Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

Павел Лунгин: «Я вот думаю, сейчас вообще есть интеллигенция или нет?»

КАК ОТМЕТИЛ НОВЫЙ ГОД?

- Минималистически отмечал — в самолете. Летел в Индонезию на предмет дайвинга, на далекий остров Сулавеси. Поэтому я где-то был рядом с Джакартой. Было непонятно, какое это времени и какой это был Новый год. Ну разнесли шампанское, его и так носили. Только в детстве ждешь Нового года как чего-то великого, таинственного, прекрасного. Я давно уже не встречал Новый год как-то необыкновенно, поэтому я как раз был не против, чтобы купили билеты на 31-е. Новый год вроде был, и вроде жизнь продолжалась.

КАК ВСТРЕЧАЛИ НОВЫЙ ГОД У НЕГО В СЕМЬЕ?

- Были у нас какие-то ритуалы. Обязательно покупалась елка, потом мы с отцом шли утром 31-го во двор, который был совершенно пустой, дикий двор. Песок накапывался в ведро, елка стояла в ведре с песком замерзшим. Потом были старые игрушки, и мамино представление о прекрасном — никогда не было электрических ламп, всегда были настоящие свечи, подсвечники, там оплывало все. Были чудесные старые игрушки, часть из них из Франции привезены. Осталось еще несколько совершенно изумительных старых игрушек. А может быть, и были отцовские, я уже не помню. Когда появились довольно грубые, нагло раскрашенные уже новые игрушки советского производства, они очень отличались от старых. Живая елка осыпалась, стояла чуть ли не до весны, пока не превращалась в какую-то тряпку, потому что выносить ее было лень.

О ДЕТСТВЕ

-  У меня было много игрушек. Надо сказать, что мы жили довольно бедно, потому что отец поздно начал зарабатывать деньги. Сначала это была эпоха космополитизма. Я родился в 1949 году. Его выгнали из театра. Он сначала там работал рабочим сцены, потом просто выгнали его. Мы жили довольно бедно. Но у меня всегда были игрушки. Я помню, что когда мне резали гланды и аденоиды, а тогда всем детям резали гланды и аденоиды… Да, и оказалось, что у меня нет нормальных ботинок. На меня надели мамины почему-то. Когда я лежал в палате, медсестра пришла в таких же полуботинках: «Ой, девчоночьи полуботинки». Но зато после операции мне принесли туда бананы. И я с удивлением узнал, что никто, кроме меня, в этой палате не знал, что такое бананы. Наверное, я их ел уже. Я просто помню, что остальные мальчики в этой палате не знали, что это такое. Я начал угощать естественно, воспитанный в правильной системе — делись и давай. Один начал кусать вместе со шкурой, плевался, говорил, что на картошку похоже и т.д. И всегда был этот перепад — нет ботинок, но есть бананы. Также были и подарки, и игрушки. Я помню две большие игрушки. У меня был большой конь-качалка с большими стеклянными глазами для чучела. Он был из папье-маше, и жил довольно долго. И была педальная машина немецкая непонятных абрисов — длинная, красная, с фарами, на которой я должен был ездить. Она загромождала полкомнаты. Вот эти были две значительные вещи моего детства.

О РОДИТЕЛЬСКОМ ВОСПИТАНИИ

- Нас воспитывали очень плохо. Кроме того, что меня научили читать очень рано, по-французски я говорил с малолетства. Они пытались со мной как-то «на равных». Я, наверное, сам точно так же повторяю все эти ошибки. Я плохо себя вел в детстве, у меня было очень много фантазии. Меня два раза выгоняли из школы. Один раз — не до конца, второй раз — окончательно. У меня был какой-то комплекс сверхполноценности, и я все время дрался. Чего это довольно толстый конопатый мальчик, еврейской наружности, дрался — сейчас я понять не могу. Я дрался, сбегал с уроков, я бунтовал. Я учился во второй спецшколе. Может быть, потому что я заикался, а учился во французской школе. Говорить мне было сложно, я довольно сильно тогда заикался. Не знаю, наверное, я тогда очень хотел быть лидером. Я возглавлял все дурные движения класса, поддерживал все мерзкие инициативы. Это была образцово-показательная школа, в Банном переулке, в районе проспекта Мира, и там от меня мечтали избавиться.

