Александр Панайотов - «Альфа и Омега» ***
2013 Первое музыкальное издательство
Главным достижением Панайотова долгое время оставалось второе место в телепроекте «Народный артист» 2003 года. Большинство зрителей к этому достижению относились иронично: финалисты «Народного артиста», может, и превосходили в вокальном мастерстве героев параллельно идущей по другому каналу «Фабрики звёзд», но заметно уступали им в пиаре. Ну и название проекта, опять же, подкачало: ну какие там народные артисты? Это звездой можно стать быстро и почти безболезненно, если попасть на правильную фабрику. В итоге некоторые слушатели до сих пор путают Панайотова с Гоманом (а до первого сезона «Один в один» путали и с Алексеем Чумаковым). Сами «народные артисты» почти ни в чём не виноваты: кто ж из них знал, что голоса сами по себе, без репертуара, никому на фиг не нужны?
Нет, репертуар, конечно, был, но какой-то, мягко говоря, не запоминающийся. Песни в исполнении Панайотова не очень-то возбуждали публику, хотя некий фанатский пул вокруг него всё же собрался. Не особо котировался Александр и в качестве героя светской прессы: история его героического похудания оказалась недостаточно лакомой для потребителей такого рода печатной продукции, и журналисты от Панайотова отстали.
В 2011 году закончился его семилетний контракт с компанией FBI Music, и от артиста отстали и продюсеры. Теперь он решил делать всё сам - от музыки до видеоклипов. А главное, стилистическое направление своих песен Панайотов тоже стал выбирать самостоятельно. Естественно, его сразу понесло на какие-то локально известные джазовые вечера, а к концу 2013 года подоспел и первый по-настоящему сольный альбом «Альфа и Омега». Туда вошли не кавера, а оригинальные произведения собственного авторства Александра.
Судя по музыкальному контенту, семь лет при продюсерском центре «народный артист» считает потерянными - в его новых песнях нет практически никаких намёков на попсу с душком советской эстрады, характерную для певцов из обоймы телеканала «Россия-1». Панайотов теперь явно ориентируется на своего «однофамильца» Джорджа Майкла (Йоргоса Кириакоса Панайоту, по паспорту) - исполняет стильные приджазованно-фанковые вещи, которые более естественно смотрелись бы на английском (сравните бонус-трек «Into Your Heart» с остальными, русскоязычными произведениями). При этом Александру явно не хватает «джорджмайкловской» харизмы: последнему, как мы помним ничуть не помешали ни признания в нетрадиционной ориентации, ни скандалы с полицией, а Панайотову, случись подобные коллизии в его жизни и творчестве, они вряд ли бы помогли. В России такую музыку любят употреблять в качестве фона, с чем Александр явно не согласен: его манера предполагает более активное слушание. Однако большинство песен звучит чуть заунывнее, чем нужно, что заметно понижает шансы на успех панайотовской миссии по воспитанию хороших музыкальных вкусов.
Самое обидное - что новый репертуар Александра почему-то не дал ему возможности продемонстрировать богатые вокальные возможности, только хорошую школу, но кого этим поразишь. Тем, кому прослушивание полной версии альбома покажется непосильным испытанием, можно порекомендовать две лирические композиции - «Нереальная» и «Альфа и Омега».
Алексей Мажаев, InterMedia
Нуки устроила «Терапию» для своих поклонников
Премьера альбома Нуки (Дария Ставрович) «Терапия» состоялась 22 ноября 2022 года. Цифровой релиз осуществил лейбл М2. Диск стал первой полноформатной работой формации Нуки после ее ухода из группы «Слот».
Помимо певицы и ее барабанщика Александра Карпухина в записи принял участие новый гитарист группы Виктор Кучер. В альбом вошли 13 песен, а деньги на его издание были собраны посредством краудфандинга.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, три песни из будущего альбома Нуки «Терапия» - «Саботаж», «Спичка» и «Не нужны» - были представлены в виде отдельных синглов.
Фестиваль «Наш Мусоргский» покажет «VK Видео»
В «VK Видео» пройдут прямые трансляции спектаклей со всех сцен Большого театра в рамках фестиваля «Наш Мусоргский. Из глубины…», посвящённого 185-летию со дня рождения великого композитора. События фестиваля пройдут на сценах Большого и Мариинского театров с 26 ноября по 5 декабря 2024 года.
Зрители смогут увидеть в прямом эфире премьерные показы опер «Хованщина», «Сорочинская ярмарка», «Женитьба» и «Саламбо» . Трансляция оперы «Борис Годунов» станет эффектным завершающим аккордом фестиваля. В спектаклях примут участие певцы Ильдар Абдразаков, Эльчин Азизов, Владислав Сулимский и многие другие выдающиеся солисты и музыканты Мариинского и Большого театров. За дирижёрским пультом — Валерий Гергиев.
- Мы рады предоставить зрителям возможность из любой точки страны увидеть шедевры русской оперы в прямом эфире, - рассказала агентству «ИнтерМедиа» директор департамента сообществ VK Мария Воробьёва. - Это возможность прикоснуться к великому и погрузиться в историю, ощутить дух эпохи, когда творили такие гении, как Мусоргский. Выдающиеся постановки, которые в обычных условиях доступны лишь в стенах театров, теперь можно увидеть не выходя из дома. Мы уверены, что такие трансляции не только обогатят культурный опыт зрителей, но и помогут сохранить и популяризировать наше наследие. Искусство должно быть доступно каждому, и мы благодарим Большой театр, что вместе делаем это возможным.
Все трансляции можно посмотреть в «VK Видео» в сообществе Большого театра. Они будут доступны на платформе до 8 декабря включительно.
Расписание трансляций:
- 26 ноября в 18.00 — премьера оперы «Хованщина» с Исторической сцены.
- 28 ноября в 19.00 — премьера «Сорочинской ярмарки». Спектакль по мотивам постановки Б.А.Покровского в музыкальной редакции Виссариона Шебалина.
- 29 ноября в 17.30 — премьерный показ оперы «Женитьба» с Камерной сцены.
- 2 декабря в 19.00 — премьера незавершённой оперы «Саламбо» на Исторической сцене Большого театра.
- 4 декабря в 19.00 — финальный аккорд фестиваля — опера «Борис Годунов» с Исторической сцены.
Настасья Самбурская прощается с токсичными отношениями в «Ах, уедь!»
Премьера сингла Настасьи Самбурской «Ах, уедь!» состоялась 22 ноября 2024 года. Песня авторства Сергея Апрельского в жанре поп-шансон, по мнению пресс-службы лейбла Shark It Music, «станет официальным гимном для сильных и независимых женщин и станет незаменимым атрибутом всех вечеринок и караоке-вечеров. Стоит добавить любимую бутылочку Prosecco и лучшую подругу, и, по слухам, это сможет сместить ось земли».
Композиция посвящена моментам, когда вместо искреннего «Привет, любимая!» вы слышите просто «Привет». Это сигнал: пора двигаться дальше и забывать о токсичных отношениях. Трек, наполненный иронией и сарказмом, предлагает универсальный ответ на фразы абьюзеров типа «дорогая, такого точно больше не повторится».