Ирина Богушевская: «От противозаконных действий, как бы освященных "мнением общества", до расстрельных списков - всего несколько шагов»
![](https://www.intermedia.ru/i/img/stub/7.jpg)
О ТЕЛЕКАНАЛЕ «ДОЖДЬ», ХХ СЪЕЗДЕ КПСС И ПРОЧИХ НЕУДОБНЫХ ВОПРОСАХ
- Несколько дней уже продолжается история с опросом телеканала «Дождь» на тему "Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сохранить сотни тысяч жизней?" Заданный таким образом, вопрос вызвал бурю негативных эмоций, и это понятно. Ведь он содержит в себе грубейшую логическую ошибку: допущение о том, что сдача города была равноценна спасению людей. Я считаю, что ставить вопрос таким образом невозможно, это было недопустимо, хотя бы потому, что мы все представляем себе, как обращались фашисты с населением захваченных городов. Этот опрос был огромной ошибкой, и она будет стоить «Дождю» очень дорого.
Означает ли это, что мы больше не имеем права задавать вопросы по поводу своей истории как таковой и истории Великой Отечественной войны в частности? Означает ли это, что мы не имеем больше права подвергать сомнению действия советского руководства перед началом войны и в первые ее месяцы? Будем ли мы изымать из учебников любые свидетельства о том, что "грозная опасность, которая нависла над нашей Родиной в первый период войны, явилась во многом результатом порочных методов руководства страной"? Запретим ли мы, спрячем ли в спецхраны доклад Хрущева на ХХ съезде КПСС, который я только что процитировала? Там ведь еще много, много фактов, и фактов очень страшных. Там очень много правды - такой, о которой и спустя семьдесят лет думать больно. Пока этот доклад лежит в открытом доступе, почитайте, не пожалейте времени! Про то, как Черчилль слал Сталину телеграммы о готовящейся войне. О том, сколько донесений об этом присылала разведка. О том, как расстреляны были перед войной "несколько слоев командных кадров", как не подготовлены были ни люди, ни промышленность... Этот доклад был во всех учебниках по истории КПСС, мы его в школе проходили. Почему все вдруг его так резко позабыли?
Ужас испытываешь, думая обо всем этом. О неисчислимых жертвах, оплативших своими страданиями слепую волю вождя, парализовавшую целую страну. Как ему это удалось? как удалось зомбировать миллионы? как удалось создать смертоносную, абсолютно равнодушную и безжалостную машину, перемоловшую сотни тысяч жизней в репрессиях перед войной?
Как вообще могли русские это допустить?
Мы имеем право задавать себе эти вопросы!
Вот доклад Даниила Гранина в Бундестаге. Глядя на то, что творится с лицами немецких депутатов, с лицом Меркель, когда она его слушает, я думаю о том, а как слушали бы члены Совета Федерации доклад кого-нибудь из узников Гулага? И возможно ли в принципе, что наше правительство таким вот образом однажды отдаст дань памяти жертвам сталинского режима, неважно, в мирное время они погибли или в военное?
Нет, я не могу пока что себе это представить. Нашему правительству почему-то невыгодно лишний раз напоминать о роли НКВД в советской истории. А нам, простым смертным, так больно обо всем этом говорить, нас охватывает ужас, когда мы думаем о том, сколько жертв, возможно, были напрасными, скольких можно было бы спасти, если бы их вообще решили спасать. У нас у всех в памяти на этом месте открытая рана. Но вместо того, чтобы ее лечить, мы ее прячем, трамбуем повязками, замазываем позолотой, и от этого болит еще сильней и вот так прорывается каждый раз, по любому поводу, только тронь.
И я пока не могу представить, что однажды, не оскорбляя друг друга, мы все это открыто, с фактами в руках, обсудим в общественной дискуссии, позовем узников Гулага в парламент, выслушаем их и скажем себе: никогда на нашей земле такого не повторится. Ведь немцы для того и слушают эту жуткую правду от Гранина, чтобы у них - не повторилось. У них есть по этому поводу согласие . Как же нам его сейчас не хватает!
И пока что, увы нам, я могу только предположить, что скоро и текст хрущевского доклада начнет так оскорблять общественность, что его запретят. Потому что главный вектор движения общества сейчас разворачивается туда, откуда мы только-только выбрались: в сторону коллективной ответственности, туда, где интересы общества всегда важнее интересов индивида; туда, где в итоге жизнь этих самых индивидов в несколько итераций обесценивается до копейки. Не верится?
Так смотрите. Тот злополучный опрос «Дождя» давно снят с сайта, руководство канала принесло извинения. Но вопрос прозвучал и разбередил рану. Что с этим делать? устроить общественную дискуссию? позвать историков? взглянуть наконец фактам в лицо? Нет, нельзя, это не вовремя, это невыгодно, это пропаганда нацизма, не пущать.
И запускается маховик репрессивных мер. Операторы хором отключают «Дождь» из своих пакетов, нарушая при этом не только свои договора с каналом, но и обязательства перед своими абонентами. И вот компания НТВ+ разъясняет свою позицию так: "Мнение общества для нас является не менее значимым фактором, чем законодательство о СМИ".
И лично для меня вот это заявление - худшее из того, что произошло во всей этой истории. Потому что я выросла в советской стране и хорошо знаю, что это за инструмент такой: мнение общества . И еще к нему в набор просьба трудящихся. Уверяю вас, что от противозаконных действий, как бы освященных "мнением общества", до расстрельных списков - всего несколько шагов. И наша страна в прошлом веке уже один раз прошла эти несколько шагов; спасибо, достаточно!! мы знаем, куда они привели. Неужели у нас после этого совсем не осталось иммунитета?
