстает не в человеческом обличие, а в виде шимпанзе. В остальных ролях появятся Дэймон Херриман, Элисон Стэдмен, Стив Пембертон, Кейт Малвэйни, Рашель Банно и другие, включая и самого Робби Уильямса.
В российский прокат «Быть лучше: История Робби Уильямса» выйдет 26 декабря.