Фёдор Добронравов: «Буду уходить из «6 кадров», потому что меня пугают стереотипы»
О ТРУДНОЙ ДОРОГЕ В ПРОФЕССИЮ
- Я рано начал думать об актерской профессии, чуть ли не с рождения. Каждый год ездил поступать в Москву, не проходил по конкурсу, возвращался домой в Таганрог, а на следующий год снова ехал. И так в течение четырех лет. Успел сходить в армию и снова вернулся к своим попыткам. Кем только не работал: слесарем-сборщиком на заводе, сварщиком, оператором лаконаливочной машины и еще бог знает кем. А потом к моим мечтам добавился страх, что меня не примут на актерское отделение уже по возрасту. Но я так сильно мечтал, что мечта сбылась. А поверили в меня лишь в Воронежском институте искусств. Меня там приняли, и через два года после окончания, в 1990-м, я уже стал работать в московском театре. И с тех пор пошло-поехало.
Мне кажется, что все у меня происходит вовремя. Другое дело, что некоторые роли, о которых мечтал, я уже перерос: они не подходят мне по возрасту. А играть молодых, когда лысина на голове, смешно и нелепо.
О РОЛЯХ, ДО КОТОРЫХ НЕ ДОРОС
- Есть еще роли, которые я хотел бы сыграть. Но тут другая проблема - для них, напротив, время еще не пришло. Еще нужно что-то набрать внутри себя, что-то подкопить. Когда смотрю на любую работу Евгения Евстигнеева или Богдана Ступки, не понимаю, как они это делают, где берут такие краски, что у них так гениально все получается. У них в глазах столько всего, что диву даешься. Мне кажется, это нельзя сыграть на раз, по щелчку. Хотя гениальному актеру подвластно все, а Евстигнеев и Ступка - гении. Я же себя к гениям не причисляю, трезво смотрю на свои возможности. Надо, чтобы в душе что-то такое разрослось… Мечтаю о серьезных возрастных ролях, хотя в душе остался 18-летним мальчишкой. Лысина увеличивается, седины все больше, а хулиганство не уходит.
ПОЧЕМУ «СВАТЫ» СТАЛИ ТАКИМИ ПОПУЛЯРНЫМИ?
- Не знаю. Но это добрый семейный сериал. Человечный. Работать было невероятно интересно. Наши девчонки, взрослые и маленькие, работали с тем же удовольствием, что и мужская половина. Думаю, мы просто заняли пустующую нишу, заговорили о чем-то личном, чего не хватало в нынешней замороченной жизни. Мы все работали радостно, и только бедные сценаристы мучились все эти годы, придумывая новые истории. Сколько же коллизий мы переиграли, в каких переделках побывали наши персонажи!
Если продюсеры надумают снимать седьмой фильм, мы, конечно, согласимся с удовольствием. Но я не представляю, что там можно еще придумать. Не хотелось бы, чтобы наш сериал превратился в "мыло", растянулся еще на 300 серий. И режиссер этого не хочет.
О «6 КАДРАХ»
- "6 кадров" мне нравятся, но я буду уходить. Во-первых, возраст. Во-вторых, меня пугают стереотипы. Заметил, что режиссеры перестали приглашать меня на серьезные роли. Это настораживает.
О НАПРЯЖЁННОМ ГРАФИКЕ
- Я к такой жизни долго шел. Хотя хочется чаще видеть родных, а родные хотят видеть меня. У популярности есть и обратная сторона: близкие люди страдают от того, что мы, артисты, редко бываем дома. У меня внучка растет, а я вижу ее, как в документальном кино, от случая к случаю. А она быстро и резко взрослеет, как мне кажется. Это для ее родителей, которые с ней постоянно, доченька взрослеет плавно. Я, кстати, мечтал о дочке, а родились два сына.
КАК ВОСПИТЫВАЛ СЫНОВЕЙ?
- Как сердце подсказывало. Мы в то время с женой сами еще вставали на ноги. Детей двое, квартиры нет, заработка постоянного тоже. Тяжеловато было, но справились.
ВОСПИТЫВАЛ ЛИ ДЕТЕЙ РЕМНЁМ
- Однажды ударил ремнем старшего сына. Я был молодой, горячий, вот и взял в качестве аргумента в руки ремень, который он сам принес. Ударил один раз. И больше - никогда. Ваня тогда так на меня посмотрел, что до сих пор при воспоминании что-то внутри сжимается.
О СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЯХ
- Мои родители, бабушки и дедушки - все прожили вместе долгую жизнь. Было всякое - войны, разлуки, концлагеря, - но вместе. Такие у нас традиционные ценности. И я противник разводов, хотя понимаю, что в жизни бывает всякое, и это нельзя не учитывать.
Надо уметь терпеть, быть снисходительными и помнить, что жизнь одна, а не несколько, как в компьютерной игре. Я всегда желаю тем, кто создает семью, терпения, доверия друг к другу и умения прощать. После любви это три кита, на которых держится семья.
Встать в позу, обидеться и разбежаться в разные стороны - это проще всего. У нас ведь как рассуждают: не эта, так другая придет на смену, не тот, так этот - какая разница? Но так нельзя, не по-божески это.
(Наталья Боброва, «Труд», 30.01.14)
«Кто придумал Новый год» расскажут на Первом канале
Премьера документального фильма «Кто придумал Новый год» состоится 30 декабря 2024 года на Первом канале. Съёмочная группа отправилась в гости к Деду Морозу и взяла у него большое и откровенное интервью, а также запечатлела его в повседневной жизни. Зрители впервые увидят, как он живёт между напряжёнными днями работы новогодним волшебником и чем занимается 364 дня в году, когда не развозит подарки.