О КОНФЛИКТАХ С РОДИТЕЛЯМИ

-  У нас не было принципиальных расхождений. Были только столкновения характеров. В школе был такой старый чекист — директор школы Яков Степанович, который развел моего отца. Когда меня выгоняли из школы, нас с отцом вызвали на педсовет. И он сказал моему отцу: «Будут всякое говорить, а вы молчите, не надо спорить. Мы потом ему объявим выговор и оставим его». И я помню, что мы стоим с отцом, а что-то такое несется и несется. А я думаю, почему же отец молчит. А в конце Яков Степанович сказал: «Что же? Вам даже нечего сказать? Нужно вас исключить». И я помню, что мне было его жалко гораздо больше, чем себя... У нас не было принципиальных разногласий. Были бытовые. Я хотел жить, как я хочу. А они, вооруженные здравым смыслом и определенными идеями... Вот я не понимаю, как человек в здравом уме мог меня пустить на математическую лингвистику? Я, конечно, не пошел, но все равно всегда был под влиянием, меня все время куда-то гнали. Меня отправили на олимпиаду, и я там получил какую-то не самую высокую премию по этой матлингвистике. Это была модная наука. Запрещали все фильмы, начиная от «Добро пожаловать».

ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ЛЮДЬМИ

- Я очень плохо понимал жизнь. Я лет до тридцати очень плохо и неправильно оценивал людей. Жил в несколько прекраснодушном, внутреннем, интеллигентском мире. Родители были очень благородные люди. У нас все время кто-то ночевал. Мама все время кого-то спасала. Была идея, что надо помогать, надо делать и надо быть хорошим, что все люди делятся на своих и чужих. И я, конечно, мало что понимал в жизни. Когда я уже закончил университет и пошел работать, я навалял огромное количество ошибок! Ну такая была жизнь.

О РЕАКЦИИ РОДИТЕЛЕЙ НА ЕГО КАРЬЕРНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

- Успех пришел рано. Но я ужасно рад, что они увидели все-таки успех фильма «Такси-блюз», попали в Канны. В «Луна-парк» они у меня снимались, играли маленькие роли. Они были удивлены. Я писал сценарии, но они были… в сценарии должна быть прочность, чтобы любой дурак мог поставить. Вот Чехов написал — любой японец поставил. Это то, что выдерживает. Я писал какие-то хрупкие сценарии. Я мог бы так жить вечно и быть глубоко несчастным, неполноценным, не очень хорошим сценаристом.

ОБ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ

- Я вот думал, сейчас вообще есть интеллигенция или нет? Я продукт интеллигентского воспитания, посмотревший по-другому, во многом изменившийся, но тем не менее это сидит. Что такое был мир моих родителей и их друзей? Это были люди не столько благородные, а для которых идея советской власти была чужда. Они точно знали, что она неправильная. И это их объединяло. И я тоже жил в свете этой идеи. Сейчас нет никакой идеи. Интеллигенция всегда некоторым образом пытается полемизировать со властью. В России они по крайней мере отличаются от интеллектуалов, которые пусть занимаются буддизмом или сыроедением, черными дырами, а интеллигенция всегда в России с властью выясняет отношения, пытается ее вразумить и настаивает. За это ее порют, обижают всячески. Но тогда была некоторая идея! А сейчас нет идеи. Почему нет интеллигенции? Почему более старшему поколению нечего передать второму поколению? Где их символ веры? Против чего они и за что они?

(радиостанция «Серебряный дождь», эфир от 24.01.14)

Луи Гаррель отправляется на поиски Венсана Касселя в Андах в трейлере «Сент-Экзюпери»

постер к фильму

Локализованный трейлер и дату премьеры фильма «Сент-Экзюпери» (Saint-Exupéry) обнародовала 25 ноября 2024 года кинокомпания Global Film. Главные роли исполнили Венсан Кассель, Луи Гаррель, Дайан Крюгер, Сергей Онопко, Бланш Редулу и другие.

Действие фильм происходит в 1930 году. Антуан де Сент-Экзюпери (Гаррель), пилот французской авиапочты в Аргентине, вместе с лучшим другом и коллегой Анри Гийоме (Кассель) решает проложить более короткий маршрут через горы. Когда Гийоме пропадает в Андах, Сент-Экзюпери отправляется в рискованный ночной полет по спасению своего товарища. Это смертельно опасное путешествие не только меняет его, но и вдохновляет на создание всемирно известной книги «Маленький принц», которая станет символом безграничной силы воображения.

Режиссером и сценаристом ленты выступил Пабло Агеро («Эва не спит», «Акеларре»).

