Елена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын Лотерей

Ирина Богушевская: «От противозаконных действий, как бы освященных "мнением общества", до расстрельных списков - всего несколько шагов»

30.01.2014 15:51 Музыка Рубрика: Дайджест

О ТЕЛЕКАНАЛЕ «ДОЖДЬ», ХХ СЪЕЗДЕ КПСС И ПРОЧИХ НЕУДОБНЫХ ВОПРОСАХ

- Несколько дней уже продолжается история с опросом телеканала «Дождь» на тему "Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сохранить сотни тысяч жизней?" Заданный таким образом, вопрос вызвал бурю негативных эмоций, и это понятно. Ведь он содержит в себе грубейшую логическую ошибку: допущение о том, что сдача города была равноценна спасению людей. Я считаю, что ставить вопрос таким образом невозможно, это было недопустимо, хотя бы потому, что мы все представляем себе, как обращались фашисты с населением захваченных городов. Этот опрос был огромной ошибкой, и она будет стоить «Дождю» очень дорого. 

Означает ли это, что мы больше не имеем права задавать вопросы по поводу своей истории как таковой и истории Великой Отечественной войны в частности? Означает ли это, что мы не имеем больше права подвергать сомнению действия советского руководства перед началом войны и в первые ее месяцы? Будем ли мы изымать из учебников любые свидетельства о том, что "грозная опасность, которая нависла над нашей Родиной в первый период войны, явилась во многом результатом порочных методов руководства страной"? Запретим ли мы, спрячем ли в спецхраны доклад Хрущева на ХХ съезде КПСС, который я только что процитировала? Там ведь еще много, много фактов, и фактов очень страшных. Там очень много правды - такой, о которой и спустя семьдесят лет думать больно. Пока этот доклад лежит в открытом доступе, почитайте, не пожалейте времени! Про то, как Черчилль слал Сталину телеграммы о готовящейся войне. О том, сколько донесений об этом присылала разведка. О том, как расстреляны были перед войной "несколько слоев командных кадров", как не подготовлены были ни люди, ни промышленность... Этот доклад был во всех учебниках по истории КПСС, мы его в школе проходили. Почему все вдруг его так резко позабыли?

Ужас испытываешь, думая обо всем этом. О неисчислимых жертвах, оплативших своими страданиями слепую волю вождя, парализовавшую целую страну. Как ему это удалось? как удалось зомбировать миллионы? как удалось создать смертоносную, абсолютно равнодушную и безжалостную машину, перемоловшую сотни тысяч жизней в репрессиях перед войной?

Как вообще могли русские это допустить? 

Мы имеем право задавать себе эти вопросы! 

Вот доклад Даниила Гранина в Бундестаге. Глядя на то, что творится с лицами немецких депутатов, с лицом Меркель, когда она его слушает, я думаю о том, а как слушали бы члены Совета Федерации доклад кого-нибудь из узников Гулага? И возможно ли в принципе, что наше правительство таким вот образом однажды отдаст дань памяти жертвам сталинского режима, неважно, в мирное время они погибли или в военное?

Нет, я не могу пока что себе это представить. Нашему правительству почему-то невыгодно лишний раз напоминать о роли НКВД в советской истории. А нам, простым смертным, так больно обо всем этом говорить, нас охватывает ужас, когда мы думаем о том, сколько жертв, возможно, были напрасными, скольких можно было бы спасти, если бы их вообще решили спасать. У нас у всех в памяти на этом месте открытая рана. Но вместо того, чтобы ее лечить, мы ее прячем, трамбуем повязками, замазываем позолотой, и от этого болит еще сильней и вот так прорывается каждый раз, по любому поводу, только тронь. 

И я пока не могу представить, что однажды, не оскорбляя друг друга, мы все это открыто, с фактами в руках, обсудим в общественной дискуссии, позовем узников Гулага в парламент, выслушаем их и скажем себе: никогда на нашей земле такого не повторится. Ведь немцы для того и слушают эту жуткую правду от Гранина, чтобы у них - не повторилось. У них есть по этому поводу  согласие . Как же нам его сейчас не хватает! 

