«7 раса» - «Солнечное сплетение» ***
2013 «7 раса»
Московские альтернативщики «7 раса» представили свой первый за четыре года лонгплей. Команда Саши Растича существует уже 16 лет, всё это время находится на хорошем счету у поклонников жанра, но, похоже, уже оставила попытки расширить базу поклонников. При этом даже по текстам нового альбома видно и слышно, что «7 раса» была бы совсем не против такого расширения. В конце концов на исходе второго десятка творческой деятельности уже странно голосить юношеские протестные кричалки - зато появляется интерес к вечным, философским темам, да и песни протеста становятся более осмысленными и инспирированными не только тинейджерским тестостероновым бунтом. На выходе мы имеем этакий «меланхоличный гранж», который молодым да борзым может показаться слишком вялым. Ну а мейнстримовую публику, не исключено, отпугнут жёсткие аранжировочные моменты, которые у «7 расы», похоже, считаются «обязательной программой»: и рады бы без неё обойтись, да нельзя.
Если же отвлечься от тактических вопросов коммерции и продвижения, нужно констатировать, что «Солнечное сплетение» - зрелый альбом, интересный не только внутри своего стилистического сегмента. В «Последнем блюзе» Саша Растич и Ко сумели вообще обойтись без хардкор-составляющей и при помощи друзей из группы «Джан Ку» создали впечатляющий медляк. Красивыми рефренами отличаются философские композиции «Человек» и «Вода», а с «Придатком» «7 раса» при необходимости может выступать на баррикадах. Возникает ощущение, что Растич просто зарифмовал реакцию нормального человека на новости федеральных каналов: «Покуда алчные твари толкутся у руля, моя страна загибается в районе нуля, они работают упорно, поправляя свой достаток, страну превращая в сырьевой придаток». В песне есть и вывод, демонстрирующий неплохое знакомство Растича с классикой русского рока: «Эта религия проста, как пена нынешних дней, одни становятся толще, другие станут злей!»
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «Москва – Дубай»: Любовь со второго взгляда
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 8 из 10.
В новой песне Люся Чеботина обращается к молодому человеку, с которым не общалась, может быть, год. Тогда она не смогла его оценить («я не знаю, год назад, где были мои глаза»), но теперь неожиданно для самой себя влюбилась («а теперь я не могу без тебя и пять минут») и уверена, что он ответит взаимностью: «Но говорят, что твоё от тебя никуда не уйдет, прости меня за любовь со второго взгляда».
Как это связано с Дубаем, в песне точно не объясняется, но, вероятно, рейс «Москва – Дубай», о котором идёт речь в припеве, и несёт лирическую героиню навстречу её любви со второго взгляда. Припев Люсе особенно удался – он мелодичный, бодрый и легко запоминающийся. По идее, новинка должна была уже рвать чарты, но пока этого не произошло. Песня вышла 27 декабря – возможно, народ в это время не слишком восприимчив к новой музыке, поскольку постоянно – вольно или невольно – слушает рождественские и новогодние композиции. Видимо, Люся Чеботина не угадала с датой релиза именно этой песни (а также с обложкой сингла). Какой там Дубай, когда ёлки по городу мчатся, звенит январская вьюга, а новогоднее поздравление от ABBA сменяется рождественским хитом Джорджа Майкла.
Но полагаю, что у публики и песни «Москва – Дубай» вполне может случиться та самая любовь со второго взгляда, когда трек расслышат получше. Люся явно очень постаралась, сочинив для песни целых три мелодии и даже исполнив один припев на английском. Вовсе не обязательно было настолько заморачиваться, ведь для хитовой судьбы этой песне хватило бы одного только припева. Но творческого человека, если он фонтанирует идеями, так просто не остановить.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Бонни Тайлер отпраздновала Новый год клипом
Премьера сингла и клипа Бонни Тайлер «Yes I Can» состоялась 1 января 2025 года. Песню написали Билл Дилуиджи и Ханна Макнил, снял видео режиссер Люк Уэйд. Этой новинкой 73-летняя валлийская певица поздравила своих поклонников с Новым годом.
Обзор: «Ей запрещали романы, а братки хотели убить | Лариса Черникова – «Влюблённый самолёт» | «Хит Сториз»
2024, «Муз шоу».
Сначала Лариса Черникова хотела посвятить песню своему бойфренду, которого звали Вова. Однако к Вове не удалось подобрать залипательную рифму – выходило что-то вроде «я люблю тебя, Вова, что ж ты смотришь так сурово», а это совершенно не соответствовало настроению произведения. Так в текст появился Дима и строчка «что мне так необходимо»: блестящая рифма «Дима – необходимо» стала поводом для шуток на несколько лет, а припев, как выяснилось, запомнился навсегда.
В выпуске «Хит Сториз» про «Влюблённый самолёт» многое пропущено – так, не упомянут продюсер Ларисы Черниковой Сергей Обухов, который работал с ней до Александра Толмацкого, а также не звучат имена снимавшихся в клипе участников одесской комик-труппы «Маски-шоу» Бориса Барского и Владимира Комарова. Зато рассказано, что гонорар актёрам Лариса заплатила сама – Толмацкий заявил, что у него нет на это бюджета. Но без Толмацкого клипа вообще бы не было: именно продюсер расслышал в песне хитовый потенциал и настоял на её экранизации.
Имел ли какое-то отношение к песне футболист Дмитрий Аленичев, на что активно намекала светская пресса? В выпуске Лариса Черникова рассказала о многочисленных Димах, которые окружали её по жизни, однако в момент выхода «Влюблённого самолёта» с Аленичевым они знакомы не были. Правда, осенью 1997 года друзья футболиста пригласили Черникову выступить на дне рождения Дмитрия. Там они и познакомились. Летом следующего года Аленичев уехал играть в «Рому», и отношения закончились. Ещё через несколько лет Лариса вышла замуж за американца, ушла со сцены и поселилась у мужа на ферме. У неё в жизни вообще было много удивительных поворотов, по которым можно снять сериал, а не только выпуск «Хит Сториз».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»