В фильме будет рассказана история появления этого сказочного персонажа, который стал квинтэссенцией древних языческих славянских духов и литературного героя, придуманного в XIX веке. Причём судьба Деда не менее драматична, чем человеческая. Его то запрещали по идеологическим причинам, как «буржуазный пережиток прошлого», то разрешали. Авторы фильма нашли экземпляр газеты «Правда» 1935 года, где глава Компартии Украины впервые предложил вернуть детям деда Мороза. Идея понравилась. СССР была нужна преемственность традиций. А зачем придумывать новое, если есть надежное и проверенное старое?
У каждого из народов в России есть свой аналог этого старика. В Татарстане сказочного персонажа называют Кыш Бабай, то есть «Зимний Дед». В Удмуртии это — Тол Бабай. В Карелии - Паккайне. В Чувашии — Хель Мучи. В Якутии — Чысхаан, а в Мордовии — Якшамо Атя. Не обойдем вниманием и «иностранных партнеров» Деда Мороза. Во Франции — Пер Ноэль, в Германии – Святой Николас, в Норвегии — Юлениссен, В Финляндии – Йолупукки.
Если Снегурочка — внучка Деда Мороза, то кто её родители? Этот вопрос задают все малыши, едва научившись разбираться в родственных связях. Судя по всему, Снегурочка — это не тающая от любви бледная красавица из сказочной пьесы Островского (в пьесе её называли дочкой Мороза и Весны). Авторы фильм постараются поставить точку и в этом вопросе, задав его Деду Морозу.
На внешний облик Деда Мороза повлияла уже упомянутая опера Римского-Корсакова «Снегурочка», костюмы которой создавались в псевдорусском стиле. Поэтому игрушечный Дед Мороз на рубеже XIX–XX веков изображался либо как боярин — в шубе, либо как крестьянин — в простом тулупе. Но его костюм всегда был белым: он же отвечает за зиму! Чем ближе к нашему времени, тем чаще Дед Мороз появляется в красном костюме. Это напрямую связано с тем, как изображали его кузена — Санта-Клауса. Впрочем, Санта-Клаус носил яркую одежду еще с XIX века.
В фильме принимают участие российский Дед Мороз, актеры Михаил Боярский, Михаил Владимиров и Александр Олешко, телеведущие Яна Чурикова, Юлия Барановская, Вадим Галыгин и Максим Шарафутдинов, музыканты Валерий Сюткин и Денис Майданов, космонавт Андрей Борисенко.
Эфир в 12.15.
«Анора» выйдет в российских онлайн-кинотеатрах в январе
Российская цифровая премьера фильма «Анора» состоится в российских онлайн-кинотеатрах 7 января 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в трагикомедии режиссера Шона Бэйкера исполнили Майки Мэдисон, Марк Эйдельштейн, Юра Борисов, Карен Карагулян, Ваче Товмасян, Алексей Серебряков, Дарья Екамасова и др.
Действие фильм начинается в Бруклине. Стриптизерша Анора (Мэдисон), предпочитающая имя Эни, знакомится с сыном русского олигарха Ваней (Эйдельштейн), который проводит всё время в вечеринках и развлечениях. Вскоре парень выкупает время Эни на неделю, предлагает слетать в Вегас, а там молодые люди спонтанно женятся. Узнав об этом из газет, родители Вани (Серебряков и Екамасова) приходят в ярость и срочно вылетают из России в США, а разобраться в ситуации и аннулировать брак велят нью-йоркскому армянину Торосу (Карагулян), который должен был присматривать за их сыном. Он отправляется решать проблему вместе с двумя подручными – Игорем (Борисов) и Граником (Товмасян).
Премьера «Аноры» состоялась в мае на Каннском кинофестивале, где картина получила главный приз – «Золотую пальмовую ветвь». По итогам года сам фильм, режиссера Бэйкер, а также Майки Мэдисон и Юра Борисов уже получили несколько профессиональных наград и номинаций на премии. «Анора» попала в большинство списков лучших фильмов года и предположительно станет одним из основных претендентов на «Оскар».
В российский прокат фильм вышел в октябре. В онлайн-кинотеатрах он будет доступен как в дубляже, так и в оригинале с русскими субтитрами.
Алина Алексеева и Кузьма Сапрыкин из соседей превращаются в родителей в трейлере «Мы рожаем»
Первый трейлер фильма «Мы рожаем» обнародовала 24 декабря 2024 года кинокомпания «Наше кино». «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в комедии режиссера Дмитрия Суворова исполнили Алина Алексеева и Кузьма Сапрыкин, а также снялись Ян Цапник, Анастасия Панина, Анна Уколова, Сергей Степин, Сергей Чирков, Яна Левенцева, Никита Тарасов, Софья Зайка, Нидаль Абу Газале, Данила Якушев, Кристина Марченко и др.
- Между молодыми соседями Аней (Алексеева) и Димой (Сапрыкин) не было ничего общего, - сообщается в синопсисе. - Аня сбежала от властных родителей, чтобы «покорить Москву» и доказать, что может стать успешной без их поддержки. Дима же, напротив, застрял на попечении у родителей без шансов наладить личную жизнь, ведь жить в одной квартире с причудами его папы и мамы не сможет ни одна нормальная девушка. Но одна случайная ночь и известная фраза «У вас будет ребёнок!» переворачивают их привычную жизнь с ног на голову. И это только начало непредсказуемого забега на дистанции длиной в 9 месяцев, которую предстоит преодолеть новоиспеченным родителям.
В российский прокат «Мы рожаем» выйдет 6 февраля 2024 года.