И пока что, увы нам, я могу только предположить, что скоро и текст хрущевского доклада начнет так оскорблять общественность, что его запретят. Потому что главный вектор движения общества сейчас разворачивается туда, откуда мы только-только выбрались: в сторону коллективной ответственности, туда, где интересы общества всегда важнее интересов индивида; туда, где в итоге жизнь этих самых индивидов в несколько итераций обесценивается до копейки. Не верится? 

Так смотрите. Тот злополучный опрос «Дождя» давно снят с сайта, руководство канала принесло извинения. Но вопрос прозвучал и разбередил рану. Что с этим делать? устроить общественную дискуссию? позвать историков? взглянуть наконец фактам в лицо? Нет, нельзя, это не вовремя, это невыгодно, это пропаганда нацизма, не пущать.
И запускается маховик репрессивных мер. Операторы хором отключают «Дождь» из своих пакетов, нарушая при этом не только свои договора с каналом, но и обязательства перед своими абонентами. И вот компания НТВ+ разъясняет свою позицию так: "Мнение общества для нас является не менее значимым фактором, чем законодательство о СМИ".

И лично для меня вот это заявление - худшее из того, что произошло во всей этой истории. Потому что я выросла в советской стране и хорошо знаю, что это за инструмент такой:  мнение общества . И еще к нему в набор  просьба трудящихся.  Уверяю вас, что от противозаконных действий, как бы освященных "мнением общества", до расстрельных списков - всего несколько шагов. И наша страна в прошлом веке уже один раз прошла эти несколько шагов; спасибо, достаточно!! мы знаем, куда они привели. Неужели у нас после этого совсем не осталось иммунитета?

Извините за эмоции, за много букв. Мне как-то нехорошо от этого всего.

(ЖЖ Ирины Богушевской, 30.01.14)

Теги: Романс

Юрий Башмет даст концерт в честь дней рождения Святослава Рихтера и Ирины Антоновой

10.03.2025 19:53 Музыка Рубрика: Анонсы
Илья Золкин

Концерт к 110-летию со дня рождения Святослава Рихтера и 103-летию со дня рождения Ирины Антоновой состоится в Белом зале главного здания ГМИИ им. А.С.Пушкина 20 марта 2025 года.

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина 20 марта празднует день рождения двух великих людей, чьи имена неразрывно связаны с его историей. 20 марта 1915 года родился один из крупнейших пианистов XX века Святослав Теофилович Рихтер, а 20 марта 1922 года — Ирина Александровна Антонова, легендарный директор (1961–2013) и президент (2013–2020) ГМИИ им. А.С.Пушкина.

Благодаря многолетней дружбе Святослава Теофиловича Рихтера и Ирины Александровны Антоновой появился легендарный Международный музыкальный фестиваль «Декабрьские вечера», впервые прошедший зимой 1981 года и ставший традицией музея. Фестиваль соединял музыку с пластическими искусствами, театром и литературой. Антонова и Рихтер были первыми, кто решился осуществить идею синтеза искусств в пространстве художественного музея, отразив, таким образом, главный вектор развития культуры XX века.

- Для меня огромное значение в жизни, в простой человеческой жизни, имеет память, - говорит художественный руководитель фестиваля «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» Юрий Башмет. – И я невероятно рад, что мы имеем возможность 20 марта отметить 110-летие Святослава Рихтера в легендарном Белом зале Пушкинского музея, где на протяжении нескольких десятилетий проходит знаменитый фестиваль «Декабрьские вечера». Так совпало, что именно в этот день родился не только Святослав Рихтер, но и Ирина Александровна Антонова. Когда мы думали о программе концерта, мне хотелось, чтобы каждое произведение вечера имело значение. И я уверен, что нас ждет очень особенный вечер, наполненный памятью о двух великих людях, с которыми я был знаком и дружил.

Откроет концерт-посвящение проникновенная «Элегия памяти Ивана Самарина для струнных» Петра Ильича Чайковского, посвященная великому артисту и режиссеру Малого театра, в исполнении лауреата премии «Grammy» камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.