- Мне хотелось создать фильм в стиле самого Сент-Экзюпери: поэтичный и вдохновляющий, - говорит он. - Я выбрал рассказ о той неделе, которая стала решающей для него как для личности. Поиски его друга Гийоме, потерявшегося в Андах, формируют Сент-Экзюпери как великого пилота и вдохновляют в нем поэта, который через десять лет создаст одну из самых известных сказок в истории.

По словам режиссера, во время создания фильма они вдохновлялись сказочной эстетикой и стилистикой простоты оригинальных рисунков из книги «Маленький принц». Однако добиться такой простоты и эстетики оказалось непросто. Съемки длились два года и проходили в Андах и Патагонии: зимой при минус 20 градусах и летом только на рассвете и закате, чтобы добиться органичных и одновременно эпичных изображений. Каждый кадр долго формировался, чтобы достичь утонченного и слегка небрежного результата, как картины, пишущиеся акварелью на наших глазах. Оператором фильма выступила Клер Матон, работавшая ранее над такими картинами, как «Портрет девушки в огне» и «Мой король».

В российский прокат «Сент-Экзюпери» выйдет 6 февраля 2025 года.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сериал «Мамонты» с Юрием Стояновым выйдет в декабре

постер к сериалу

Трейлер и дату премьеры сериала «Мамонты» обнародовал 25 ноября 2024 года онлайн-кинотеатр Okko. Это история добродушного пенсионера Николая Николаевича (Юрий Стоянов), который продаёт квартиру, чтобы перебраться в Москву поближе к дочери Юле (Марьяна Спивак) и 15-летней внучке Полине (Лиза Ищенко). Находясь в гостях у родственников, Николай Николаевич получает звонок от якобы сотрудника банка и переводит ему все вырученные от продажи квартиры средства. Обращение в правоохранительные органы не даёт никаких результатов, и тогда технологический «мамонт» Николай Николаевич решает разобраться во всём сам. Ему предстоит с головой окунуться в неведомый мир киберпреступности: освоить даркнет, научиться пробивать телефонные биллинги, скачивать базы данных и подделывать документы. В этом ему охотно будет помогать внучка Полина, которая мечтает, чтобы дед нашёл деньги и поскорее от них съехал.

Пилотную серию «Мамонтов» снял в начале 2023 года режиссер Иван Соснин, и она получила приз зрительского жюри V фестиваля сериалов «Пилот». Но когда в конце прошлого года 12-серийный проект был запущен в производство, режиссерское кресло занял автор сценария и креативный продюсер Михаил Чистов.

- Я сказал бы, что наша история про эмпатию, кто-то скажет, что про добро, кто-то — про семью, кто-то — про справедливость, - говорит он. - На этапе подготовки я лично слышал более двадцати разных мнений, о чем сериал. И эта вариативность позволит объединить у экранов много людей. С нетерпением жду, что скажет зритель, и надеюсь, что вариативность «о чём» только увеличится.

- Мне безумно понравился сценарий ― я читал его с трепетом, и в то же время с опаской, потому что, когда пилот «заходит», очень боишься ― а во что же в результате вырастит весь сериал? – признается Юрий Стоянов. - Я обычно с большой неохотой читаю сценарии, потому что часто, они, мягко говоря, не соответствуют ожиданиям. Но в случае с «Мамонтами» я прочитал сценарий взахлёб! Я забыл, что я артист и превратился в читателя, всё время ожидающего: а что же будет дальше? Моя задача, как артиста, передать это ощущение уже зрителю. Отношения между персонажами в нашем сериале не самые простые, но при этом типичные и узнаваемые для зрителя, а это очень важно для самоидентификации зрителя с теми, кто существует в кадре. История обмана старика телефонными мошенниками, несмотря на всю чудовищную актуальность — это ещё и повод рассказать об уходящем поколении, и о том, что мы можем потерять в связи с их уходом.

В сериале также снялись Лев Малишава, Егор Павлычев, Наталья Павленкова, Екатерина Стулова, Наталия Потапова, Василий Копейкин, Тимофей Кочнев.

Премьера «Мамонтов» состоится в Okko 9 декабря.

Фото: постер к сериалу
Теги: Юрий Стоянов, трейлер, анонс показа, сериалы, Мамонты

«Жестокому романсу» Эльдара Рязанова 40 лет

постер к фильму

К юбилею «Жестокого романса», снятого по пьесе «Бесприданница», gazetameto.ru вспоминает историю создания фильма. Картину в пух и прах разнесли критики и сразу полюбили зрители, которые до сих пор не перестают восхищаться трагической историей любви, великолепными актёрскими работами и прекрасными романсами. 22 млн зрителей посмотрели фильм в год его выхода. Картина получила несколько наград, а читатели главного киножурнала страны «Советский экран» назвали «Жестокий романс» фильмом года.