Извините за эмоции, за много букв. Мне как-то нехорошо от этого всего.
(ЖЖ Ирины Богушевской, 30.01.14)
Группа «Билет до Амбера» выпустила «Океаны»
![обложка сингла](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393183.jpeg)
Группа «Билет до Амбера» представила новый сингл «Океаны», записанный на лейбле «Рэй Рекордс». С 13 февраля 2025 года композицию можно скачать и послушать на всех цифровых площадках.
Лидер группы «Билет до Амбера», автор музыки и слов к лиричной песне «Океаны» – актер театра и кино Максим Линников. В названии коллектива есть отсылка к фэнтезийной вселенной, созданной писателем Роджером Желязны, в которой Амбер – это город, стоящий в центре мироздания. В городе находится Путь – магический лабиринт. Пройдя его, человек обретает возможность путешествовать при помощи своего воображения. Для музыкантов группы билет до Амбера символизирует путь человека к центру мироздания, к чему-то загадочному и неизведанному.
Молодой творческий коллектив сотрудничает с музыкальным издательством «Рэй Рекордс» с осени 2022 года. За это время группа выпустила немало треков, полюбившихся слушателям. Некоторые из них Максим Линников называет автобиографичными и очень личными.
РМС вновь проведет Всероссийский конкурс этнической музыки «Вся страна» при поддержке ПФКИ
![предоставлено пресс-службой конкурса](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393172.jpg)
Второй Всероссийский конкурс этнической музыки «Вся страна» состоится в 2025 году. Организатором проекта выступает Российский музыкальный союз (РМС) при поддержке Президентского фонда культурных инициатив (ПФКИ).
РМС стал одним из победителей первого грантового конкурса ПФКИ 2025 года на поддержку проектов в области культуры, искусства и креативных индустрий. Благодаря предоставлению гранта Президента Российской Федерации появилась возможность вновь собрать на одной площадке исполнителей этнической музыки из всех восьми федеральных округов и новых территорий нашей огромной страны.
Проект «Вся страна» направлен на укрепление межнационального согласия, единства и дружбы народов России. Главные задачи конкурса – сохранение этномузыкальных традиций, развитие и популяризация фольклорной музыки, выявление и поощрение талантливых исполнителей.
«ИнтерМедиа» напоминает, что впервые конкурс прошел в 2022-2023 годах также при поддержке ПФКИ. Участниками смотра стали сольные исполнители, вокальные и вокально-инструментальные коллективы из разных регионов РФ. Завершил проект красочный, запоминающийся гала-концерт, онлайн-трансляцию которого посмотрели более 200 000 зрителей.
В этом году конкурс, как и в прошлый раз, будет проводиться по всей России, чтобы привлечь как можно больше исполнителей этнической музыки. В состав жюри проекта войдут известные деятели культуры.
- Сегодня, когда нас пытаются разобщить, музыкальное искусство объединяет все народности нашей большой страны. Проникая друг в друга, разные культуры обогащают Россию. Очень рад, что конкурс «Вся страна» продолжает жить дальше. Уверен, что в предстоящем состязании примут участие яркие исполнители и коллективы, которые вдохновят своим творчеством многочисленных зрителей, – говорит генеральный директор РМС, композитор, заслуженный деятель искусств РФ, художественный руководитель и главный дирижер Академического Большого концертного оркестра им. Ю.В.Силантьева Александр Клевицкий.
Прием заявок на участие в конкурсе стартует 1 марта и продлится до конца июля. Отбор лучших исполнителей для участия в финале будет проводиться осенью, а финальный гала-концерт состоится в Москве в декабре этого года. Победители получат дипломы лауреатов конкурса и денежные премии.
Ностальгический рейв «Колбасный цех» пройдет в Петербурге
![предоставлено пресс-службой фестиваля](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393161.jpg)
Рейв-фестиваль «Колбасный цех» состоится 7 марта 2025 года в ДС «Юбилейный» (СПб). Зрителей ждет мощный заряд электронной музыки, шоу от 100 очаровательных красоток Record Chicks, дополнительный танцпол «Жесть» в фойе для самых дерзких, мультимедийное шоу МС Вспышкина и многое другое. Зарубежным хедлайнером фестиваля станет звезда нулевых DJ Quicksilver. Его треки «I Have A Dream» и «Bellissima» стали платиновыми, а ремикс на «Insomnia» от Faithless превзошел популярность оригинала. В 2003 году он уже выступал на «Колбасном цехе» в СКК.
Постоянные участники фестиваля MC Жан и DJ Рига — резиденты «Колбасного цеха», выступавшие на всех КЦ с 2002-го — сыграют свои главные бэнгеры. Помимо хорошо знакомых и ожидаемых имен, на «Колбасном цехе» впервые появится проект Turbosh — рейв-коллектив, переосмысливший классические eurodance, pumping house и trance. Треки парней активно вирусятся в социальных сетях и разрывают танцполы модных вечеринок.
Впервые на «Колбасном цехе» будет открыт дополнительный pump / hard bass танцпол «Жесть» со старожилами рейва, некогда резидентами клубов Zed, Пещера, Classic, Ferum и Просвет. Он будет работать в фойе «Юбилейного» и попасть на него смогут владельцы всех категорий билетов.
Культовый рейв «Колбасный цех» проходил в Санкт-Петербурге с 2002 по 2009 год. В 2023-м по инициативе «Радио Рекорд» фестиваль был возрожден.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.