Концерт для фортепиано с оркестром № 9 ми-бемоль мажор «Jeunehomme» (1777), KV271 Вольфганга Амадея Моцарта сыграет прославленная пианистка Елизавета Леонская, друг Святослава Рихтера, с которым они часто выступали вместе. Концерт для клавира с оркестром № 1, BWV1052 ре минор Иоганна Себастьяна Баха прозвучит в исполнении Ксении Башмет. Великий пианист знал ее с детства и поощрял занятия музыкой.

Святослав Рихтер и Ирина Антонова также постоянно старались расширить жанровый диапазон фестиваля. В продолжение этой традиции, в программе концерта-посвящения финал концерта для домры и струнных современного композитора Кузьмы Бодрова исполнит заслуженная артистка России Екатерина Мочалова.

Завершит концерт обработанная Юрием Башметом «Трио-соната для струнного оркестра» Альфреда Шнитке, в оригинале написанная в 1985 году, к 100-летию со дня рождения Альбана Берга, и исполненная на концерте памяти скрипача Олега Кагана. В редакции Башмета еще ярче звучит мотив «Happybirthday».

Во время проведения концерта в Белом зале будут показаны пастели Святослава Теофиловича Рихтера из собрания ГМИИ им. А.С.Пушкина.

Концерт состоится на историческом рояле Yamaha модели CFIIIS, который Святослав Теофилович Рихтер подарил музею. Знаменательно, что в создании этой модели С.Т.Рихтер принимал личное участие, на протяжении 15 лет консультируя фортепианных мастеров компании. С появлением этого инструмента в Пушкинском музее мечта Святослава Теофиловича Рихтера и Ирины Александровны Антоновой о проведении фестиваля «Декабрьские вечера» смогла осуществиться.

В день концерта будет представлен каталог несостоявшейся выставки «Святослав Рихтер. Я вижу музыку». Выставка готовилась в ГМИИ им. А.С. Пушкина в 2020 году, к XL Международному музыкальному фестивалю «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». Куратором выставки была Ирина Александровна Антонова, которая ушла из жизни 30 ноября 2020 года. Фестиваль посвятили ее памяти. Из-за пандемии выставка так и не была открыта, а каталог не был издан. В год 110-летия со дня рождения С.Т. Рихтера музей представляет вниманию читателей книгу, где опубликованы воспоминания Ирины Александровны Антоновой, записанные специально для этого издания. В них виден поразительный масштаб личности, исполненный контрастов внутренний мир уникального артиста. Воспоминания И.А. Антоновой дополняют цитаты самого Рихтера, а также статья Юрия Башмета, художественного руководителя фестиваля «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». Книга «Святослав Рихтер. Я вижу музыку. Неизданный каталог несостоявшейся выставки», изданная ограниченным тиражом, поступит в продажу в музейный магазин 20 марта 2025 года.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Моя Мишель» создала агентство «Купидон» в клипе «Город ангелов»

10.03.2025 19:22 Музыка Рубрика: Хроника
кадр из клипа

Премьера клипа группы «Моя Мишель» «Город ангелов» состоялась 10 марта 2025 года. Режиссером видео выступил Артем Кияшко, который снял такие клипы группы, как «Ветер меняет направление» и «Пташка».

Действие ролика начинается с того, что герой в исполнении блогера Фауста попадает в офис агентства «Купидон», где работают ангелы: солистка группы «Моя Мишель» Таня Ткачук и её напарник (Даниил Воробьев), одетые в строгие костюмы с большими белыми крыльями. Их задача — стрелять в сердца клиентов с помощью волшебных стрел, приносящих любовь и счастье. Клиенты — обычные люди, которые нашли агентство по объявлению в поисках своей мечты.

- Идея клипа заключается в том, что люди, которые потеряли любовь, не могут влюбиться, либо они разочарованы - все приходят в агентство «Купидон», чтобы почувствовать ее. Эта идея клипа полностью совпадает с идеей песни, - говорит Таня Ткачук.

