Максим Аверин - «Многоточие» **
2013 Первое музыкальное издательство
В 1996 году в редакции одного молодёжного еженедельника состоялся разговор.
- Давайте напишем про такого молодого актёра, Сергея Безрукова, - сказал сотрудник, ещё не утративший интереса к открыванию новых имён. - Очень талантливый! Год-два - и он будет везде.
- Да? - скептически хмыкнул бы главный редактор, случись эта сцена в 2014-м. - Ну вот когда будет, тогда и напишем. Сейчас-то нам чего его бесплатно пиарить?
- Да? - скептически хмыкнул главред из 1996-го. - Ну давайте попробуем, только это надо как-то интересно обыграть.
Не помню точно, вышел ли тогда в издании материал о молодом даровании. Ясно одно, если бы журналист и редактор тогда знали, насколько «везде» окажется Сергей Витальевич Безруков всего через несколько лет, они, скорее всего, не стали бы торопиться «раскручивать» юного таланта, а подождали бы, пока он дозреет до рубрики «Анекдоты».
Эта история вспомнилась, когда конкуренцию всепроникающему Безрукову неожиданно составил Максим Аверин. Артист «Сатирикона», сыграв главную роль в очередном «ментовском» сериале «Глухарь» страшного, но обаятельного милиционера Глухарёва, внезапно тоже оказался «везде». Вещатель «Глухаря», канал НТВ, разве что в новостях показывал Аверина не каждый день - но в праздники невозможно было включить телевизор, чтобы не попасть на эту улыбку. Нельзя было открыть телегид, чтобы не начать слепнуть от блеска лысины Максима Викторовича (в одной газете он даже поработал гостевым главредом). В общем, получилось, как с Безруковым: этими актёрами так перекормили, что они начали вызывать аллергию, несмотря на свои несомненные таланты.
И только ажиотаж вокруг Аверина стал понемногу спадать (вот даже и новогоднее НТВ как-то без него обошлось), как он явил себя в новой ипостаси - певца. Вышел диск песен Лоры Квинт в исполнении Максима. Это типичное актёрское пение - не голосом, так душой. К тому же принадлежность исполнителя к театральному цеху не позволяет критикам обвинить песни в пошлости и банальности - в данном случае это надо называть «костюмированностью». Временами Аверин хрипит в духе молодого Караченцова, но какой-то правильной брутальности ему не хватает, да и музыка Лоры Квинт далека от мужественности.
Вообще и композитор, и певец стараются работать по калькам бенефисов советских времен, когда актёрское пение никого не удивляло и, наоборот, позволяло затронуть рискованные темы. Но почему-то сейчас эти приёмы не работают: душные многословные исповеди, как бы шутливые несмешные истории, псевдофилософские романсы понравятся разве что верным поклонникам медийного лица Аверина. Чего в советских бенефисах не было, так это песен от лица секс-символов. В «Многоточии» это есть и выглядит так: «Вот такой во мне, девчонки, талант: я в любви ну обалденный гигант, о воде со мной забудешь и о хлебе, бэби, повторяя мне «о, е». Я сексуально-сексапильный, такой любимый, такой обильный, весь инфернально-виртуальный, я сексапильно-сексуальный!» (композиция «Бум-бум»). Что тут скажешь? Не верю! Не верю в то, что это шуточная песня. Она вызывает не смех, а ужас.
Максим Аверин, конечно, ни в чём не виноват. Поёт, как может, репертуар берёт такой, какой предлагают. Не умеет отказываться? Ну так если масть попёрла, отказываться от «интересных предложений» не принято. Актёрство - это ведь такая сложная, неблагодарная профессия... Пусть зарабатывают, мы потерпим.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «Москва – Дубай»: Любовь со второго взгляда
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 8 из 10.