Фильм по пьесе Островского Рязанов снимать не собирался. Он только что выпустил «Вокзал для двоих» и хотел экранизировать пьесу «Дорогая Елена Сергеевна». Но тут умер Брежнев, и все были в растерянности: про что теперь можно снимать? Самым безопасным вариантом выглядела классика. «Ясно, что какое-то время ничто острое и критическое на экран не прорвётся, и я решил поискать что-нибудь в классике, что было бы созвучно нашей сумеречной эпохе», – вспоминал Рязанов.

Изначально он взял за основу сразу две пьесы Островского – «Бесприданница» и «Без вины виноватые». Людмила Гурченко играла актрису Кручинину. Рязанов придумал, что Кнуров влюблён в Кручинину и спонсирует спектакль «Дама с камелиями». Но всю эту уже отснятую сюжетную линию пришлось вырезать при монтаже.

Съёмки проходили в основном в Костроме и области. В начальных титрах показана Волжская набережная в Ярославле, что-то снимали в Москве – например, домом Карандышева, где тот устраивал званый обед в честь своей невесты, на время стал дом архитектора Кузнецова в Мансуровском переулке. Той самой «Ласточкой», которую продал в итоге Паратов, на время съёмок стал пароход «Спартак», а «Святой Ольгой» – «Достоевский».

Съёмки чуть было не омрачила трагедия: едва не погиб исполнитель роли Карандышева Андрей Мягков. Когда в одном из эпизодов ему пришлось подплыть слишком близко к старинному пароходу, лопасти судна образовали на воде воронку и его лодка сгинула в пучине реки. К счастью, через несколько минут над водой появилась голова актёра. Каким-то чудом он уцелел и выбрался на берег без единой царапины, правда, оставив на дне Волги парик.

Никита Михалков изначально был основным кандидатом на роль Сергея Сергееевича Паратова, но он сам собирался снимать "Очи чёрные", из-за чего в качестве альтернативы Рязанов рассматривал Сергея Шакурова.

Роль Ларисы Огудаловой досталась малоизвестной артистке из Оренбуржья Ларисе Гузеевой практически случайно, да и она сама признавалась, что с её героиней у неё не было ничего общего: актриса на тот момент хипповала и явилась на пробы в рваных джинсах. Сам Рязанов вспоминал, что с молодой артисткой поначалу было тяжело, но к концу съёмок благодаря актёрам-партнёрам, помогавшим Гузеевой, работать с ней стало значительно легче. И хотя говорила Лариса в фильме голосом Анны Каменковой, а пела романсы за неё Валентина Пономарёва, сыграть в компании Алисы Фрейндлих, Виктора Проскурина, Андрея Мягкова, Алексея Петренко и Никиты Михалкова для Гузеевой стало счастливым билетом. И своей славой она обязана именно Рязанову. Остального добилась сама и, как мечтала ещё тогда, на съёмках, давно живёт в Москве.

Название фильма появилось благодаря слабости, которую, по собственному признанию, режиссёр всегда испытывал к старинным романсам. И в своей картине он изначально хотел использовать только их, но, перечитав своих любимых Цветаеву и Ахмадулину, передумал. Так вместо «Я ехала домой» и «Снился мне сад» появились «Под лаской плюшевого пледа» и «А напоследок я скажу», а также романс «Я словно бабочка к огню...» собственного сочинения. Их спела Валентина Пономарёва, а знаменитого «Мохнатого шмеля» на стихи Киплинга – Никита Михалков с ансамблем цыганской песни.

Новая трактовка пьесы встретила гневную реакцию у критиков. Картину называли откровенной пошлостью, Рязанова ругали за смещение акцентов и изменение толкования сюжета Островского. В ответ на критику Рязанову даже пришлось опубликовать пояснительную статью, в которой он писал, что главными героями «Жестокого романса» являются вообще не люди, а Волга и пароход «Ласточка». А основное значение при работе над лентой придавалось «разудалой цыганской стихии», которая передает надрыв, лихую бесшабашность, весёлое отчаяние и ожидание беды. Любопытно, что сегодня некоторые критики видят в «Жестоком романсе», обличающем власть богатства над людьми, почти пророческое предчувствие эпохи 90-х с его романтизацией образов нуворишей.

Источник: gazetametro.ru Фото: постер к фильму
Теги: Жестокий романс
β 16+