В конце рабочего дня героиня неожиданно ощущает, как ее грудь пронзает стрела. Обернувшись, она встречает взгляд своего напарника, который стоит с луком в руках. Таня сливается с ним в медленном танце. Их крылья раскрываются и начинают распадаться, осыпаясь в пушистые перья. Этот символический момент, по замыслу авторов ролика, показывает их трансформацию — они перестают быть ангелами и становятся уязвимыми, обретая настоящую земную любовь.

- Для своего героя я нашел образ Джима Керри из фильма «Вечное сияние чистого разума» – одинокого парня, который стер себе память и всё равно возвращается в это любовное русло, потому что любовь – это самое прекрасное и чудесное, что есть в жизни, — рассказывает Фауст.

Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, премьера сингла группы «Моя Мишель» «Город ангелов» состоялась 22 ноября 2024 года.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Моя Мишель

Умер звукорежиссер Аркадий Мелитонян

Легендарный звукорежиссер Аркадий Мелитонян скончался 7 марта 2025 года в возрасте 96 лет.

Воспитанник военно-музыкального училища и выпускник военно-дирижерского факультета Московской Консерватории, Аркадий Мелитонян начинал как военный музыкант и дирижер, но интерес к звукорежиссуре взял верх и заставил его круто поменять свой творческий путь.

В 16 лет Аркадий Мелитонян получил звание ефрейтора, а оркестр барабанщиков и фанфаристов его училища в течение 1945–1949 годов неоднократно участвовал во многих торжественных мероприятиях и концертах.

В 1949 году Аркадий Мелитонян поступил на военный факультет Московской консерватории, впоследствии переименованный в Институт военных дирижёров Советской армии. В период обучения, с 1949 по 1953 год, в составе сводного оркестра Московского гарнизона Аркадий Мелитонян два раза в год, 7 ноября и 1 мая участвовал в парадах на Красной площади.

В 1953 году молодой дирижёр, лейтенант Аркадий Мелитонян возглавил военный оркестр 6-го полка Таманской дивизии и в течение двух лет, до 1955 года, был участником военных парадов на Красной площади в составе сводного оркестра, насчитывавшего около 1 000 человек. На парадах он командовал сводным оркестром Таманской дивизии.

С 1955 года старший лейтенант, а затем капитан Аркадий Мелитонян служил в должности офицера-воспитателя Суворовского военно-музыкального училища. Участвовать в военных парадах на Красной площади он продолжал до 1960 года. Сводная рота барабанщиков и фанфаристов в составе 100 юных воспитанников первой начинала движение по главной площади страны, задавая ритм и темп парадным расчётам. А впереди шёл офицер-воспитатель.

После демобилизации из рядов Советской армии в 1961-м году Аркадий Иосифович Мелитонян посвятил себя звукорежиссуре, став одним из лучших и поистине легендарных отечественных звукорежиссёров. 32 года своей профессиональной деятельности (с 1961 г. по 1993 г) он отдал Государственному дому радиовещания и звукозаписи (ГДРЗ). Мелитонян работал с лучшими музыкантами, его записи ежедневно слушали миллионы людей. Через его уши и профессиональное мастерство в эфире звучали лучшие солисты и дирижеры страны - Муслим Магоманев, Татьяна Шмыга, Иосиф Кобзон, Аркадий Райкин, Евгений Светланов, Александра Пахмутова, все самые именитые оркестровые и хоровые коллективы.

В 1991 году по приглашению коллег А.И. Мелитонян присоединился к профессорско-преподавательскому коллективу кафедры звукорежиссуры в Российской академии музыки им. Гнесиных. Как прекрасного педагога и настоящего учителя его вспоминают несколько поколений молодых звукорежиссеров, которым он передал за 20 лет своей педагогической деятельности не только знания и навыки, но и помог по-настоящему полюбить свою профессию.

Агентство «ИнтерМедиа» выражает соболезнования родным и близким Аркадия Мелитоняна.

β 16+