В новой песне Люся Чеботина обращается к молодому человеку, с которым не общалась, может быть, год. Тогда она не смогла его оценить («я не знаю, год назад, где были мои глаза»), но теперь неожиданно для самой себя влюбилась («а теперь я не могу без тебя и пять минут») и уверена, что он ответит взаимностью: «Но говорят, что твоё от тебя никуда не уйдет, прости меня за любовь со второго взгляда».
Как это связано с Дубаем, в песне точно не объясняется, но, вероятно, рейс «Москва – Дубай», о котором идёт речь в припеве, и несёт лирическую героиню навстречу её любви со второго взгляда. Припев Люсе особенно удался – он мелодичный, бодрый и легко запоминающийся. По идее, новинка должна была уже рвать чарты, но пока этого не произошло. Песня вышла 27 декабря – возможно, народ в это время не слишком восприимчив к новой музыке, поскольку постоянно – вольно или невольно – слушает рождественские и новогодние композиции. Видимо, Люся Чеботина не угадала с датой релиза именно этой песни (а также с обложкой сингла). Какой там Дубай, когда ёлки по городу мчатся, звенит январская вьюга, а новогоднее поздравление от ABBA сменяется рождественским хитом Джорджа Майкла.
Но полагаю, что у публики и песни «Москва – Дубай» вполне может случиться та самая любовь со второго взгляда, когда трек расслышат получше. Люся явно очень постаралась, сочинив для песни целых три мелодии и даже исполнив один припев на английском. Вовсе не обязательно было настолько заморачиваться, ведь для хитовой судьбы этой песне хватило бы одного только припева. Но творческого человека, если он фонтанирует идеями, так просто не остановить.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Бонни Тайлер отпраздновала Новый год клипом
Премьера сингла и клипа Бонни Тайлер «Yes I Can» состоялась 1 января 2025 года. Песню написали Билл Дилуиджи и Ханна Макнил, снял видео режиссер Люк Уэйд. Этой новинкой 73-летняя валлийская певица поздравила своих поклонников с Новым годом.
Обзор: «Ей запрещали романы, а братки хотели убить | Лариса Черникова – «Влюблённый самолёт» | «Хит Сториз»
2024, «Муз шоу».
Сначала Лариса Черникова хотела посвятить песню своему бойфренду, которого звали Вова. Однако к Вове не удалось подобрать залипательную рифму – выходило что-то вроде «я люблю тебя, Вова, что ж ты смотришь так сурово», а это совершенно не соответствовало настроению произведения. Так в текст появился Дима и строчка «что мне так необходимо»: блестящая рифма «Дима – необходимо» стала поводом для шуток на несколько лет, а припев, как выяснилось, запомнился навсегда.
В выпуске «Хит Сториз» про «Влюблённый самолёт» многое пропущено – так, не упомянут продюсер Ларисы Черниковой Сергей Обухов, который работал с ней до Александра Толмацкого, а также не звучат имена снимавшихся в клипе участников одесской комик-труппы «Маски-шоу» Бориса Барского и Владимира Комарова. Зато рассказано, что гонорар актёрам Лариса заплатила сама – Толмацкий заявил, что у него нет на это бюджета. Но без Толмацкого клипа вообще бы не было: именно продюсер расслышал в песне хитовый потенциал и настоял на её экранизации.
Имел ли какое-то отношение к песне футболист Дмитрий Аленичев, на что активно намекала светская пресса? В выпуске Лариса Черникова рассказала о многочисленных Димах, которые окружали её по жизни, однако в момент выхода «Влюблённого самолёта» с Аленичевым они знакомы не были. Правда, осенью 1997 года друзья футболиста пригласили Черникову выступить на дне рождения Дмитрия. Там они и познакомились. Летом следующего года Аленичев уехал играть в «Рому», и отношения закончились. Ещё через несколько лет Лариса вышла замуж за американца, ушла со сцены и поселилась у мужа на ферме. У неё в жизни вообще было много удивительных поворотов, по которым можно снять сериал, а не только выпуск «Хит Сториз».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»