«Цветы» - «Homo Sapiens»/«Flower Power» *** (Видео)
2013 Студия «Союз»
К своему 42-летию группа «Цветы» выпустила новый альбом и концертную программу, а к 43-летию издала всё это хозяйство на двойном CD и двойном DVD. Диски содержат запись масштабного концерта, состоявшегося 14 ноября 2012 года в Crocus City Hall. Как один из немногих рок-коллективов в мире, переваливший столь серьёзный возрастной рубеж, «Цветы» могут себе позволить заниматься тем, что нравится: например, записывать диск на Abbey Road или встречать зрителей, пришедших послушать старые хиты, дюжиной незнакомых песен, выполненных в не самом ходовом жанре арт-рока. Именно такой материал содержится на альбоме «Homo Sapiens». Стремление группы на пятом десятке сочинять и выпускать новый материал вызывает уважение и... да больше ничего не вызывает: вполне можно представить себе зрителя, который с любопытством это послушает, но гораздо сложнее предположить, что какой-то зритель поставит эти новинки в один ряд с песнями Группы Стаса Намина прошлых лет.
Но обо всём по порядку. Во времена тура «Голосуй или проиграешь» воссоединённые «Цветы» представляли собой компанию участников старых составов и сессионных музыкантов и ничего, кроме автокаверов, не исполняли. Затем, после смерти солиста Александра Лосева, Стас Намин набрал постоянный состав из незвёздных, но крепких профессионалов, с которыми и стали возможны все эти выезды на лондонские студии и подготовка «рок-спектаклей со своей внутренней драматургией», как представляет «Человека разумного» официальный сайт группы «Цветы».
Несмотря на обилие новых песен, «крокусовские» зрители на самом деле получили на этом концерте двойную дозу ностальгии. Причём первая обрушилась на них задолго до того, как «Цветы» перешли к своему золотому фонду. Большинство новинок оказались сделанными по подзабытым рецептам из 70-80-х, когда группа «Диалог» пела на стихи Семёна Кирсанова, а серьёзную поэзию вкупе с загрузочной музыкой рокеры пытались использовать в качестве индульгенции от худсоветовских придирок. Типа, назовём произведение сюитой - и, может быть, никто не придерётся к жужжащим гитарам. Тяжеловесные философские баллады, сыгранные матёрыми профи, но практически не отличающиеся яркими рефренами, заставят слушателя среднего и старшего возраста вспомнить, как советский рок искал компромисса с официальной эстрадой. Впрочем, в отечественной музыкальной истории осталось не так много удачных примеров подобных компромиссов, так что непонятно, зачем «Цветы» вообще стали столь упорно воссоздавать эту эстетику.
Во втором отделении - и соответственно на диске «Власть цветов» - зрители вроде как должны были получить то, зачем пришли: «Звёздочка моя ясная», «Честно говоря», «Рано прощаться», «Летний вечер» «Старый рояль» и прочие старые песни о главном «Цветы» исполняли когда сами, а когда и с помощью именитых гостей - Андрея Макаревича, Zdob Si Zdub, Дмитрия Ревякина, Алексея Козлова, Сергея Мазаева и др. Однако осталось ощущение, что густой арт-роковый дух из первого отделения невольно вернулся на сцену и после антракта: несмотря на все усилия музыкантов постоянных и приглашённых, создать атмосферу рок-н-ролльного веселья у них так толком и не получилось. И даже в финале вместо позитивнейшей «Мы желаем счастья вам» прозвучала «Распахни своё окно» из альбома 2011 года.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «Москва – Дубай»: Любовь со второго взгляда
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 8 из 10.
В новой песне Люся Чеботина обращается к молодому человеку, с которым не общалась, может быть, год. Тогда она не смогла его оценить («я не знаю, год назад, где были мои глаза»), но теперь неожиданно для самой себя влюбилась («а теперь я не могу без тебя и пять минут») и уверена, что он ответит взаимностью: «Но говорят, что твоё от тебя никуда не уйдет, прости меня за любовь со второго взгляда».
Как это связано с Дубаем, в песне точно не объясняется, но, вероятно, рейс «Москва – Дубай», о котором идёт речь в припеве, и несёт лирическую героиню навстречу её любви со второго взгляда. Припев Люсе особенно удался – он мелодичный, бодрый и легко запоминающийся. По идее, новинка должна была уже рвать чарты, но пока этого не произошло. Песня вышла 27 декабря – возможно, народ в это время не слишком восприимчив к новой музыке, поскольку постоянно – вольно или невольно – слушает рождественские и новогодние композиции. Видимо, Люся Чеботина не угадала с датой релиза именно этой песни (а также с обложкой сингла). Какой там Дубай, когда ёлки по городу мчатся, звенит январская вьюга, а новогоднее поздравление от ABBA сменяется рождественским хитом Джорджа Майкла.
Но полагаю, что у публики и песни «Москва – Дубай» вполне может случиться та самая любовь со второго взгляда, когда трек расслышат получше. Люся явно очень постаралась, сочинив для песни целых три мелодии и даже исполнив один припев на английском. Вовсе не обязательно было настолько заморачиваться, ведь для хитовой судьбы этой песне хватило бы одного только припева. Но творческого человека, если он фонтанирует идеями, так просто не остановить.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Бонни Тайлер отпраздновала Новый год клипом
Премьера сингла и клипа Бонни Тайлер «Yes I Can» состоялась 1 января 2025 года. Песню написали Билл Дилуиджи и Ханна Макнил, снял видео режиссер Люк Уэйд. Этой новинкой 73-летняя валлийская певица поздравила своих поклонников с Новым годом.
Обзор: «Ей запрещали романы, а братки хотели убить | Лариса Черникова – «Влюблённый самолёт» | «Хит Сториз»
2024, «Муз шоу».
Сначала Лариса Черникова хотела посвятить песню своему бойфренду, которого звали Вова. Однако к Вове не удалось подобрать залипательную рифму – выходило что-то вроде «я люблю тебя, Вова, что ж ты смотришь так сурово», а это совершенно не соответствовало настроению произведения. Так в текст появился Дима и строчка «что мне так необходимо»: блестящая рифма «Дима – необходимо» стала поводом для шуток на несколько лет, а припев, как выяснилось, запомнился навсегда.
В выпуске «Хит Сториз» про «Влюблённый самолёт» многое пропущено – так, не упомянут продюсер Ларисы Черниковой Сергей Обухов, который работал с ней до Александра Толмацкого, а также не звучат имена снимавшихся в клипе участников одесской комик-труппы «Маски-шоу» Бориса Барского и Владимира Комарова. Зато рассказано, что гонорар актёрам Лариса заплатила сама – Толмацкий заявил, что у него нет на это бюджета. Но без Толмацкого клипа вообще бы не было: именно продюсер расслышал в песне хитовый потенциал и настоял на её экранизации.
Имел ли какое-то отношение к песне футболист Дмитрий Аленичев, на что активно намекала светская пресса? В выпуске Лариса Черникова рассказала о многочисленных Димах, которые окружали её по жизни, однако в момент выхода «Влюблённого самолёта» с Аленичевым они знакомы не были. Правда, осенью 1997 года друзья футболиста пригласили Черникову выступить на дне рождения Дмитрия. Там они и познакомились. Летом следующего года Аленичев уехал играть в «Рому», и отношения закончились. Ещё через несколько лет Лариса вышла замуж за американца, ушла со сцены и поселилась у мужа на ферме. У неё в жизни вообще было много удивительных поворотов, по которым можно снять сериал, а не только выпуск «Хит Сториз».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»