Муджус - «Metamorphosis» ***
2014 «Союз Мьюзик»
Как-то даже неловко теперь вспоминать споры, сопровождавшие выпуск альбома Романа «Муджуса» Литвинова «Дауншифтинг» (2011). Тогда музыкант-электронщик написал десяток песен со словами, и ряд критиков обозначил его «новым Цоем» и «неожиданным героем русского рока», а прочие с тем же жаром возопили, что никаким Цоем там и не пахнет. Цоя из Муджуса действительно не вышло, как и рок-героя, что вполне соответствовал целям и задачам Романа. Даже модный трек из «Дауншифтинга» «Выздоравливай скорее» ныне скорее забыт, так и не перейдя в разряд хитов на все времена.
Потроллив таким образом креативную общественность, Муджус вернулся к индитронике. В 2012-м он выпустил мини-альбом «Mistakes and Regrets» (да, к названиям своих продуктов он по-прежнему очень внимателен) в стиле хаус, а теперь представил и вовсе инструментальный диск, читать трек-лист которого местами интересней, чем слушать музыку. Заголовки вроде «Siberia», «Owl Path», «September 13th», «Theory | Practice», «Live Forever Krist», «King Pony», «September 23» и т.д. возбуждают воображение сильнее, чем сами звуковые дорожки.
Вообще, если ничего не знать об истории создания этого диска, может показаться, что Муджус сочинил музыку для кино, причём очень качественную: преобладающие клавишные не отвлекают от предполагаемого действа, временами создают ненавязчивый фон, а порой нагнетают напряжение, «как в кино, когда ждёт западня». На самом деле это действительно саундтрек, но не для фильма, а для выставки его собственных графических работ. Одна из представленных на выставке «Метаморфозы» картин Муджуса стала обложкой альбома. Таким образом, творчество Романа Литвинова стало абсолютно герметичным: сам рисует, сам озвучивает, даже в кино не отдаёт. Видимо, он даже не стал бы возражать, если бы мы не стали слушать этот альбом.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «Москва – Дубай»: Любовь со второго взгляда
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 8 из 10.
В новой песне Люся Чеботина обращается к молодому человеку, с которым не общалась, может быть, год. Тогда она не смогла его оценить («я не знаю, год назад, где были мои глаза»), но теперь неожиданно для самой себя влюбилась («а теперь я не могу без тебя и пять минут») и уверена, что он ответит взаимностью: «Но говорят, что твоё от тебя никуда не уйдет, прости меня за любовь со второго взгляда».
Как это связано с Дубаем, в песне точно не объясняется, но, вероятно, рейс «Москва – Дубай», о котором идёт речь в припеве, и несёт лирическую героиню навстречу её любви со второго взгляда. Припев Люсе особенно удался – он мелодичный, бодрый и легко запоминающийся. По идее, новинка должна была уже рвать чарты, но пока этого не произошло. Песня вышла 27 декабря – возможно, народ в это время не слишком восприимчив к новой музыке, поскольку постоянно – вольно или невольно – слушает рождественские и новогодние композиции. Видимо, Люся Чеботина не угадала с датой релиза именно этой песни (а также с обложкой сингла). Какой там Дубай, когда ёлки по городу мчатся, звенит январская вьюга, а новогоднее поздравление от ABBA сменяется рождественским хитом Джорджа Майкла.
Но полагаю, что у публики и песни «Москва – Дубай» вполне может случиться та самая любовь со второго взгляда, когда трек расслышат получше. Люся явно очень постаралась, сочинив для песни целых три мелодии и даже исполнив один припев на английском. Вовсе не обязательно было настолько заморачиваться, ведь для хитовой судьбы этой песне хватило бы одного только припева. Но творческого человека, если он фонтанирует идеями, так просто не остановить.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Бонни Тайлер отпраздновала Новый год клипом
Премьера сингла и клипа Бонни Тайлер «Yes I Can» состоялась 1 января 2025 года. Песню написали Билл Дилуиджи и Ханна Макнил, снял видео режиссер Люк Уэйд. Этой новинкой 73-летняя валлийская певица поздравила своих поклонников с Новым годом.
Обзор: «Ей запрещали романы, а братки хотели убить | Лариса Черникова – «Влюблённый самолёт» | «Хит Сториз»
2024, «Муз шоу».
Сначала Лариса Черникова хотела посвятить песню своему бойфренду, которого звали Вова. Однако к Вове не удалось подобрать залипательную рифму – выходило что-то вроде «я люблю тебя, Вова, что ж ты смотришь так сурово», а это совершенно не соответствовало настроению произведения. Так в текст появился Дима и строчка «что мне так необходимо»: блестящая рифма «Дима – необходимо» стала поводом для шуток на несколько лет, а припев, как выяснилось, запомнился навсегда.
В выпуске «Хит Сториз» про «Влюблённый самолёт» многое пропущено – так, не упомянут продюсер Ларисы Черниковой Сергей Обухов, который работал с ней до Александра Толмацкого, а также не звучат имена снимавшихся в клипе участников одесской комик-труппы «Маски-шоу» Бориса Барского и Владимира Комарова. Зато рассказано, что гонорар актёрам Лариса заплатила сама – Толмацкий заявил, что у него нет на это бюджета. Но без Толмацкого клипа вообще бы не было: именно продюсер расслышал в песне хитовый потенциал и настоял на её экранизации.
Имел ли какое-то отношение к песне футболист Дмитрий Аленичев, на что активно намекала светская пресса? В выпуске Лариса Черникова рассказала о многочисленных Димах, которые окружали её по жизни, однако в момент выхода «Влюблённого самолёта» с Аленичевым они знакомы не были. Правда, осенью 1997 года друзья футболиста пригласили Черникову выступить на дне рождения Дмитрия. Там они и познакомились. Летом следующего года Аленичев уехал играть в «Рому», и отношения закончились. Ещё через несколько лет Лариса вышла замуж за американца, ушла со сцены и поселилась у мужа на ферме. У неё в жизни вообще было много удивительных поворотов, по которым можно снять сериал, а не только выпуск «Хит Сториз».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»